Открытый урок по развитию речи 1 класс
план-конспект по теме

Винникова Елена Георгиевна
Не все дети умеют договариваться, учителю есть над чем подумать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.rar7.34 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по обучению грамоте

в  1  «Б» классе

МОУ «СОШ № 12»

г. Братска

учителя   начальных классов

Винниковой Елены Георгиевны

                                               

по теме «Развитие личности младшего школьника

в процессе взаимодействия учителя и ученика»

                                           

                                                                                                  27 ноября

                                                                                                                  г. Братск  2009

   Тема: «Слова, слова… Чтение слов с изученными буквами»

   Цель: совершенствовать познавательные способности детей;

              активизировать внутреннюю и внешнюю речь учеников;

             отрабатывать чтение слогов и слов со всеми изученными буквами;

             формировать эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности      (желание участвовать в ней, умение планировать совместную деятельность, договариваться); деловые межличностные отношения.

      Оборудование: письмо от Деда Мороза, веера цифр, силуэты рукавичек, пословицы о труде.

                                    Ход урока

  1. Орг. момент  УГ + РОК +ЗА – АЗГ = У…О…

Начинается …  Он пойдёт ребятам впрок

  У. Ребята, как вы понимаете это слово? (впрок)

   У.   Рефлексия

                                Я не зря себя хвалю,

                                Всем и всюду говорю… - отчитаем и продолжите.

   У. Ребята ! Новость есть у нас!                               А от Дедушки Мороза

        Расскажу о ней сейчас                                         Я письмо вам принесла!

        Спят в снегу дубы, берёзы,                                 Я письмо сейчас открою,

        Вьюга стёжки замела.                                           Содержание раскрою.

                                  В гости Дед Мороз зовёт

                                   И вопросы задаёт.

                                  Отвечая, не спешите,

                                   Ум, смекалку покажите

                                   И фантазию включите,

                                   Дед Мороза удивите.

   II

  У. Разминка

                           – Какое сегодня число? День недели? Месяц?

    - Какое сейчас время года?

    - Назовите все осенние месяцы.

    -  Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. Что это?

    -  Стоят два барана: один смотрит направо, другой налево. Видят ли они друг друга?

    - Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой?

   

   У.      Молодцы! На все вопросы вы ответили верно и достаточно быстро. Но если кому-    то было трудно, не унывайте: у вас ещё будет возможность исправить положение.

  III  Отгадай зашифрованное слово. Какое слово соответствует ему  по смыслу? Покажите подходящий значок.

      ЗИМА =

      СРЕДА =

      НОЯБРЬ =

     СЯЦМЕ - ?

     Следующее задание. У вас на партах названия месяцев

    - Расставьте их по порядку и прочитайте, что у вас получится. Ребята, работаем парами.

 

   

    ИЮНЬ   АПРЕЛЬ  ОКТЯБРЬ  МАРТ  ЯНВАРЬ  АВГУСТ   СЕНТЯБРЬ  МАЙ  НОЯБРЬ

     щишь    не                из             да               без          рыб             ку               выта       пру

   ФЕВРАЛЬ   ДЕКАБРЬ   ИЮЛЬ

        тру                да               и         

   У. Что это?

  Д.  Пословица, предложение, стихотворение.

  У. Как вы её понимаете эту пословицу?

  Д. объясняют, долго рассуждают, как поймать рыбку.

    IV.       У. На доске пословицы о труде.  

                        Т руд – это радость и счастье.

                        Хочешь быть впереди – сложа руки не сиди.

                        Человек от лени болеет, от труда здоровеет.

                         Ученье и труд рядом живут.

   Д. Отчитывают вместе с учителем, кто умеет читать.

   У. Ребята, объясните любую пословицу, какая вам нравится.

   У. А пока ваш главный труд – это учёба и крепкие знания.

   У. С каким животным можно сравнить трудолюбивого человека?

   Д. С пчёлкой, муравьём.

   У. И тогда как говорят? Трудолюбив как пчела.

   У. А что вы узнали за три месяца в школе?

   Д. высказываются.

   У. Подберите к слову «труд» близкие по смыслу слова (слова записаны заранее и спрятаны)

      труд

       работа

        дело

       занятие

       деятельность

   У. Сколько у нас с вами совпадений?

 

   Молодцы. А теперь мозговая гимнастика  ( качания головой из стороны в сторону)

    «ленивые восьмёрки» ; «шапка для размышлений» т.е. мягко завернуть уши от верхней точки до мочки.

   V. Найдите лишнее слово:  Дед Мороз, Снегурочка, Санта Клаус, Снеговик, Снежная Королева, Красная Шапочка

     Что заметили? Клички животных, имена сказочных героев пишутся с большой буквы.

 Без чего зимой не обойтись на улице?

 

                                                                  Дали братьям тёплый дом,

                                                                   Чтобы жили впятером,

                                                                   Брат большой не согласился

                                                                   И отдельно поселился.

       Две сестрёнки,

       Две плетёнки,

       Из овечьей шерсти тонкой.

       Как гулять – так надевать,

       Чтоб не мёрзли 5 ДА 5.              (варежки)

   А сейчас ребятки – подарки: Дед Мороз прислал вам варежки. Только вам надо их раскрасить так, чтобы они получились одинаковыми. Работать будете парами.

 

   На уроке идёт творческий процесс, ребятам надо договориться.

  VI. Проверка получившихся работ, выставка, обсуждение. Что получилось. А если не получилось, то почему.

  1. умеете договариваться
  2. поставили цель и достигаете её
  3. высказываете своё мнение
  4. принимаете участие в работе
  5. устанавливаете деловые отношения

    Рефлексия.             Внимание УФ+РАИ+Н – РА +И-У+Ш = …ИН..

     

     Приближаемся к …… (финишу)

   Наш урок окончен. Был ли он интересен? Полезен?

   Вы, ребята, всё делали как бабочки, красиво и легко.

                       Спасибо за урок.

         

   

 

 Выводы по уроку: Изумительное начало урока, дети чувствуют себя раскрепощённо, уверенно отвечают. Очень живо прошёл момент работы парами, где надо было собрать пословицу по месяцам; но, не все ребята умеют договариваться, некоторые стараются работать самостоятельно, а некоторые выходят к доске без приглашения и собирают пословицу опять же самостоятельно. Учителю есть над чем задуматься и поработать. Очень грамотно дают ответ на объяснение этой пословицы. (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда)

  А вот 5 задание – найти лишнее слово – мало было объяснений, дети затруднялись.

  И снова работа в парах: разукрасить варежки, опять те же ошибки; неумение договариваться, ведь надо одинаковые варежки, не до всех дошло. Урок поучительный для самого учителя, попробуйте коллеги, понравится. Урок практический, обучающий, воспитывающий.

 На следующий день я провела с ребятами беседу об ошибках, допущенных на этом уроке.

  Сама я осталась довольна.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по развитию речи 3 класс. работа с деформированным текстом

Конспект урока по русскому языку в третьем классе, тема% " Работа с деформированным текстом"....

Открытый урок по развитию речи в 1 классе.

Опорные слова. Составление текста. Открытый урок по развитию речи, 1 класс....

Конспект открытого урока по развитию речи в четвертом классе с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные».

Открытый урок по развитию речи в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные»....

Открытый урок по развитию речи в 3 классе. Тема: Дикие животные - ёж.

урок был проведён с учащимися с ограниченными возможностями здоровья....

конспект открытого урока по развитию речи в 1 классе

конспект открытого урока по развитию речи в 1 классе по теме: "Первый снег"...


 

Комментарии

Журавлева Татьяна Анатольевна

Не смогла посмотреть конспект урока, не открылся.
Винникова Елена Георгиевна

Татьяна Анатольевна! Попробуйте ещё раз, я проверила.