Памятка для учеников начальных классов "Как выполнить работу над ошибками".
методическая разработка по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) по теме
В данном материале показано, как выполнить работу над ошибками в начальных классах. Номера орфограмм выбраны произвольно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРФОГРАММЫ, ИЗУЧАЕМЫЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
КАК ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ
- Заглавная буква в начале предложения.
- Выпиши предложение правильно.
- Придумай и напиши ещё 2 предложения.
- Выдели заглавную букву.
Примеры: Дети учатся в школе. Прозвенел звонок. Я иду гулять.
- Знаки препинания в конце предложения.
- Выпиши предложение правильно.
- Придумай и напиши ещё 2 предложения с таким же знаком.
- Выдели знак препинания в конце предложения.
Примеры: Ребята, кормите птиц зимой ! Ура, я выполнил домашнее задание ! Хороша ранняя весна !
- Заглавная буква в имени собственном.
- Выпиши слово, в котором допущена ошибка.
- Выдели заглавную букву.
- Запиши 5 различных имен собственных, выдели заглавную букву.
- Составь и запиши с одним из этих слов предложение.
Примеры: Таня, Иванов, Москва, Волга, Незнайка, Дружок.
Котёнок Тишка и щенок Дружок играют во дворе.
- Пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов.
- Выпиши слово, в котором допущена ошибка.
- Раздели слово на слоги, поставь ударение.
- Подчеркни буквы гласных звуков.
Примеры: пе|ше|ход, све|то|фор.
- Перенос слов.
- Выпиши слово, в переносе которого допущена ошибка.
- Раздели слово на слоги.
- Раздели слово для переноса разными способами.
Примеры: мо|ло|ток – мо-лоток, моло-ток.
- Состав слова.
- Выпиши слово.
- Разбери его по составу: выдели окончание, основу, корень, приставку, суффикс.
- Запиши 2 – 3 однокоренных слова, выдели корень.
Примеры: верш ин а – верх, верхушка, верхний.
- Слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, НЩ, ЩН, РЩ.
- Выпиши слово, в котором допущена ошибка.
- Выдели буквосочетание.
- Запиши 5 слов на данную орфограмму, выдели буквосочетание.
Примеры: веточка, яблочный, почта, птенчик, барабанщик, мощный, сварщик.
- Гласные после шипящих: ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
- Выпиши слово, в котором допущена ошибка.
- Выдели буквосочетание.
- Запиши 5 слов на данную орфограмму, выдели буквосочетание.
Примеры: жираф, стрижи, шиповник, машина, жизнь, тишина.
- Проверяемые безударные гласные в корне слова (а, о, и, е, я).
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы на эту гласную падало ударение (домашний – дом)
- Выпиши слово, в котором допущена ошибка.
- Поставь в слове ударение, выдели корень, подчеркни безударную гласную, подбери проверочное слово, поставь в нём ударение, выдели корень, подчеркни гласную двумя чертами.
- Запиши 3 слова с этой орфограммой, запиши проверочные слова. Правильно оформляй орфограмму!
Примеры: волна – волны, садовник – сад, пятёрка – пять, цветной – цвет.
- Непроверяемые безударные гласные в корне слова (слова из словаря).
- Выпиши слово, в котором допущена ошибка.
- Поставь в слове ударение, подчеркни безударную гласную.
- Придумай и запиши 2 - 3 однокоренных слова, поставь в них ударение, подчеркни безударную гласную.
Примеры: корабль, кораблик, корабельный.
- Соединительные гласные О – Е в сложных словах.
- Выпиши слово, в котором допущена ошибка.
- Выдели корни и соединительную гласную.
- Придумай и запиши 3 слова на данную орфограмму.
Примеры: лесоруб, водопад, пылесос, кашевар.
- Гласные и согласные в приставках.
- Выпиши слово, в котором допущена ошибка.
- Выдели приставку.
- Придумай и запиши 3 слова с данной приставкой, выдели приставку.
Примеры: закрыли, заехали, зашёл, заплывет, забрать.
- Парные звонкие и глухие согласные ( б –п , в – ф , г – к , д – т , ж – ш , з – с ).
Чтобы проверить парную согласную на конце или в середине слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после этой согласной стояла гласная или непарная звонкая л, м, н, р (завод – заводы)
- Выпиши слово, в котором допущена ошибка.
- Выдели корень и подчеркни парную согласную, подбери проверочное слово, выдели в нём корень и подчеркни двумя чертами то, что помогло тебе проверить парную согласную.
- Запиши 3 слова с этой орфограммой, запиши проверочные слова. Правильно оформляй орфограмму!
Примеры: снег – снеговик, берёзка – берёза, обувь – обувной.
- Непроизносимые согласные (Т , Д , Л , В).
Чтобы проверить непроизносимый согласный, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы этот согласный чётко слышался (честный – честь, звёздный – звезда, солнце–солнышко,здравствуй–здоровье). Если при изменении слова согласный не слышится, писать его не нужно (чудесный – чудесен, полезный – полезен). Запомни: Не чудесно, не прекрасно,
А ужасно и опасно
Букву Т писать напрасно
В словах «вкусный», «интересный».
- Выпиши слово, в котором допущена ошибка.
- Выдели корень, подчеркни непроизносимый согласный, подбери проверочное слово, подчеркни двумя чертами то, что помогло тебе услышать непроизносимый согласный.
- Запиши 3 слова с этой орфограммой, запиши проверочные слова. Правильно оформляй орфограмму!
Примеры: известный – известие, весть, тростник – трость, тростинка, вкусно – вкусен, вкус.
- Двойные согласные ММ, НН, ПП, ЛЛ, СС и др.
- Выпиши слово, в котором допущена ошибка, разделяя его для переноса.
- Поставь в слове ударение, подчеркни двойные согласные.
- Придумай и запиши 3 слова на данную орфограмму.
Примеры: Рос-сия, кол-лекция, груп-па, дрож-жи.
- Правописание приставки со словом.
- Выпиши слово, в котором допущена ошибка.
- Выдели приставку.
- Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками, выдели приставки.
Примеры: написать, дописать, переписать, записать, выписать.
- Правописание предлога со словом.
- Выпиши слово с предлогом, в котором допущена ошибка, выдели предлог.
- Докажи, что между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово.
- Придумай и запиши 3 слова с предлогами на данную орфограмму, выдели предлоги.
Примеры: на дереве: на (каком?) дереве, на (высоком) дереве;
у дома, около школы, у тебя.
- Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков.
- Выпиши слово, в котором допущена ошибка.
- Подчеркни Ь.
- Придумай и запиши 3 слова на данную орфограмму.
Примеры: мальчик, письмо, корова Зорька, меньше.
- Разделительный мягкий знак.
- Выпиши слово, в котором допущена ошибка.
- Выдели корень.
- Подчеркни разделительный Ь и буквы, которые он разделяет.
- Придумай и запиши 3 слова на данную орфограмму.
Примеры: вьюга, семья, воробьи, шьёт.
- Разделительный твёрдый знак.
- Выпиши слово, в котором допущена ошибка.
- Выдели приставку, разделительный Ъ и гласную букву.
- Придумай и запиши 3 слова на данную орфограмму.
Примеры: съезд, объявление, въехал, объём.
- Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.
- Выпиши слово, в котором допущена ошибка.
- Определи род имени существительного.
- Придумай и запиши 3 слова на данную орфограмму.
Примеры: ночь (ж. р.), меч (м. р.), стриж (м. р.), глушь (ж. р.).
- Частица НЕ с глаголами.
- Выпиши глагол с частицей не.
- Запиши ещё 3 глагола с не.
Примеры: не ответить, не потеряю, не знаешь, ненавидеть (искл.)
- Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
- Выпиши слово, в котором допущена ошибка, вместе с падежным вопросом.
- Поставь это слово в начальную форму.
- Определи падеж, склонение, число. Выдели окончание.
- Подбери и запиши свой пример.
Примеры: пришла (к кому?) к подруге – 1 скл., Д.п., ед.ч.
встретил (на чём?) на площади – 3 скл., П. п., ед.ч.
- Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
- Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.
- Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Выдели окончание вопроса и прилагательного.
- Определи число, род, падеж прилагательного по существительному.
Примеры: с другом (каким?) близким – ед.ч., м.р., Т.п.
из печи (какой?) горячей – ед.ч., ж. р., Р.п.
- Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего и будущего времени.
- Выпиши слово, в котором допущена ошибка.
- Выдели окончание глагола, подчеркни мягкий знак.
- Придумай и напиши ещё 3 слова на данную орфоргамму.
Примеры: (что делаешь?) кричишь, шумишь – 2 л., ед. ч., наст. вр.
(что сделаешь?) заговоришь, улыбнёшься - 2 л., ед. ч., буд. вр.
- Правописание безударных личных окончаний глаголов.
- Выпиши глагол, у которого в окончании допущена ошибка.
- Поставь глагол в неопределённую (начальную) форму, подчеркни гласную перед –ть.
- Проверь, не является ли этот глагол исключением.
Запомни: Ко 2 спряжению отнесём мы, без сомненья,
Все глаголы, что на –ить, исключая БРИТЬ, СТЕЛИТЬ.
И ещё 11 глаголов: ВИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ и ТЕРПЕТЬ,
и ОБИДЕТЬ, и ВЕРТЕТЬ, и СМОТРЕТЬ, и НЕНАВИДЕТЬ,
ГНАТЬ, ДЫШАТЬ, ДЕРЖАТЬ, ЗАВИСЕТЬ.
- Определи спряжение глагола и вспомни, какую гласную надо писать в окончании этого глагола.
Примеры: читаем – н. ф. читать, I спр., 1 л., мн.ч.;
видишь – н. ф. видеть II спр. (искл.), 2 л., ед.ч.;
подарите – н. ф. подарить I спр., 2 л., мн.ч.
ОРФОГРАММЫ, ИЗУЧАЕМЫЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
КАК ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ
- Заглавная буква в начале предложения.
- Знаки препинания в конце предложения.
- Заглавная буква в имени собственном.
- Пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов.
- Перенос слов.
- Состав слова.
- Слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, НЩ, ЩН, РЩ.
- Гласные после шипящих: ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
- Проверяемые безударные гласные в корне слова (а, о, и, е, я).
- Непроверяемые безударные гласные в корне слова (слова из словаря).
- Соединительные гласные О – Е в сложных словах.
- Гласные и согласные в приставках.
- Парные звонкие и глухие согласные ( б –п , в – ф , г – к , д – т , ж – ш , з – с ).
- Непроизносимые согласные (Т , Д , Л , В).
- Двойные согласные ММ, НН, ПП, ЛЛ, СС и др.
- Правописание приставки со словом.
- Правописание предлога со словом.
- Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков.
- Разделительный мягкий знак.
- Разделительный твёрдый знак.
- Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.
- Частица НЕ с глаголами.
- Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
- Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
- Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего и будущего времени.
- Правописание безударных личных окончаний глаголов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над ошибками. Памятка для ученика начальной школы.
Правила выполнения работы над ошибками в начальных классах....
Памятка для учащихся "Как выполнить работу над ошибками"
Памятка как работать над ошибками по русскому языку 2-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-60437-1354631691.jpg)
памятка "Как выполнить работу над ошибками"
этапы выполнения работы над ошибками по русскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-406091-1392571224.jpg)
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ - ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ По русскому языку - ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫПечатать в режиме 2 страницы на лист...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-474351-1414922205.jpg)
Памятка "Как выполнять работу над ошибками по русскому языку"
Материал поможет учащимся правильно выполнить работу над ошибками по русскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/13/picture-220861-1363191478.jpg)
Памятка "Выполняем работу над ошибками"
Памятка поможет выполнить работу над ошибками учащимся начальной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/13/picture-49131-1710312217.jpg)
Памятка для учеников 4 класса "Как работать над ошибками".
Памятка для 4 классников при работе над ошибками на уроках русского языка....