Памятка "Выполняем работу над ошибками"
консультация на тему
Памятка поможет выполнить работу над ошибками учащимся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_vypolneniyu_raboty_nad_oshibkami.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.
Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву. Делай так: звонок.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Делай так: у – чи - тель – 3 слога Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: оси – на. Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
Подчеркни ь и согласную перед ним. Запиши еще два слова на эту орфограмму. Делай так: ель, конь.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму. Делай так: ежи, туча. 7. Сочетание чк, чн, нщ, щн Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще 2 слова. Делай так: дочка, мощный.
Выпиши слова. Поставь в них правильный знак ударения. Например: алфавит.
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши. Делай так: волна – волны, червивый – червь.
Выпиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши 2 однокоренных слова. Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный. 11. Парные звонкие и глухие согласные (б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з –с). Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подбери проверочное слово. Делай так: юбка – юбочка. Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную. Например: съезд, объявление, объем. Запомни! Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. Делай так: звезда, звездочка, звездный. 22. Соединительные гласные в сложных словах (о, е) Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще 1 слово на эту орфограмму. Делай так: водовоз, самолет. 23. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел). Выпишите из предложения местоимения с предлогом. Запиши еще 2 примера на эту орфограмму. Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно. 24. Безударные гласные в родовых окончаниях имен прилагательных. Выпиши из предложения существительное. Задай от него вопрос к прилагательному. Запомни вопрос и прилагательное. Обозначь орфограмму. Делай так: в доме (каком?) новом. Запомни! У слов – вопросов всегда ударные окончания. 25. Не с глаголом (орфограмма – пробел). Выпиши глагол с не. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Делай так: гл. гл. гл. не пришел, не выучил, не знал. 26. Мягкий знак (ь) у глаголов неопределенной формы. Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму. Запиши еще 2 слова на это правило. Делай так: н.ф. н.ф. н.ф. (что делать?) шить, замечать, гулять. 27. Разбор предложения. Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами. Делай так: сущ. гл. Седые туманы плывут к облакам. (пов., невоскл., распр., прост.) Туманы (какие?) седые; плывут (куда? к чему?) к облакам. |
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму. Например: Илья, Петров, Волга. Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.
Выпиши слово правильно, запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь и гласную букву. Например: листья, соловьи, муравьи. Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю,я.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Делай так: группа, груп – па, групповой, подгруппа.
Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Например: Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее прочитает скороговорку?
Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1 -2 однокоренных слова. Например: поездка.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой. Например: отнес, отбежал, отлетел.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками. Например: заехал, уехал, переехал. Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму. Делай так: к берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу. Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов. Например: Лодка отплыла от берега. 35. Мягкий знак на конце им. существительных с шипящей на конце. Выпиши слово правильно, укажи род, напиши еще 2 слова на это правило. Например, Меч м.р. грач, лещ Мышь ж.р дочь. тишь 28. Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. ( Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. ( 29. Сложное предложение. Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую. Например: В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут. (______ _______), (______ ________) 30. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание. на опушке (на земле, 1 скл.), на полянке (на земле, 1 скл.). 31. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. Делай так: к лесу (какому?) дальнему – м. р., ед. ч., д.п. 32. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел). Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще 2 примера на эту орфограмму. пр. пр. пр. Например: у нас, ко мне, с тобой. Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно. 33. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2 лица ед. ч. настоящего времени (н.в.) Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола на эту орфограмму. Например: пишешь, читаешь, решаешь (н.в., 2 л., ед.ч.) Запомни! На конце глаголов 2 лица ед. числа пишется мягкий знак (ь). 34. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед –ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед.ч. и мн.ч. Делай так: пишет – писать, гл., 1 спр., (-е, -ут, -ют) ставит – ставить, гл., 2 спр., (-и, -ат, -ят). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.
Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...
Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в контрольной работе по математике.
Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....
"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".
Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...
Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)
В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...