Урок по развитию речи в 1 классе
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Морозова Татьяна Львовна

Урок по обучению написанию изложения в 1 классе в технологии критического мышления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

            средняя общеобразовательная школа № 69 Калининского района

                                                Санкт - Петербурга

Урок по русскому языку

(учебный курс КанакинаВ.П.,ГорецкийВ.Г.)

                                       1 класс

Тема урока:Текст. Предложение. Обучение изложению текста.

Технологии: критическое мышление; ИКТ; работа в паре,

в группе.

                                 

Учитель:

Морозова Т.Л.

2014-2015 учебный год

Урок по развитию речи в технологии развития критического мышления.1 класс.

Текст. Предложение. Обучение изложению текста.

                                 

                                            ПЛАН  УРОКА

Цели урока:

- продолжать работу по развитию устной и письменной речи учащихся:

  способствовать овладению умением работать с предложением, составлять текст из предложений, коллективно под руководством учителя составлять текст по его частям;

- используя приемы критического мышления стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся

- развивать память учащихся: многократное прочтение, иллюстрирование и виды передачи чужой информации учат приемам запоминания

- развивать коммуникативные навыки работы

- развивать личностную ответственность за трансляцию материала и как следствие – учить сознательному и вдумчивому чтению и ответам на вопросы

Задачи урока:

        - формировать последовательность изложения мыслей

        - предупреждать возможность языковой небрежности, употребления повторов и сложных предложений

        - развивать словарный запас учащихся

        - предупреждать использование слов с неизученными орфограммами

        - развивать языковую культуру изложения своих и чужих мыслей          

        - развивать личностную ответственность за трансляцию материала и как следствие – учить сознательному и вдумчивому чтению и ответам на вопросы

        - развивать память учащихся: многократное прочтение, иллюстрирование и др. виды передачи чужой информации учат приемам запоминания

         - совершенствовать роль ученика на основе выполнения правил работы в группе

        - учить соотносить свои знания и умения с результатами работы других

        - учить оценке работы своих товарищей и самооценке

Тип урока: комбинированный

Технологии: критическое мышление(толстые и тонкие вопросы, зигзаг, игра с карточками); ИКТ; работа в паре, в группе.

Оборудование:

        - карточки с номерами участников творческих групп

          - поле для игры с карточками

        - листы для рисования

        - фломастеры

        - листочки для самостоятельной работы в группе

- текст (раздаточный материал) из дидактической тетради по русскому           языку, составитель Полникова М.Ю. «Санкт –Петербург, СМИО Пресс,2014г.)

          - электронное приложение к урокам окруж. мира (авт.ПлешаковА.А.)

          - презентация

Планируемые результаты:

Личностные:

проявлять интерес к новым знаниям;

выполнять правила поведения на уроке;

сотрудничать в парах и группах при работе с текстом;

совершенствовать роль ученика на основе выполнения правил работы в группе;

выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности;

учить соотносить свои знания и умения с результатами работы других

формирование способности к оценке и самооценке.

Регулятивные:

-совместно с учителем формулировать тему и цель урока;

-находить пути решения проблемы урока;

-учиться планировать и контролировать выполнение своих действий;

- развивать личностную ответственность за трансляцию материала и как следствие – учить сознательному и вдумчивому чтению и ответам на вопросы

- отделять существенное от несущественного;

- развивать память учащихся: многократное прочтение, иллюстрирование и виды передачи чужой информации учат приемам запоминания

- продолжать работу по развитию письменной речи учащихся

- формировать последовательность изложения мыслей

Коммуникативные

отрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

-формировать умение строить понятные для окружающих высказывания:

 -предупреждать возможность языковой небрежности, употребления повторов и сложных предложений

-уметь строить монологическое высказывание, вести диалог;

-задавать вопросы с целью получения информации;

- выбирать способ представления информации;

- развивать словарный запас учащихся

- предупреждать использование слов с неизученными орфограммами

- развивать языковую культуру изложения своих и чужих мыслей.

Познавательные

-формировать основы осмысленного и критического чтения текстов;

умение пользоваться разными видами чтения;

продолжать работу по развитию устной и письменной речи учащихся:

- овладевать умением работать с предложением, составлять текст из предложений, коллективно под руководством учителя составлять текст по его частям;

- формировать умение  последовательно излагать свои мысли

- стараться избегать языковой небрежности, употребления повторов и сложных предложений

- развивать словарный запас        - предупреждать использование слов с неизученными орфограммами

- развивать языковую культуру изложения своих и чужих мыслей          

- развивать личностную ответственность за трансляцию материала и как следствие – учить сознательному и вдумчивому чтению и ответам на вопросы

извлекать информацию, представленную в разных формах(текст, рисунок,ИКТ)

                                       ХОД  УРОКА      

 

Мотивация  к учебной деятельности                                  

Определяем тему и цели урока.

Самоконтроль. Определение возможностей успешности.

Стадия вызова  ( Актуализация знаний)

Игра « Иногда, всегда, никогда»

Ребята получают карточки с номерами и объединяются в группы по четыре человека, в соответствии с полученным номером.

В группе отвечают па вопросы учителя.        По окончании работы один из учеников проводит презентацию ответов. Проверка правильности ответов по презентации учителя.

        Основная цель работы: обобщить, на основе имеющихся знаний по окруж.миру, представление о характерных особенностях птицы галки.

Стадия осмысления.

Ученики читают текст в парах с соседом на листочках - готовятся к чтению вслух,

повторно читают текст хором.

Коллективно отвечаем на вопросы к тексту.

Коллективно озаглавливаем текст. Доказываем правильность выбора заглавия. Проверка правильности по авторскому варианту.

Затем так же в парах с соседом делят текст на смысловые части. Коллективная проверка.

Затем учащиеся объединяются в группы в соответствии с номерами карточек. Коллективно читают, обсуждают свою часть рассказа и  озаглавливают её. Один из участников озвучивает свой вариант названия. Коллективная проверка правильности по презентации учителя.

Возможно провести промежуточную коллективную оценку работы класса.

Затем ребята рисуют иллюстрацию к своей части и готовят её пересказ.

Проводим презентацию.(возможно поменять частями рисунки- для формирования  последовательности изложения мыслей .)

Один из участников пересказывает свою часть по представленной иллюстрации .Остальные участники группы, в случае затруднения, дополняют, уточняют пересказ.

Еще раз, дети читают текст и отмечают трудные для написания слова. Следует обговорить, чем их можно заменить в случае затруднения. Трудные слова выписаны на таблице.  

Ребята переворачивают и складывают на середину стола листочки с текстом.

Один из ребят в группе записывает  свою части рассказа. Остальные участники группы, в случае затруднения, дополняют, уточняют пересказ.

Стадия рефлексии.  

        Один из ребят в группе читает  свою часть рассказа. Проводим презентацию через документ–камеру, учитель составляет текст из записанных частей. Коллективная проверка содержания и грамотности написания.

Проводим  коллективную самооценку работы класса.

Текст к уроку:

                                             Галка

   У брата с сестрой была ручная галка. Она ела из рук, но любила улетать на волю.

   Положила мама колечко на стол. В окно заглянула галка. Кольцо пропало!

   Скоро и у бабушки пропали очки. Чьи это проделки?

   Полез мальчик на крышу. Из щели достал колечко, очки, стёклышки, монетки.

   Это спрятала галка-воровка. Что блестит – всё утащит!                              

                                                                                 (По Б. Житкову)

               

                       

                    Учебно–методическое обеспечение

2.        Программно – технический Тип 2. Ноутбук Acer

6.Устройство связи тип 2. Интерактивная доска Triumph Board

7.Проектор короткофокусный (с креплением)

8.Визуализатор тип 2 Triumph Board

                           

                                       ЛИТЕРАТУРА:

  1. Кулюткин Ю.Н., Муштавинская И.В. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. – СПб: СПбГУПМ, 2003.
  2. Заир-Бек С.И., Загашев И.О., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – СПб: Скифия, 2002.
  3. Перемена\\Международный журнал о развитии мышления через чтение и письмо. – 2000. – №№ 1,2.
  4. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Электронное сопровождение к пособию «Технология КМ». – СПб: СПбАППО, 2008.
  5. Полникова М.Ю. Дидактическая тетрадь по русскому языку. – СПб: СМИО Пресс, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по развитию речи 1 класс

Не все дети умеют договариваться, учителю есть над чем подумать....

Открытый урок по развитию речи 3 класс. работа с деформированным текстом

Конспект урока по русскому языку в третьем классе, тема% " Работа с деформированным текстом"....

Урок по развитию речи 2 класс, программа 8 вида.Тема: Транспорт "Машины-помощники"

Урок содержит материал для учащихся, обучающихся по программе 8 вида коррекционной школы....

Урок по развитию речи.2 класс Перспективная начальная школа.

Данная презентация разработана к уроку по развитию речи для 2 класса по программе Перспективная начальная школа .Цели: познакомить учащихся с творчеством Рылова А....

Урок по развитию речи 3 класс "Грач.Скворец"

САМОАНАЛИЗ УРОКА Учитель: Печенкина Любовь ЮрьевнаДата: 26.04.13г.Класс: 3Предмет: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.Тема:  Грач, скворе...

Конспект урока по развитию речи в классе со сложной структурой дефекта (7 класс)

Уроки развития речи является наиважнейшими для слабослышащих учащихся вспомогательных классов....

Конспект урока по развитию речи (в классе со сложной структурой дефекта) на тему: "Профессии"

Данный конспект составлен с учетом возможностей учащихся со сложной структурой дефекта....