Календарное планирование ПНШ по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Разработка календарно-тематического плана по программе ПНШ русский язык 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx43.92 КБ

Предварительный просмотр:

 Тематическое распределение часов

4 класс

5 часов -       в неделю

170 часов –  в год

№ урока

Тема урока

Цифровые ресурсы

Домашнее задание

Планируемые сроки

Дата проведения

1

Р. р  Текст-рассуждение «Двадцать лет под кроватью»

2 ч: 6-11

1.09

2.09

2

Правописание безударного гласного в корне  проверяемого ударением

1 часть

6-9

2.09

2.09

3

Правописание безударного гласного в суффиксе  проверяемого ударением

9-13

3.09

3.09

4

Правописание безударного гласного в приставке  проверяемого ударением

13-15

4.09

4.09

5

Р.р Составление текста-рассуждения с опорой на наблюдение (в виде доклада)

2 ч:12-15

5.09

5.09

6

Правописание безударных гласных

-

8.09

8.09

7

Значения суффиксов

15-18

9.09

9.09

8

Суффиксы-синонимы и суффиксы-омонимы

19-20

10.09

10.09

9

Правописание слов с удвоенной буквой согласного

20-23

11.09

11.09

10

Р.р  Составление текста-описания  по картине (устно)

2 ч:16-19

12.09

12.09

11

Склонение слов ОБЕ, ОБА

24-30

15.09

15.09

12

Словарный диктант (1)

Однородные главные члены предложения

30-32

16.09

16.09

13

Работа над ошибками сл/диктанта

Однородные второстепенные члены предложения

33-36

17.09

17.09

14

Знаки препинания при однородных членах предложения (бессоюзная связь)

36-39

18.09

18.09

15

Р.р Составление текста-рассуждения (устно) «Размышление о моих увлечениях»

2 ч: 20-22

19.09

22.09

16

Знаки препинания при однородных членах предложения, объединённых союзами

39-43

22.09

23.09

17

Знаки препинания при однородных членах предложения, объединённых союзами

44-45

23.09

24.09

18

Контрольный диктант (2)

«Знаки препинания при однородных членах предложения»

-

24.09

26.09

19

Работа над ошибками к/ диктанта

Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания

46-48

25.09

29.09

20

Р.р «Азбука вежливости»: учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям товарищей

2 ч: 23-24

26.09

25.09

21

Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

49-51

29.09

30.09

22

Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям

51-53

30.09

1.10

23

Словарный диктант (2)

Правописание безударных личных окончаний глаголов

54-58

1.10

2.10

24

Работа над ошибками сл/диктанта

Правописание безударных личных окончаний глаголов

58-60

2.10

3.10

25

Р.р Учимся делать научное сообщение «Животные Арктики» (в виде доклада)

2 ч: 25-27

3.10

6.10

26

Правило употребления предлогов О и ОБ

60-63

6.10

6.10

27

Определение спряжения глагола по начальной форме

64-66

7.10

7.10

28

Определение спряжения глагола по начальной форме

66-67

8.10

8.10

29

Определение спряжения глагола с глагольным суффиксом –А  по начальной форме

67-68

9.10

9.10

30

Р.р Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением «Речка моего детства»

2 ч: 27-30

10.10

10.10

31

Глаголы-исключения: гнать, держать, дышать и слышать

68-70

13.10

13.10

32

Определение спряжения глагола с глагольным суффиксом –Е  по начальной форме

71-72

14.10

14.10

33

Словарный диктант (3)

Определение спряжения глагола по начальной форме

72-73

15.10

15.10

34

Глаголы-исключения на –ЕТЬ и -АТЬ

74-76

16.10

16.10

35

Р.р Письменное изложение «Куда лето прячется»

2 ч: 31-32

17.10

17.10

36

Работа над ошибками изложения

Определение спряжения глагола по начальной форме

76-78

20.10

37

 Определение спряжения глагола по начальной форме

-

21.10

38

Контрольный диктант (3) «Осень»

80-81

22.10

39

Работа над ошибками

Характеристика предложения и разбор слова как части речи

82-84

23.10

23.10

40

Р.р Учимся делать научное сообщение «Растения и животные зоны лесов» (в виде доклада)

2 ч: 33-34

24.10

24.10

41

Характеристика предложения и разбор слова  как части речи

Разбор существительного

84-85

27.10

27.10

42

Характеристика предложения и разбор слова как части речи

Разбор прилагательного

85-87

28.10

28.10

43

Контрольный диктант (4)

«Морфологический разбор предложения»

87-89

29.10

29.10

44

Работа над ошибками к/ диктанта

Характеристика предложения и разбор слова как части речи. Разбор глагола

-

30.10

30.10

45

Р.р Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением «Плёс»

2 ч: 34-39

31.10

31.10

46

Спряжение глаголов БРИТЬ и СТЕЛИТЬ

90-92

10.11

10.11

47

Глаголы с суффиксом –Я в начальной форме

93-95

11.11

11.11

48

Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

95-97

12.11

12.11

49

Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

98-100

13.11

13.11

50

Словарный диктант (4)

Р.р Работа с картиной

И. Левитана «Тихая обитель» (устно)

2 ч: 39-41

14.11

14.11

51

Работа над ошибками сл/диктанта

Суффиксы повелительной формы глагола

101-105

17.11

17.11

52

Суффиксы повелительной формы глагола

105-107

18.11

18.11

53

Различение повелительной формы мн. ч. и формы 2 лица мн. ч. глагола

108-110

19.11

54

Трудности написания глаголов на –ЯТЬ в н.в (б.в) и в п.в

111-113

20.11

55

Р.р Монолог и диалог

Работа со школьной библиотекой:

Л. Улицкая

Капустное чудо»

2 ч: 41-44

21.11

56

Трудности написания глаголов на –ЯТЬ в н.в (б.в) и в п.в.

113-115

24.11

24.11

57

Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс -ЧЬ

115-116

25.11

25.11

58

Словарный диктант (5)

Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс -ЧЬ

116-118

26.11

26.11

59

Работа над ошибками сл/диктанта

Правописание слов с удвоенной буквой согласного

118-122

27.11

60

Р.р Письменное изложение «Одуванчик»

2 ч: 45-46

28.11

61

Работа над ошибками изложения

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов

123-126

1.12

62

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов

127-130

2.12

2.12

63

Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ

130-134

3.12

3.12

64

Контрольный диктант (5)

«Правописание глаголов»

-

4.12

5.12

65

Работа над ошибками к/ диктанта

Р.р Учимся делать научное сообщение «Солнечная система» (в виде доклада)

2 ч: 46-48

5.12

4.12

66

Правописание О и Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных

135-137

8.12

67

Правописание О и Ё после шипящих в корне слова

138-140

9.12

9.12

68

Правописание О и Ё после шипящих в разных частях слова

141-143

10.12

69

Правописание кратких форм прилагательных с основой на шипящий

144-148

11.12

70

Р.р «Азбука вежливости»: учимся отстаивать своё мнение в споре

2 ч: 48-53

12.12

71

Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание

148-150

15.12

16.12

72

Контрольное списывание (1)

«Правописание слов с основой на шипящий»

151-153

16.12

15.12

73

Повторение. Правописание глаголов

154-157

17.12

18.12

74

Повторение. Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи

157-161

18.12

18.12

75

Р.р Устное сочинение-рассуждение «О чём рассуждает кот на окне?» по картине В. Джеймса «Кот на окне»

2 ч: 53-56

19.12

19.12

76

Работа над ошибками сочинения

Повторение. Написание слов с буквой удвоенного согласного

162-165

22.12

77

Повторение. Морфологический разбор предложения

166-169

23.12

23.12

78

Повторение. Однородные члены предложения

169-173

24.12

24.12

79

Контрольный диктант (6)

«Проверка

правописания изученных орфограмм»

-

25.12

22.12

80

Работа над ошибками к/ диктанта

Повторение. Использование однородных членов

174-175

26.12

25.12

81

Р.р  Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением

 «Я вспоминаю село Парижская Коммуна…»

2 ч: 56-58

29.12

26.12

82

Повторение. Правописание слов с изученными орфограммами

176

30.12

29.12

83

Части речи. Имя существительное

3 часть

6-10

12.01

12.01

84

Имя существительное

10-13

13.01

13.01

85

Р.р. Как устроена книга.

2 ч: 58-60

14.01

14.01

86

Имя прилагательное

13-15

15.01

87

Имя прилагательное, род, падеж

16-17

16.01

88

Краткая форма прилагательных

17-18

19.01

89

Синонимы (повторение)

18-20

20.01

90

Р.р  Письменное сочинение «Место, в котором я живу»

2 ч: 60-62

21.01

91

Повелительная форма глагола

20-23

22.01

92

Словарный диктант (6)

Изменение глагола по временам

23-24

23.01

93

Работа над ошибками сл/диктанта

Глагол. Правописание безударных гласных в корнях и приставках

24-26

26.01

27.01

94

Определение спряжения глагола

26-29

27.01

27.01

95

Р.р  Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. Рассуждаем о нашем прошлом

2 ч: 62-68

28.01

96

Устойчивые выражения

29-31

29.01

97

Простая и сложная форма будущего времени глаголов

32-37

30.01

30.01

98

Простая и сложная форма будущего времени глаголов

38-41

2.02

99

Различение 2-го лица мн. ч. наст. времени и повелительной формы глагола

41-45

3.02

100

Р.р Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. Рассуждаем о нашем прошлом

2 ч: 62-68

4.02

101

Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях разных частей речи

45-49

5.02

102

Контрольный диктант (7)

«Простая и сложная форма глагола»

-

6.02

103

Работа над ошибками к/ диктанта

Личные местоимения

49-52

9.02

104

Личные местоимения, лицо, число, род

52-55

10.02

25.02

105

Р.р Сочинение-описание

«Черниговские коты»

2 ч: 68-71

11.02

----------

106

Работа над ошибками сочинения

Формы личных местоимений

55-57

12.02

25.02

107

Словарный диктант (7)

Порядок разбора слов по составу

58-60

13.02

26.02

108

Работа над ошибками сл/диктанта

Разбор по составу глаголов

60-63

16.02

26.02

109

Разбор слова по составу

63-66

17.02

27.02

110

Р.р Составление аннотации к книге А. Линдгрен «Три повети о Малыше и Карлсоне»

Работа со школьной библиотекой

2 ч: 71-76

18.02

27.02

111

Орфограммы в корнях слов, безударный гласный

66-70

19.02

2.03

112

Орфограммы в корнях слов, парные согласные

70-73

20.02

2.03

113

Орфограммы в корнях слов, непроизносимый согласный

73-76

23.02

3.03

114

Орфограммы в суффиксах слов

77-79

24.02

3.03

115

Р.р Письменное изложение «Самолётик»

2 ч: 76-78

25.02

4.03

116

Работа над ошибками изложения

Существительные, беглый гласный в суффиксе

79-83

26.02

5.03

117

Существительные, правописание суффиксов

 –ек, -ок

83-85

27.02

5.03

118

Существительные, буквы О/Е после шипящих и Ц

87- 87

2.03

6.03

119

Существительные, буквы О/Е после шипящих и Ц

-

3.03

6.03

120

Р.р Что такое монолог и диалог.

2 ч: 78-79

4.03

10.03

121

Прилагательные. Буквы О/Е после шипящих и Ц. Образование прилагательных от существительных

87-92

5.03

10.03

122

Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных

93-97

6.03

12.03

123

Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных

97-99

9.03

-------

124

Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени

99-100

10.03

12.03

125

Р.р Составление аннотации к поэтическому сборнику «Времена года»

2 ч: 80-82

11.03

12.03

126

Орфограммы в окончаниях существительных

101-105

12.03

13.03

127

Орфограммы в окончаниях прилагательных

105-107

13.03

13.03

128

Орфограммы в окончаниях глаголов

107-110

16.03

16.03

129

Тестирование по тексту администрации

111-114

17.03

11.03

130

Р.р Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением: В. Песков «Сёстры»

2 ч: 82-87

18.03

17.03

131

Словарный диктант (9)

Орфограммы в окончаниях глаголов

115-117

19.03

19.03

132

Орфограммы в окончаниях глаголов

117-119

20.03

20.03

133

Работа над ошибками сл/диктанта

Различение формы 2-го лица мн.ч и повелительной формы глагола

120-123

1.04

134

Различение формы 2-го лица мн.ч и повелительной формы глагола

124-127

2.04

135

Р.рСочинение-описание «Дети» (письменно) по картине Н. Богданова-Бельского «Дети»

2 ч: 87-90

3.04

136

Работа над ошибками сочинения

Орфограммы в приставках

127-129

6.04

137

Правописание приставок на З/С

129-131

7.04

138

Контрольный диктант (9)

«Орфограммы в приставках и суффиксах»

-

8.04

139

Работа над ошибками к/диктанта

Правописание Ъ после приставок на согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я

131-136

9.04

140

Р.р Письменное изложение «Муравьишкин корабль»

2 ч: 90-92

10.04

141

Работа над ошибками изложения

Работа разделительного Ь

136-139

13.04

142

Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ?

140-143

14.04

143

Правописание разделительного Ь в притяжательных прилагательных ед.ч и мн.ч

143-149

15.04

144

Правописание разделительного Ь в притяжательных прилагательных

149-151

16.04

145

Р.р Составление аннотации к сборнику произведений любимого писателя из раздела «Сведения о писателях»

2 ч: 92-94

17.04

146

Правописание разделительного Ь в притяжательных прилагательных

151-153

20.04

147

Работа над смыслом однокоренных слов

153-155

21.04

148

Словарный диктант (10)

Правописание Ь после шипящих у существительных

155-158

22.04

149

Работа над ошибками сл/диктанта

Правописание Ь после шипящих у прилагательных краткой формы

158-159

23.04

150

Р.р Рассматриваем старые фотографии «Дети из семьи Хейфец»

2 ч: 95-98

24.04

151

Правописание Ь после шипящих  в глаголах

159-161

27.04

152

Правописание ТСЯ, ТЬСЯ в глаголах

162-163

28.04

153

ТЕСТ «Проверка изученных орфограмм»

-

29.04

154

Работа над ошибками, допущенных при выполнении теста.

Глагол как часть речи

163-165

30.04

155

Р.р Рассматриваем старые фотографии «Ноликовы» и «Сорокины»

2 ч: 99-104

5.05

156

Распространённые и нераспространённые члены предложения. Однородные члены

166-169

6.05

157

Разбор предложения по членам предложения

170-171

7.05

158

Контрольный диктант (10)

«Проверка правописания изученных орфограмм»

-

8.05

159

Работа над ошибками к/диктанта

Учимся давать характеристику предложению

172-173

12.05

160

Р.р Письменное сочинение «О чём мне рассказала старая фотография»

2 ч: 104

13.05

161

Работа над ошибками сочинения

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях

173-177

14.05

162

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами

177-179

15.05

163

Постановка знаков препинания в сложных предложениях

180-183

18.05

164

Повторение. Словообразование

183-186

19.05

165

Р.р  Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта по плану

2 ч: 105-107

20.05

166

Повторение. Правописание орфограмм в разных частях слова

186-189

21.05

167

Повторение. Разбор слова по составу

189-191

22.05

168

Контрольное списывание (2)

Правописание орфограмм в разных частях слова

191-192

25.05

169

Работа над ошибками списывания

Р.рПисьмо в клуб

«Город, в котором я живу»

2 ч: 107-110

26.05

170

Подведение итогов года

-

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по ФГОС

КТП уроков по "Русскому языку" 2 класс "Школа России" по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" Л.Ф.Климанова 2 класс, УМК "Перспектива, ФГОС

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Русский язык" Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива"...

Календарно-тематическое планирование по предмету « Русский язык» 1 -4 класс 1 класс

Приложение к рабочей программе .Календарно-тематическое планирование по предмету « Русский язык» 1 -4 класс1 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»

Рабочая программа по предмету « Русский язык» 3 класс создана на основе: следующих нормативных документов и методических рекомендаций-Федерального закона № 273 от 29 декабря 2012 г. «...

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»

Календарно-тематическое планирование уроковпо русскому языку в 3 классепо учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой,УМК «Перспектива»170 часов (5 часов в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку и родной (русской) литературе (4 класс)

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, место предмета в учебном плане, планируемые результаты (лич...