Урок письма 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Гвенетадзе Надежда Егоровна

Тема:Коллективное составление рассказа по картинке « Помощники»

Цели:

1.    Повторить понятия  звук и буква. Систематизировать знания  

2.    учащихся о звуках

[т]  [ т’ ] и буквами  Т, т.

   2.Учить   правильно   произносить,  различать  на  слух слова  со

 звуками    [т ],  [ т ];

читать и писать слова и предложения с буквой т;

   3.Определить место согласных звуков  [т ],  [т’ ] в слоге, слове.

   4.Развития умения составлять связной рассказ по картинке,  развивать

связную речь

учащихся.

   5.Воспитывать трудолюбие и внимательное отношение к родителям.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma_na_8_oktyabrya.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:Коллективное составление рассказа по картинке « Помощники»

Цели:

  1. Повторить понятия  звук и буква. Систематизировать знания  
  2. учащихся о звуках

[т]  [ т’ ] и буквами  Т, т.

   2.Учить   правильно   произносить,  различать  на  слух слова  со

 звуками    [т ],  [ т ];

читать и писать слова и предложения с буквой т;

   3.Определить место согласных звуков  [т ],  [т’ ] в слоге, слове.

   4.Развития умения составлять связной рассказ по картинке,  развивать

связную речь

учащихся.

   5.Воспитывать трудолюбие и внимательное отношение к родителям.

  

                                           Ход урока

 

1.Организационная часть урока.

-Здравствуйте, ребята! У всех у нас хорошее настроение. Улыбнитесь друг

 другу.

Я рада видеть вас сегодня красивыми, нарядными и собранными.

И надеюсь, что вы на уроке будете  работать хорошо.

 

2.Сообщение цели урока.

-Внимательно послушайте,  что мы будем делать сегодня на уроке.

Вспомним, что  такое  звук и буква. Повторим, какими бывают звуки.

Познакомимся с новыми звуками  русской речи и новой буквой.

Поговорим о пользе труда, будем отгадывать загадки, читать и  писать.

3.Повторение

-Что такое звук?

-Звук – это то, что мы произносим  и слышим.

- А что такое буква?

-Буква- это знак, которым мы обозначаем звук.

На доске таблица.

 

                                                        звук

 

                          гласный                                                      согласный

 

ударный           безударный                   твердый                          мягкий

                                                      звонкий                             глухой.                             

-Каким бывает звук?  Какими бывает гласный   звук?                                  

 --  Какими бывает согласный звук?

Вывод:- Что мы делали?

                   -Повторяли,  каким бывает звук.

 

4.Новая тема.

-Сегодня мы познакомимся с новыми звуками русской речи и новой буквой.

А какой это звук, вы сейчас узнаете.

-Назовите предметы и скажите, какой одинаковый звук в словах вы  услышали?

(Показать картинки)

-Какой одинаковый звук вы услышали  в словах  торт, такси, телефон?

Звук [т]  (Произношение)

-Молодцы, правильно. Сегодня мы с вами научимся произносить слова со

звуками [т], [т’].

Повторим  обозначение  звуков [т],  [т’]  на  письме  буквами.

-Звук [т] - гласный  или согласный?

-Твердый или мягкий звук  т в словах   такси, торт? (произношение)

-Звук [т]- твердый и глухой

-Телефон,  тигр? (Произношение)

-Звук [т’] – мягкий, глухой

Вывод: Звук т – согласный, может быть твердым или мягким, глухой

5.Минутка чистописания. Т,т

 

а) Игра «Будь внимательным»

Если в  словах услышите звук и [т]  [т’]  хлопайте.

Книга, тетрадь,  дверь, кисти, пенал. Резинка, паутинка, альбом.

Теннис, туча, тихо, ручка.

Узнайте сказку.

 

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.(теремок)

 

-Какие  слова вам помогли отгадать загадку?

-Есть в слове - отгадке звук [т]?

-Значит хлопаем?

-Послушайте еще одну загадку?

Кто летит, свистит

Шапки срывает с прохожих, Деревья гнет, а самого не видно?   (ветер)

-Какие слова вам помогли отгадать загадку?

-Будем хлопать в ладоши?

-Да, потому что в  слове-отгадке есть звук   [т]

Вывод: Умницы, сумели определить слова с [т]  [т’]

б) Работа по картинке  «Помощники»                                                                      

    Внимательно посмотрите на картинку и назовите предметы со звуками

 [т] [т’]

 

    [ т]   

                                                                                                     [т’]

метла     трава                                                                               ботинки

тапочки    трость                                                                           стекло

Запишем эти слова.

 

-Какие вы, внимательные, я очень рада за вас. Теперь подумайте и приведите

 свои примеры.

….

Составление связного рассказа по  картинке  «Помощники»

а) Беседа по картинке «Помощники»

-Кого вы  видите на картинке?

-Дайте имена детям.

-Что делает Тамара?

- Чем Тамара подметаое пол?

-Что вы думаете про Тамару? Какая она?

….

-А вы помогаете взрослым?

в) Составление связного рассказа по рисунку?

Школьники решили помочь старенькому дедушке.

Серёжа прополол траву. Денис наносил воды. Тамара подмела пол.

 Алёша накосил травы.

Я тоже помогаю маме, подметаю пол.

-Какое можно дать название этому рисунку?

(На доске)

«Маленькое дело лучше большого безделья»

-Ребята, прочитаем вместе, что написано (опор  на  читающих учеников)

-Как вы думаете, что хорошо: сделать какую-то маленькую работу или целый день скучать от безделья?

- Правильно, я  и все взрослые даем вам совет: «Маленькое дело лучше большого безделья»

Всегда помните об этом и выучите пословицу наизусть.

Будьте хорошими помощниками, как ребята из нашего рассказа.

 

7.Физминутка

Кто умеет мыть полы?

Это я, это я, это все мои друзья.

                                                                                   

Кто умеет мыть посуду?                                  

Это я, это я, это все мои друзья.

 

Кто умеет веселиться,

Прыгать, бегать и резвиться?

Это я, это я, это все мои друзья.

 

Чтение составленного рассказа с доски.

                         Помощники.

 Школьники решили помочь старенькому дедушке.

Серёжа прополол траву. Денис наносил воды.

 Тамара подмела пол. Алёша накосил травы.

Я тоже помогаю маме, подметаю пол.

Вывод:- Чему научились у ребят?

               «Маленькое дело лучше большого безделья».

 

Запись рассказа в тетрадь. 

Итог урока. Рефлексия.

 -  С какими звуками познакомились?

  - Звуками [т], [т’].

  - Научились звук [т] обозначать на письме?

  - Да, научились.

  -Какая работа вам больше всего понравилось?

  - Урок окончен, всем большое спасибо за урок.  Молодцы!

Домашнее задание.с.40,упр.3

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока письма."Письмо строчной буквы а" УМК "Перспектива 1 класс"

УМК "Перспектива" .Урок письма в 1 классе по теме: "Письмо строчной буквы а"...

Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.

УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....

Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"

Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....

Урок: Письмо. Класс: 1. Тема: Строчная буква р.

Урок: Письмо. Класс: 1. Программа: Школа России. Тема: Строчная буква р....

Проект урока по литературному чтению с использованием ИКТ (2 класс). Необычные уроки письма. Ю. Кушак «Почтовая история». Составление модели письма.

На данном уроке обучающиеся учатся использовать понятия адресат, адресант,  знаково-символическими средствами, в том числе моделями для решения задач....