Памятка для учеников 4 класса "Как работать над ошибками".
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Киргизова Светлана  Александровна

Памятка для 4 классников при работе над ошибками на уроках русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_nad_oshibkami.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Киргизова Светлана Александровна

учитель начальных классов МБОУ ТСОШ№3

2016 -2017 уч.год.

Памятка   для учеников 4б класса

КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ.  

РАБОТАЙ  НАД ОШИБКАМИ РЕГУЛЯРНО.

  1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

 Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады снегу.

2. Знаки препинания в конце предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай своё предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Например:

Слава нашей Родине! Слава труду!

3.Пропуск буквы. Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву. Делай так: звонок, ученик.

4. Ударение. Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Например:  алфавит,  азбука,  портфель.

5. Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: оси – на, зай – чик, маль – чик, нос – ки.

Запомни! При переносе одну букву  нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

6. Двойные согласные в слове. Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2

однокоренных слова. Подчеркни  двойную согласную.

Делай так:  группа, груп – па, груп – па, групповой, подгруппа.

7. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

 Например: ель,  тень,  пень,  коньки,  мальчик,  пальто.

8. Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу)Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё  2 слова с этой орфограммой.

 Делай так:  малыши,  карандаши,  ежи,  роща,  туча, чаща.

9. Сочетания   чк , чн ,  нщ , щн .  Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

      Например:  дочка,  речка,  мощный.

10. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Например : Илья, Мурка, Петров, Волга, Химки.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей , названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

11. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,  о,  е, и, я).Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово  и  запиши его рядом. Запиши ещё пример на это правило.

Делай так: сады  -  сад,  волна  -  волны.

12. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (а,  о,  е, и, я).   Запиши слово  3 раза. Запомни , как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

Например : Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

13. Проверяемые парные согласные в конце и в середине слова (б-п, г-к, д-т, з-с, ж-ш, в-ф).

Запиши слово, в котором допущена ошибка правильно. Проверь согласную. Запиши ещё пример на это правило.

 Делай так:  морозы – мороз, ягода – ягодка.

Запомни! Согласные буквы на конце слова  и в середине слова пишутся так же, как и перед гласными.

14. Разделительный мягкий знак Ь.Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак Ь и гласную.

     Например:  вьюга, листья, соловьи.

 Запомни: Разделительный мягкий знак пишется после согласных и перед гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я.

15. Разделительный твёрдый знак Ъ.Выпиши слово правильно. Запиши ещё  2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

         Например: съезд , объявление , объём.

Запомни! Разделительный  твёрдый знак ъ пишется только       после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

16. Правописание непроизносимых согласных. Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь  орфограмму.

         Делай так: звезда , звёздочка , звёздный. Честь – честный .

17. Состав слова. Выпиши слово. Разбери его по составу.

        Например:  Поездка. Запиши 1 – 2 однокоренных слова.

18. Гласные и согласные в приставках.  Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой приставкой.

          Например:  полетели , побежали , потянули .

19. Правописание приставки со словом.Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с различными приставками.

         Например: заехал , уехал , переехал.

Запомни! Приставка – часть слова. Она пишется слитно со словом.

20. Правописание предлога со словом. Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе  с  предлогом. Докажи, что  предлог со словом пишется отдельно.  Обозначь  орфограмму -  пробел.

        Делай так: к   берегу; к (какому?) берегу, к  (крутому) берегу.

Запомни! Предлог – отдельное слово. У глаголов нет предлогов.

21. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел).Выпиши  из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

Например:  у  нас,  ко  мне, с  тобой

22. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши  слово. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Например:  Луч (м. р.), шалаш, товарищ.

                   Ночь (ж р. ), мощь, тишь.

23. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание. Проверь с помощью слов – помощников. Подбери и запиши свой пример.

Делай так: на опушке ( на земл е , 1 скл. )

24. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному  вопрос от существительного. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного .Делай так: к лесу ( какому  ?) дальнему – м. р., ед. ч.,  Д. п.

25.  НЕ  с глаголами  (орфограмма – пробел).Выпиши глагол с  частицей не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: не пришёл, не выучил, не знал.

26.  Мягкий знак на конце глаголов 2- го лица единственного числа настоящего времени.      Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола  с этой орфограммой. Например: пишешь, решаешь, читаешь.

Запомни! На конце глаголов 2 – го лица единственного числа пишется мягкий знак Ь.

27. Правописание безударных  личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную форму. Посмотри на гласную перед суффиксом ТЬ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

Делай так: пишет- писать ,глаг., 1 спр. ( -е, - ут, - ют) Ставит – ставить , глаг., 2 спр.,( -и, - ат, - ят)

28. Мягкий знак в неопределённой форме глагола. Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши ещё одно слово орфограммой.

      Например: пытаться  (н. ф., что делать?) Беречь (что делать?)

29. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой. Делай так:  водовоз, самолёт

30. Разбор предложения. Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части  речи. Выпиши слова парами с вопросами.   Например:  Седые туманы плывут к  облакам. ( Пов., невоскл.  прост., распр.)  туманы (какие?) седые, плывут (куда?) к облакам.

31. Однородные члены предложения.Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.

32. Сложное предложение. Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы Нарисуй схему. Подчеркни запятую. Например:  Дремлют рыбы под водою, почивает сом седой.

33. Предложение с прямой речью.       Запиши правильно .Составь схему. Подчеркни знаки препинания.       Например:  Князь  печально отвечает: « Грусть – тоска меня съедает.»  А : « П.»      « А кем  ты будешь на карнавале?»- спросил Мишка.   « П ?» – а.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для учащихся "Как выполнить работу над ошибками"

Памятка как работать над ошибками  по русскому языку 2-4 класс....

Памятка по русскому языку "Как работать над ошибками" 1-2 класс

Памятка  поможет ребятам самостоятельно выполнить работу над ошибками по алгоритму.Здесь указана орфограмма, план действий, пример....

Памятка по русскому языку при работе над ошибками в 1 классе ( УМК "Школа России")

1.Большая буква, точка в конце предложения. Выпиши предложение правильно. Делай так: Выпал пушистый снег. 2.Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: оси-на. 3. Мягкий знак (ь) на...

Памятка для 2 класса "Как работать над ошибками"

Эффективным способом повышения грамотности является систематическая работа учащихся над допущенными ошибками. Памятка дает пошаговую инструкцию работы над орфограммами, изучаемыми во 2 классе, образец...

Памятка для 3-4 классов "Как работать над ошибками"

Эффективным способом повышения грамотности является систематическая работа учащихся над допущенными ошибками. Памятка дает пошаговую инструкцию работы над орфограммами, изучаемыми в начальной школе, о...

Методическая разработка " Памятка по русскому языку для работы над ошибками"( 2-4 классы).

laquo; Памятка по русскому языку» включает в себя первоначальный набор изученных орфограмм.Предназначена для работы на уроках русского языка и при выполнении домашнего задания....

Памятка ученика начальной школы "Работа над ошибками" с 1 по 4 класс.

Памятка ученика начальной школы  "Работа над ошибками" может использоваться учащимися и их родителями с 1 по 4 класс. Данный материал поможет учителям начальных классов  в выполнен...