Урк русского языка. Определение имени прилагательного.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русскогот языка. Определение имени прилагательного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка. | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Определение имени прилагательного.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Релаксация
- Ребята, закройте глазки, представьте ясное солнечное утро, солнышко брызжет своими теплыми лучами на землю. Вдруг один из солнечных лучиков коснулся вас. Он пробежал по вашему животику - погладьте животики, потом коснулся ваших щёчек - погладьте щёчки. Потом переметнулся на ваши головки – погладьте себя по головке. И от этого вам стало тепло, спокойно и весело. Откройте глазки и улыбнитесь друг другу.
- Тропический фрукт, полезный при простудных заболеваниях (лимон).
- Документ, дающий право на проезд в любом виде транспорта (билет).
- Место обитания цапли (болото).
- Овощ, в переводе с итальянского языка означает «золотое яблоко» (помидор)
- Часть света, куда «падает» солнце (запад)
- Какой частью речи являются словарные слова? (именем существительным)
- Докажите. (обозначают предмет, отвечают на вопрос что?)
4. Работа по теме урока
5. Иллюстративный материал для совместного просмотра и обсуждения «Жил-был кот». ЦОРhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3b05d007-796f-44ab-9435-c84cd244f589/%5BNS-RUS_3-23%5D_%5BMA_036%5D.swf
- Как ее имя? (имя прилагательное)
-Как вы думаете, зачем имена прилагательные нужны нам в речи?
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
-Вы знаете, ребята, что по количеству употребляемых слов прилагательные занимают 3 место после существительных и глаголов. По частоте употребления – 5 место.
Цель урока: - Вот сегодня мы узнаем, что это за слова, на какие вопросы они отвечают и что обозначают. Для чего они нужны в речи. С какой частью речи они связаны.
- Что же такое имя прилагательное? (часть речи)
- Из словарных слов образуйте имена прилагательные (лимонный, болотная, западное, билетные, помидорный - томатный)
1) По данным словам - признакам предмета (прил.) отгадайте слова-предметы (сущ.):
- Мягкий, теплый, пушистый, забавный, маленький, прехорошенький, усатый, игривый, шустрый, очаровательный, шаловливый … (котенок)
- Угадайте предмет по его признакам: Небольшое, круглое, красное, сочное, сладкое – яблоко
-Зеленый, сладкий, сахарный.
(арбуз)
-Спелое, круглое, сочное.
(яблоко)
-Бурый, мохнатый, косолапый?
(медведь)
Групповая работа: А теперь наоборот. Задание называется «Подари предмету признак». Задание выполняется по группам. Необходимо записать как можно больше прилагательных к предложенным существительным.
-даны существительные, подберите и запишите такие, прилагательные, при помощи которых можно угадать описываемый вами предмет
Лисица – ……..хитрая, ловкая, умная, хищная
Зима –……….. холодная, снежная, морозная, вьюжная
Солнце – …………горячее, желтое, большое, яркое, ласковое
День – ………….морозный, счастливый, пасмурный, тяжелый
Белка - ………….рыжая, шустрая, быстрая
Коньки – ……….фигурные, острые, роликовые
- Что вы делали, для того чтобы можно было угадать существительные? (описывали, называли их признаки)
- Что обозначает имя прилагательное? (признак предмета)
-Когда легче было угадать слово: с прилагательными или без них?
-Напишите, на какой вопрос отвечают слова каждой группы.
Вывод:
Так для чего нужны имена прилагательные?
(Для образности, яркости нашей речи, с помощью прилагательных можно у существительных описать форму, цвет, вкус, величину и другие признаки.)
- Из вопросов представленных на слайде выберите и запишите те, с помощью которых можно определить имя прилагательное (Какой? Какая? Какое? Какие?)
- С какой частью речи и как связано имя прилагательное? (существительным)
6. Творческая работа
- Я предлагаю вам текст, который нуждается в украшении. Вставьте в предложения прилагательные и запишите полученный рассказ в тетрадь.
Сегодня (отличный, замечательный, чудесный) день.
Какое (ясное, голубое, лазурное) небо, какое (спокойное, синее, тихое) море!
Впереди (небольшой, одинокий, таинственный, незнакомый) остров.
На берегу (чистый, теплый, желтый) песок и (изумрудная, сочная, зеленая) трава.
Вдали (старинная, каменная, таинственная) крепость.
Мы садимся в шлюпку и плывем к (удивительному, незнакомому, чудесному) острову.
- 1-й уровень: списать текст, вставляя имена прилагательные.
- 2-й уровень: списать текст, вставляя имена прилагательные; в первом предложении выделить грамматическую основу и надписать части речи.
- 3-й уровень: списать текст, вставляя имена прилагательные; дописать, 2–3 своих предложения; в первом предложении выделить грамматическую основу.
7. Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по русскому языку " Определение имени прилагательного"
Предназначен для учителей начальных классов...
Учебно - методический комплект. Русский язык. Связь имени прилагательного с именем существительным. 2 класс
Конспект и презентация к уроку русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива"...
Конспект урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным» (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые результаты:Предм...
Технологическая карта по русскому языку "Словообразование имен прилагательных. Разбор имен прилагательных по составу"
ознакомление с образованием имен прилагательных от основ имен существительных и прилагательных...
Конспект урока русского языка "Связь имени прилагательного с именем существительным" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - формирование условий для ознакомления со связью имён прилагательных с именем существительным. Планируемые результаты:...