Урок по развитию речи в 1 классе
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Урок по обучению написанию изложения в 1 классе в технологии критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
galka_urok_po_razvitiyu_rechi_v_tehnologii_razvitiya_kriticheskogo_myshleniya.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 69 Калининского района
Санкт - Петербурга
Урок по русскому языку
(учебный курс КанакинаВ.П.,ГорецкийВ.Г.)
1 класс
Тема урока:Текст. Предложение. Обучение изложению текста.
Технологии: критическое мышление; ИКТ; работа в паре,
в группе.
Учитель:
Морозова Т.Л.
2014-2015 учебный год
Урок по развитию речи в технологии развития критического мышления.1 класс.
Текст. Предложение. Обучение изложению текста.
ПЛАН УРОКА
Цели урока:
- продолжать работу по развитию устной и письменной речи учащихся:
способствовать овладению умением работать с предложением, составлять текст из предложений, коллективно под руководством учителя составлять текст по его частям;
- используя приемы критического мышления стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся
- развивать память учащихся: многократное прочтение, иллюстрирование и виды передачи чужой информации учат приемам запоминания
- развивать коммуникативные навыки работы
- развивать личностную ответственность за трансляцию материала и как следствие – учить сознательному и вдумчивому чтению и ответам на вопросы
Задачи урока:
- формировать последовательность изложения мыслей
- предупреждать возможность языковой небрежности, употребления повторов и сложных предложений
- развивать словарный запас учащихся
- предупреждать использование слов с неизученными орфограммами
- развивать языковую культуру изложения своих и чужих мыслей
- развивать личностную ответственность за трансляцию материала и как следствие – учить сознательному и вдумчивому чтению и ответам на вопросы
- развивать память учащихся: многократное прочтение, иллюстрирование и др. виды передачи чужой информации учат приемам запоминания
- совершенствовать роль ученика на основе выполнения правил работы в группе
- учить соотносить свои знания и умения с результатами работы других
- учить оценке работы своих товарищей и самооценке
Тип урока: комбинированный
Технологии: критическое мышление(толстые и тонкие вопросы, зигзаг, игра с карточками); ИКТ; работа в паре, в группе.
Оборудование:
- карточки с номерами участников творческих групп
- поле для игры с карточками
- листы для рисования
- фломастеры
- листочки для самостоятельной работы в группе
- текст (раздаточный материал) из дидактической тетради по русскому языку, составитель Полникова М.Ю. «Санкт –Петербург, СМИО Пресс,2014г.)
- электронное приложение к урокам окруж. мира (авт.ПлешаковА.А.)
- презентация
Планируемые результаты:
Личностные:
проявлять интерес к новым знаниям;
выполнять правила поведения на уроке;
сотрудничать в парах и группах при работе с текстом;
совершенствовать роль ученика на основе выполнения правил работы в группе;
выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности;
учить соотносить свои знания и умения с результатами работы других
формирование способности к оценке и самооценке.
Регулятивные:
-совместно с учителем формулировать тему и цель урока;
-находить пути решения проблемы урока;
-учиться планировать и контролировать выполнение своих действий;
- развивать личностную ответственность за трансляцию материала и как следствие – учить сознательному и вдумчивому чтению и ответам на вопросы
- отделять существенное от несущественного;
- развивать память учащихся: многократное прочтение, иллюстрирование и виды передачи чужой информации учат приемам запоминания
- продолжать работу по развитию письменной речи учащихся
- формировать последовательность изложения мыслей
Коммуникативные
-сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;
-формировать умение строить понятные для окружающих высказывания:
-предупреждать возможность языковой небрежности, употребления повторов и сложных предложений
-уметь строить монологическое высказывание, вести диалог;
-задавать вопросы с целью получения информации;
- выбирать способ представления информации;
- развивать словарный запас учащихся
- предупреждать использование слов с неизученными орфограммами
- развивать языковую культуру изложения своих и чужих мыслей.
Познавательные
-формировать основы осмысленного и критического чтения текстов;
умение пользоваться разными видами чтения;
продолжать работу по развитию устной и письменной речи учащихся:
- овладевать умением работать с предложением, составлять текст из предложений, коллективно под руководством учителя составлять текст по его частям;
- формировать умение последовательно излагать свои мысли
- стараться избегать языковой небрежности, употребления повторов и сложных предложений
- развивать словарный запас - предупреждать использование слов с неизученными орфограммами
- развивать языковую культуру изложения своих и чужих мыслей
- развивать личностную ответственность за трансляцию материала и как следствие – учить сознательному и вдумчивому чтению и ответам на вопросы
извлекать информацию, представленную в разных формах(текст, рисунок,ИКТ)
ХОД УРОКА
Мотивация к учебной деятельности
Определяем тему и цели урока.
Самоконтроль. Определение возможностей успешности.
Стадия вызова ( Актуализация знаний)
Игра « Иногда, всегда, никогда»
Ребята получают карточки с номерами и объединяются в группы по четыре человека, в соответствии с полученным номером.
В группе отвечают па вопросы учителя. По окончании работы один из учеников проводит презентацию ответов. Проверка правильности ответов по презентации учителя.
Основная цель работы: обобщить, на основе имеющихся знаний по окруж.миру, представление о характерных особенностях птицы галки.
Стадия осмысления.
Ученики читают текст в парах с соседом на листочках - готовятся к чтению вслух,
повторно читают текст хором.
Коллективно отвечаем на вопросы к тексту.
Коллективно озаглавливаем текст. Доказываем правильность выбора заглавия. Проверка правильности по авторскому варианту.
Затем так же в парах с соседом делят текст на смысловые части. Коллективная проверка.
Затем учащиеся объединяются в группы в соответствии с номерами карточек. Коллективно читают, обсуждают свою часть рассказа и озаглавливают её. Один из участников озвучивает свой вариант названия. Коллективная проверка правильности по презентации учителя.
Возможно провести промежуточную коллективную оценку работы класса.
Затем ребята рисуют иллюстрацию к своей части и готовят её пересказ.
Проводим презентацию.(возможно поменять частями рисунки- для формирования последовательности изложения мыслей .)
Один из участников пересказывает свою часть по представленной иллюстрации .Остальные участники группы, в случае затруднения, дополняют, уточняют пересказ.
Еще раз, дети читают текст и отмечают трудные для написания слова. Следует обговорить, чем их можно заменить в случае затруднения. Трудные слова выписаны на таблице.
Ребята переворачивают и складывают на середину стола листочки с текстом.
Один из ребят в группе записывает свою части рассказа. Остальные участники группы, в случае затруднения, дополняют, уточняют пересказ.
Стадия рефлексии.
Один из ребят в группе читает свою часть рассказа. Проводим презентацию через документ–камеру, учитель составляет текст из записанных частей. Коллективная проверка содержания и грамотности написания.
Проводим коллективную самооценку работы класса.
Текст к уроку:
Галка
У брата с сестрой была ручная галка. Она ела из рук, но любила улетать на волю.
Положила мама колечко на стол. В окно заглянула галка. Кольцо пропало!
Скоро и у бабушки пропали очки. Чьи это проделки?
Полез мальчик на крышу. Из щели достал колечко, очки, стёклышки, монетки.
Это спрятала галка-воровка. Что блестит – всё утащит!
(По Б. Житкову)
Учебно–методическое обеспечение
2. Программно – технический Тип 2. Ноутбук Acer
6.Устройство связи тип 2. Интерактивная доска Triumph Board
7.Проектор короткофокусный (с креплением)
8.Визуализатор тип 2 Triumph Board
ЛИТЕРАТУРА:
- Кулюткин Ю.Н., Муштавинская И.В. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. – СПб: СПбГУПМ, 2003.
- Заир-Бек С.И., Загашев И.О., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – СПб: Скифия, 2002.
- Перемена\\Международный журнал о развитии мышления через чтение и письмо. – 2000. – №№ 1,2.
- Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Электронное сопровождение к пособию «Технология КМ». – СПб: СПбАППО, 2008.
- Полникова М.Ю. Дидактическая тетрадь по русскому языку. – СПб: СМИО Пресс, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по развитию речи 1 класс
Не все дети умеют договариваться, учителю есть над чем подумать....
Открытый урок по развитию речи 3 класс. работа с деформированным текстом
Конспект урока по русскому языку в третьем классе, тема% " Работа с деформированным текстом"....
Урок по развитию речи 2 класс, программа 8 вида.Тема: Транспорт "Машины-помощники"
Урок содержит материал для учащихся, обучающихся по программе 8 вида коррекционной школы....
Урок по развитию речи.2 класс Перспективная начальная школа.
Данная презентация разработана к уроку по развитию речи для 2 класса по программе Перспективная начальная школа .Цели: познакомить учащихся с творчеством Рылова А....
Урок по развитию речи 3 класс "Грач.Скворец"
САМОАНАЛИЗ УРОКА Учитель: Печенкина Любовь ЮрьевнаДата: 26.04.13г.Класс: 3Предмет: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.Тема: Грач, скворе...
Конспект урока по развитию речи в классе со сложной структурой дефекта (7 класс)
Уроки развития речи является наиважнейшими для слабослышащих учащихся вспомогательных классов....
Конспект урока по развитию речи (в классе со сложной структурой дефекта) на тему: "Профессии"
Данный конспект составлен с учетом возможностей учащихся со сложной структурой дефекта....