"Имя прилагательное". Повторение. 3 класс.
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Презентация и конспект урока "Имя прилагательное". Повторение. 3 класс. УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilagatelnoe_3_klass_1_urok.pptx | 555.25 КБ |
konspekt_znachenie_i_upotreblenie_imen_prilagatelnykh_1_urok.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БУДЕМ УЧИТЬСЯ: - распознавать имена прилагательные; - определять род, число и падеж имён прилагательных; - изменять имена прилагательные по родам, числам и падежам; - разбирать имя прилагательное как часть речи; - грамотно писать имена прилагательные.
Значение и употребление имён прилагательных в речи Урок русского языка. 3 класс. УМК «Школа России» Подготовила: учитель начальных классов Дюбайлова Тамара Ивановна
Работа по учебнику: Упр. 109 (с. 64) 1. Прочитайте стихотворение 2. О чём в нём идёт речь ? — Какой вы представили берёзу? — В какое время года автор описывает берёзу? — Какую роль выполняют имена прилагательные? 3. Запишите по памяти . 4. Проверьте себя . 5. Над именами прилагательными укажите часть речи: прил. Взаимопроверка.
— Прочитайте ниже сведения о языке. — Что обозначают имена прилагательные? — На какие вопросы отвечают имена прилагательные? — С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении ? — Приведите примеры.
Игра «Узнай» • Серый, хищный, жадный... • Рыжая, хищная, ловкая... • Косой, слабый, трусливый... • Большой, косолапый... • Солнечный, весёлый... • Ясная, холодная... • Серая, хмурая... — Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком или о чём идёт речь? — Какой частью речи они являются? — С какой целью употребляются в речи имена прилагательные?
Физкультминутка «Определи часть речи» Имя существительное – потереть руки Имя прилагательное – сжать и разжать кулаки
Работа по учебнику: Упр. 110 (с. 64) 1. Прочитайте . 2. Спишите, вставляя в предложения подходящие по смыслу слова. (Самостоятельное выполнение) 4 . К какой части речи относятся слова, которые вы вставили? 3 . Прочитайте, что у вас получилось. 5.Как изменился текст с именами прилагательными ? 6. Какую роль выполняют имена прилагательные? Делают речь более полной, точной, яркой, красочной.
Работа по учебнику: Упр. 111 (с. 65) 1. Прочитайте слова. К какой части речи они относятся? 4 . Подберите к каждому имени прилагательному подходящее по смыслу имя существительное. Запишите полученные словосочетания. 3 . Докажите. 5. Прочитайте полученные словосочетания. 6. Выделите окончания имён прилагательных. 7. (Устно). Работа по последнему заданию упражнения .
Словарь Найдите в орфографическом словаре слово пр и ветл и в о 4 . Составьте предложение со словом приветливо . Запишите. 3 . Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. 5. Запомните написание этого слова.
Игра «Кто такой?» Устно составьте словосочетания из данных слов. ж адный трусливый х итрая пушистая н еуклюжий рогатый к олючий ядовитая о лень медведь ё ж змея л иса заяц в олк белка
Что такое имя прилагательное? 3. На какие вопросы отвечает имя прилагательное? 2. Что обозначают имена прилагательные? 4. Приведите свои примеры. Оцените свою работу.
- С какой целью употребляют в речи имена прилагательные? Запомните: имена прилагательные делают речь более полной, т очной, яркой, красочной. Они описывают предмет всесторонне. Д/ з : уч . с. 65 упр. 112.
Источники: Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П.Канакиной , В.Г.Горецкого («Школа России»), 3 класс – М.: ВАКО, 2014. http://blog.kp.ru/users/lodna/post195767062 / ; http:// avest.su/msdk/catalog/russkiy-yazik-2-klass-v-p-kanakina-v-g-goretskiy.html .
Предварительный просмотр:
Тема: Значение и употребление имён прилагательных в речи
Цель: познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю нашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
— Слова какой части речи украшают нашу речь?
— Сформулируйте тему урока.
— Прочитайте на с. 63 учебника, чему мы будем учиться, работая над этой темой.
III. Работа по теме урока
- Работа по учебнику
Упр. 109 (с. 64).
— Прочитайте стихотворение. О чём в нём идёт речь?
— Какой вы представили берёзу?
— В какое время года автор описывает берёзу?
— Какую роль выполняют имена прилагательные?
— Подготовьтесь к письму по памяти.
(Письмо по памяти. Выполнение задания. Взаимопроверка.)
— Прочитайте ниже сведения о языке.
— Что обозначают имена прилагательные? (Признаки предметов.)
— На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
— С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении?
— Приведите примеры.
2. Игра «Узнай»
• Серый, хищный, жадный...
• Рыжая, хищная, ловкая...
• Косой, слабый, трусливый...
• Большой, косолапый...
• Солнечный, весёлый...
• Ясная, холодная...
• Серая, хмурая...
— Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком или о чём идёт речь?
— Какой частью речи они являются?
— С какой целью употребляются в речи имена прилагательные?
IV. Физкультминутка
V. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
Упр. 11О (с. 64-65).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Прочитайте, что у вас получилось.
— К какой части речи относятся слова, которые вы вставили?
— Как изменился текст с именами прилагательными?
— Какую роль выполняют имена прилагательные? (Делают речь более полной, точной, яркой, красочной.)
Упр. 111 (с. 65).
— Прочитайте слова. К какой части речи они относятся? Докажите.
— Выполните письменные задания к упражнению.
— Прочитайте словосочетания.
— Назовите окончания имён прилагательных. (Далее работа по последнему заданию упражнения.)
2. Работа со словом из словаря
— Найдите слово приветливо в орфографическом словаре.
— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
— Составьте предложение со словом приветливо, запишите.
— Запомните написание этого слова.
VI. Рефлексия
Игра «Кто какой?»
— Устно составьте словосочетания из данных слов.
жадный
трусливый
хитрая
пушистая
неуклюжий
рогатый
колючий
ядовитая
олень
медведь
ёж
змея
лиса
заяц
волк
белка
— Что такое имя прилагательное?
— Что обозначают имена прилагательные?
— На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
— Приведите свои примеры.
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
- С какой целью употребляют в речи имена прилагательные? Запомните: имена прилагательные делают речь более полной, точной, яркой, красочной. Они описывают предмет всесторонне.
Домашнее задание
Упр. 112 (с. 65).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока. "Имя прилагательное. Повторение изученного". ( 4 класс)
УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2009 г.Учебник « Русский язык» 4 класс 2 часть, автор В. П. Канакина, Москва, «Просвещение», 2010 г.Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс, 2 ча...
Презентация. "Имя прилагательное. Повторение изученного". ( 4 класс)
Цели:1. Повторить и обобщить знания, полученные в результате изучения темы "Имя прилагательное", учить сопоставлять прилагательные с существительными выявляя сходства и различия данных час...
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку "Все работы хороши". Повторение по теме "Профессии людей", "Имя прилагательное" 2 класс. ФГОС.УМК "Планета знаний"
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку по темам : "Профессии людей. Имя прилагательное" для учащихся 2 класса. УМК "Планета знаний"....
"Имя прилагательное. Повторение" (3 класс)
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Имя прилагательное. Повторение" ("Начальная школа XXI века"). ...
Конспект урока по русскому языку. 3 класс "Имя прилагательное. Повторение"
В ходе урока проводилось обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся об имени прилагательном, его грамматических признаках, о согласовании с именем существительным, о роли...
Урок русского языка. Повторение и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». 4 класс.
Урок русского языка. Повторение и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». 4 класс....
Методическая разработка урока "Имя прилагательное. Повторение. Прилагательной вада". Тензебтембава."
Методическая разработка урока направлена на изучение имени прилагательного, развитию умений образовывать однокоренные имена прилагательные, способствовать развитию умения изменять имена прилагательные...