Слова со звуком [ й, ] и буквой й
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova_so_zvukom_y_i_bukvoy_y.docx | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя Казанцева Ирина Петровна
Класс: 1 «Б»
Предмет: русский язык Дата: ______________
Тема урока: «Слова со звуком [ й, ] и буквой й»
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме
Задачи:
1) организовать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;
2) Способствовать овладению умением различать согласный звук [ й, ] и гласный звук [ и ]
3) развить коммуникативные навыки обучающихся
Планируемые результаты | ||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
|
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД[1] | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Мы спокойны, добры, приветливы. Желаю вам хорошего урока, быть активными, внимательными, старательными учениками. Посмотрите на экран и выберите себе установку на урок:
В конце урока скажете, выполнили её или не удалось. | – | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает на рабочую обстановку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, выбирают себе психологическую установку на урок |
Постановка темы и цели урока | 8 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Проблемная ситуация: рассудите спор двух учащихся. Один ученик говорит, что звуки [ и ] и [ й, ] согласные, другой - что звуки [ и ] и [ й, ] гласные. Кто прав? Пункты плана. 1. Характеристика звуков [ и ] и [ й, ], сравнение их. 2. Наблюдение за словами со зву-ками [ и ] и [ й, ] 3. Как делить на слоги слова со звуком [й,]? 4. Проверь себя Что нужно знать и уметь на уроке? | Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока | Ф | Создает проблемную ситуацию. Организует диалог с обучающимися, в ходе которого делают вывод о том, что оба учащихся не правы. Формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока | Выслушивают мнения двух учеников. Высказывают свою точку зрения. Приводят доказательства. Делают вывод о том, что оба учащихся не правы. На уроке планируют деятельность по изучению этих звуков. Формулируют тему и задачу урока Знать: Характеристику звуков. Уметь: 1. Определять количество слогов в слове. 2. Делить слова на слоги. 3. Переносить слова |
Актуализация необходимых знаний. | 3 | Сравнительная характеристика звуков [ и ], [ й, ] | Называют правильно звуки. Обобщают имеющиеся сведения о звуках [ и ] и [ й, ]. | ||||
Физкультминутка | 3 | «Узнай звук» (на различение звуков [й'] и [и]). | - Я буду называть слова, в которых встречаются звук [й'] или [и]. Лиса, майка, игра, лицо, соловей, умывальник, юла, троллейбус, ежик, ножницы, змей, имя, чай, вилы. | Если услышат согласный звук [й'], то присесть и вытянуть руки вперёд. Если гласный звук [и], то встать на носочки и вытянуть руки вверх. | |||
Организация познавательной деятельности | 11 | ||||||
1. Исследование слов, в которых имеются буквы и, й. | Подведение обучающихся к выводу, что звук [ й, ] - это согласный звук, без гласного звука он слога не составляет | Пары слов на доске, проверка Обрати внимание! учебник с. 78 | Наблюдение, работа со словами (сравнение количества слогов) | Г,Ф | Указывает объект наблюдения | На карточке делят на слоги слова, в которых имеются буквы и, й. Делают вывод, что звук [ й, ] - это согласный звук, без гласного звука он слога не составляет. Читают правило, сравнивают со своим выводом | |
2. Способ деления слов на слоги | Подведение детей к самостоятельному выводу способа деления слов на слоги | Игра «Слоги рассыпались» Это было в воскресенье У слона на дне рожденья. Гости пели, веселились, В хороводе так кружились, Так кружились, так вертелись, Что на части разлетелись. Раз, два, три, четыре, пять, Помоги гостей собрать. Для наблюдения предлагается упр. 5 с. 80 в учебнике | Наблюдение, работа с текстом (сравнение и вывод) | Ф, П | Задание: собрать слова. Прочитайте, какие гости были на дне рождения у слона? На доске слово: «зайка». Как перенесете слово? Запишите. Организует подводящий диалог. Предлагает подумать, как переносить со строки на строку слова с буквой й. Организует наблюдение за предложенными словами упр. 5 Разделите слова для переноса: лайка, чайка, зайка, сойка, змейка | На партах у учащихся слова, разбитые на слоги Лайка, чайка, зайка, сойка, змейка Выдвигают варианты переноса слова «зайка». Наблюдают за правилом переноса в учебнике, обсуждают в паре, делают вывод, что при переносе й не отделяется от предыдущей буквы, приводят примеры. Записывают слова разделяя их горизонтальной черточкой для переноса (взаимопроверка по слайду) | |
Проверка понимания способа действия | На доске слово: «зайка» | Доказательство | Ф | Предлагает объяснить, кто предложил правильный вариант переноса слова | Объясняют, как разделить для переноса слова, что слово не делится, если один слог | ||
Физкультминутка | Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. | ||||||
Первичное закрепление нового материала | 9 | Освоение способа переноса слов | Листы со словами (3 набора с разными словами). Пример одного набора слов: «лейка», «семейка», «йог» Пример второго набора слов: «стайка», «копейка», «йод» Пример третьего набора слов: «чайник», «гайка», «май» | Самостоятельная работа, рефлексия, контроль | Г | Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями | По очереди объясняют перенос слов, доказывая свое мнение. Один ученик объясняет решение группы у доски. Производят взаимопроверку между группами, рефлексию |
Словарная работа (Электрон-ное приложение) | Слово: «дежурный» | Хоровое чтение | Г | Объясняют значение слова | |||
Самопроверка | 4 | Осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы | Три слова с листов групповой работы и одно новое слово («лейка», « чайник», «май», «тройка») | Диктовка, самопроверка, самооценка | И | Диктует слова | Производят предварительную оценку работы. Записывают слова (1 ученик у доски), сверяют с записями |
Подведение итогов | 2 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | План на доске, составленный в начале урока | Рефлексия, контроль | Ф | Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется - Какой проблемный вопрос мы решали? - Справились с этой проблемой? – Какие знания приобрели, чего не знали раньше, а сегодня узнали? - В начале урока каждый из вас выбрал себе установку. - Удалось ли выполнить это условие? - У вас на партах сигнальные карточки с кружками. - Поднимите тот сигнал, который соответствует вам: - хорошо понял - возникали трудности - нужна помощь | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения |
9. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу.
10. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала / отсутствовала.
11. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный / продуктивный.
12. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.
[1] ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф и ф,], буква ф. Чтение слогов, слов. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.".
Технологическая карта урокаУрок в 1 классе по ОС «Школа 2100» «Обучение грамоте и письмо» (2 часа), Букварь Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, О.П.Пронина Москва БАЛАСС, Пропись №5 «Мои волшебные пальчик...
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х , ], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х»
Данный урок разработан в системе УМК "Школа 2100"....
Слова со звуком [ й, ] и буквой й. Презентация
Презентация к уроку. Русский язык, 1 класс...
Звук и буква Гг. Слоги и слова со звуком и буквой Гг
Конспект урока чтения...
Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация во 2 классе. Тема урока: Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквой Жж.
Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквуй Жж. Предложения с данными словамт. Чтение предложений и текстов....