Закрепление написания суффиксов и приставок в словах
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цель деятельности учителя: упражнять в образовании однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок, в выполнении разбора слов по составу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ.
ПО ТЕМЕ: «Закрепление написания суффиксов и приставок в словах».
Цель деятельности учителя: упражнять в образовании однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок, в выполнении разбора слов по составу.
Планируемые результаты: личностные: ориентируются на понимания причин успеха в учёбе; метапредметные: регулятивные – научатся понимать цель выполняемых действий; получат возможность научиться осуществлять само- и взаимопроверку работ, корректировать выполнения задания; познавательные - научатся использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; получат возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений); коммуникативные- научатся понимать тему высказывания по содержанию; получат возможность научиться адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; предметные: научатся выполнять разбор слов по составу.
План урока
1.Организационный момент.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
2.Актуализация знаний.
А) Назовите части речи.
Б) Игра « Волшебное превращение».
--Образуйте от прилагательного, имя существительное, называем тогда , когда я взмахну волшебной палочкой: дождевой-дождь, озёрный, осенний, звонкий, звериный, морозный, арбузный.
---От глаголов прилагательные: ласкать- ласковый, краснеть, звонить, забавлять, смеяться, играть.
---От существительного прилагательное: лето- летний, жар, осина, темнота, соль.
-Какие слова получились после преобразования?
-Какие слова мы называем однокоренными?
3.Архологические раскопки. Чистописание.
--Давайте назовём этот этап атак, будем находить правильное соединение букв СЕЛО.
4. Орфографические горки. Словарная работа.
---Спишите, определите гласную:
Зв.зда, в.да, к.нёк,л.сник, к.льцо, ст.кло.
--На какую орфограмму слова? Как найти безударную гласную7
5. Сообщение цели и темы урока
--Посмотрите внимательно на доску и скажите о чём мы с вами будем говорить
на уроке?
А) -От данных слов образуйте однокоренные слова при помощи приставок.
Ехать бежать
По за при вы пере
Про до
--Для чего служат приставки?
--Что такое приставка?
Б)От данных слов образуйте однокоренные слова с помощью суффиксов;
Двор кот хвост мышь голос
-К, -ИК, -ОК, -ИЩЕ
-Для чего служит суффикс?
-Что такое суффикс?
6.Проблемный вопрос.
---Нужны ли нам приставки и суффиксы ,и если нужны то для чего?
7.Эйфелева башня. Работа над закреплением.
---Назовите суффиксы, которые вы знаете?
---Для чего они служат?
А) Жили были суффиксы –ик, -ишк, -ищ. ИК- был очень ласковый
ИШК- всегда говорил обо всём с насмешкой,
ИЩ – был очень маленький, поэтому ему всё казалось большим.
Однажды они работали в тетради. Им нужно было образовать слова- дом, как вы думаете . что у них получилось?(домик, домишко, домище) .А когда их угостили тортом. Как вы думаете что, Получилось?
---Теперь я вам передаю волшебную палочку, вам нужно превратить слово в название маленького предмета: нос, волос, хвост, стол,зуб.лёд,мёд.(носик, волосок, хвостик, столик, зубик, ледок, медок)
----Какие это слова? (уменьшительные, ласковые) А знаете , как они появились на свет?
Б) Давным – давно жили на свете слова.Но они были совсем не такими , как теперь. Отличались эти слова особенной твёрдостью, решительностью, и не позволяли себе никаких нежностей. Это были ключи, колокола, огурцы, помидор, кувшин, диван и другие.Но вот появился суффикс –чик. Он был такой ласковый и добрый, что все слова, к которым он подходил, сразу же становились такими же как и он. Я вам даю волшебную палочку и назовите мне слова которые получились.(ключик, колокольчик, огурчик, помидорчик, кувшинчик, диванчик, трамвайчик, стаканчик, барабанчик)
---Какие же значения вносит суффикс –чик в слова? (уменьшительное)
Запишем эти слова и выделим суффикс.
8. Остров приставок.
--- Что такое приставка?
---Для чего она нужна?
--Где стоит?
--Назовите приставки?
Жил-был корень –ход-. Он любил ,что бы с него начинались слова, тогда ему на помощь спешили суффиксы. На свет появились слова, назовите слова , которые появились.(ходунок, ходули, ходики). Но как только появлялись дамы- приставки,корень уступал им место, сам прятолся в серединку слова, а если не было суффиксов, то и вовсе стоял в конце. Получались такие слова( заход, выход, поход.походка, приход, переходил)
----Зачем нужны приставки?
У-, вы-, при-, по-, до-, на-, пере-,
Перед корнем пишут – перед!
Под-, за-. об-, со-, в-, с-, от-.
Знаем их наперечёт
Перед корнем подставляем,
И приставкой называем
Новое слово получаем.
9. Обобщение и закрепление.
А) плыть+ про = проплыть
Делать + при = приделать
Лететь + с = слететь
Кричать + на = накричать.
Мирная считалочка.
На дороге у развилки,
Повстречались две дразнилки.
Повстречались, подразнились,
НЕ сдержались –и сцепились,
Прибежали разнималки-
Помешали перепалке.
И к развилке на кобылке
Прискакали две мирилки.
Прекратилась перепалка.
И тогда пришла считалка.
Раз- два- три- четыре- пять-
Хорошо друзей считать!
----Назовите слова с приставками?
---Что это за часть речи?
Б) Образуйте новые слова с помощью суффикса и приставки:
При + море + ск + ий = приморский
Под + вод +н +ый = подводный
Под + свеч +ник = подсвечник
Пере + лес +ок =перелесок
За + город +н +ый =загородный
Без + вред + н +ый = безвредный
При + берег + н + ый =прибрежный
10.Работа по учебнику с. 90 №10, № 12.
---Существует суффикс , который говорит о профессии –тель,
Учитель, водитель, строитель, воспитатель.
11. Обобщение.
---О каких частях слова мы с вами говорили?
----Для чего они служат?
12.Рефлексия.
---Что такое суффикс и приставка? Выберите правильный ответ:
Суффикс и приставка –часть предложения,
Суффикс и приставка – часть слова,
Суффикс и приставка – это слово.
---Почему суффикс и приставка -- это значимые части слова?
---Можно ли без них обойтись?
--Может ли слово состоять из приставки? А из суффикса?
--Почему?
13. Домашнее задание. С.91 Упр №13.№14.
-
помидор
кувшин
диван
- ик
- ишк
- ищ
Дом
ключи
колокола
огурец
-чик
трамвай
стакан-
-тель
-онок
-ат - ок
двор кот
хвост мышь
голос ехать
бежать торт
АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ
РАСКОПКИ
ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ
ГОРКИ
ОСТРОВ СУФФИКСОВ
ОСТРОВ ПРИСТАВОК
ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ
СКАЗКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Закрепление написания слов с мягким знаком на конце слова" 2 класс
Конспект урока по русскому языку для 2 класса и презентация на тему "Закрепление написания слов с мягким знаком на конце слова"...
"Закрепление написания слов с мягким знаком на конце слова", 2 класс
Презентация к конспекту урока по русскому языку "Закрепление написания слов с мягким знаком на конце слова", 2 класс...
Закрепление написания слов с мягким знаком на конце слова
Цель урока: способствовать развитию фонематического слуха, развивать умение слышать мягкие согласные звуки и правильно обозначать мягкость согласного звука на письме при помощи мягко...
Образование слов с помощью суффиксов и приставок
Сценарий урокарусского языка во 2 классе...
Конспект урока. 3 класс. Тема: "Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы –ек ,-ик".
Конспект урока по русскому в 3 классе. Тема "Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, ик"....
Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ик, -ек Конспект урока по русскому языку в 3 классе
организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений осознанного написания слов с безударной гласной и парным по глухости-звонкости согласным в корне слов, приставке и суффиксах. П...
Конспект урока на тему: «Роль суффиксов и приставок в образовании новых слов» (2 класс)
Конспект урока на тему: «Роль суффиксов и приставок в образовании новых слов» (2 класс) составлен с использованием кейс-технологии...