КТП внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" 2 класс.
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Соловьёва Наталья Юрьевна

КТП внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_udivitelnyy_mir_slov_moy.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» 2-б класс

п/п

Календарные сроки

Тема учебных    занятий

Тип и форма занятий

Кол-во часов

Содержание деятельности

УУД

Теоретическая часть

 занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

План.

Факт.

Мир полон звуков (6 ч)

1

Звуки вокруг нас

 Игра

1

Звуки речи, их отличие от других звуков, которые мы слышим.

Для чего служит человеческая речь?

Как устроен речевой аппарат. Звуки и слова. Связаны ли между собой звуки и смысл?

Такие разные гласные и согласные.

Особенности артикуляции гласных и согласных звуков.

Звукопись как приём художественной речи.

Правильное ударение и произношение слов.

— разгадывание анаграмм, шарад, кроссвордов;

—игры: «Диктор» (произнесение скороговорок), «Наборщик», «Превращение слов», «Волшебный квадрат», «Слоговой аукцион»;

— проект «Как я говорил, когда был маленьким»;

— мини-исследование «Сколько может быть в слове согласных букв подряд?».

 — участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его;

— анализировать информацию, представленную на рисунке;

— сравнивать произношение гласных и согласных звуков;

— наблюдать за функцией и ударением в слове;

— контролировать правильность постановки ударения в словах;

— осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве

необходимую взаимопомощь (работать в паре и малых группах);

— находить необходимую информацию и строить на её основе связное монологическое высказывание.

2

Фабрика речи

Беседа

1

  3

Бессмыслица

+

бессмыслица

=

смысл

Мини-исследование

«Сколько может быть в слове согласных букв подряд»

1

4

Полоса препятствий

Занятие-творчества

1

5

Рисуем звуками

Игра «Диктор»

1

6

Трудности словесного ударения.

Игра  «Слоговой аукцион»

1

Азбука, прошедшая сквозь века (5 ч)

7

Буквы старые и новые

Занятие-творчества

1

Как появились буквы современного русского алфавита. Кириллица, название букв древней азбуки.

Сравнение кириллицы и современного алфавита. Использование букв алфавита для обозначения чисел.

Особенности древнерусского письма  (оформление красной строки и заставок, слов и предложений).

Как появилась буква «Ё».

Особенности использования букв. Строчные и прописные буквы.

— чтение слов и отрывков текстов, написанных кириллицей, а также чтение и запись чисел с помощью букв кириллицы;

— заочная экскурсия в краеведческий музей (знакомство с древними памятниками письменности);

—конкурс «Самая красивая буква» (варианты оформления букв для красной строки);

— рисование:

Весёлая буква Ё».

— сравнивать названия, графический облик и количество букв кириллицы и современного русского алфавита, делать вывод о сходстве и различии двух алфавитов;

— интерпретировать информацию, представленную в таблице, использовать эту информацию в практической деятельности;

— наблюдать использование строчных и прописных букв, на основании этого строить логические рассуждения о том, почему некоторые буквы не имеют прописных вариантов.

8

Так  считали  наши  предки

Практикум: чтение слов написанных кириллицей

1

9

7.11

Страницы  древних  книг

Беседа

1

10

14.11

Живая и веселая буква алфавита

Рисование «Веселая буква Ё»

1

11

21.11

Загадки  русской графики

Конкурс «Самая красивая буква»

1

Всему название дано (5 ч)

12

28.11

Рождение языка.

Беседа

1

Какие слова появились первыми. Звукоподражательные слова у разных народов.

Лексическое богатство языка.

Как выбирают имя человеку?

Как улицы получают свои названия?

Какие русские имена встречаются на карте мира?

О чём может рассказать слово «борщ»?

Знакомство с толковым и орфографическим словарями русского языка.

 «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля.

— игры: «Найди слово», «Отгадай по признакам»;

— мини-сочинение «Я — сын, ученик, спортсмен…»;

— проекты: «Моё имя», «Старинные имена в моей семье», «Моё любимое блюдо и его название»;

— конкурс «Придумываем название для новых конфет».

— формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы;

— составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств;

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания;

— воспринимать на слух и понимать информационный текст;

— сравнивать толкование слова в различных словарях;

—самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта;

—оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату.

13

5.12

Сколько слов в языке?

Дисскусия

1

14

19.12

Имена, имена, имена…

Проект «Мое имя»

1

15

Увлекательные истории о самых простых вещах.

Конкурс «Придумай название конфет»

1

16

16.01

Словари – сокровищница языка.

Игра «Найди слово»

1

Как делаются слова (7 ч)

17

«Дальние родственники»

Игра «Словообразовательное лото»

1

История происхождения слов. Поиск информации о происхождении слов.

 Слова производные и непроизводные.

Словообразовательные связи слов. Корень — главная часть слова. Группы однокоренных слов. Механизм образования слов с помощью суффикса.

Группы суффиксов по значению. Механизм образования слов с помощью приставки.

Группы приставок по значению. Решение лингвистических задачек и головоломок с использованием «моделей» частей слова.

— игры: «Что раньше, что потом», «Словообразовательное лото», «Словообразовательное домино», «Найди пару», «Четвёртый лишний», «Весёлые превращения»,  «Найди родственное слово»;

— лингвистический эксперимент «Свойства корня»;

— конструирование слов по словообразовательным моделям;

— проект «Как конфеты получают свои названия».

—моделировать на основе полученной информации собственные высказывания о происхождении выбранного слова;

— самостоятельно находить необходимую информацию о происхождении слов в справочниках и словарях;

— наблюдать образование слов в русском языке;

— анализировать пары слов, связанные словообразовательными связями. Устанавливать словообразовательные связи данных слов; анализировать значение и строение слова и на основании анализа делать вывод о том, являются ли слова родственными;

— наблюдать значения приставок и суффиксов, объяснять значение (происхождение) слова;

— группировать слова по заданным основаниям (по строению, по значению, по способу словообразования);

— взаимодействовать и договариваться в процессе игры;

— находить необходимую информацию и строить на её основе связное монологическое высказывание.

18

Слова «готовые» и «сделанные».

Игра

1

19

Есть «родители» у слов?

Лингвистический эксперимент

1

20

Внимание, корень!

Игра «найди родственное слово»

1

21

Такие разные суффиксы.

Практикум

1

22

Когда нужно «приставить», «отставить» и «переставить»?

Решение лингвистических  задач

1

23

Что нам стоит слово построить?

1

Секреты правильной речи (11 ч)

24

Словарное богатство русского языка

 

Игра «Объясни слово»

1

Слово и его значение.

Уточнение значения слова по словарю.

Сочетание слов по смыслу. Ограничения сочетаемости слов. Употребление в речи слов с ограниченной сочетаемостью. Нарушение сочетаемости слов.

Точное употребление в речи слов, близких по звучанию и значению. Исправление ошибок в словоупотреблении.

Многозначные слова. «Очеловечивание» мира  (употребление слов в прямом и переносном значении).

 Как возникают синонимы.

Чем похожи и чем различаются слова-синонимы.

Стилистическая окраска слов. Антонимы. Какие слова становятся антонимами. Антонимические пары.

Омонимы и их многообразие. Использование омонимов в речи. Слова исконно русские и заимствованные.

История возникновения фразеологизмов. Использование устаревших слов в составе фразеологизмов.

Использование фразеологизмов в речи.

Значение фразеологизмов. Фразеологизмы-антонимы, фразеологизмы-синонимы.

—игры: «Табу», «Не повторяться», «Объясни слово, не называя его», «Закончи пословицы»;

— решение кроссвордов;

— составление мини-словариков: «Собираю синонимы», «Собираю антонимы», «Собираю фразеологизмы»;

— составление шуточных рассказов и стихов.

— наблюдать слова, сходные по значению, уточнять значение слова по толковому словарю;

— выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи;

— различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

—подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

— оценивать уместность использования слов в тексте;

—наблюдать слова, сходные по звучанию, анализировать результаты их использования в юмористических текстах;

—соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника;

—самостоятельно находить при сомнении в правильности словоупотребления необходимую информацию в словарях и справочниках или обращаться за помощью к учителю.

25

Вместе и врозь

 

Игра «Объясни пословицу»

1

26

Выбираем точное слово

 

Игра «Так неправильно»

1

27

Одно или много?

Мини-исследование «Что значит слово…»

1

28

Когда у слов много общего?

Решение кроссвордов

1

29

Когда значения спорят?

Составление мини-словариков

1

30

Слова одинаковые, но разные

1

31

«Местные жители и иностранцы»

1

32

Как рождаются фразеологизмы?

 

Проект «Собираю фразеологизмы»

1

33

Выбор  фразеологизма  в  речи

1

34

Выбор  фразеологизма  в  речи

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы внеурочной деятельности для первого класса "Основы проектирования" и второго класса "Основы проектирования. Моделирование"

Данные  образовательная программы направлены на развитие художественного творчества в области декоративно-приклад­ного искусства.  Самостоятельная  или управляемая  проектная...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс

Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...

1.Внеурочная деятельность 2 «А» класса. 2.Конспект урока русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100."

1.Внеурочная деятельность 2 «А» классаРабота над проектами: Здравствуй Осень! ( Поделки из природного материала)ЕгипетНовогодние чудеса (Групповой проект)Древняя ГрецияРодной крайОлимпиада в СочиГерои...

: «Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности». «Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности».

Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на  государственную  службу обусловили создание и все большее распространение в...

«Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности». «Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности».

Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на  государственную  службу обусловили создание и все большее распространение в...

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...