Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Светашова Марина Владимировна

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx65.75 КБ

Предварительный просмотр:

  Согласовано

Зам. директора по УВР

МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

__________/Гусева И.В./

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 15

с углубленным изучением отдельных предметов»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

__________/Ефименкова О.А./

     Приказ №       от

                                

Рабочая учебная программа

по учебному предмету «русский язык»

                         для обучающихся 2 в класса

МБОУ «СОШ № 15 с углубленным

изучением отдельных предметов»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

                                                               на 2013/2014 учебный год

                                                                                

            Составитель:

                                                        Светашова Марина Владимировна,                                                                              учитель начальных классов

                                                                         первой  квалификационной категории

                                                        

Пояснительная записка

Рабочая программасоставлена на основе программы «Русский язык»  автораИванова С.В.   (Программы общеобразовательных учреждений.  Начальная школа 1- 4 классы. УМК «Начальная школа XXI » под редакцией С.В. Иванова – М.: Вентана –Граф,  2012 г.)

 Программа построена в соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009.

Учебная программа адресована обучающимся 2в класса общеобразовательной школы.

Цель:заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Специфика.На первом этапе непрерывного лингвистического образования учащихся учебный материал излагается не концентрически, а линейно, реализуя научный подход к анализу языковых явлений. Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладением умениями выделения и характеристики языковых  единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Образовательные и педагогические  технологии:

- игровые технологии;

- технология проектного обучения;

- технология коллективного взаимообучения (работа в парах) и сотрудничества (работа в группах);

- информационные технологии;

- технологии уровневой дифференциации;

- здоровьесберегающие технологии;

- тестовые технологии;

- технология проблемного обучения;

- технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых материалов;

-технология развития критического мышления;

- технология исследовательской деятельности;

Формы обучения:

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, практических занятий, уроков – исследований, экскурсий, защиты проектов и т. д. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по организации самостоятельной поисковой деятельности обучающихся.

Планируемые результаты

Предметные результаты.

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающийся научится:

- различать звуки и буквы;

- характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные; твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

- знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;    

- проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

- оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающийся научится:

- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Обучающийся научится:

- различать изменяемые и неизменяемые слова;

- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

- разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;

- оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Обучающийся научится:

- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

- оценивать уместность использования слов в тексте;

- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Обучающийся научится:

- определять по вопросам части речи;

- при помощи вопросов и значении слов определять части речи.

Раздел «Синтаксис»

Обучающийся научится:

- различать предложение, словосочетание, слово;

- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

- находить главные члены предложения;

- различать главные члены предложения;

- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения);

- различать простые предложения по цели высказывания.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

  Обучающийся научится:

- применять правила правописания (в объеме содержания курса);

- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

- безошибочно списывать текст объемом  35-45 слов;

- писать под диктовку тексты объемом 35-45 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

- подбирать примеры с определенной орфограммой;

- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающийся научится:

- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

- выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

- самостоятельно озаглавливать текст;

- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;

    - создавать тексты по предложенному заголовку;

- подробно или выборочно пересказывать текст;

- пересказывать текст от другого лица;

- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды, и способы связи).

Метапредметные результаты.

Личностные универсальные учебные действия.

У обучающего будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание причин успехов в учебе;

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

- этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о своей этической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- представления о своей гражданской идентичности в форме сознания «Я» как гражданина России;

- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклассников, учителей;

- представления о красоте природы России и родного края на основе материала комплектов по русскому языку.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

 - принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

  • строить сообщение в устной форме;
  • находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
  • ориентироваться на возможное разнообразие  способов решения учебной задачи;
  • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
  • воспринимать смысл предъявляемого текста;
  • анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
  • устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: часть речи - самостоятельная часть речи - имя существительное - одушевленное/неодушевленное и т.д.);
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
  • выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
  • осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;

- принимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания;

задавать вопросы;

- адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

- строить монологическое высказывание;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

-контролировать действия партнера: оценивать качество последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- осуществлять действие взаимоконтроля;

- строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;

- оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

- использовать речь для планирования своей деятельности.

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Учебно-тематический план

п/п

Название раздела

Количество

часов

1.

Как устроен язык

57

2.

Правописание

57

3.

Развитие речи

35

4.

Итоговое повторение

9

5.

Резерв

12

Итого:

170

Содержание  учебно – тематического плана

  1. «Как устроен наш язык» (57 ч)

(Основы лингвистических знаний)

Фонетика (10 ч)

Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы. Е, е, Ё, ё, Ю., ю, Я, я, их функции. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твёрдости - мягкости, звонкости - глухости. Слог. Ударение. Перенос.

Слово и предложение (6 ч)

Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова в предложение.

Состав слова (19 ч)

Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.

Лексика (22 ч)

Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Слова  исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.

  1. «Правописание»(57 ч)

( формирование навыков грамотного письма).

Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу. Обозначение мягкости согласных с помощью  мягкого знака.

Перенос слов.

Правописание заглавной букв

Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная.      Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании.

Правописание суффиксов имён существительных : - онок -, - енок -, - ок -, - ек -, - ик -, - ост (ь) -.

Правописание суффиксов имён прилагательных : - ов -, -ев -, - ив -, - чив -, - лив -.

Правописание приставок: :  об -, от -,  до -,  по -,  под - , про – ; за - , на - , над - . Правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.

  1. «Развитие речи»  (35 ч)

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.

Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам.

Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.

Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.

План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

  1. Повторение (9 ч)

Календарно-тематическийплан

п/п

Тема урока

Дата

 проведения

Условные

обозначения

По плану

По факту

1.

Повт.Звуки речи и буквы.

2.

Повт.Гласные и согласные звуки и их буквы.

3.

Повт.Обозначение звуков речи на письме.

4.

Повт.Ударные и безударные гласные звуки в слове

5.

Повт.Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие

6.

Повт.Звонкие согласные звуки в конце слова

7.

Повт.Правописание  сочетания жи-ши.

8.

Повт.Правописание  сочетания ча-ща.

9.

Повт.Правописание  сочетания чу-щу.

10.

Проверочный диктант по теме: «Повторение».

Д.

11.

Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак.

12.

Слог. Перенос слова.

13.

Отработка навыков  переносить слова.

14.

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

15.

Слово. Слова, называющие предметы

16.

Слова, которые называют признаки и действия предметов.

17.

Обучающее изложение.

Об.изл.

18.

Восклицательные и невосклицательные предложения.

19.

Слова в предложении.

20.

Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Контрольный словарный диктант

К.сл.д.

21.

Неизменяемые слова.

22.

Заглавная буква. Правило написания заглавной буквы.

23.

Вспоминаем правило написания прописной буквы

24.

Контрольный диктант по теме: «Написание слов с прописной буквы»

К.д

25.

Корень как часть слова.

26.

Письмо  букв  безударных гласных в корне слова.

27.

Безударные гласные в корне слова.

28.

Упражнения в правописании безударных гласных в корне слова.

29.

Правописание безударных гласных в корне слова.

30.

Обучающее сочинение.

Об.соч.

31.

 Упражнения в правописании безударных гласных в корне слова.

32.

Отработка навыков правописания букв безударных гласных в корне слова

33.

Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова».

К.д.

34.

Однокоренные слова.

35.

Правописание согласных в корне слова.

36

Упражнения в правописании согласных  в корне слова.

37.

Отработка навыков правописания  согласных в корне слова.                                                                                            

38.

Корень слова с чередованием согласных.

39.

Упражнение в правописании букв гласных и согласных в корне слова. Контрольный словарный диктант.

К.сл.д.

40.

Правописание гласных и согласных в корне слова.

41.

Упражнения в правописании согласных  в корне слова.

42.

Отработка навыков правописания  букв гласных и согласных в корне слова.

43.

Контрольное списывание по теме: «Правописание гласных и согласных в корне слова».

К.сп.

44.

Суффикс как часть слова. Значения суффиксов.

45.

Обучающееизложение.

Об.из.

46.

Упражнения в правописании слов с непроизносимыми согласными в корне.

47.

Отработка навыков правописания слов с непроизносимыми согласными в корне.

48.

Контрольный диктант по теме: «Непроизносимые согласные в корне».

К.д.

49.

Значениясуффиксов.

50.

Правописаниесуффиксов: -ёнок-,-онок-.

51.

Правописаниесуффиксов: -ик-, -ек-.

52.

Значениясуффиксов.

53.

Правописаниесуффикса: -ость-.

54.

Образование слов при помощи суффиксов.

55.

Правописаниесуффиксовименприлагательных.

56.

Тестирование по теме: «Правописание суффиксов»

Т.

57.

Правописаниекорней  и суффиксов.

58.

Приставкакакчастьслова.

59.

Значенияприставок.

60.

 Правописание  приставок.

Контрольный словарный диктант.

К.сл.д.

61.

Упражнения в правописанииприставок.

62.

Различаем приставки с буквами о, а.

63.

Образование слов при помощи приставок.

64.

Обучающее изложение.

Об.из.

65.

Правописание слов с  разделительным  твердым  знаком.

66.

Упражнения в различии правописания разделительных мягкого и твердого знаков.

67.

Какобразуютсяслова.

68.

Различаем разделительные мягкие и твердые знаки.

69.

Контрольное списывание по теме: «Части слова».

К.д.

70.

Работа над ошибками. Основа слова.

71.

Упражнение в  различии  предлогов и приставок.

72.

Упражнения в правописании предлогов и приставок.

73.

Повторяемсоставслова.

74.

Повторение правописаниячастейслова.

75.

Контрольная работа по тексту администрации за I полугодие.

К.сп.

76.

Слово .

77.

Значениеслова.

78.

Повторяемправописаниечастейслова.

79.

Текст.

Контрольный словарный диктант.

К.сл.д.

80.

Заголовок текста.

81.

Обучающее сочинение.

Об.соч.

82.

Значение слова в словаре и тексте.

83.

Повторяемправописаниечастейслова.

84.

Тестирование  по теме: «Части слова».

Т.

85.

Один текст - разные заголовки. Учимся озаглавливать текст.

86.

Слово в толковом словаре и тексте.

87.

Словаоднозначные и многозначные.

88.

Отработка навыков находить и проверять орфограммы слове.

89.

Контрольный диктант по теме: «Правописание непроизносимых согласных».

К.д.

90.

 Работа над ошибками. Озаглавливание  текста.

91.

Как строится текст. Окончание текста.

92.

Как появляются многозначные слова. Как определить значение многозначного слова.

93.

Упражнение в  нахождении и проверке  орфограммы в слове.

94.

Обучающее изложение.

Об.из.

95.

Слова – синонимы.

96.

Сочетание синонимов с другими словами

97.

Правописаниеизученныхорфограмм.

98.

Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста.

Проект

99.

Какиспользуютсясинонимы.

100.

Синонимы в тексте.

Контрольный словарный диктант.

К.сл.д.

101.

Сочетание синонимов с другими словами.

102.

Правописаниеизученныхорфограмм.

103.

 Составление  текста. Последовательность предложений в тексте.

104.

Слова – антонимы.

105.

Сочетание антонимов с другими словами.

106.

Упражнения в правописании приставок с буквами –о,-а.

107.

Контрольный диктант по теме:                «Антонимы».

К.д.

108.

Связьпредложений в тексте

109.

Слова –омонимы.

110.

Словаисконные и заимствованные.

111.

Закреплениеизученныхорфограмм.

112.

Абзац. Учимся выделять абзацы.

113.

Значениязаимствованныхслов.

Проект

114.

Составлениетекстаизабзацев .

115.

Последовательностьабзацев.

116.

Обучающее изложение.

Об.изл.

117.

Устаревшие слова.

118.

Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова.

119.

Контрольное списывание по теме: «Текст»

К.сп.

120.

Правописаниеизученныхорфограмм.

121.

Составление  текста.

Контрольный словарный диктант.

К.сл.д.

122.

Составление текста по заголовку и ключевым словам.

123.

Повт. Лексическое значение слова и состава слова.

124.

Упражнения в правописании безударных гласных в корне слова.

125.

Контрольный диктант по теме: «Значение слова».

К.д.

126.

План текста. Составление  плана текста.

127.

Фразеологизмы.

128.

Повт. Написание заглавной буквы.

Закрепление изученных  орфографических правил.

129.

Повт. Правописание безударной гласной в корне слова.

Составляем текст по плану.

130.

Обучающее сочинение.

Об.соч.

131.

Повт. Правописание сочетаний – жи, - ши.

Значения фразеологизмов.

132.

Повт. Правописание сочетания – ча, - ща.

Упражнение в правописании изученных орфограмм..

133.

Повт. Правописание сочетания – чу, - щу.

Составляем текст по плану.

134.

Повт. Перенос слов.

Текст – описание.

135.

Повт. Правописание согласных в корне слова .

Отработка навыков применять орфографические правила.

136.

Контрольный диктант по теме: «Текст».

К.д.

137.

Повт. Правописание непроизносимых согласных.

Особенности текста – описания. Сочинение текста– описания.

138.

Повт. Правописание суффиксов. Закрепление изученных  орфографических правил.

139.

Повт. Правописание приставок с буквами – о, - а .

Яркий текст – описание.

140.

Повт. Правописание разделительного твердого знака.

Текст – повествование.

141.

Особенности текста – повествования. Контрольный словарный диктант.

К.сл.д.

142.

Повт. Правописание разделительного мягкого знака .

Закрепление изученных орфографических правил.

143.

Повт. Слова синонимы .

Составление текста-повествования.

144.

Итоговая работа на промежуточной аттестации по тексту администрации.

К.д.

145.

Повт. Слова антонимы .

Описание и повествование в тексте.

146.

Повт. Слова -  омонимы.

Текст – рассуждение.

147.

Фразеологизмы.

Особенности текста – рассуждения.

148.

Контрольное изложение.

К.из.

149.

Повт. Особенности текста.

Описание. Повествование. Рассуждение.

Итоговое повторение

150.

Перенос слов.

151.

Правописание слов с прописной буквы.

152.

Безударные гласные в корне слова.

153.

Согласные в корне слова.

154.

Части слова.

Контрольный словарный диктант.

К.сл.д.

155.

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

156.

Упражнения в правописании приставок с буквами – о, - а.

157.

Разделительные твердый и мягкий знаки.

158.

Видытекстов.

159.

Резервный урок.

160.

Резервный урок.

161.

Резервный урок.

162.

Резервный урок.

163.

Резервный урок.

164.

Резервный урок.

165.

Резервный урок.

166.

Резервный урок.

167.

Резервный урок.

168.

Резервный урок.

169.

Резервный урок.

170.

Резервный урок.

Информационно - методическое обеспечение

Учебно – методический комплект

1.   Русский язык. 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.  Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Петленко Л.В., Романов  В.Ю. в 2 ч. Ч.2.-3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2012 г.

2.  Пишем грамотно. Рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений. 2 класс.   Кузнецова М.И. - 3-е изд., перераб.-М.: Вентана-Граф, 2012 г.

3.  Пишем грамотно. Рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. 2 класс. Кузнецова М.И. - 3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф. 2012 г.

Литература для учителя

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя; под ред. А.Г.Асмолова.- 2-ое издание. - М.: Просвещение, 2011.-152 с.
  2. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 2-х ч. Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой .- 2-ое издание. - М.: Просвещение, 2012Г. -215 с.
  3. Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С.Ковалевой,  О.Б. Логиновой .- 2-ое издание. М: Просвещение, 2011.-120 с.
  4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х ч. – 2-ое издание.- М: Просвещение, 2012.-232с
  5. Современные подходы к начальному образованию: Учебно-методическое пособие./ Под редакцией Н.Н. Ценаревой. – Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПК и ПРО», 2008.- 47с.
  6. «Русский язык» справочник для учителей / Л.И. Тикунова, Т.В. Игнатьева. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.
  7.  Практическое пособие по развитию речи. О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова. Издательство «Аквариум», 1997.
  8.  Русский язык. Иванов С.В., Кузнецова М.И.Комментарии к урокам. 2 класс.- М.: Вентана-Граф, 2012.-448с. (Начальная школа 21 века).
  9.  Русский язык. Шукейло В.А.  Сборник проверочных и контрольных работ: 1-4 классы. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2007 – 360 с. – (Начальная школа: результаты обучения).

Литература для обучающихся

  1. Занимательные материалы по русскому языку. А.Т. Арсерий. Книга для учащихся. – М. Просвещение. 2000 г.
  2. Занимательные задачи по русскому языку. Л.А. Шкатова. Книга для учащихся. – М. Просвещение.  1999 г.
  3. О русских именах. А.В. Суслова. Саратов. 1998 г.
  4. Русский язык в рисунках. В.М. Бурмако. – М. Просвещение. 1999 г.
  5. Учимся играя. В.В. Волина. – М. Новая школа. 1994 г.

Образовательные диски

  • Демонстрационный урок с диска дистанционного обучения Начальнаяшкола. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык 2 класс.84×120 … 784×1122soft.klerk.ru
  • Обучающая программа "Русский язык в начальной школе2-й класс. 85×85 … 430×430 www.compumir.ru
  • 1С / ООО "Мультимедийные образовательные системы" Русский язык 200×202 … 500×495  www.web4price.ru
  • Диск PC-CD Начальнаяшкола: Русский язык 2 класс. 200×200 … 750×750 marioland.ru
  • Диск PC-CD Начальнаяшкола: Русский язык 2 класс. 200×200 … 750×750 marioland.ru
  • Новый мультимедийный учебник порусскому языкудляначальнойшколы.144×206 … 515×732 window.edu.ru
  • Образовательные программы. Русский язык. Начальнаяшкола. 2 класс.160×161 … 600×610 www.meloman.kz
  • НачальнаяшколаРусский язык 2 класс Диагностические работы для проверки...240×314 … 400×524 www.wwww4.com
  • Диск PC-CD Начальнаяшкола: Русский язык 2 класс. 200×200 … 750×750 marioland.ru
  • Образовательные программы / 1С: Школа. Русский язык, 1-4 кл. 200×200 … 500×50 www.magmag.ru
  • Начальнаяшкола - Интернет-магазин лицензионных дисков "5 Элемент. 200×202 … 694×699
  • CD-ROM. Русский язык в школе и дома. 2 класс Новый диск.50×50 … 350×350kids.j5.ru
  • Дидактические карточки-задания порусскому языку: Для 2 класса четырехлетней начальной школы

Адреса электронных ресурсов

  1. Демонстрационные таблицы. Русский язык. Начальная школа. Издательство  «Учитель»: (http://www.bookarchive.ru/fund-discipliny/russkijj-jazyk/94626-nachalnaja-shkola.-demonstracionnye-tablicy..html).
  2. Уроки русского языка Кирилл и Мефодий. Начальная школа.  

     Новый образовательный Интернет-проект компании «Кирилл и

     Мефодий». (http://www.rusedu.info/reviews-22.html).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...