"По дороге к азбуке"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Программа для занятий с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dlya_doshkolyat_russkiy_yazyk.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17

имени 37-ой Гвардейской стрелковой дивизии

Тракторозаводского района г. Волгограда

РАССМОТРЕНА:                    СОГЛАСОВАНА:                            УТВЕРЖДЕНА:

на заседании МО                  зам. директора по УВР             решением экспертного совета

начальных классов              ________Т. П. Болотина           протокол «___»____ 2014г. №__

Протокол №__                      «__»_______2014г.                    приказом директора школы

От «__»____2014г.                                                                   от «__»____2014г. №____

Руководитель МО                                                                    Директор школы

_________С. Н. Глезер                                                               __________А. И. Рекунова

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

(ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ)

Учитель: Протасова Н.И.

Волгоград 2014

РАЗДЕЛ 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Продолжительность курса.

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста.

Объем курса – 32 часа.

Занятие проводится с периодичностью 1 час в неделю.

Форма обучения – групповая.

Срок реализации 1 год.

Цель программы – всестороннее развитие личности ребенка, формирование его умственных способностей и творческой активности, развитие его кругозора, интеллекта, личностных качеств.

Выполнению поставленной цели способствует решение следующих задач:

  • развитие умения говорения и слушания;
  • развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;
  • обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка;
  • развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением;
  • развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;
  • развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;
  • развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно;
  • расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.

При подготовке к обучению родному языку дети знакомятся с рассказами, сказками, сюжетными и предметными иллюстрациями. Учатся отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов, пересказывать прочитанное, выразительно читать выученные наизусть стихотворения. Составляют по иллюстрациям сказки, рассказы.

        В процессе знакомства с художественными произведениями и работы с ними осуществляется интеллектуальное и нравственно-эстетическое воспитание дошкольников, развивается их эмоциональная отзывчивость на явления окружающей жизни.

        Дети овладевают диалогической и монологической речью. Учатся говорить выразительно, без напряжения, не торопясь, отчетливо произнося каждое слово.

        Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер. Особое значение при подготовке детей к обучению родному языку приобретают речевые игры, предваряющие ориентировочные действия.

        Речевые игры развивают мышление, речь, внимание, воображение. К таким играм можно отнести: «Подскажи словечко», «Угадай слово», «Продолжи сказку», «Продолжи рассказ», «Расскажи об игрушке» и др.

        Предваряющие ориентировочные действия помогают сформировать тонкую моторику, развивают координацию движений, готовят детей к восприятию форм букв. Предваряющие ориентировочные действия – обведение контура предмета, общих элементов в предметах, штриховка предметов, дорисовывание недостающих элементов предметов, пальчиковая гимнастика и др.

        Развитие и совершенствование речи связанно с ужесточением и обогащением словаря детей; формированием грамматического строя речи; пересказом по иллюстрациям и составлением рассказа по картинке.

        При подготовке к обучению чтению формируется готовность связно высказываться на определенные темы, осознавать на элементарном уровне, что такое речь, каково ее назначение и особенности.

РАЗДЕЛ 2

Содержание программы.

Развитие и совершенствование устной речи. (10 часов)

 Расширение запаса слов, называющих предметы, действия, признаки.

 Совершенствование умения образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения разных видов.

 Формирование умения правильно употреблять слова по смыслу в соответствующем контексте.

 Формирование правильного понимания переносного значения слов.

 Обучение умению замечать и исправлять свои речевые ошибки.

 Сравнение предметов, выделение и правильное называние их существенных признаков; обогащение словаря точными названиями качеств (материал, форма, цвет, размер).

 Правильность понимания и употребления детьми обобщающих слов, и их активное использование в речи.

 Развитие диалогической и монологической речи.

 Обучение содержательной, логичной и последовательной передачи текста на основе иллюстраций.

 Развитие у детей внимания и интереса к слову, его эмоциональной окраске в процессе чтения сказок, стихотворений.

 Разучивание загадок, скороговорок; пересказ сказки с опорой на иллюстрации.

 Развитие умения связно рассказывать об эпизодах из собственной жизни на заданную тему; устно описывать окружающий мир (цветы, звери, птицы, овощи, фрукты, небо, солнце и др.) по плану.

 Развитие эмоционального восприятия речи взрослых и детей.

 Умение отвечать на вопросы, задавать вопросы, строить краткие сообщения.

 Рассказ по картине: описание изображенного на картине.

  Развитие интереса детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрение в создании рассказов, сказок, стихотворений.

Подготовка к обучению чтению. (10 часов)

 Обучение правильному литературному произношению, орфоэпическим нормам литературного языка.

 Совершенствование звуковой культуры речи: умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

 Совершенствование фонетического слуха: умение называть слова с этим звуком в предложении; определять место звука в слове.

 Укрепление и развитие артикуляционного аппарата ребенка: обучение четкому произношению слов и фраз.

 Выделение звуков в начале, конце и середине слова.

Подготовка к обучению письму. (12 часов)

  • Подготовка пишущей руки к письму в процессе обведения по контуру узоров и штриховки предметов, гимнастики для пальцев;
  • знакомство с правилами письма – с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша при работе в тетради;
  • обучение работе в ограниченном пространстве (на рабочей строке), перемещение пишущей руки снизу вдоль строки, слева направо;
  • знакомство с контуром предмета и его особенностями.

РАЗДЕЛ 3

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Темы  занятий

Количество часов

Теория

Практика

Развитие и совершенствование устной речи. (10 часов)

Знакомство со школой

1

1

Знакомство со сказкой. Пересказ сказки с опорой на иллюстрацию. Разучивание загадок, скороговорок

3

3

Описание окружающего мира

2

1

1

Составление рассказов по картине

4

1

3

Подготовка к обучению чтению. (10 часов)

Правильное литературное произношение, орфоэпические нормы литературного языка..

1

1

 Звуковая культура речи: умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

3

3

Фонетический слух: умение называть слова с этим звуком в предложении; определять место звука в слове.

3

3

Выделение звуков в начале, конце и середине слова.

3

3

Подготовка к обучению письму. (12 часов)

Обведение по контуру узоров и штриховки предметов, гимнастика для пальцев.

2

2

Правила письма: правильная посадка при письме,  положение листа, карандаша при работе в тетради

2

1

1

Обучение работе в ограниченном пространстве (на рабочей строке), перемещение пишущей руки снизу вдоль строки, слева направо.

4

1

3

Знакомство с контуром предмета и его особенностями.

4

4

Итого

32

6

26

РАЗДЕЛ 4

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема

Содержание

Кол-во часов

             Дата

план

факт

Знакомство со школой и друг с другом.

 

Выявление и систематизация знаний, умений и навыков, которыми обладают дети. Загадки на тему «Школа». Пальчиковая гимнастика.

1

02.10

Путешествие в мир игрушек.

Отгадывание загадок. Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка». Заучивание наизусть стихов А. Барто. Пальчиковая гимнастика.

1

09.10

В детском саду.

Отгадывание загадок. Составление рассказа по картинке «В детском саду». Пальчиковая гимнастика. Знакомство с разлиновкой тетради. Знакомство с правилами посадки.

1

16.10

Путешествие по сказкам.

Путешествие по сказкам. Викторина по сказкам. Отгадывание загадок. Встреча с героями любимых сказок. Инсценирование сказки «Репка». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (иллюстрирование сказки «Репка»).

23.10

Моя любимая сказка.

Отгадывание загадок. Пересказ любимой сказки. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (иллюстр. зайки).

1

06.11

Путешествие в Мультляндию.

Викторина по мультфильмам (отгадывание загадок). Составление рассказа о любимом мультгерое. Игра «Помогите Винни – Пуху». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (иллюстр. Винни - Пуха).

1

13.11

Путешествие в лес.

Знакомство с растениями леса. Отгадывание загадок. Игра «Что лишнее». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем елочку).

1

20.11

В лес за грибами и ягодами.

Отгадывание загадок. Заучивание стихотворения «Гриб». Составление рассказа по картине «Заблудился». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем гриб).

1

27.11

Животные леса.

Отгадывание загадок. Игра «Кто лишний?» Составление рассказа – описания по картинке (о белочке). Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем белку).

1

4.12

Животные леса.  

Животные леса. Отгадывание загадок. Составление рассказа – описания (о дятле). Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем птичку).

11.12

Путешествие в деревню

Домашние животные отгадывание загадок. Игра «Кто лишний». Игра «Большие и маленькие». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем цыпленка).

1

18.12

Домашние животные.

Домашние животные отгадывание загадок. Игра «Кто лишний». Игра «Большие и маленькие». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем цыпленка).

1

25.12

Дикие и домашние животные.

. Их сходство и различие. Пересказ рассказа «Кот Васька». Заучивание стихотворения «Васенька». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем кота).

1

08.01

В саду и огороде.

Отгадывание загадок. Игра «Что лишнее?» Составление рассказа по картинке «Сбор урожая». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем овощи и фрукты)

1

15.01

Путешествие на луг.

Отгадывание загадок. Упражнения для автоматизации звуков [щ], [ч]. Заучивание стихотворения «Бабочка». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем бабочку).

1

22.01

Путешествие к лесному болоту.

Отгадывание загадок. Игра «Кто лишний?» Заучивание стихотворения Е.А. Алябьевой «Лягушки – хохотушки». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем лягушку).

1

29.01

На реке.

Отгадывание загадок. Игра «Кто лишний?» Составление рассказа по картинке «На рыбалке». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем рыбу).

1

05.02

Путешествие по воздуху.

Отгадывание загадок. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем ракету).

1

12.02

Гуляем по зоопарку.

Отгадывание загадок. Игра «Кто лишний?» Игра «Кто где живет?» Составление рассказа – описания животного по картинке. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем медведя).

1

19.02

Кто кем работает. Профессии людей.

Профессии людей. Отгадывание загадок. Составление рассказа о профессиях родителей. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем пароход).

1

26.02

Моя семья.

Составление рассказа о своей семье. Игра «Говори наоборот». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем шарики).

1

05.03

В магазине.

Отгадывание загадок. Составление рассказа «За покупками». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем игрушки).

1

12.03

Инструменты.

Отгадывание загадок. Игра «Назови одним словом». Составление рассказа по картинке «Строим кормушку». Пальчиковая гимнастика. Рисуем в тетради лопату.

1

19.03

Что за чудо – машины? Транспорт.

Транспорт. Игра «Закончи предложение». Составление рассказа о различных видах транспорта. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем машину).

1

26.03

Не играй на мостовой!

        

Знакомство с правилами дорожного движения. Игра «Бывает – не бывает». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем светофор).

1

02.04

Путешествие в цирк.

Отгадывание загадок. Составление рассказа по картинке «В цирке». Игра «Кем был?» Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем клоуна).

1

09.04

Времена года.

Различие времен года. Отгадывание загадок. Логоритмическое  стихотворение «Осенние листья», «Ветер». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем солнышко).

1

16.04

Что такое речь. тетради (рисуем посуду).

Устная и письменная речь. Составление рассказа по картинке «Повар». Игра «Говори наоборот». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем посуду).

1

23.04

Речь состоит из предложений. Предложение состоит из слов.

Начало предложения Обозначение в виде схемы предложения. Игра «Закончи предложение». Пальчиковая гимнастика (обведение предмета по контуру, штриховка; написание короткой и длинной наклонной палочки).

1

07.05

Предложение состоит из слов.

Обозначение в виде схемы предложения. Игра «Закончи предложение». Пальчиковая гимнастика (обведение предмета по контуру, штриховка; написание короткой и длинной наклонной палочки).

1

14.05

Деление слов на слоги.

Игра «Почтальон». Составление рассказа по картинке «Маленькая учительница». Пальчиковая гимнастика (штриховка; написание короткой палочки с закруглением внизу).

1

Деление слов на слоги.

Составление рассказа по картинке «Я-школьница».  Пальчиковая гимнастика (штриховка; написание короткой палочки с закруглением внизу).

1

РАЗДЕЛ 5

Планируемые результаты.

Дети должны уметь:

 правильно произносить все звуки;

 отчетливо и ясно произносить слова;

 находить слова с определенным звуком;

 определять место звука в слове;

 соблюдать орфоэпические нормы произношения;

 составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;

 составлять рассказы, сказки по картине, по серии картинок;

 пересказывать по опорным иллюстрациям небольшие по содержанию сказки, рассказы;

 соблюдать элементарные гигиенические правила;

 ориентироваться на странице в тетради.

Пояснительная записка к рабочей программе

Предмет - русский язык

Для дошкольников

Уровень - базовый

Всего часов на изучение программы-32

Количество часов в неделю – 1 час

Программа – «Русский язык для дошкольников»

                 составлена Протасовой Н.И. и Глезер С.Н., 2014 год.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17

имени 37-ой Гвардейской стрелковой дивизии

Тракторозаводского района г. Волгограда

РАССМОТРЕНА:                    СОГЛАСОВАНА:                            УТВЕРЖДЕНА:

на заседании МО                  зам. директора по УВР              решением экспертного совета

начальных классов              ________Т. П. Болотина           протокол «___»____ 2014г. №__

Протокол №__                      «__»_______2014г.                    приказом директора школы

От «__»____2014г.                                                                    от «__»____2014г. №____

Руководитель МО                                                                      Директор школы

_________С. Н. Глезер                                                               __________А. И. Рекунова

ПРОГРАММА

КУРСА

«ПО ДОРОГЕ К СКАЗКЕ»

      Авторы – составители:

                                        Протасова Н. И. учитель начальных классов,  

                            первая квалификационная категория.

                                  Глезер С. Н. учитель начальных классов,

                             первая квалификационная категория.

                                                       Волгоград,  2014

№ п/п

Тема

Содержание

Кол-во часов

             Дата

план

факт

Знакомство со школой и друг с другом.

 

Выявление и систематизация знаний, умений и навыков, которыми обладают дети. Загадки на тему «Школа». Пальчиковая гимнастика.

1

Путешествие в мир игрушек.

Отгадывание загадок. Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка». Заучивание наизусть стихов А. Барто. Пальчиковая гимнастика.

1

В детском саду.

Отгадывание загадок. Составление рассказа по картинке «В детском саду». Пальчиковая гимнастика. Знакомство с разлиновкой тетради. Знакомство с правилами посадки.

1

Путешествие по сказкам.

Путешествие по сказкам. Викторина по сказкам. Отгадывание загадок. Встреча с героями любимых сказок. Инсценирование сказки «Репка». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (иллюстрирование сказки «Репка»).

Моя любимая сказка.

Отгадывание загадок. Пересказ любимой сказки. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (иллюстр. зайки).

1

Путешествие в Мультляндию.

Викторина по мультфильмам (отгадывание загадок). Составление рассказа о любимом мультгерое. Игра «Помогите Винни – Пуху». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (иллюстр. Винни - Пуха).

1

Путешествие в лес.

Знакомство с растениями леса. Отгадывание загадок. Игра «Что лишнее». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем елочку).

1

В лес за грибами и ягодами.

Отгадывание загадок. Заучивание стихотворения «Гриб». Составление рассказа по картине «Заблудился». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем гриб).

1

Животные леса.

Отгадывание загадок. Игра «Кто лишний?» Составление рассказа – описания по картинке (о белочке). Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем белку).

1

Животные леса.  

Животные леса. Отгадывание загадок. Составление рассказа – описания (о дятле). Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем птичку).

Путешествие в деревню

Домашние животные отгадывание загадок. Игра «Кто лишний». Игра «Большие и маленькие». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем цыпленка).

1

Домашние животные.

Домашние животные отгадывание загадок. Игра «Кто лишний». Игра «Большие и маленькие». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем цыпленка).

1

Дикие и домашние животные.

. Их сходство и различие. Пересказ рассказа «Кот Васька». Заучивание стихотворения «Васенька». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем кота).

1

В саду и огороде.

Отгадывание загадок. Игра «Что лишнее?» Составление рассказа по картинке «Сбор урожая». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем овощи и фрукты)

1

Путешествие на луг.

Отгадывание загадок. Упражнения для автоматизации звуков [щ], [ч]. Заучивание стихотворения «Бабочка». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем бабочку).

1

Путешествие к лесному болоту.

Отгадывание загадок. Игра «Кто лишний?» Заучивание стихотворения Е.А. Алябьевой «Лягушки – хохотушки». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем лягушку).

1

На реке.

Отгадывание загадок. Игра «Кто лишний?» Составление рассказа по картинке «На рыбалке». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем рыбу).

1

Путешествие по воздуху.

Отгадывание загадок. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем ракету).

1

Гуляем по зоопарку.

Отгадывание загадок. Игра «Кто лишний?» Игра «Кто где живет?» Составление рассказа – описания животного по картинке. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем медведя).

1

Кто кем работает. Профессии людей.

Профессии людей. Отгадывание загадок. Составление рассказа о профессиях родителей. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем пароход).

1

Моя семья.

Составление рассказа о своей семье. Игра «Говори наоборот». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем шарики).

1

В магазине.

Отгадывание загадок. Составление рассказа «За покупками». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем игрушки).

1

Инструменты.

Отгадывание загадок. Игра «Назови одним словом». Составление рассказа по картинке «Строим кормушку». Пальчиковая гимнастика. Рисуем в тетради лопату.

1

Что за чудо – машины? Транспорт.

Транспорт. Игра «Закончи предложение». Составление рассказа о различных видах транспорта. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем машину).

1

Не играй на мостовой!

        

Знакомство с правилами дорожного движения. Игра «Бывает – не бывает». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем светофор).

1

Путешествие в цирк.

Отгадывание загадок. Составление рассказа по картинке «В цирке». Игра «Кем был?» Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем клоуна).

1

Времена года.

Различие времен года. Отгадывание загадок. Логоритмическое  стихотворение «Осенние листья», «Ветер». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем солнышко).

1

Что такое речь. тетради (рисуем посуду).

Устная и письменная речь. Составление рассказа по картинке «Повар». Игра «Говори наоборот». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем посуду).

1

Речь состоит из предложений. Предложение состоит из слов.

Начало предложения Обозначение в виде схемы предложения. Игра «Закончи предложение». Пальчиковая гимнастика (обведение предмета по контуру, штриховка; написание короткой и длинной наклонной палочки).

1

Предложение состоит из слов.

Обозначение в виде схемы предложения. Игра «Закончи предложение». Пальчиковая гимнастика (обведение предмета по контуру, штриховка; написание короткой и длинной наклонной палочки).

1

Деление слов на слоги.

Игра «Почтальон». Составление рассказа по картинке «Маленькая учительница». Пальчиковая гимнастика (штриховка; написание короткой палочки с закруглением внизу).

1

Деление слов на слоги.

Составление рассказа по картинке «Я-школьница».  Пальчиковая гимнастика (штриховка; написание короткой палочки с закруглением внизу).

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к модифицированной программе курса "По дороге к азбуке" (подготовка дошкольников к обучению письму).

Пояснительная записка к модифицированной программе курса «По дороге к Азбуке» (подготовка к обучению письму) Модифицированная дополнительная образовательная программа подготовки к обучению п...

Рабочая программа школы развития "По дороге к Азбуке"

Рабочая программа для подготовки детей    6 лет к школе .   Программа подготовки к обучению грамоте и  письму по пособию  «По дороге к Азбуке» и "Наши прописи"...

Конспект открытого занятия по теме: «Звук [ Ц ] ». «По дороге к Азбуке». 2015-2016 уч. год

Путешествуя, дети познакомятся со звуком и буквой Ц., будут учиться определять позицию звука в слове. Работать над развитием мышления, зрительного внимания, связной речи, памяти, восприятия, интереса ...

Занятия 1-2 по программе модуля "Дорога к азбуке"

Занятия по темам "Давайте познакомимся", "Осень". Целями занятий 1-2  по программе модуля "Дорога к азбуке" являются развитие речи и подготовка к обучению грамоте. Д...

Занятия 3-4 по программе модуля "Дорога к азбуке"

Темы занятий "Звуки и буквы. Звук [a]", "Звук [o]". Цель занятий по пограмме модуля "Дорога к азбуке: развитие речи и подготовка к обучению грамоте....

Программа подготовительного курса по развитию речи и подготовке к обучению грамоте « По дороге к Азбуке» для старших дошкольников

Программа подготовительного курса по развитию речи и подготовке к обучению грамоте « По дороге к Азбуке» для старших дошкольников по УМК "Планета знаний"...

рабочая программа "По дороге к Азбуке" для дошкольной группы

Рабочая программа "По дороге к Азбуке"  для дошкольной группы...