урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку
Однородные члены предложения
Цель: развивать умения находить в предложении однородные члены и определять, какими членами предложения они являются.
Развивать логическое мышление, формировать навыки коммуникативной культуры.
УУД:
- Познавательные
Исследовать однородные члены предложения, использовать приобретенные знания.
- Регулятивные
Соотносить учебные действия с алгоритмом определения постановки запятых в предложении с однородными членами.
- Личностные
Проявлять позитивное отношение к мнению одноклассников; уметь отстаивать своё мнение.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Цель:
Мотивировать учащихся к изучению темы.
Стимулировать эмоционально-ценностные отношения.
У.: С каким настроением вы пришли на урок? что вы ждёте от урока?
Работа со словарными словами.
Расстояние, привет, огород, шелест, медленно, осина, яблоко, шоколад, шофёр, газета, трамвай, очень.
У.: Вставить пропущенные буквы, выписать в тетрадь только те слова, в которые мы вставили букву «о».
Взаимопроверка, оценивание.
II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель: актуализировать знания.
На доске записаны и закрыты полосками бумаги слова «Однородные члены предложения». Учитель снимает первую справа полоску, открыто слово «предложение». (слайд 1)
У.: Обсудите в парах, что вы знаете о предложениях.
- Предложение состоит из слов и выражает законченную мысль.
- По цели высказывания предложения бывают: повествовательные, побудительные, вопросительные.
- По интонации: восклицательные, невосклицательные.
- Предложения бывают: распространённые, нераспространенные.
Учитель снимает вторую справа полоску бумаги, где скрыты слова «члены предложения». (слайд 2)
У.: Обсудите в парах, что вы знаете о членах предложения.
- Могут быть главными, второстепенными.
- Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.
- Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Они поясняют, дополняют, уточняют предложение.
- Могут быть связаны с главными членами предложения и друг с другом.
У.: Как вы думаете какое слово скрывается за табличкой на доске?
III. Определение темы и задач урока.
Цель: определение уровня собственных знаний.
Тема: однородные члены предложения. (слайд 3)
У.: Вернёмся к словарным словам. Придумайте предложения, включив в них в качестве однородных два слова: яблоко, шоколад.
Мальчик держал в руках яблоко и шоколад.
Разбор предложения по членам, написание схемы.
и , , и .
, . Измените предложение по следующим схемам:
, а .
Ответы детей.
Вывод:
У.: Давайте вспомним, когда ставится запятая между однородными членами предложения.
- Между однородными членами, соединёнными союзами: а, но.
- Между однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами: и, или.
- Между однородными членами предложения, которые произносятся с интонацией перечисления.
У.: Пока мы с классом будем выполнять упражнение 4 стр.115 учебника, группа детей будут выполнять упражнение 4 стр.106 (трудное).
Группа: Чехунова, Поздняков.
Кубалов, Харебов.
1 группе – распространить предложение дополнениями.
Девочка достала с полки конфеты, печенье, вафли, варенье.
2 группе – распространить предложение сказуемыми.
Учитель долго рассматривал рисунок, а потом показал его классу.
IV. Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам.
Цель: научить соотносить полученный результат с поставленной целью.
Оценивать результат.
У.: Ребята, перед вами разные виды работ. Одна работа на карточках. Другая – в тетради «Пишем грамотно» стр.46 упр.5. Вы должны выбрать посильное для себя задание.
Проводится проверка по слайдам. (слайд 4)
Самоанализ, самооценка.
V. Рефлексия учебной деятельности.
Цель: зафиксировать содержание урока, организовать рефлексию и самооценку.
У.: Какова была тема урока?
Что вам понравилось? Оцените свою работу на уроке. (слайд 5)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....