Памятка "Выполняем работу над ошибками"
консультация на тему

Фадеева Галина Ивановна

Памятка поможет выполнить работу над ошибками  учащимся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_po_vypolneniyu_raboty_nad_oshibkami.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Делай так:

Выпал пушистый снег. Дети рады.

  1. Пропуск буквы. Замена буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву. Делай так: звонок.

  1. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Делай так: у – чи - тель – 3 слога

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

  1. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса. Делай так:

оси – на.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

  1. ь – показатель мягкости согласного.

Подчеркни ь и согласную перед ним. Запиши еще два слова на эту орфограмму. Делай так: ель, конь.

  1. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму. Делай так: ежи, туча.

     7. Сочетание чк, чн, нщ, щн

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще 2 слова. Делай так: дочка, мощный.

  1. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильный знак ударения. Например: алфавит.

  1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, и, е, я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши. Делай так: волна – волны, червивый – червь.

  1. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные слова).

Выпиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши 2 однокоренных слова. Например:

ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

11. Парные звонкие и глухие согласные (б – п, в – ф,

 г – к, д – т, ж – ш, з –с).

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подбери проверочное слово. Делай так:

юбка – юбочка. Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

  1. Разделительный твердый знак (ъ).

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную. Например: съезд, объявление, объем.

Запомни! Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

  1. Непроизносимые согласные в корне слова.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

Делай так: звезда, звездочка, звездный.

     22. Соединительные гласные в сложных словах

                 (о, е)

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще 1 слово на эту орфограмму. Делай так: водовоз, самолет.

23. Предлог с местоимением

 (орфограмма – пробел).

Выпишите из предложения местоимения с предлогом. Запиши еще 2 примера на эту орфограмму.

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

     24. Безударные гласные в родовых окончаниях         имен прилагательных.

Выпиши из предложения существительное. Задай от него вопрос к прилагательному. Запомни вопрос и прилагательное. Обозначь орфограмму. Делай так: в доме (каком?) новом.

Запомни! У слов – вопросов всегда ударные окончания.

25. Не с глаголом (орфограмма – пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Делай так:

        гл.                 гл.            гл.

не пришел, не выучил, не знал.

26. Мягкий знак (ь) у глаголов неопределенной формы.

Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму. Запиши еще 2 слова на это правило. Делай так:

                         н.ф.     н.ф.          н.ф.

(что делать?) шить, замечать, гулять.

27. Разбор предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами. Делай так:

               сущ.        гл.

Седые туманы плывут к облакам.

(пов., невоскл., распр., прост.)

Туманы (какие?) седые; плывут (куда? к чему?) к облакам.

  1. Большая буква в имени собственном.

 Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму. Например: Илья, Петров, Волга.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

  1. ь – разделительный.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь и гласную букву. Например: листья, соловьи, муравьи.

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю,я.

  1. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Делай так:

группа, груп – па, групповой, подгруппа.

  1. Знаки препинания в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Например:

Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее прочитает скороговорку?

  1. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1 -2 однокоренных слова. Например: поездка.

  1. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой. Например: отнес, отбежал, отлетел.

  1. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Например: заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

  1. Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму. Делай так: к берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов. Например:

Лодка отплыла от берега.

35. Мягкий знак на конце им. существительных с шипящей на конце.

Выпиши слово правильно, укажи род, напиши еще 2 слова на это правило. Например,

Меч               м.р.          грач, лещ

Мышь            ж.р           дочь. тишь

 28.    Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения. Например:

Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. (

Сильный ветер сорвал листья с деревьев и  разметал их по дороге. ( 

         29. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую. Например:

В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут. (______  _______), (______  ________)

         30. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание. на  опушке (на земле, 1 скл.),

на полянке (на земле, 1 скл.).

       31. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. Делай так:

к лесу (какому?) дальнему – м. р., ед. ч., д.п.

32. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще 2 примера на эту орфограмму.

                     пр.       пр.       пр.

 Например: у нас, ко мне, с тобой.

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

33. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2 лица ед. ч.  настоящего времени (н.в.)

Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола на эту орфограмму. Например: пишешь, читаешь, решаешь (н.в., 2 л., ед.ч.)

Запомни! На конце глаголов 2 лица ед. числа пишется мягкий знак (ь).

34. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед –ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед.ч. и мн.ч. Делай так:

пишет – писать, гл., 1 спр., (-е, -ут, -ют)

ставит – ставить, гл., 2 спр., (-и, -ат, -ят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.

Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...

Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в контрольной работе по математике.

Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....

"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".

Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...

Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)

В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...