Рабочая программа по развитию речи.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по развитию речи 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_razvitiyu_rechi.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
№ п/п | Тема | Система умений | Система упражнений |
1. | Основные единицы речи. Текст, предложение, слово, Членение речи на предложения и слова. | 1. Выделять из речи предложения, делить предложения на слова, определять смысловую законченность предложений. 2. Пользоваться вариантами конца предложения, видеть зависимость слова в предложении. 3. Развивать умение строить суждения. | 1. Редактирование предложений: игра «Расставь слова в нужном порядке». 2. «Распространи предложения». |
2. | Текст. Признаки текста: единство содержания, связность изложения. Цепочка предложений в тексте. Построение текста. | 1. Отличие текста от группы предложений, установление последовательности предложений в тексте, деление сплошного текста на предложения. 2. Выделение частей в тексте. 3. Развитие слуховой и оперативной памяти, устойчивости и сосредоточенности внимания. | 1. Игра «Определи границу предложений». 2. «Редактор». 3. Упражнение «Запомни и напиши». |
3. | Текст. Тема текста. Основная мысль. О чём говорит заглавие? Опорные слова. | 1. Определение и формулирование темы текста, основной мысли и отражение её в заголовке; озаглавливание текста. 2. Нахождение опорных слов в тексте, умение находить синонимы. 3.Развитие речи, умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями. | 1.Игра «Определи границу предложений». 2. Упражнение «Синонимы». 3.»Порядок событий» |
4. | Типы речи. Повествование, описание, рассуждение. | 1. Точное употребление слов в тексте; определение последовательности частей в повествовательном тексте. 2. Умение пользоваться средствами языковой выразительности. 3. Развитие наблюдательности и умения строить суждения. | 1. Найди части текста. Составь план. 2. «Редактор». |
5. | Написание сочинения по развёрнутому плану «Осенняя прогулка». | 1.Составление текста по развёрнутому плану. Текст-описание. 2. Составлять текст по собственным наблюдениям. | |
6. | Анализ написанных сочинений. Чтение лучших сочинений. Работа над ошибками. | 1. Умение анализировать написанный текст; сравнение сочинений детей. 2. Развитие умения осуществлять классификацию и находить соотношение целого предмета и части. | 1. Упражнение «Найди ошибки». 2. Игра «Подбери слово». |
7. | Однокоренные слова обозначающие одно и то же понятие, не должны употребляться рядом. | 1. Виды речевых ошибок. 2. Употребление однокоренных слов, синонимов и антонимов в речи. 3.Развитие оперативной и слуховой памяти, устойчивости и сосредоточенности внимания. | 1. «Редактор» 2. Упражнение «Подбери синонимы и антонимы». 3. Игра «Самый внимательный». |
8. | Учимся вежливости. Формы приветствия и прощания, Формы обращения с просьбой. Формы выражения извинения. | 1. Употребление различных форм приветствия и прощания в зависимости от ситуации. 2. Употребление различных форм обращения с просьбой. 3. Развитие речевых способностей. | 1. «Найди лишнее слово» 2. Игра «Лучшее слово». |
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
№ урока | Тема урока | Цели и задачи урока | Понятия |
1. | Признаки текста. Восстановление деформированного текста. | 1. Ознакомление с признаками текста. 2. Подготовительная работа к изложению. 3. Развивать умение строить суждения. |
|
2. | Тема текста. Заглавие. Восстановление деформированного текста. | 1. Ознакомление с правилами оформления текста. 2. Определение темы текста. 3. Развивать умение строить суждения. |
|
3. | Основная мысль текста. Заглавие текста. Изложение текста по вопросам к каждому предложению текста. | 1. Обучение построению текста. 2. Знакомство с понятием «Заголовок». 3. Отработка умений, связанных с оформлением текста. Установление связи заглавия с темой текста. 4. Развитие слуховой и оперативной памяти, устойчивости и сосредоточенности внимания. |
|
4. | Построение текста. Изложение текста по вопросам. | 1. Знакомство с понятием «Опорные слова». 2. Отработка умений, связанных с построением текста. 3. Развитие слуховой и оперативной памяти, устойчивости и сосредоточенности внимания. |
|
5. | Творческое сочинение «Осенняя прогулка». | Сочинение по наблюдениям | |
6. | Роль опорных слов в тексте. | 1. Установление связи заглавия с темой текста 2. Оформление текста на письме. 3. Развитие слуховой и оперативной памяти, устойчивости и сосредоточенности внимания. |
|
7. | Типы текстов. | 1. Знакомство с тремя типами текста. 2. Отработка умений, связанных с оформлением текста на письме. 3. Установление связи заглавия с темой текста. 4.Развитие речи, умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями. |
|
8. | Текст-повествование. | 1. Знакомство с текстом - повествованием. 2. Развитие наблюдательности и умения строить суждения. |
|
9. | Текст-описание. | 1.Знакомство с текстом - описанием. 2. Развитие наблюдательности и умения строить суждения. |
|
10. | Творческое сочинение «Первые снежинки» | Сочинение по наблюдениям с элементами описания. | |
11. | Текст-рассуждение | 1. Знакомство с текстом - рассуждением. 2. Развитие оперативной и слуховой памяти, устойчивости и сосредоточенности внимания. |
|
12. | Творческое сочинение «Разговор кота с сосулькой». | Сочинение по наблюдениям | |
13. | Изложение текста по опорным словам. | 1. Отработка умений, связанных с оформлением текста на письме. 2. Развитие речевых способностей. |
|
14. | Редактирование текста изложения | 1. Обучение совершенствованию текста. 2. Развитие оперативной и слуховой памяти, устойчивости и сосредоточенности внимания. |
|
15. | Творческое сочинение «Если бы у меня была волшебная палочка» | 1. Обучение различным формам повествования и прощания. 2. Обучение различным формам обращения с просьбой. 3. Обучение различным формам выражения извинения. 4. Развитие речевых способностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию речи - 1 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно-методический комплект литературы, тематическое и календарно-тематическое планирование....
рабочая программа по развитию речи 3 класс
В материале представлены рабочие программы: развитие речи 3класс и нестандартные задания по математике 3 класс....
Рабочая программа по развитию речи с постановкой звуков в группе предшкольной подготовки и планирование занятий
В настоящее время в школу приходят дети с нарушениями речи. Эта проблема и дала толчок для введения в учебный процесс данного предмета. Программа содержит в себе краткую характеристику курса, тематиче...
Рабочая программа по развитию речи для учащихся 1 класса
Рабочая программа по развитию речи разработана для слабослышащих учащихся 1 класса...
Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по развитию речи. Класс 3 «В» (с тяжелыми нарушениями речи).
Рабочая программа по предмету «Развитие речи» на 2016-2017 учебный год.Данный тип программы выбран для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом возрастных особенностей детей.. Рабочая пр...