Урк русского языка. Определение имени прилагательного.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок русскогот языка. Определение имени прилагательного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок русского языка. 20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Определение имени прилагательного.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Релаксация

- Ребята, закройте глазки, представьте ясное солнечное утро, солнышко брызжет своими теплыми лучами на землю. Вдруг один из солнечных лучиков коснулся вас. Он пробежал по вашему животику - погладьте животики, потом коснулся ваших щёчек - погладьте щёчки. Потом переметнулся на ваши головки – погладьте себя по головке. И от этого вам стало тепло, спокойно и весело. Откройте глазки и улыбнитесь друг другу.

3. Словарная работа:

  1. Тропический фрукт, полезный при простудных заболеваниях (лимон).
  2. Документ, дающий право на проезд в любом виде транспорта (билет).
  3. Место обитания цапли (болото).
  4. Овощ, в переводе с итальянского языка означает «золотое яблоко» (помидор)
  5. Часть света, куда «падает» солнце (запад)
  • Какой частью речи являются словарные слова? (именем существительным)
  • Докажите. (обозначают предмет, отвечают на вопрос что?)

4. Работа по теме урока

5. Иллюстративный материал для совместного просмотра и обсуждения «Жил-был кот». ЦОРhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3b05d007-796f-44ab-9435-c84cd244f589/%5BNS-RUS_3-23%5D_%5BMA_036%5D.swf

- Как ее имя? (имя прилагательное) 

-Как вы думаете, зачем имена прилагательные нужны нам в речи?

Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!

-Вы знаете, ребята, что по количеству употребляемых слов прилагательные занимают 3 место после существительных и глаголов. По частоте употребления – 5 место.

Цель урока: - Вот сегодня мы узнаем, что это за слова, на какие вопросы они отвечают и что обозначают. Для чего они нужны в речи. С какой частью речи они связаны.

- Что же такое имя прилагательное? (часть речи) 

 

- Из словарных слов образуйте имена прилагательные (лимонный, болотная, западное, билетные, помидорный - томатный)

1) По данным словам - признакам предмета (прил.) отгадайте слова-предметы (сущ.):

- Мягкий, теплый, пушистый, забавный, маленький, прехорошенький, усатый, игривый, шустрый, очаровательный, шаловливый … (котенок)

- Угадайте предмет по его признакам: Небольшое, круглое, красное, сочное, сладкое – яблоко

-Зеленый, сладкий, сахарный.

(арбуз)

-Спелое, круглое, сочное.

(яблоко)

-Бурый, мохнатый, косолапый?

(медведь)

Групповая работа:  А теперь наоборот. Задание называется «Подари предмету признак». Задание выполняется по группам. Необходимо записать как можно больше прилагательных к предложенным существительным.

-даны существительные, подберите и запишите такие, прилагательные, при помощи которых можно угадать описываемый вами предмет

Лисица – ……..хитрая, ловкая, умная, хищная

 Зима –……….. холодная, снежная, морозная, вьюжная

Солнце – …………горячее, желтое, большое, яркое, ласковое

День – ………….морозный, счастливый, пасмурный, тяжелый

Белка - ………….рыжая, шустрая, быстрая

Коньки – ……….фигурные, острые, роликовые

- Что вы делали, для того чтобы можно было угадать существительные? (описывали, называли их признаки)

- Что обозначает имя прилагательное? (признак предмета) 

-Когда легче было угадать слово: с прилагательными или без них?

-Напишите, на какой вопрос отвечают слова каждой группы.

Вывод:

Так для чего нужны имена прилагательные?

(Для образности, яркости нашей речи, с помощью прилагательных можно у  существительных описать форму, цвет, вкус, величину и другие признаки.)

- Из вопросов представленных на слайде выберите и запишите те, с помощью которых можно определить имя прилагательное (Какой? Какая? Какое? Какие?)

- С какой частью речи и как связано имя прилагательное? (существительным) 

 6. Творческая работа

- Я предлагаю вам текст, который нуждается в украшении. Вставьте в предложения прилагательные и запишите полученный рассказ в тетрадь.

Сегодня (отличный, замечательный, чудесный) день.
Какое 
(ясное, голубое, лазурное) небо, какое (спокойное, синее, тихое) море!
Впереди 
(небольшой, одинокий, таинственный, незнакомый) остров.
На берегу 
(чистый, теплый, желтый) песок и (изумрудная, сочная, зеленая) трава.
Вдали (
старинная, каменная, таинственная) крепость.
Мы садимся в шлюпку и плывем к 
(удивительному, незнакомому, чудесному) острову.

  • 1-й уровень: списать текст, вставляя имена прилагательные.
  • 2-й уровень: списать текст, вставляя имена прилагательные; в первом предложении выделить грамматическую основу и надписать части речи.
  • 3-й уровень: списать текст, вставляя имена прилагательные; дописать, 2–3 своих предложения; в первом предложении выделить грамматическую основу.

7. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по русскому языку " Определение имени прилагательного"

Предназначен для учителей начальных классов...

Учебно - методический комплект. Русский язык. Связь имени прилагательного с именем существительным. 2 класс

Конспект и презентация к  уроку русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива"...

Конспект урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным» (2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые  результаты:Предм...

Технологическая карта по русскому языку "Словообразование имен прилагательных. Разбор имен прилагательных по составу"

ознакомление с  образованием   имен прилагательных от основ имен существительных и прилагательных...

Конспект урока русского языка "Связь имени прилагательного с именем существительным" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: - формирование условий для ознакомления со связью имён прилагательных с именем существительным. Планируемые результаты:...