Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.docx | 65.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» Энгельсского муниципального района Саратовской области __________/Гусева И.В./ | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» Энгельсского муниципального района Саратовской области __________/Ефименкова О.А./ Приказ № от |
Рабочая учебная программа
по учебному предмету «русский язык»
для обучающихся 2 в класса
МБОУ «СОШ № 15 с углубленным
изучением отдельных предметов»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
на 2013/2014 учебный год
Составитель:
Светашова Марина Владимировна, учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программасоставлена на основе программы «Русский язык» автораИванова С.В. (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1- 4 классы. УМК «Начальная школа XXI » под редакцией С.В. Иванова – М.: Вентана –Граф, 2012 г.)
Программа построена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009.
Учебная программа адресована обучающимся 2в класса общеобразовательной школы.
Цель:заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Специфика.На первом этапе непрерывного лингвистического образования учащихся учебный материал излагается не концентрически, а линейно, реализуя научный подход к анализу языковых явлений. Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладением умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
Образовательные и педагогические технологии:
- игровые технологии;
- технология проектного обучения;
- технология коллективного взаимообучения (работа в парах) и сотрудничества (работа в группах);
- информационные технологии;
- технологии уровневой дифференциации;
- здоровьесберегающие технологии;
- тестовые технологии;
- технология проблемного обучения;
- технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых материалов;
-технология развития критического мышления;
- технология исследовательской деятельности;
Формы обучения:
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, практических занятий, уроков – исследований, экскурсий, защиты проектов и т. д. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по организации самостоятельной поисковой деятельности обучающихся.
Планируемые результаты
Предметные результаты.
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающийся научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные; твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
- знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;
- проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
- оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающийся научится:
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Обучающийся научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
- разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;
- оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Обучающийся научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Обучающийся научится:
- определять по вопросам части речи;
- при помощи вопросов и значении слов определять части речи.
Раздел «Синтаксис»
Обучающийся научится:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
- находить главные члены предложения;
- различать главные члены предложения;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения);
- различать простые предложения по цели высказывания.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающийся научится:
- применять правила правописания (в объеме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать текст объемом 35-45 слов;
- писать под диктовку тексты объемом 35-45 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определенной орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Обучающийся научится:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды, и способы связи).
Метапредметные результаты.
Личностные универсальные учебные действия.
У обучающего будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- понимание причин успехов в учебе;
- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
- этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
- представление о своей этической принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
- ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- представления о своей гражданской идентичности в форме сознания «Я» как гражданина России;
- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклассников, учителей;
- представления о красоте природы России и родного края на основе материала комплектов по русскому языку.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- принимать роль в учебном сотрудничестве;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
- строить сообщение в устной форме;
- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- воспринимать смысл предъявляемого текста;
- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
- устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: часть речи - самостоятельная часть речи - имя существительное - одушевленное/неодушевленное и т.д.);
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
- строить понятные для партнера высказывания;
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;
- принимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания;
задавать вопросы;
- адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
- строить монологическое высказывание;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
-контролировать действия партнера: оценивать качество последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
- осуществлять действие взаимоконтроля;
- строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;
- оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- использовать речь для планирования своей деятельности.
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1. | Как устроен язык | 57 |
2. | Правописание | 57 |
3. | Развитие речи | 35 |
4. | Итоговое повторение | 9 |
5. | Резерв | 12 |
Итого: | 170 |
Содержание учебно – тематического плана
- «Как устроен наш язык» (57 ч)
(Основы лингвистических знаний)
Фонетика (10 ч)
Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы. Е, е, Ё, ё, Ю., ю, Я, я, их функции. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твёрдости - мягкости, звонкости - глухости. Слог. Ударение. Перенос.
Слово и предложение (6 ч)
Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.
Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова в предложение.
Состав слова (19 ч)
Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.
Лексика (22 ч)
Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Слова исконные и заимствованные.
Устаревшие слова.
Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.
- «Правописание»(57 ч)
( формирование навыков грамотного письма).
Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.
Перенос слов.
Правописание заглавной букв
Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании.
Правописание суффиксов имён существительных : - онок -, - енок -, - ок -, - ек -, - ик -, - ост (ь) -.
Правописание суффиксов имён прилагательных : - ов -, -ев -, - ив -, - чив -, - лив -.
Правописание приставок: : об -, от -, до -, по -, под - , про – ; за - , на - , над - . Правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.
- «Развитие речи» (35 ч)
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.
Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам.
Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.
Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.
План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
- Повторение (9 ч)
Календарно-тематическийплан
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Условные обозначения | |
По плану | По факту | |||
1. | Повт.Звуки речи и буквы. | |||
2. | Повт.Гласные и согласные звуки и их буквы. | |||
3. | Повт.Обозначение звуков речи на письме. | |||
4. | Повт.Ударные и безударные гласные звуки в слове | |||
5. | Повт.Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие | |||
6. | Повт.Звонкие согласные звуки в конце слова | |||
7. | Повт.Правописание сочетания жи-ши. | |||
8. | Повт.Правописание сочетания ча-ща. | |||
9. | Повт.Правописание сочетания чу-щу. | |||
10. | Проверочный диктант по теме: «Повторение». | Д. | ||
11. | Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак. | |||
12. | Слог. Перенос слова. | |||
13. | Отработка навыков переносить слова. | |||
14. | Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | |||
15. | Слово. Слова, называющие предметы | |||
16. | Слова, которые называют признаки и действия предметов. | |||
17. | Обучающее изложение. | Об.изл. | ||
18. | Восклицательные и невосклицательные предложения. | |||
19. | Слова в предложении. | |||
20. | Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Контрольный словарный диктант | К.сл.д. | ||
21. | Неизменяемые слова. | |||
22. | Заглавная буква. Правило написания заглавной буквы. | |||
23. | Вспоминаем правило написания прописной буквы | |||
24. | Контрольный диктант по теме: «Написание слов с прописной буквы» | К.д | ||
25. | Корень как часть слова. | |||
26. | Письмо букв безударных гласных в корне слова. | |||
27. | Безударные гласные в корне слова. | |||
28. | Упражнения в правописании безударных гласных в корне слова. | |||
29. | Правописание безударных гласных в корне слова. | |||
30. | Обучающее сочинение. | Об.соч. | ||
31. | Упражнения в правописании безударных гласных в корне слова. | |||
32. | Отработка навыков правописания букв безударных гласных в корне слова | |||
33. | Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова». | К.д. | ||
34. | Однокоренные слова. | |||
35. | Правописание согласных в корне слова. | |||
36 | Упражнения в правописании согласных в корне слова. | |||
37. | Отработка навыков правописания согласных в корне слова. | |||
38. | Корень слова с чередованием согласных. | |||
39. | Упражнение в правописании букв гласных и согласных в корне слова. Контрольный словарный диктант. | К.сл.д. | ||
40. | Правописание гласных и согласных в корне слова. | |||
41. | Упражнения в правописании согласных в корне слова. | |||
42. | Отработка навыков правописания букв гласных и согласных в корне слова. | |||
43. | Контрольное списывание по теме: «Правописание гласных и согласных в корне слова». | К.сп. | ||
44. | Суффикс как часть слова. Значения суффиксов. | |||
45. | Обучающееизложение. | Об.из. | ||
46. | Упражнения в правописании слов с непроизносимыми согласными в корне. | |||
47. | Отработка навыков правописания слов с непроизносимыми согласными в корне. | |||
48. | Контрольный диктант по теме: «Непроизносимые согласные в корне». | К.д. | ||
49. | Значениясуффиксов. | |||
50. | Правописаниесуффиксов: -ёнок-,-онок-. | |||
51. | Правописаниесуффиксов: -ик-, -ек-. | |||
52. | Значениясуффиксов. | |||
53. | Правописаниесуффикса: -ость-. | |||
54. | Образование слов при помощи суффиксов. | |||
55. | Правописаниесуффиксовименприлагательных. | |||
56. | Тестирование по теме: «Правописание суффиксов» | Т. | ||
57. | Правописаниекорней и суффиксов. | |||
58. | Приставкакакчастьслова. | |||
59. | Значенияприставок. | |||
60. | Правописание приставок. Контрольный словарный диктант. | К.сл.д. | ||
61. | Упражнения в правописанииприставок. | |||
62. | Различаем приставки с буквами о, а. | |||
63. | Образование слов при помощи приставок. | |||
64. | Обучающее изложение. | Об.из. | ||
65. | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | |||
66. | Упражнения в различии правописания разделительных мягкого и твердого знаков. | |||
67. | Какобразуютсяслова. | |||
68. | Различаем разделительные мягкие и твердые знаки. | |||
69. | Контрольное списывание по теме: «Части слова». | К.д. | ||
70. | Работа над ошибками. Основа слова. | |||
71. | Упражнение в различии предлогов и приставок. | |||
72. | Упражнения в правописании предлогов и приставок. | |||
73. | Повторяемсоставслова. | |||
74. | Повторение правописаниячастейслова. | |||
75. | Контрольная работа по тексту администрации за I полугодие. | К.сп. | ||
76. | Слово . | |||
77. | Значениеслова. | |||
78. | Повторяемправописаниечастейслова. | |||
79. | Текст. Контрольный словарный диктант. | К.сл.д. | ||
80. | Заголовок текста. | |||
81. | Обучающее сочинение. | Об.соч. | ||
82. | Значение слова в словаре и тексте. | |||
83. | Повторяемправописаниечастейслова. | |||
84. | Тестирование по теме: «Части слова». | Т. | ||
85. | Один текст - разные заголовки. Учимся озаглавливать текст. | |||
86. | Слово в толковом словаре и тексте. | |||
87. | Словаоднозначные и многозначные. | |||
88. | Отработка навыков находить и проверять орфограммы слове. | |||
89. | Контрольный диктант по теме: «Правописание непроизносимых согласных». | К.д. | ||
90. | Работа над ошибками. Озаглавливание текста. | |||
91. | Как строится текст. Окончание текста. | |||
92. | Как появляются многозначные слова. Как определить значение многозначного слова. | |||
93. | Упражнение в нахождении и проверке орфограммы в слове. | |||
94. | Обучающее изложение. | Об.из. | ||
95. | Слова – синонимы. | |||
96. | Сочетание синонимов с другими словами | |||
97. | Правописаниеизученныхорфограмм. | |||
98. | Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста. | Проект | ||
99. | Какиспользуютсясинонимы. | |||
100. | Синонимы в тексте. Контрольный словарный диктант. | К.сл.д. | ||
101. | Сочетание синонимов с другими словами. | |||
102. | Правописаниеизученныхорфограмм. | |||
103. | Составление текста. Последовательность предложений в тексте. | |||
104. | Слова – антонимы. | |||
105. | Сочетание антонимов с другими словами. | |||
106. | Упражнения в правописании приставок с буквами –о,-а. | |||
107. | Контрольный диктант по теме: «Антонимы». | К.д. | ||
108. | Связьпредложений в тексте | |||
109. | Слова –омонимы. | |||
110. | Словаисконные и заимствованные. | |||
111. | Закреплениеизученныхорфограмм. | |||
112. | Абзац. Учимся выделять абзацы. | |||
113. | Значениязаимствованныхслов. | Проект | ||
114. | Составлениетекстаизабзацев . | |||
115. | Последовательностьабзацев. | |||
116. | Обучающее изложение. | Об.изл. | ||
117. | Устаревшие слова. | |||
118. | Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова. | |||
119. | Контрольное списывание по теме: «Текст» | К.сп. | ||
120. | Правописаниеизученныхорфограмм. | |||
121. | Составление текста. Контрольный словарный диктант. | К.сл.д. | ||
122. | Составление текста по заголовку и ключевым словам. | |||
123. | Повт. Лексическое значение слова и состава слова. | |||
124. | Упражнения в правописании безударных гласных в корне слова. | |||
125. | Контрольный диктант по теме: «Значение слова». | К.д. | ||
126. | План текста. Составление плана текста. | |||
127. | Фразеологизмы. | |||
128. | Повт. Написание заглавной буквы. Закрепление изученных орфографических правил. | |||
129. | Повт. Правописание безударной гласной в корне слова. Составляем текст по плану. | |||
130. | Обучающее сочинение. | Об.соч. | ||
131. | Повт. Правописание сочетаний – жи, - ши. Значения фразеологизмов. | |||
132. | Повт. Правописание сочетания – ча, - ща. Упражнение в правописании изученных орфограмм.. | |||
133. | Повт. Правописание сочетания – чу, - щу. Составляем текст по плану. | |||
134. | Повт. Перенос слов. Текст – описание. | |||
135. | Повт. Правописание согласных в корне слова . Отработка навыков применять орфографические правила. | |||
136. | Контрольный диктант по теме: «Текст». | К.д. | ||
137. | Повт. Правописание непроизносимых согласных. Особенности текста – описания. Сочинение текста– описания. | |||
138. | Повт. Правописание суффиксов. Закрепление изученных орфографических правил. | |||
139. | Повт. Правописание приставок с буквами – о, - а . Яркий текст – описание. | |||
140. | Повт. Правописание разделительного твердого знака. Текст – повествование. | |||
141. | Особенности текста – повествования. Контрольный словарный диктант. | К.сл.д. | ||
142. | Повт. Правописание разделительного мягкого знака . Закрепление изученных орфографических правил. | |||
143. | Повт. Слова синонимы . Составление текста-повествования. | |||
144. | Итоговая работа на промежуточной аттестации по тексту администрации. | К.д. | ||
145. | Повт. Слова антонимы . Описание и повествование в тексте. | |||
146. | Повт. Слова - омонимы. Текст – рассуждение. | |||
147. | Фразеологизмы. Особенности текста – рассуждения. | |||
148. | Контрольное изложение. | К.из. | ||
149. | Повт. Особенности текста. Описание. Повествование. Рассуждение. | |||
Итоговое повторение | ||||
150. | Перенос слов. | |||
151. | Правописание слов с прописной буквы. | |||
152. | Безударные гласные в корне слова. | |||
153. | Согласные в корне слова. | |||
154. | Части слова. Контрольный словарный диктант. | К.сл.д. | ||
155. | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | |||
156. | Упражнения в правописании приставок с буквами – о, - а. | |||
157. | Разделительные твердый и мягкий знаки. | |||
158. | Видытекстов. | |||
159. | Резервный урок. | |||
160. | Резервный урок. | |||
161. | Резервный урок. | |||
162. | Резервный урок. | |||
163. | Резервный урок. | |||
164. | Резервный урок. | |||
165. | Резервный урок. | |||
166. | Резервный урок. | |||
167. | Резервный урок. | |||
168. | Резервный урок. | |||
169. | Резервный урок. | |||
170. | Резервный урок. |
Информационно - методическое обеспечение
Учебно – методический комплект
1. Русский язык. 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Петленко Л.В., Романов В.Ю. в 2 ч. Ч.2.-3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2012 г.
2. Пишем грамотно. Рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений. 2 класс. Кузнецова М.И. - 3-е изд., перераб.-М.: Вентана-Граф, 2012 г.
3. Пишем грамотно. Рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. 2 класс. Кузнецова М.И. - 3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф. 2012 г.
Литература для учителя
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя; под ред. А.Г.Асмолова.- 2-ое издание. - М.: Просвещение, 2011.-152 с.
- Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 2-х ч. Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой .- 2-ое издание. - М.: Просвещение, 2012Г. -215 с.
- Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой .- 2-ое издание. М: Просвещение, 2011.-120 с.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х ч. – 2-ое издание.- М: Просвещение, 2012.-232с
- Современные подходы к начальному образованию: Учебно-методическое пособие./ Под редакцией Н.Н. Ценаревой. – Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПК и ПРО», 2008.- 47с.
- «Русский язык» справочник для учителей / Л.И. Тикунова, Т.В. Игнатьева. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.
- Практическое пособие по развитию речи. О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова. Издательство «Аквариум», 1997.
- Русский язык. Иванов С.В., Кузнецова М.И.Комментарии к урокам. 2 класс.- М.: Вентана-Граф, 2012.-448с. (Начальная школа 21 века).
- Русский язык. Шукейло В.А. Сборник проверочных и контрольных работ: 1-4 классы. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2007 – 360 с. – (Начальная школа: результаты обучения).
Литература для обучающихся
- Занимательные материалы по русскому языку. А.Т. Арсерий. Книга для учащихся. – М. Просвещение. 2000 г.
- Занимательные задачи по русскому языку. Л.А. Шкатова. Книга для учащихся. – М. Просвещение. 1999 г.
- О русских именах. А.В. Суслова. Саратов. 1998 г.
- Русский язык в рисунках. В.М. Бурмако. – М. Просвещение. 1999 г.
- Учимся играя. В.В. Волина. – М. Новая школа. 1994 г.
Образовательные диски
- Демонстрационный урок с диска дистанционного обучения Начальнаяшкола. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык 2 класс.84×120 … 784×1122soft.klerk.ru
- Обучающая программа "Русский язык в начальной школе2-й класс. 85×85 … 430×430 www.compumir.ru
- 1С / ООО "Мультимедийные образовательные системы" Русский язык 200×202 … 500×495 www.web4price.ru
- Диск PC-CD Начальнаяшкола: Русский язык 2 класс. 200×200 … 750×750 marioland.ru
- Диск PC-CD Начальнаяшкола: Русский язык 2 класс. 200×200 … 750×750 marioland.ru
- Новый мультимедийный учебник порусскому языкудляначальнойшколы.144×206 … 515×732 window.edu.ru
- Образовательные программы. Русский язык. Начальнаяшкола. 2 класс.160×161 … 600×610 www.meloman.kz
- Учебный комплекс "Русский язык.Начальнаяшкола. 350×350 … 600×601technika.technika.www.svarik.ru
- НачальнаяшколаРусский язык 2 класс Диагностические работы для проверки...240×314 … 400×524 www.wwww4.com
- Диск PC-CD Начальнаяшкола: Русский язык 2 класс. 200×200 … 750×750 marioland.ru
- Образовательные программы / 1С: Школа. Русский язык, 1-4 кл. 200×200 … 500×50 www.magmag.ru
- Начальнаяшкола - Интернет-магазин лицензионных дисков "5 Элемент. 200×202 … 694×699
- CD-ROM. Русский язык в школе и дома. 2 класс Новый диск.50×50 … 350×350kids.j5.ru
- Дидактические карточки-задания порусскому языку: Для 2 класса четырехлетней начальной школы
Адреса электронных ресурсов
- Демонстрационные таблицы. Русский язык. Начальная школа. Издательство «Учитель»: (http://www.bookarchive.ru/fund-discipliny/russkijj-jazyk/94626-nachalnaja-shkola.-demonstracionnye-tablicy..html).
- Уроки русского языка Кирилл и Мефодий. Начальная школа.
Новый образовательный Интернет-проект компании «Кирилл и
Мефодий». (http://www.rusedu.info/reviews-22.html).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...