Технологическая карта урока .
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Соколова Александра

Технологическая карта урока

 

Предмет .Русский язык

Тема: «Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_rus.yaz_.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет .Русский язык

Тема: «Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного»

Цель:  познакомить детей с образованием сложных слов с помощью сложения двух основ и соединительной гласной, с  лексическим значением сложных слов; поупражняться в нахождении сложных слов ;научить определять, с помощью основ каких слов они образованы; развивать логическое мышление, умение работать со словарем;

Тип урока: открытие нового знания

Задачи:

  • уметь определять  сложные слова и с помощью основ каких слов они образованы.
  • воспитывать самостоятельность.
  • Воспитывать внимание, интерес к русскому языку.

Методы обучения:

-проблемный

-частично-поисковый

Форма организации деятельности:

-фронтальная

-индивидуальная

-самостоятельная

Средства обучения: программа «Перспективная начальная школа» учебник математика 2 часть- 2 класс , карточки, наглядные пособия,тетрадь для самостоятельной работы.

Ход урока

Этап урока

                                        Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Орг.  

момент

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом.  

 Мы - умные, мы – дружные,

Мы – внимательные, мы – старательные,

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

- Пожелаем друг другу успехов.

Проверяют свою готовность к уроку, вспоминают два шага учебной деятельности

 личностные ( эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации успеха), регулятивные (обеспечение учащимися организации их учебной деятельности)

Актуализация знаний .

Формулирование темы и целей урока

Чистописание

фф, фа,миф, фим, фы

Выполнение упражнения в тетради для самостоятельной работы №2

Летучая мышь показала вам книгу С.Михалкова «Дядя Степа-милиционер». Вы можете взять её в библиотеке и прочитать .

-Какое слово пропущено?

-Кто сможет объяснить, что же такое –фамилия?

-Впишите слово и подчеркните буквы, которые нужно запомнить.

-Написание какого слова подчиняется правилу ча-ща?

-Запишите это слово и выделите орфограмму.

Работа по учебнику Ч.3, с.91-92

-Как из двух слов образовать новое слово? Вы не знаете, где мы сейчас находимся ? Но может быть, вы знаете, как называется участок леса. Который используется как парк?

-А как называется полоса леса, т.е полоса лесных насаждений?

-А как называется земля между лесом и степью?

-Как называется завод по обработке леса?

-А как называется посадка леса?

Кто догадался . что это за слова? Почему?

-кто может сказать, чем мы будем заниматься на уроке?

3.сообщение темы урока

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?  

-Чему вы должны научиться на уроке?

Давайте запишем эти слова и понаблюдаем, как же они образованы.

Сначала слово лес лишилось своего окончания.  Осталась основа лес/.Затем слово парк лишилось своего окончания и осталась основа парк/.Затем к основе первого слова с помощью буквы о присоединилась основа второго слова. Получилась слово лесопарк –мужского рода с нулевым окончанием .

Лес/ +парк/= лесопарк

Далее один ученик у доски остальные в тетрадях образование слова лесополоса

 Повторяют шаги первого этапа учебной деятельности. Называют хором буквы.

В тетрадях записывают дату и работают над чистописанием.

-Фамилия

Ответы детей

Выполняют в соответствии с заданиями.

-Лесопарк

-Лесополоса

-Лесостепь

-Лесозавод

-Лесопосадка

Ответы детей.

Формулируют тему и цель урока (с помощью учителя)

Под комментарии учителя записывают схему в тетрадь.

Работают в тетрадях

 регулятивные ( целеполагание, саморегуляция), познавательные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, постановка проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков) 

Закрепление полученных знаний

Рефлексия

.

Физкультминутка. (проводит дежурный ученик в классе)

Работа с лексическим значением слов.(Работа в парах)

Лесостепь, лесозавод, лесоруб, лесовоз.

Выполнение упражнения в тетради для самостоятельной работы №2 – упр. №59 с.45

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

Дифференцированная работа

Работа по карточкам индивидуально.

-Что нового узнали на уроке?

- Что такое сложные слова?

- Приведите примеры.

-Что было не понятное на данном уроке?

- Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте в левом нижнем углу кружок цветным карандашом:

  • зелёный – активно работал с классом, у меня всё получилось;
  • жёлтый – работал с классом, допускал ошибки;
  • красный – не включился в работу класса.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали на уроке, радовали меня своими ответами, а маленькие ошибочки мы вместе исправляли.

Домашнее задание.

1.Придумать 3сложных слова и составить с ними предложения.

2.Тетрадь для самостоятельной работы №2: №60 с.46

Учатся оценивать свою работу и работу одноклассника.

Учащиеся записывают домашнее задание.

регулятивные ( оценка, коррекция,  саморегуляция), познавательные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков), коммуникативные (выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической формами речи, участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах), осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности). регулятивные (коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные ( выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической формами речи), познавательные (понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, пытаться самостоятельно находить основание для сравнения) личностные (самоопределение), регулятивные (коррекция, оценка, саморегуляция),


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...