РАБОТА НАД ОШИБКАМИ - ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
методическая разработка (2 класс) по теме

Никулина Елена Николаевна

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ По русскому языку - ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Печатать в режиме 2 страницы на лист

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_nad_oshibkami.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

27. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. 

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

Делай так:         на опушке (на земле - 1 с.),

на полянке (на земле) - 1 с.),

у речки (у земли - 1 с.).

28. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. 

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

Делай так: к лесу (какому?) дальнему (м.р., ед.ч., Д.п.).

29. Предлог с местоимением (орфограмма - пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще 2 примера на эту орфограмму.

 пр.           пр.                пр.

Например:         у_нас, ко_мне, с_тобой.

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно. 

30. Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола на эту орфограмму.

Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст. вр., 2-го лица, ед. ч.) .

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени пишется мягкий знак ь. 

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов. 

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение.  Поставь глагол  в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед –ть.  Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

Делай так:         пишет – писать, глаг., 1 спр. (-е, -ут, -ют).

Ставит – ставить, глаг., 2 спр. (-и, -ат, -ят).

32. Сложное предложение.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. (        ),(       )


РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.

Делай так: звонок, ученик.

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласный.

Делай так: у–чи–тель - 3 сл.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: оси–на.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Например: ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

7. Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще 2 слова.

Например: дочка, речка, мощный, женщина.

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Например: алфавит, азбука, портфель.

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением: (а, о, е, ж, я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Делай так:         сады – сад,                волна – волны,                червивый - червь.

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запищи два однокоренных слова.

Например: Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Делай так: морозы - мороз, ягода - ягодка.

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Химки. Запомни! 

Имена, отчества, фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ь.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву.

Например: вьюга, листья, соловьи.

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа.

15. Знаки препинания в конце предложения ( . ? ! ...).

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

Например: Слава нашей Родине! Слава труду!

16. Разбор предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи.

Выпиши слова парами с вопросами.

                                       сущ.        глаг.

Делай так: Седые туманы плывут к облакам. ( Повест., невосклиц., прост., распр. )

Туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

Например: поездка.

Запиши 1-2 однокоренных слова.

18. Правописание непроизносимых согласных.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

Делай так:         звезда, звездочка, звездный.

Честь - честный.

19. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.

Например: полетели, побежали, потянули, отнес, отбежал, отлетел.

20. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Например: заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма - пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму - пробел.

Делай так: к_берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу. 

Запомни! Предлог - это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Например: Лодка отплыла от_берега.

22. Разделительный твердый знак ъ,

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Например: съезд объявление, объём.

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Напиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например:         Луч (м.р.), шалаш, товарищ.

Ночь (ж.р.), мощь тишь.

24. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).

Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши еще 1 слово на эту орфограмму.

Делай так: водовоз, самолет.

25. Не с глаголом (орфограмма – пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

глаг.                 глаг.                глаг.

Например: не__пришел, не_выучил, не_знал.

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. ( _      и     ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над ошибками. Памятка для ученика начальной школы.

Правила выполнения работы над ошибками в начальных классах....

Учебно-методическое пособие по русскому языку "Работа над ошибками". Памятка для ученика начальной школы.

Работа над ошибками- важнейшее звено в системе обучения. Приёмы работы с "Памяткой" на уроках русского языка. Памятка для учащихся....

Работа над ошибками. Памятка для ученика начальной школы.

Использование данной памятки поможет учащимся выполнить работу над ошибками самостоятельно....

Работа над ошибками (памятка для учеников начальной школы)

Памятка "Как работать над ошибками" составлена на основе программы по русскому языку В.П. Канакиной (УМК "Школа России").  Данная методическая разработка представляет собой перечень орфограмм, из...

Работа над ошибками. Памятка для ученика начальной школы

Работа над ошибками. Памятка для ученика начальной школы...

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. Памятка для ученика начальной школы.

РАБОТА  НАД  ОШИБКАМИ.Памятка для  ученика начальной  школы....

Работа над ошибками. Памятка для учащихся начальной школы.

Работа над ошибками. Памятка для учащихся начальной школы....