"По дороге к азбуке"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Программа для занятий с дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dlya_doshkolyat_russkiy_yazyk.doc | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17
имени 37-ой Гвардейской стрелковой дивизии
Тракторозаводского района г. Волгограда
РАССМОТРЕНА: СОГЛАСОВАНА: УТВЕРЖДЕНА:
на заседании МО зам. директора по УВР решением экспертного совета
начальных классов ________Т. П. Болотина протокол «___»____ 2014г. №__
Протокол №__ «__»_______2014г. приказом директора школы
От «__»____2014г. от «__»____2014г. №____
Руководитель МО Директор школы
_________С. Н. Глезер __________А. И. Рекунова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
(ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ)
Учитель: Протасова Н.И.
Волгоград 2014
РАЗДЕЛ 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Продолжительность курса.
Программа рассчитана на детей дошкольного возраста.
Объем курса – 32 часа.
Занятие проводится с периодичностью 1 час в неделю.
Форма обучения – групповая.
Срок реализации 1 год.
Цель программы – всестороннее развитие личности ребенка, формирование его умственных способностей и творческой активности, развитие его кругозора, интеллекта, личностных качеств.
Выполнению поставленной цели способствует решение следующих задач:
- развитие умения говорения и слушания;
- развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;
- обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка;
- развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением;
- развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;
- развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;
- развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно;
- расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.
При подготовке к обучению родному языку дети знакомятся с рассказами, сказками, сюжетными и предметными иллюстрациями. Учатся отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов, пересказывать прочитанное, выразительно читать выученные наизусть стихотворения. Составляют по иллюстрациям сказки, рассказы.
В процессе знакомства с художественными произведениями и работы с ними осуществляется интеллектуальное и нравственно-эстетическое воспитание дошкольников, развивается их эмоциональная отзывчивость на явления окружающей жизни.
Дети овладевают диалогической и монологической речью. Учатся говорить выразительно, без напряжения, не торопясь, отчетливо произнося каждое слово.
Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер. Особое значение при подготовке детей к обучению родному языку приобретают речевые игры, предваряющие ориентировочные действия.
Речевые игры развивают мышление, речь, внимание, воображение. К таким играм можно отнести: «Подскажи словечко», «Угадай слово», «Продолжи сказку», «Продолжи рассказ», «Расскажи об игрушке» и др.
Предваряющие ориентировочные действия помогают сформировать тонкую моторику, развивают координацию движений, готовят детей к восприятию форм букв. Предваряющие ориентировочные действия – обведение контура предмета, общих элементов в предметах, штриховка предметов, дорисовывание недостающих элементов предметов, пальчиковая гимнастика и др.
Развитие и совершенствование речи связанно с ужесточением и обогащением словаря детей; формированием грамматического строя речи; пересказом по иллюстрациям и составлением рассказа по картинке.
При подготовке к обучению чтению формируется готовность связно высказываться на определенные темы, осознавать на элементарном уровне, что такое речь, каково ее назначение и особенности.
РАЗДЕЛ 2
Содержание программы.
Развитие и совершенствование устной речи. (10 часов)
∙ Расширение запаса слов, называющих предметы, действия, признаки.
∙ Совершенствование умения образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения разных видов.
∙ Формирование умения правильно употреблять слова по смыслу в соответствующем контексте.
∙ Формирование правильного понимания переносного значения слов.
∙ Обучение умению замечать и исправлять свои речевые ошибки.
∙ Сравнение предметов, выделение и правильное называние их существенных признаков; обогащение словаря точными названиями качеств (материал, форма, цвет, размер).
∙ Правильность понимания и употребления детьми обобщающих слов, и их активное использование в речи.
∙ Развитие диалогической и монологической речи.
∙ Обучение содержательной, логичной и последовательной передачи текста на основе иллюстраций.
∙ Развитие у детей внимания и интереса к слову, его эмоциональной окраске в процессе чтения сказок, стихотворений.
∙ Разучивание загадок, скороговорок; пересказ сказки с опорой на иллюстрации.
∙ Развитие умения связно рассказывать об эпизодах из собственной жизни на заданную тему; устно описывать окружающий мир (цветы, звери, птицы, овощи, фрукты, небо, солнце и др.) по плану.
∙ Развитие эмоционального восприятия речи взрослых и детей.
∙ Умение отвечать на вопросы, задавать вопросы, строить краткие сообщения.
∙ Рассказ по картине: описание изображенного на картине.
∙ Развитие интереса детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрение в создании рассказов, сказок, стихотворений.
Подготовка к обучению чтению. (10 часов)
∙ Обучение правильному литературному произношению, орфоэпическим нормам литературного языка.
∙ Совершенствование звуковой культуры речи: умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
∙ Совершенствование фонетического слуха: умение называть слова с этим звуком в предложении; определять место звука в слове.
∙ Укрепление и развитие артикуляционного аппарата ребенка: обучение четкому произношению слов и фраз.
∙ Выделение звуков в начале, конце и середине слова.
Подготовка к обучению письму. (12 часов)
- Подготовка пишущей руки к письму в процессе обведения по контуру узоров и штриховки предметов, гимнастики для пальцев;
- знакомство с правилами письма – с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша при работе в тетради;
- обучение работе в ограниченном пространстве (на рабочей строке), перемещение пишущей руки снизу вдоль строки, слева направо;
- знакомство с контуром предмета и его особенностями.
РАЗДЕЛ 3
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Темы занятий | Количество часов | Теория | Практика |
Развитие и совершенствование устной речи. (10 часов) | Знакомство со школой | 1 | 1 | ||
Знакомство со сказкой. Пересказ сказки с опорой на иллюстрацию. Разучивание загадок, скороговорок | 3 | 3 | |||
Описание окружающего мира | 2 | 1 | 1 | ||
Составление рассказов по картине | 4 | 1 | 3 | ||
Подготовка к обучению чтению. (10 часов) | Правильное литературное произношение, орфоэпические нормы литературного языка.. | 1 | 1 | ||
Звуковая культура речи: умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. | 3 | 3 | |||
Фонетический слух: умение называть слова с этим звуком в предложении; определять место звука в слове. | 3 | 3 | |||
Выделение звуков в начале, конце и середине слова. | 3 | 3 | |||
Подготовка к обучению письму. (12 часов) | Обведение по контуру узоров и штриховки предметов, гимнастика для пальцев. | 2 | 2 | ||
Правила письма: правильная посадка при письме, положение листа, карандаша при работе в тетради | 2 | 1 | 1 | ||
Обучение работе в ограниченном пространстве (на рабочей строке), перемещение пишущей руки снизу вдоль строки, слева направо. | 4 | 1 | 3 | ||
Знакомство с контуром предмета и его особенностями. | 4 | 4 | |||
Итого | 32 | 6 | 26 |
РАЗДЕЛ 4
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема | Содержание | Кол-во часов | Дата | ||
план | факт | |||||
Знакомство со школой и друг с другом.
| Выявление и систематизация знаний, умений и навыков, которыми обладают дети. Загадки на тему «Школа». Пальчиковая гимнастика. | 1 | 02.10 | |||
Путешествие в мир игрушек. | Отгадывание загадок. Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка». Заучивание наизусть стихов А. Барто. Пальчиковая гимнастика. | 1 | 09.10 | |||
В детском саду. | Отгадывание загадок. Составление рассказа по картинке «В детском саду». Пальчиковая гимнастика. Знакомство с разлиновкой тетради. Знакомство с правилами посадки. | 1 | 16.10 | |||
Путешествие по сказкам. | Путешествие по сказкам. Викторина по сказкам. Отгадывание загадок. Встреча с героями любимых сказок. Инсценирование сказки «Репка». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (иллюстрирование сказки «Репка»). | 23.10 | ||||
Моя любимая сказка. | Отгадывание загадок. Пересказ любимой сказки. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (иллюстр. зайки). | 1 | 06.11 | |||
Путешествие в Мультляндию. | Викторина по мультфильмам (отгадывание загадок). Составление рассказа о любимом мультгерое. Игра «Помогите Винни – Пуху». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (иллюстр. Винни - Пуха). | 1 | 13.11 | |||
Путешествие в лес. | Знакомство с растениями леса. Отгадывание загадок. Игра «Что лишнее». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем елочку). | 1 | 20.11 | |||
В лес за грибами и ягодами. | Отгадывание загадок. Заучивание стихотворения «Гриб». Составление рассказа по картине «Заблудился». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем гриб). | 1 | 27.11 | |||
Животные леса. | Отгадывание загадок. Игра «Кто лишний?» Составление рассказа – описания по картинке (о белочке). Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем белку). | 1 | 4.12 | |||
Животные леса. | Животные леса. Отгадывание загадок. Составление рассказа – описания (о дятле). Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем птичку). | 11.12 | ||||
Путешествие в деревню | Домашние животные отгадывание загадок. Игра «Кто лишний». Игра «Большие и маленькие». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем цыпленка). | 1 | 18.12 | |||
Домашние животные. | Домашние животные отгадывание загадок. Игра «Кто лишний». Игра «Большие и маленькие». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем цыпленка). | 1 | 25.12 | |||
Дикие и домашние животные. | . Их сходство и различие. Пересказ рассказа «Кот Васька». Заучивание стихотворения «Васенька». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем кота). | 1 | 08.01 | |||
В саду и огороде. | Отгадывание загадок. Игра «Что лишнее?» Составление рассказа по картинке «Сбор урожая». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем овощи и фрукты) | 1 | 15.01 | |||
Путешествие на луг. | Отгадывание загадок. Упражнения для автоматизации звуков [щ], [ч]. Заучивание стихотворения «Бабочка». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем бабочку). | 1 | 22.01 | |||
Путешествие к лесному болоту. | Отгадывание загадок. Игра «Кто лишний?» Заучивание стихотворения Е.А. Алябьевой «Лягушки – хохотушки». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем лягушку). | 1 | 29.01 | |||
На реке. | Отгадывание загадок. Игра «Кто лишний?» Составление рассказа по картинке «На рыбалке». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем рыбу). | 1 | 05.02 | |||
Путешествие по воздуху. | Отгадывание загадок. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем ракету). | 1 | 12.02 | |||
Гуляем по зоопарку. | Отгадывание загадок. Игра «Кто лишний?» Игра «Кто где живет?» Составление рассказа – описания животного по картинке. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем медведя). | 1 | 19.02 | |||
Кто кем работает. Профессии людей. | Профессии людей. Отгадывание загадок. Составление рассказа о профессиях родителей. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем пароход). | 1 | 26.02 | |||
Моя семья. | Составление рассказа о своей семье. Игра «Говори наоборот». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем шарики). | 1 | 05.03 | |||
В магазине. | Отгадывание загадок. Составление рассказа «За покупками». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем игрушки). | 1 | 12.03 | |||
Инструменты. | Отгадывание загадок. Игра «Назови одним словом». Составление рассказа по картинке «Строим кормушку». Пальчиковая гимнастика. Рисуем в тетради лопату. | 1 | 19.03 | |||
Что за чудо – машины? Транспорт. | Транспорт. Игра «Закончи предложение». Составление рассказа о различных видах транспорта. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем машину). | 1 | 26.03 | |||
Не играй на мостовой!
| Знакомство с правилами дорожного движения. Игра «Бывает – не бывает». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем светофор). | 1 | 02.04 | |||
Путешествие в цирк. | Отгадывание загадок. Составление рассказа по картинке «В цирке». Игра «Кем был?» Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем клоуна). | 1 | 09.04 | |||
Времена года. | Различие времен года. Отгадывание загадок. Логоритмическое стихотворение «Осенние листья», «Ветер». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем солнышко). | 1 | 16.04 | |||
Что такое речь. тетради (рисуем посуду). | Устная и письменная речь. Составление рассказа по картинке «Повар». Игра «Говори наоборот». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем посуду). | 1 | 23.04 | |||
Речь состоит из предложений. Предложение состоит из слов. | Начало предложения Обозначение в виде схемы предложения. Игра «Закончи предложение». Пальчиковая гимнастика (обведение предмета по контуру, штриховка; написание короткой и длинной наклонной палочки). | 1 | 07.05 | |||
Предложение состоит из слов. | Обозначение в виде схемы предложения. Игра «Закончи предложение». Пальчиковая гимнастика (обведение предмета по контуру, штриховка; написание короткой и длинной наклонной палочки). | 1 | 14.05 | |||
Деление слов на слоги. | Игра «Почтальон». Составление рассказа по картинке «Маленькая учительница». Пальчиковая гимнастика (штриховка; написание короткой палочки с закруглением внизу). | 1 | ||||
Деление слов на слоги. | Составление рассказа по картинке «Я-школьница». Пальчиковая гимнастика (штриховка; написание короткой палочки с закруглением внизу). | 1 |
РАЗДЕЛ 5
Планируемые результаты.
Дети должны уметь:
∙ правильно произносить все звуки;
∙ отчетливо и ясно произносить слова;
∙ находить слова с определенным звуком;
∙ определять место звука в слове;
∙ соблюдать орфоэпические нормы произношения;
∙ составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;
∙ составлять рассказы, сказки по картине, по серии картинок;
∙ пересказывать по опорным иллюстрациям небольшие по содержанию сказки, рассказы;
∙ соблюдать элементарные гигиенические правила;
∙ ориентироваться на странице в тетради.
Пояснительная записка к рабочей программе
Предмет - русский язык
Для дошкольников
Уровень - базовый
Всего часов на изучение программы-32
Количество часов в неделю – 1 час
Программа – «Русский язык для дошкольников»
составлена Протасовой Н.И. и Глезер С.Н., 2014 год.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17
имени 37-ой Гвардейской стрелковой дивизии
Тракторозаводского района г. Волгограда
РАССМОТРЕНА: СОГЛАСОВАНА: УТВЕРЖДЕНА:
на заседании МО зам. директора по УВР решением экспертного совета
начальных классов ________Т. П. Болотина протокол «___»____ 2014г. №__
Протокол №__ «__»_______2014г. приказом директора школы
От «__»____2014г. от «__»____2014г. №____
Руководитель МО Директор школы
_________С. Н. Глезер __________А. И. Рекунова
ПРОГРАММА
КУРСА
«ПО ДОРОГЕ К СКАЗКЕ»
Авторы – составители:
Протасова Н. И. учитель начальных классов,
первая квалификационная категория.
Глезер С. Н. учитель начальных классов,
первая квалификационная категория.
Волгоград, 2014
№ п/п | Тема | Содержание | Кол-во часов | Дата | ||
план | факт | |||||
Знакомство со школой и друг с другом.
| Выявление и систематизация знаний, умений и навыков, которыми обладают дети. Загадки на тему «Школа». Пальчиковая гимнастика. | 1 | ||||
Путешествие в мир игрушек. | Отгадывание загадок. Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка». Заучивание наизусть стихов А. Барто. Пальчиковая гимнастика. | 1 | ||||
В детском саду. | Отгадывание загадок. Составление рассказа по картинке «В детском саду». Пальчиковая гимнастика. Знакомство с разлиновкой тетради. Знакомство с правилами посадки. | 1 | ||||
Путешествие по сказкам. | Путешествие по сказкам. Викторина по сказкам. Отгадывание загадок. Встреча с героями любимых сказок. Инсценирование сказки «Репка». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (иллюстрирование сказки «Репка»). | |||||
Моя любимая сказка. | Отгадывание загадок. Пересказ любимой сказки. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (иллюстр. зайки). | 1 | ||||
Путешествие в Мультляндию. | Викторина по мультфильмам (отгадывание загадок). Составление рассказа о любимом мультгерое. Игра «Помогите Винни – Пуху». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (иллюстр. Винни - Пуха). | 1 | ||||
Путешествие в лес. | Знакомство с растениями леса. Отгадывание загадок. Игра «Что лишнее». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем елочку). | 1 | ||||
В лес за грибами и ягодами. | Отгадывание загадок. Заучивание стихотворения «Гриб». Составление рассказа по картине «Заблудился». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем гриб). | 1 | ||||
Животные леса. | Отгадывание загадок. Игра «Кто лишний?» Составление рассказа – описания по картинке (о белочке). Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем белку). | 1 | ||||
Животные леса. | Животные леса. Отгадывание загадок. Составление рассказа – описания (о дятле). Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем птичку). | |||||
Путешествие в деревню | Домашние животные отгадывание загадок. Игра «Кто лишний». Игра «Большие и маленькие». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем цыпленка). | 1 | ||||
Домашние животные. | Домашние животные отгадывание загадок. Игра «Кто лишний». Игра «Большие и маленькие». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем цыпленка). | 1 | ||||
Дикие и домашние животные. | . Их сходство и различие. Пересказ рассказа «Кот Васька». Заучивание стихотворения «Васенька». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем кота). | 1 | ||||
В саду и огороде. | Отгадывание загадок. Игра «Что лишнее?» Составление рассказа по картинке «Сбор урожая». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем овощи и фрукты) | 1 | ||||
Путешествие на луг. | Отгадывание загадок. Упражнения для автоматизации звуков [щ], [ч]. Заучивание стихотворения «Бабочка». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем бабочку). | 1 | ||||
Путешествие к лесному болоту. | Отгадывание загадок. Игра «Кто лишний?» Заучивание стихотворения Е.А. Алябьевой «Лягушки – хохотушки». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем лягушку). | 1 | ||||
На реке. | Отгадывание загадок. Игра «Кто лишний?» Составление рассказа по картинке «На рыбалке». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем рыбу). | 1 | ||||
Путешествие по воздуху. | Отгадывание загадок. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем ракету). | 1 | ||||
Гуляем по зоопарку. | Отгадывание загадок. Игра «Кто лишний?» Игра «Кто где живет?» Составление рассказа – описания животного по картинке. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем медведя). | 1 | ||||
Кто кем работает. Профессии людей. | Профессии людей. Отгадывание загадок. Составление рассказа о профессиях родителей. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем пароход). | 1 | ||||
Моя семья. | Составление рассказа о своей семье. Игра «Говори наоборот». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем шарики). | 1 | ||||
В магазине. | Отгадывание загадок. Составление рассказа «За покупками». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем игрушки). | 1 | ||||
Инструменты. | Отгадывание загадок. Игра «Назови одним словом». Составление рассказа по картинке «Строим кормушку». Пальчиковая гимнастика. Рисуем в тетради лопату. | 1 | ||||
Что за чудо – машины? Транспорт. | Транспорт. Игра «Закончи предложение». Составление рассказа о различных видах транспорта. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем машину). | 1 | ||||
Не играй на мостовой!
| Знакомство с правилами дорожного движения. Игра «Бывает – не бывает». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем светофор). | 1 | ||||
Путешествие в цирк. | Отгадывание загадок. Составление рассказа по картинке «В цирке». Игра «Кем был?» Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем клоуна). | 1 | ||||
Времена года. | Различие времен года. Отгадывание загадок. Логоритмическое стихотворение «Осенние листья», «Ветер». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем солнышко). | 1 | ||||
Что такое речь. тетради (рисуем посуду). | Устная и письменная речь. Составление рассказа по картинке «Повар». Игра «Говори наоборот». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем посуду). | 1 | ||||
Речь состоит из предложений. Предложение состоит из слов. | Начало предложения Обозначение в виде схемы предложения. Игра «Закончи предложение». Пальчиковая гимнастика (обведение предмета по контуру, штриховка; написание короткой и длинной наклонной палочки). | 1 | ||||
Предложение состоит из слов. | Обозначение в виде схемы предложения. Игра «Закончи предложение». Пальчиковая гимнастика (обведение предмета по контуру, штриховка; написание короткой и длинной наклонной палочки). | 1 | ||||
Деление слов на слоги. | Игра «Почтальон». Составление рассказа по картинке «Маленькая учительница». Пальчиковая гимнастика (штриховка; написание короткой палочки с закруглением внизу). | 1 | ||||
Деление слов на слоги. | Составление рассказа по картинке «Я-школьница». Пальчиковая гимнастика (штриховка; написание короткой палочки с закруглением внизу). | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к модифицированной программе курса "По дороге к азбуке" (подготовка дошкольников к обучению письму).
Пояснительная записка к модифицированной программе курса «По дороге к Азбуке» (подготовка к обучению письму) Модифицированная дополнительная образовательная программа подготовки к обучению п...
Рабочая программа школы развития "По дороге к Азбуке"
Рабочая программа для подготовки детей 6 лет к школе . Программа подготовки к обучению грамоте и письму по пособию «По дороге к Азбуке» и "Наши прописи"...
Конспект открытого занятия по теме: «Звук [ Ц ] ». «По дороге к Азбуке». 2015-2016 уч. год
Путешествуя, дети познакомятся со звуком и буквой Ц., будут учиться определять позицию звука в слове. Работать над развитием мышления, зрительного внимания, связной речи, памяти, восприятия, интереса ...
Занятия 1-2 по программе модуля "Дорога к азбуке"
Занятия по темам "Давайте познакомимся", "Осень". Целями занятий 1-2 по программе модуля "Дорога к азбуке" являются развитие речи и подготовка к обучению грамоте. Д...
Занятия 3-4 по программе модуля "Дорога к азбуке"
Темы занятий "Звуки и буквы. Звук [a]", "Звук [o]". Цель занятий по пограмме модуля "Дорога к азбуке: развитие речи и подготовка к обучению грамоте....
Программа подготовительного курса по развитию речи и подготовке к обучению грамоте « По дороге к Азбуке» для старших дошкольников
Программа подготовительного курса по развитию речи и подготовке к обучению грамоте « По дороге к Азбуке» для старших дошкольников по УМК "Планета знаний"...
рабочая программа "По дороге к Азбуке" для дошкольной группы
Рабочая программа "По дороге к Азбуке" для дошкольной группы...