"Имя прилагательное. Повторение" (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Имя прилагательное. Повторение" ("Начальная школа XXI века").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.zip | 125.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 3 классе
(программа «Начальная школа XXI века»)
по теме: «Имя прилагательное. Повторение»
Выполнила:
Купцова Ольга Владимировна
учитель начальных классов
МОУ ООШ п. Северный
Хвалынского района Саратовской области
2015 г.
Тема: Имя прилагательное. Повторение.
Цели урока: комплексное повторение изученных признаков имени прилагательного.
Предметные УУД: наблюдать за значением имен прилагательных и их сочетаемостью с именами существительными; определять грамматические признаки имени прилагательного; формирование орфографической зоркости, речевой культуры и мыслительных процессов.
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы и представлять результаты своей работы по предложенному плану; развитие операций мышления.
Регулятивные УУД: умение удерживать внимание при решении учебной задачи; проводить работу по предложенному учителем плану, используя необходимые средства; учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения; оценивать свою деятельность; вносить необходимые коррективы в оперативные действия.
Коммуникативные УУД: использовать речевые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; умение формулировать выводы; высказывать свою точку зрения; соблюдать грамматические нормы речи.
Личностные УУД: расширение познавательных интересов и учебных мотивов; владение приемами взаимооценки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы; стремление к достижению положительных результатов в учебе.
Тип урока: урок – тренинг (рефлексии)
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация, карточки для составления кластера, карточки для самостоятельной работы.
Учебник: Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч.Ч.2/Под ред. С.В. Иванова.- М.: Вентана –Граф» («Начальная школа XXI века»); рабочая тетрадь «Пишем грамотно» №2 / М.И. Кузнецова - М.: Вентана –Граф.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Прозвенел звонок для нас Много дел у нас сейчас! Будем русский изучать И пятерки получать! Чтоб урок был интересный И, конечно же, полезный, Мы с собой возьмем старанье, Горсть терпенья, прилежанья, Аккуратность и внимание, Чтоб прочнее были знания! На урок настроимся, Быстро успокоимся, Скажем другу своему: Все сумею! Все смогу! | Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу. |
Актуализация и пробное учебное действие | Тест. Выберите правильное утверждение. (Слайд №1-6) я Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? а Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? л Все качественные прилагательные могут образовывать краткую форму. с К качественным прилагательным можно подобрать антонимы. н Относительные прилагательные имеют краткую форму. м Относительные прилагательные называют такой признак, который относится к предмету или действию. г Притяжательные прилагательные изменяются только по родам и числам о Притяжательные прилагательные изменяются по родам, числам и падежам. г Притяжательные прилагательные образуются с помощью суффиксов –ин-, -ын-, -ий-, -ов-, -ев-. в В притяжательных прилагательных после буквы ц пишется суффикс –ин- у В кратких формах имен прилагательных после шипящих мягкий знак не пишется и В кратких формах имен прилагательных после шипящих мягкий знак пишется. - Проверьте, что у вас получилось: (Слайд №7) Я смогу. Пусть эта фраза будет девизом нашего урока. - По какой теме были все представленные утверждения? (Имя прилагательное) | Выполняют тест на листочках Сверяют с эталоном |
2) Минутка чистописания - Назовите мне все гласные в слове «прилагательное» (и, а, е, о) - Составьте из этих букв пары для «минутки чистописания» Письмо буквосочетаний ИА, ОЕ (или других по выбору) - Посчитайте сколько в слове «прилагательное» слогов? Найдите в слове букву соответствующую числу слогов (г), дайте характеристику этому звуку? (согласный, твердый парный, звонкий парный) | Ученики выполняют разминку пальчиков Устанавливают последовательность букв. Выделяют нужные буква, записывают соединения букв | |
Выявление места и причины затруднения | -Что мы знаем об имени прилагательном? (На доске таблички «часть речи», «часть слова», «предмет», «признак», «действие», «Какой? Какая? Какие?», «Кто? Что?», «Что делать? Что сделать?», «Качественные», «Относительные», «Притяжательные», «Собственные», «Нарицательные») - Выберите только те карточки, которые относятся к понятию «Имя прилагательное» Имя прилагательное Часть речи Какой? Какая? Какие? Признак Качественные Относительные Притяжательные | Составляют кластер. Высказывают свои предположения. Аргументируют свои ответы. |
Построение проекта выхода из затруднения | -Мы закончили изучение темы «Имя прилагательное», поэтому тема нашего урока будет ….(Повторение об имени прилагательном) (Слайд №8-9) -Что мы сегодня сможем сделать на уроке? (открывается схема) повторить я смогу тренироваться узнать -Что нам необходимо для этого? | Выдвигают предположения о теме урока. Уточняют свои знания по теме. Имена прилагательные обозначают признак предмета, изменяются по родам, числам, во множественном числе род не определяется. |
Реализация построенного проекта. |
(можно карточки, а можно с помощью интерактивной доски) На доске записаны имена прилагательные. Нужно распределить их на группы: качественные, относительные, притяжательные Хороший, чистый, удобный, звонкий, злой, январский, стиральный, чугунный, ночной, настольный, козий, волчий, рыбацкий, лисий, мамин.
Дописать окончания имен прилагательных, поставить вопрос, определить род и падеж (где возможно). летним днем (м.р., т.п.) о вечернем спектакле (м.р., п.п.) к дальнему походу (м.р., д.п.) под синим небом (с.р., т.п.) в лисьей норе (ж.р., п.п.) у привокзальной площади (ж.р., р.п.) к пушистым котятам (д.п.) у зеленой лягушки (ж.р., р.п.) о прекрасной музыке (ж.р., п.п.) в новую парту (ж.р., в.п.) | Слушают учителя, формулируют задание, которое им необходимо выполнить. |
Физминутка + гимнастика для глаз | ||
Дифференцированная работа | (Слайд №11) 1 задание «3» Списать текст, дописывая нужные окончания: Раннее весеннее утро. Наступило радостное для птиц и зверей время. Ласковое весеннее солнце согревает все вокруг. 2 задание «4» Запишите по образцу: хвост лисы- лисий хвост молоко коровы, лодка рыбака, следы волка, повадки медведя, шерсть козы, повадки медведя. 3 задание «5» Придумайте и запишите словосочетания со следующими словами, определите род: шампунь, кенгуру, кофе, какао, тюль, рояль. | Выбирают упражнение и выполняют его. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Комментированное письмо Выполнение упражнения 3 стр. 132 (Слайд №12-13) -Запишите пословицы и поговорки. Имена прилагательные, данные в скобках, записывайте в краткой форме. - Вспомните правило написания кратких форм имен прилагательных с шипящими на конце? Не тот (хороший), кто лицом (пригожий), а тот (хороший), кто на дела гож. Астрахань осетрами, а Сибирь соболями (богатая). Болтовня и (красная), и (пестрая), да (пустая). В зимний холод всякий (молодой). Век (долгий), да час (коротенький). Видом (хороший), а на дело не гож. | На местах выполняют упражнение с комментированием |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Работа с карточками Вставить в имена прилагательные н или нн. После выполнения задания, перевернуть карточку и проверить свою работу. дачный зимний ранний глазной прошлогодний вечерний карманный туманный поздний звездный водный лесной длинный умный местный лунный | Работают с карточками, осуществляют самопроверку своих работ. |
Включение в систему знаний и повторения |
Составьте словосочетания по образцу: ремень из кожи - кожаный ремень свитер из шерсти – замок из железа – дождь весной – пирог с капустой – погода осенью – дождь из звезд – туман утром – сережки из золота – сок из апельсина – бусы из рябины -
Болото, метро, пирог, лимон, малина, петух, забота, очень, теперь, запад, погода, шофёр. - Составьте с одним из этих слов предложение. В нем обязательно должно быть прилагательное. Разберите его. Каким членом предложения является здесь прилагательное? - Какими еще членами предложения может быть прилагательное? | Работают в тетрадях Работают у ПК Составляют предложение, делают его разбор |
Рефлексии учебной деятельности на уроке. Д/з Выставление оценок. | - Итак, наш урок подошел к концу. Какую тему мы сегодня повторяли? - Достигли ли мы поставленных в начале урока целей? - Оцените наш урок и свою работу на нем, используя прилагательные. Д/з: РТ с.49-50 (упр. 7 или 8) (Слайд №16) | Делают самооценку. Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока. "Имя прилагательное. Повторение изученного". ( 4 класс)
УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2009 г.Учебник « Русский язык» 4 класс 2 часть, автор В. П. Канакина, Москва, «Просвещение», 2010 г.Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс, 2 ча...
Презентация. "Имя прилагательное. Повторение изученного". ( 4 класс)
Цели:1. Повторить и обобщить знания, полученные в результате изучения темы "Имя прилагательное", учить сопоставлять прилагательные с существительными выявляя сходства и различия данных час...
"Имя прилагательное". Повторение. 3 класс.
Презентация и конспект урока "Имя прилагательное". Повторение. 3 класс. УМК "Школа России"....
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку "Все работы хороши". Повторение по теме "Профессии людей", "Имя прилагательное" 2 класс. ФГОС.УМК "Планета знаний"
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку по темам : "Профессии людей. Имя прилагательное" для учащихся 2 класса. УМК "Планета знаний"....
Конспект урока по русскому языку. 3 класс "Имя прилагательное. Повторение"
В ходе урока проводилось обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся об имени прилагательном, его грамматических признаках, о согласовании с именем существительным, о роли...
Урок русского языка. Повторение и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». 4 класс.
Урок русского языка. Повторение и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». 4 класс....
Методическая разработка урока "Имя прилагательное. Повторение. Прилагательной вада". Тензебтембава."
Методическая разработка урока направлена на изучение имени прилагательного, развитию умений образовывать однокоренные имена прилагательные, способствовать развитию умения изменять имена прилагательные...