КТП внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" 2 класс.
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
КТП внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_udivitelnyy_mir_slov_moy.docx | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» 2-б класс | ||||||||
№ п/п | Календарные сроки | Тема учебных занятий | Тип и форма занятий | Кол-во часов | Содержание деятельности | УУД | ||
Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности | Практическая часть занятия /форма организации деятельности | |||||||
План. | Факт. | |||||||
Мир полон звуков (6 ч) | ||||||||
1 | Звуки вокруг нас | Игра | 1 | Звуки речи, их отличие от других звуков, которые мы слышим. Для чего служит человеческая речь? Как устроен речевой аппарат. Звуки и слова. Связаны ли между собой звуки и смысл? Такие разные гласные и согласные. Особенности артикуляции гласных и согласных звуков. Звукопись как приём художественной речи. Правильное ударение и произношение слов. | — разгадывание анаграмм, шарад, кроссвордов; —игры: «Диктор» (произнесение скороговорок), «Наборщик», «Превращение слов», «Волшебный квадрат», «Слоговой аукцион»; — проект «Как я говорил, когда был маленьким»; — мини-исследование «Сколько может быть в слове согласных букв подряд?». | — участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его; — анализировать информацию, представленную на рисунке; — сравнивать произношение гласных и согласных звуков; — наблюдать за функцией и ударением в слове; — контролировать правильность постановки ударения в словах; — осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре и малых группах); — находить необходимую информацию и строить на её основе связное монологическое высказывание. | ||
2 | Фабрика речи | Беседа | 1 | |||||
3 | Бессмыслица + бессмыслица = смысл | Мини-исследование «Сколько может быть в слове согласных букв подряд» | 1 | |||||
4 | Полоса препятствий | Занятие-творчества | 1 | |||||
5 | Рисуем звуками | Игра «Диктор» | 1 | |||||
6 | Трудности словесного ударения. | Игра «Слоговой аукцион» | 1 | |||||
Азбука, прошедшая сквозь века (5 ч) | ||||||||
7 | Буквы старые и новые | Занятие-творчества | 1 | Как появились буквы современного русского алфавита. Кириллица, название букв древней азбуки. Сравнение кириллицы и современного алфавита. Использование букв алфавита для обозначения чисел. Особенности древнерусского письма (оформление красной строки и заставок, слов и предложений). Как появилась буква «Ё». Особенности использования букв. Строчные и прописные буквы. | — чтение слов и отрывков текстов, написанных кириллицей, а также чтение и запись чисел с помощью букв кириллицы; — заочная экскурсия в краеведческий музей (знакомство с древними памятниками письменности); —конкурс «Самая красивая буква» (варианты оформления букв для красной строки); — рисование: Весёлая буква Ё». | — сравнивать названия, графический облик и количество букв кириллицы и современного русского алфавита, делать вывод о сходстве и различии двух алфавитов; — интерпретировать информацию, представленную в таблице, использовать эту информацию в практической деятельности; — наблюдать использование строчных и прописных букв, на основании этого строить логические рассуждения о том, почему некоторые буквы не имеют прописных вариантов. | ||
8 | Так считали наши предки | Практикум: чтение слов написанных кириллицей | 1 | |||||
9 | 7.11 | Страницы древних книг | Беседа | 1 | ||||
10 | 14.11 | Живая и веселая буква алфавита | Рисование «Веселая буква Ё» | 1 | ||||
11 | 21.11 | Загадки русской графики | Конкурс «Самая красивая буква» | 1 | ||||
Всему название дано (5 ч) | ||||||||
12 | 28.11 | Рождение языка. | Беседа | 1 | Какие слова появились первыми. Звукоподражательные слова у разных народов. Лексическое богатство языка. Как выбирают имя человеку? Как улицы получают свои названия? Какие русские имена встречаются на карте мира? О чём может рассказать слово «борщ»? Знакомство с толковым и орфографическим словарями русского языка. «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля. | — игры: «Найди слово», «Отгадай по признакам»; — мини-сочинение «Я — сын, ученик, спортсмен…»; — проекты: «Моё имя», «Старинные имена в моей семье», «Моё любимое блюдо и его название»; — конкурс «Придумываем название для новых конфет». | — формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы; — составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств; — осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания; — воспринимать на слух и понимать информационный текст; — сравнивать толкование слова в различных словарях; —самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта; —оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату. | |
13 | 5.12 | Сколько слов в языке? | Дисскусия | 1 | ||||
14 | 19.12 | Имена, имена, имена… | Проект «Мое имя» | 1 | ||||
15 | Увлекательные истории о самых простых вещах. | Конкурс «Придумай название конфет» | 1 | |||||
16 | 16.01 | Словари – сокровищница языка. | Игра «Найди слово» | 1 | ||||
Как делаются слова (7 ч) | ||||||||
17 | «Дальние родственники» | Игра «Словообразовательное лото» | 1 | История происхождения слов. Поиск информации о происхождении слов. Слова производные и непроизводные. Словообразовательные связи слов. Корень — главная часть слова. Группы однокоренных слов. Механизм образования слов с помощью суффикса. Группы суффиксов по значению. Механизм образования слов с помощью приставки. Группы приставок по значению. Решение лингвистических задачек и головоломок с использованием «моделей» частей слова. | — игры: «Что раньше, что потом», «Словообразовательное лото», «Словообразовательное домино», «Найди пару», «Четвёртый лишний», «Весёлые превращения», «Найди родственное слово»; — лингвистический эксперимент «Свойства корня»; — конструирование слов по словообразовательным моделям; — проект «Как конфеты получают свои названия». | —моделировать на основе полученной информации собственные высказывания о происхождении выбранного слова; — самостоятельно находить необходимую информацию о происхождении слов в справочниках и словарях; — наблюдать образование слов в русском языке; — анализировать пары слов, связанные словообразовательными связями. Устанавливать словообразовательные связи данных слов; анализировать значение и строение слова и на основании анализа делать вывод о том, являются ли слова родственными; — наблюдать значения приставок и суффиксов, объяснять значение (происхождение) слова; — группировать слова по заданным основаниям (по строению, по значению, по способу словообразования); — взаимодействовать и договариваться в процессе игры; — находить необходимую информацию и строить на её основе связное монологическое высказывание. | ||
18 | Слова «готовые» и «сделанные». | Игра | 1 | |||||
19 | Есть «родители» у слов? | Лингвистический эксперимент | 1 | |||||
20 | Внимание, корень! | Игра «найди родственное слово» | 1 | |||||
21 | Такие разные суффиксы. | Практикум | 1 | |||||
22 | Когда нужно «приставить», «отставить» и «переставить»? | Решение лингвистических задач | 1 | |||||
23 | Что нам стоит слово построить? | 1 | ||||||
Секреты правильной речи (11 ч) | ||||||||
24 | Словарное богатство русского языка
| Игра «Объясни слово» | 1 | Слово и его значение. Уточнение значения слова по словарю. Сочетание слов по смыслу. Ограничения сочетаемости слов. Употребление в речи слов с ограниченной сочетаемостью. Нарушение сочетаемости слов. Точное употребление в речи слов, близких по звучанию и значению. Исправление ошибок в словоупотреблении. Многозначные слова. «Очеловечивание» мира (употребление слов в прямом и переносном значении). Как возникают синонимы. Чем похожи и чем различаются слова-синонимы. Стилистическая окраска слов. Антонимы. Какие слова становятся антонимами. Антонимические пары. Омонимы и их многообразие. Использование омонимов в речи. Слова исконно русские и заимствованные. История возникновения фразеологизмов. Использование устаревших слов в составе фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Значение фразеологизмов. Фразеологизмы-антонимы, фразеологизмы-синонимы. | —игры: «Табу», «Не повторяться», «Объясни слово, не называя его», «Закончи пословицы»; — решение кроссвордов; — составление мини-словариков: «Собираю синонимы», «Собираю антонимы», «Собираю фразеологизмы»; — составление шуточных рассказов и стихов. | — наблюдать слова, сходные по значению, уточнять значение слова по толковому словарю; — выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи; — различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; —подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; — оценивать уместность использования слов в тексте; —наблюдать слова, сходные по звучанию, анализировать результаты их использования в юмористических текстах; —соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника; —самостоятельно находить при сомнении в правильности словоупотребления необходимую информацию в словарях и справочниках или обращаться за помощью к учителю. | ||
25 | Вместе и врозь
| Игра «Объясни пословицу» | 1 | |||||
26 | Выбираем точное слово
| Игра «Так неправильно» | 1 | |||||
27 | Одно или много? | Мини-исследование «Что значит слово…» | 1 | |||||
28 | Когда у слов много общего? | Решение кроссвордов | 1 | |||||
29 | Когда значения спорят? | Составление мини-словариков | 1 | |||||
30 | Слова одинаковые, но разные | 1 | ||||||
31 | «Местные жители и иностранцы» | 1 | ||||||
32 | Как рождаются фразеологизмы?
| Проект «Собираю фразеологизмы» | 1 | |||||
33 | Выбор фразеологизма в речи | 1 | ||||||
34 | Выбор фразеологизма в речи | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программы внеурочной деятельности для первого класса "Основы проектирования" и второго класса "Основы проектирования. Моделирование"
Данные образовательная программы направлены на развитие художественного творчества в области декоративно-прикладного искусства. Самостоятельная или управляемая проектная...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс
Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...
1.Внеурочная деятельность 2 «А» класса. 2.Конспект урока русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100."
1.Внеурочная деятельность 2 «А» классаРабота над проектами: Здравствуй Осень! ( Поделки из природного материала)ЕгипетНовогодние чудеса (Групповой проект)Древняя ГрецияРодной крайОлимпиада в СочиГерои...
: «Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности». «Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности».
Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на государственную службу обусловили создание и все большее распространение в...
«Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности». «Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности».
Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на государственную службу обусловили создание и все большее распространение в...
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...