Календарно - тематическое планирование по русскому языку (письмо) 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Календарно – тематическое планирование: обучение грамоте для 1 класса
(ФГОС нового поколения) УМК «Перспектива»
Учебник Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева «Азбука» 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo.doc | 267 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование: обучение грамоте для 1 класса
(ФГОС нового поколения) УМК «Перспектива»
Учебник Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева «Азбука» 1 класс в двух частях, изд-во «Просвещение»2012 г.
Пропись № 1 – 4 Л. Ф. Климанова изд-во «Просвещение»2012 г.
На изучение курса отводится 207 ч., 9 ч. в неделю.
Письмо | Чтение | Всего | |
Подготовительный этап | Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай». 25 ч | 20 ч | 45 ч |
Основной этап (букварный) | Пропись «Мой алфавит» в двух частях. 80ч | 64 ч | 144 ч |
Послебукварный этап | Рабочая тетрадь «Пишу красиво» 10 ч | 8 ч | 18 ч |
| 115 ч | 92 ч | 207 ч |
Календарно – тематическое планирование по русскому языку
(ФГОС нового поколения) УМК «Перспектива»
Учебник «Русский язык» 1 класс Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина
изд-во «Просвещение» 2012 г.
Рабочая тетрадь Л. Ф. Климанова изд-во «Просвещение» 2012 г.
На изучение курса отводится 5 ч. в неделю, 165 ч. в год.
Обучение грамоте (письмо) | Русский язык | Всего |
115 ч | 50 ч | 165 ч |
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению
(ФГОС нового поколения) УМК «Перспектива»
Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградова, В. Г. Горецкий
«Литературное чтение» 1 класс в двух частях
изд-во «Просвещение» 2012 г.
Творческая тетрадь Л. Ф. Климанова, Т. Ю. Коти изд-во «Просвещение» 2012 г
На изучение курса отводится 4 ч. в неделю, 132 ч. в год.
Обучение грамоте (чтение) | Литературное чтение | Всего |
92 | 40 | 132 |
Тематическое планирование по русскому языку (письмо)
№ урока | Тема урока | УУД | Стр | Дата | ||||
По плану | Фактически | |||||||
Подготовительный этап ( 25 ч.) 1 четверть Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» | ||||||||
1 | «Твои новые друзья». Дорога в школу. | Учить ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе, обводить по контуру и штриховать фигуры. | Регулятивные: освоение ориентировки в прописи: «слева, справа». Познавательные: систематизация знаний о форме предметов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. | Стр. 3-5 | 2. 09 | |||
2 | «Что в центре?» Обведение фигур по образцу. | Стр. 6-7 | 3. 09 | |||||
3- 4 | «Сравни». Прямые и наклонные линии. | Учить ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе, обводить по контуру и штриховать фигуры. Учить сравнивать предметы по величине, сравнивать линии. | Познавательные: систематизация знаний о форме предметов. Личностные: формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве прописи, формирование алгоритма своих действий в процессе письма. Коммуникативные: формировать умение, объяснять свой выбор. | Стр. 8-11 | 4. 09 5. 09 | |||
5 | «Определи направление». | Стр. 12-15 | 6. 09 | |||||
6 | «Найди пару». Лото. Письмо наклонных и прямых линий. | Стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью и посадкой при письме. | Стр. 16-19 | 9. 09 | ||||
7 - 8 | «Целое и часть». Параллельные линии. Обведение образца. | Ввести понятие «бордюр». | Стр.20-23 | 10. 09 11. 09 | ||||
9 - 10 | «Головоломки». «Весёлые превращения» Письмо элементов печатных букв. | Развивать умение соблюдать правила письма. | Стр.24-27 | 12. 09 13. 09 | ||||
11-12 | «Сравни дома». «В походе». Письмо элементов печатных букв. | Познавательные:осмысление элементов написания букв Личностные: формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма. Коммуникативные: формировать умение объяснять свой выбор. | Стр.28-31 | 16. 09 17. 09 | ||||
13 -14 | «На коньках». «На волнах» Прямые и наклонные линии. | Учить читать знаки; провести подготовку к звуковому анализу слов. | Стр.32-35 | 18. 09 19. 09 | ||||
15 | «Мы рисуем» Письмо элементов печатных букв. | Учить делать простейший звуковой анализ слов. | Стр.36-37 | 20. 09 | ||||
16 | «Под грибом». «Сравни и подумай». Письмо элементов печатных букв. . | Учить делать простейший звуковой анализ слов. Развивать навыки каллиграфического письма. Учить составлять рассказы. | Стр.38- 39 | 23. 09 | ||||
17-18 | «Мы – спортсмены». «Кто построил домики?» Обведение образцов. Письмо элементов печатных букв. | Учить выделять звуки в словах. | Стр.40-43 | 24. 09 25. 09 | ||||
19-20 | «Рассмотри и расскажи». «В гости к бабушке». Слова-названия предметов. | Показать необходимость звукобуквенного письма. Сформировать у учащихся представления о звуках речи. Развивать фонематический слух и умение слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью условных схем. | Стр.44-47 | 26. 09 27. 09 | ||||
21-22 | «Прогулка в парк». «Знаки в городе». Письмо элементов печатных букв. | Отрабатывать навыки каллиграфического письма. | Стр.48-53 | 30. 09 1. 10 | ||||
23-24 | «Подумай и сравни». Письмо элементов письменных букв. | Учить делать простейший звуковой анализ слов. Развивать навыки каллиграфического письма. Учить составлять рассказы. | Стр.54-57 | 2. 10 3. 10 | ||||
25 | «Проверь себя». Письмо элементов письменных букв. | Стр.58-63 | 4. 10 | |||||
Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап ( 80 ч) Пропись «Мой алфавит» часть 1 | ||||||||
26 | Знакомство с тетрадью «Мой алфавит». | Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма. Познавательные: осмысление соответствия звука букве Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор. | Стр.3 -5 | 7. 10 | ||||
27- 28 | Звуковой анализ слов. Строчные буквы а, о. | Учить делать простейший звуковой анализ слов. Развивать навыки каллиграфического письма. Учить составлять рассказы | Стр.6 , 8 | 8. 10 9.10 | ||||
29 | Заглавные (прописные) буквы А, О. | Развивать навыки каллиграфического письма | Стр.7 , 9 | 10. 10 | ||||
30 | Строчная и заглавная буква Уу. | Учить делать звуковой анализ слов; развивать навыки каллиграфического письма; учить составлять рассказы. | Познавательные: систематизация знаний о звуках. Личностные: формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве прописи, формирование алгоритма своих действий в процессе письма. | Стр.10-11 | 11. 10 | |||
31 | Буквы и, ы строчные. | Стр.12 -14 | 14. 10 | |||||
32 -33 | Заглавная буква И. Звук (э), буква Ээ | Учить делать звуковой анализ слов; развивать навыки каллиграфического письма; умение анализировать графическую форму буквы. |
Регулятивные: освоение способов написания письменных букв русского алфавита. Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания). свои действия (способ написания). Познавательные: осмысление слов в письменном виде. | Стр.13, 16 | 15. 10 16. 10 | |||
34 -35 | Повторение изученных букв. | Приучать детей выделять точки-ориентиры. | Стр.17-19 | 17. 10 18. 10 | ||||
36 -37 | Буква Мм заглавная и строчная. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | Стр. 20-21 | 21. 10 22. 10 | ||||
38 | Буква с строчная. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. Учить делать звуковой анализ слов; развивать навыки каллиграфического письма; умение анализировать графическую форму буквы. | Регулятивные : освоение способов написания письменных букв русского алфавита. Личностные : осознание и оценивание алгоритма своего действия . | Стр.22 | 23. 10 | |||
39 | Буква С заглавная. | Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания). Познавательные: осмысление слов в письменном виде Регулятивные: освоение способов написания письменных букв русского алфавита. Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия. | Стр.23 | 24. 10 | ||||
40 | Буква н строчная. | Стр.24 | 25. 10 | |||||
41 | Буква Н заглавная. | Стр.25 | 28. 10 | |||||
42 -43 | Буква Лл строчная и заглавная. | Стр.26-27 | 29. 10 30. 10 | |||||
2 четверть | ||||||||
44-45 | Повторение изученных букв М, С, Н, Л. | Стр.28-29 | 8. 11 11. 11 | |||||
46-48 | Буква Тт строчная и заглавная. | Стр.30-33 | 12. 11 13. 11 14. 11 | |||||
49 | Буква к строчная. | Стр.34-37 | 15. 11 | |||||
50 | Буква К заглавная. | Стр. 38 | 18. 11 | |||||
51-52 | Повторение. Буквенная мозаика. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | Регулятивные: освоение способов написания письменных букв русского алфавита . Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия. Познавательные : осмысление слов и предложений в письменном виде. | Стр. 39-41 | 19. 11 20. 11 | |||
53-54 | Строчная и заглавная буква Рр. | Стр. 42-43 | 21. 11 22. 11 | |||||
55 | Буква в строчная. | Стр. 44 | 25. 11 | |||||
56 | Буква В заглавная. | Развивать навыки каллиграфического письма. | Регулятивные: освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные: осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания)
| Стр. 45 | 26. 11 | |||
57-58 | Повторение изученных букв К, Р, В, Т, Л. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | Стр. 46-47 | 27. 11 28. 11 | ||||
59-60 | Строчная и заглавная буква Пп | Стр. 48-49 | 29.11 2. 12 | |||||
61-62 | Строчная и заглавная буква Гг | Развивать навыки каллиграфического письма. | Стр. 50-53 | 3. 12 4. 12 | ||||
63 | Буква Ее в начале слова и после гласных. | Стр. 54-55 | 5. 12 | |||||
64 | Буква Ёё в начале слова и после гласных. | Стр.56-57 | 6. 12 | |||||
65 | Буквы е, ё после согласных. | Развивать навыки каллиграфического письма. | Стр.58-59 | 9. 12 | ||||
66 | Повторение. Буквенная мозаика. | Прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | Стр. 60-61 | 10. 12 | ||||
67 | «Узелки на память». | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | Стр. 62-63 | 11. 12 | ||||
68-69 | Пропись «Мой алфавит» часть 2 Звуки [б – б‘], буква Бб строчная и заглавная. Сравнение звуков [б – п]. | Развивать навыки каллиграфического письма. | Стр 3-6 | 12. 12 13. 12 | ||||
70 | Звуки [з] – [з‘], буква З. | Стр. 7-8 | 16. 12 | |||||
71 | Сравнение звуков [з – с]. | Стр. 9 | 17. 12 | |||||
72 | Буквы Бб, Зз. Повторение. | Стр. 10-11 | 18. 12 | |||||
73-75 | Строчная и заглавная буква Дд. Парные звуки [д ] и [т] | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | Стр. 12-14 | 19. 12 20. 12 23. 12 | ||||
76-77 | Звук [ж], буква Жж. Слог ЖИ. | Развивать навыки каллиграфического письма. | Стр. 15-17 | 24. 12 25. 12 | ||||
78 | Повторение изученных букв.З, Б, Д. Ж. | Стр. 18-19 | 26. 12 | |||||
79 | Буква Яя в начале слова и после гласных. | Стр. 20-21 | 27. 12 | |||||
80 | Буква Я после согласных. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | Стр. 22 | 30. 12 | ||||
3 четверть | ||||||||
81-82 | Повторение. | Развивать навыки каллиграфического письма. | Стр. 23-25 | 9. 01 10. 01 | ||||
83 | Буква Хх строчная и заглавная. | Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные: осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания) Регулятивные: освоение способов написания письменных букв русского алфавита | Стр. 26-27 | 13. 01 | ||||
84-85 | Буква Ь – показатель мягкости согласных. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать. | Стр. 28-31 | 14. 01 15. 01 | ||||
86-87 | Буква й Повторение. | Развивать навыки каллиграфического письма, умение анализировать графическую форму буквы, списывания предложений по памяти. | Стр. 32-35 | 16. 01 17. 01 | ||||
88 | Буква Юю в начале слова и после гласных. | Стр. 36-37 | 20. 01 | |||||
89-90 | Буква ю после согласных . Повторение. | Стр. 38-39 | 21. 01 22. 01 | |||||
91-92 | Строчная и заглавная буква Шш. Парные звуки [ж] и [ш] | Стр. 40-43 | 23. 01 24. 01 | |||||
93 | Строчная и заглавная буква Чч. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать. | Познавательные: осмысление слов и предложений в письменном виде. Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания). Регулятивные: освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия | Стр. 44-45 | 27. 01 | |||
94-95 | Строчная и заглавная буква Щщ | Стр. 46-49 | 28. 01 29. 01 | |||||
96-97 | Строчная и заглавная буква Цц | Стр. 50-51 | 30. 01 31. 01 | |||||
98-99 | Строчная и заглавная буква Фф | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать. | Регулятивные: освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные: осмысление слов и предложений в письменном виде. Коммуникативные : умение объяснять свои действия (способ написания). | Стр. 52-56 | 3. 02 4. 02 | |||
100 | Разделительный Ъ. | Стр. 57 | 5. 02 | |||||
101-102 | Разделительные Ъ и Ь. Повторение букв Ъ и Ь. | Стр. 58-61 | 6. 02 7. 02 | |||||
103-105 | Буквенная мозаика. Обобщение. Алфавит. | Стр. 62-63 | 10. 02 11. 02 12. 02 | |||||
Послебукварный этап (10 ч.) Рабочая тетрадь «Пиши красиво» | ||||||||
106-107 | Алфавит. Письмо основных элементов букв алфавита. | Стр. 4-7 | 13. 02 14. 02 | |||||
108-109 | Письмо плавных линий с точкой. | Стр.8-9 | 24. 02 25. 02 | |||||
110 | Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать. . | Стр.10-11 | 26. 02 | ||||
111 | Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями. | Стр.12-13 | 27. 02 | |||||
112-113 | Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линями. | Стр.14-19 | 28. 03 3. 03 | |||||
114 | Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу. | Стр.20-23 | 4. 03 | |||||
115 | Письмо овалов и полуовалов. | Стр. 24-26 | 5. 03 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия.
. Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия....
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 4 класс
КТП по русскому языку в 4 классе. Школа России....
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100" и программные требования к знаниям и умениям учащихся....
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
календарно-тематическое планирование порусскому языку 1 класс
календарно-тематическое планирование порусскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое планирование порусскому языку 2класс
Календарно-тематическое планирование порусскому языку 2класс...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык(письмо)
Календарно-тематическое планирование. Русский язык(письмо)...