Календарно - тематическое планирование по русскому языку (письмо) 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Эрастова Галина Александровна

Календарно – тематическое планирование: обучение грамоте для 1 класса

(ФГОС нового поколения) УМК «Перспектива»

Учебник Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева «Азбука» 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo.doc267 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование: обучение грамоте для 1 класса

(ФГОС нового поколения) УМК «Перспектива»

Учебник Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева «Азбука» 1 класс в двух частях, изд-во «Просвещение»2012 г.

Пропись № 1 – 4 Л. Ф. Климанова изд-во «Просвещение»2012 г.

На изучение курса отводится 207 ч., 9 ч. в неделю.

Письмо

Чтение

Всего

Подготовительный этап

Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай».

25 ч

20 ч

45 ч

Основной этап (букварный)

Пропись «Мой алфавит» в двух частях.

80ч

64 ч

144 ч

Послебукварный этап

Рабочая тетрадь «Пишу красиво»

10 ч

8 ч

18 ч

                                                                                                                                 

115 ч

92 ч

207 ч

Календарно – тематическое планирование по русскому языку

(ФГОС нового поколения) УМК «Перспектива»

Учебник «Русский язык» 1 класс Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина

 изд-во «Просвещение» 2012 г.

Рабочая тетрадь Л. Ф. Климанова изд-во «Просвещение» 2012 г.

На изучение курса отводится 5 ч. в неделю, 165 ч. в год.

Обучение грамоте (письмо)

Русский язык

Всего

115 ч

50 ч

165 ч

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению

(ФГОС нового поколения) УМК «Перспектива»

Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградова, В. Г. Горецкий

 «Литературное чтение» 1 класс в двух частях

изд-во «Просвещение» 2012 г.

Творческая тетрадь Л. Ф. Климанова, Т. Ю. Коти изд-во «Просвещение» 2012 г

На изучение курса отводится 4 ч. в неделю, 132 ч. в год.

Обучение грамоте (чтение)

Литературное чтение

Всего

92

40

132


Тематическое планирование по русскому языку (письмо)

№ урока

 Тема урока

УУД

Стр

Дата

По плану

Фактически

Подготовительный этап ( 25 ч.) 1 четверть

Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай»

1

«Твои новые друзья».  Дорога в школу.

Учить ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе, обводить по контуру и штриховать фигуры.

Регулятивные:  освоение ориентировки в прописи: «слева, справа».

Познавательные: систематизация знаний о форме предметов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Стр. 3-5

2. 09

2

«Что в центре?»

Обведение фигур по образцу.

Стр. 6-7

3. 09

3- 4

«Сравни».

Прямые и наклонные линии.

Учить ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе, обводить по контуру и штриховать фигуры. Учить сравнивать предметы по величине, сравнивать линии.

Познавательные:  систематизация знаний о форме предметов.

Личностные: формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве прописи, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

Коммуникативные:  формировать умение, объяснять свой выбор.

Стр. 8-11

4. 09

5. 09

5

«Определи направление».

Стр. 12-15

6. 09

6

«Найди пару». Лото.

Письмо наклонных и прямых линий.

Стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью и посадкой при письме.

Стр. 16-19

9. 09

7 - 8

 «Целое и часть». Параллельные линии. Обведение образца.

Ввести понятие «бордюр».

Стр.20-23

10. 09

11. 09

9 - 10

«Головоломки». «Весёлые превращения» Письмо элементов печатных букв.

Развивать умение соблюдать правила письма.

Стр.24-27

12. 09

13. 09

11-12

«Сравни дома».

«В походе». Письмо элементов печатных букв.

Познавательные:осмысление элементов написания букв

Личностные: формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Регулятивные:  освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

Коммуникативные:  формировать умение объяснять свой выбор.

Стр.28-31

16. 09

17. 09

13 -14

«На коньках».

 «На волнах»

Прямые и наклонные линии.

Учить читать знаки; провести подготовку к звуковому анализу слов.

Стр.32-35

18. 09

19. 09

15

«Мы рисуем»

Письмо элементов печатных букв.

Учить делать простейший звуковой анализ слов.

Стр.36-37

20. 09

16

«Под грибом». «Сравни и подумай». Письмо элементов печатных букв.

.

Учить делать простейший звуковой анализ слов. Развивать навыки каллиграфического письма. Учить составлять рассказы.

Стр.38- 39

23. 09

17-18

«Мы – спортсмены». «Кто построил домики?» Обведение образцов. Письмо элементов печатных букв.

Учить выделять звуки в словах.

Стр.40-43

24. 09

25. 09

19-20

«Рассмотри и расскажи». «В гости к бабушке». Слова-названия предметов.

Показать необходимость звукобуквенного письма. Сформировать у учащихся представления о звуках речи. Развивать фонематический слух и умение слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью условных схем.

Стр.44-47

26. 09

27. 09

21-22

«Прогулка в парк». «Знаки в городе». Письмо элементов печатных букв.  

Отрабатывать навыки каллиграфического письма.

Стр.48-53

30. 09

1. 10

23-24

«Подумай и сравни». Письмо элементов письменных букв.

Учить делать простейший звуковой анализ слов. Развивать навыки каллиграфического письма. Учить составлять рассказы.

Стр.54-57

2. 10

3. 10

25

«Проверь себя». Письмо элементов письменных букв.

Стр.58-63

4. 10

Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап ( 80 ч) 

 Пропись «Мой алфавит» часть  1

26

Знакомство с тетрадью «Мой алфавит».

Регулятивные:  освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

Познавательные: осмысление соответствия звука букве

Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор.

Стр.3 -5

7. 10

27- 28

Звуковой анализ слов. Строчные буквы а, о.

Учить делать простейший звуковой анализ слов. Развивать навыки каллиграфического письма. Учить составлять рассказы

Стр.6 ,  8

8. 10

9.10

29

Заглавные (прописные) буквы А, О.

 Развивать навыки каллиграфического письма

Стр.7 ,  9

10.  10

30

Строчная и заглавная буква Уу.

Учить делать звуковой анализ слов; развивать навыки каллиграфического письма; учить составлять рассказы.

Познавательные:  систематизация знаний о звуках.

Личностные: формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Регулятивные:  освоение способов ориентировки в пространстве прописи, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

Стр.10-11

11. 10

31

Буквы и, ы строчные.

Стр.12 -14

14. 10

32 -33

Заглавная буква И. Звук (э), буква Ээ

Учить делать звуковой анализ слов; развивать навыки каллиграфического письма;

умение анализировать графическую форму буквы.

 

Регулятивные:  освоение способов написания письменных

букв русского алфавита. Личностные:  осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).

свои действия (способ написания).

Познавательные: осмысление слов в письменном виде.

Стр.13, 16

15. 10

16. 10

34 -35

Повторение изученных букв.

Приучать детей выделять точки-ориентиры.

Стр.17-19

17. 10

18. 10

36 -37

Буква Мм заглавная и строчная.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

Стр. 20-21

21. 10

22. 10

38

Буква с строчная.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

Учить делать звуковой анализ слов; развивать навыки каллиграфического письма;

умение анализировать графическую форму буквы.

Регулятивные : освоение способов написания письменных букв русского алфавита.

 Личностные : осознание и оценивание алгоритма своего действия .

Стр.22

23. 10

39

Буква С заглавная.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).

Познавательные: осмысление слов в письменном виде

Регулятивные:  освоение способов написания письменных букв русского алфавита. 

Личностные:  осознание и оценивание алгоритма своего действия.

Стр.23

24. 10

40

Буква н строчная.

Стр.24

25. 10

41

Буква Н заглавная.

Стр.25

28. 10

42 -43

Буква Лл строчная и заглавная.

Стр.26-27

29. 10

30. 10

2 четверть

44-45

Повторение изученных букв М, С, Н, Л.

Стр.28-29

8. 11

11. 11

46-48

Буква Тт строчная и заглавная.

Стр.30-33

12. 11

13. 11

14. 11

49

Буква к строчная.

Стр.34-37

15. 11

50

Буква К заглавная.

Стр. 38

18. 11

51-52

Повторение. Буквенная мозаика.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

Регулятивные:  освоение способов написания письменных букв русского алфавита .

Личностные:  осознание и оценивание алгоритма своего действия.

Познавательные : осмысление слов и предложений в письменном виде.

Стр. 39-41

19. 11

20. 11

53-54

Строчная и заглавная буква Рр.

Стр. 42-43

21. 11

22. 11

55

Буква в строчная.

Стр. 44

25. 11

56

Буква В заглавная.

Развивать навыки каллиграфического письма.

Регулятивные: освоение способов написания письменных букв русского алфавита 

Личностные:  осознание и оценивание алгоритма своего действия 

Познавательные:  осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания)

 

Стр. 45

26. 11

57-58

Повторение изученных букв К, Р, В, Т, Л.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

Стр. 46-47

27. 11

28. 11

59-60

Строчная и заглавная буква Пп

Стр. 48-49

29.11

2. 12

61-62

Строчная и заглавная буква

Гг

Развивать навыки каллиграфического письма.

Стр. 50-53

3. 12

4. 12

63

Буква Ее в начале слова и после гласных.

Стр. 54-55

5. 12

64

Буква Ёё в начале слова и после гласных.

Стр.56-57

6. 12

65

Буквы е, ё после согласных.

Развивать навыки каллиграфического письма.

Стр.58-59

9. 12

66

Повторение. Буквенная мозаика.

Прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Стр. 60-61

10. 12

67

«Узелки на память».

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

Стр. 62-63

11. 12

68-69

Пропись  «Мой алфавит» часть 2

Звуки [б – б‘], буква Бб строчная и заглавная. Сравнение звуков [б – п].

Развивать навыки каллиграфического письма.

Стр 3-6

12. 12

13. 12

70

Звуки [з] – [з‘], буква З.

Стр. 7-8

16. 12

71

Сравнение звуков [з – с].

Стр. 9

17. 12

72

Буквы Бб, Зз. Повторение.

Стр. 10-11

18. 12

73-75

Строчная и заглавная буква Дд. Парные звуки [д ] и [т]

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

Стр. 12-14

19. 12

20. 12

23. 12

76-77

Звук [ж], буква Жж. Слог ЖИ.

Развивать навыки каллиграфического письма.

Стр. 15-17

24. 12

25. 12

78

Повторение изученных букв.З, Б, Д. Ж.

Стр. 18-19

26. 12

79

Буква Яя в начале слова и после гласных.

Стр. 20-21

27. 12

80

Буква Я после согласных.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

Стр. 22

30. 12

3 четверть

81-82

Повторение.

Развивать навыки каллиграфического письма.

Стр. 23-25

9. 01

10. 01

83

Буква Хх строчная и заглавная.

Личностные:  осознание и оценивание алгоритма своего действия

 Познавательные:  осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания)

Регулятивные:  освоение способов написания письменных букв русского алфавита 

Стр. 26-27

13. 01

84-85

Буква Ь – показатель мягкости согласных.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

Стр. 28-31

14. 01

15. 01

86-87

Буква й  Повторение.

Развивать навыки каллиграфического письма, умение анализировать графическую форму буквы,

списывания предложений по памяти.

Стр. 32-35

16. 01

17. 01

88

Буква Юю в начале слова и после гласных.

Стр. 36-37

20. 01

89-90

Буква ю после согласных . Повторение.

Стр. 38-39

21. 01

22. 01

91-92

Строчная и заглавная буква Шш. Парные звуки [ж] и [ш]

Стр. 40-43

23. 01

24. 01

93

Строчная и заглавная буква Чч.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

Познавательные:  осмысление слов и предложений в письменном виде.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).

Регулятивные:  освоение способов написания письменных букв русского алфавита

 Личностные:  осознание и оценивание алгоритма своего действия

Стр. 44-45

27. 01

94-95

Строчная и заглавная буква Щщ

Стр. 46-49

28. 01

29. 01

96-97

Строчная и заглавная буква Цц

Стр. 50-51

30. 01

31. 01

98-99

Строчная и заглавная буква Фф

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

Регулятивные: освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия

Познавательные: осмысление слов и предложений в письменном виде.

Коммуникативные : умение объяснять свои действия (способ написания).

Стр. 52-56

3. 02

4.  02

100

Разделительный Ъ.

Стр. 57

5. 02

101-102

Разделительные Ъ и Ь. Повторение букв Ъ и Ь.

Стр. 58-61

6. 02

7. 02

103-105

Буквенная мозаика. Обобщение. Алфавит.

Стр. 62-63

10. 02

11. 02

12. 02

Послебукварный этап (10 ч.)

 Рабочая тетрадь «Пиши красиво»

106-107

Алфавит. Письмо основных элементов букв алфавита.

Стр. 4-7

13. 02

14. 02

108-109

Письмо плавных линий с точкой.

Стр.8-9

24. 02

25. 02

110

Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

.

Стр.10-11

26. 02

111

Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями.

Стр.12-13

27. 02

112-113

Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линями.

Стр.14-19

28. 03

3. 03

114

Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу.

Стр.20-23

4. 03

115

Письмо овалов и полуовалов.

Стр. 24-26

5. 03


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 4 класс

КТП по русскому языку в 4 классе. Школа России....

Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100" и программные требования к знаниям и умениям учащихся....

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

календарно-тематическое планирование порусскому языку 1 класс

календарно-тематическое планирование порусскому языку 1 класс...

Календарно-тематическое планирование порусскому языку 2класс

Календарно-тематическое планирование порусскому языку 2класс...

Календарно-тематическое планирование. Русский язык(письмо)

Календарно-тематическое планирование. Русский язык(письмо)...