Перенос слов 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема: Перенос слов.
Цель:
– развитие умения обозначать на письме буквы безударных гласных звуков, переносить слова;
– развитие умения находить в тексте однокоренные слова;
– развитие умения делить слова на слоги, ставить ударение, определять количество слогов в слове.
Символы:
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, |
Ι. Актуализация знаний. Повторение. II. Открытие новых знаний. | – Откройте рабочую тетрадь. – Поставьте точку на верхней строке. – Что мы запишем здесь? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Обведите слова «Классная работа». – С какого этапа мы начинаем урок русского языка? – Почему мы начинаем с чистописания? I. Чистописание. 1. Предварительный анализ. 2. Самостоятельное прописывание букв и сочетаний. – Назовите буквы алфавита, с которых не начинаются слова. (Мягкий знак, твёрдый знак, ы.) Поэтому в русском языке нет ... (дети договаривают: «заглавных букв»). – Обратите внимание на одинаковые элементы в написании этих букв, на соединения с другими буквами. Ученики проговаривают написание букв и прописывают по образцу. 3. Чтение и запись слов. – Прочитайте слова про себя. – Прочитайте вслух слова, состоящие из одного слога; из двух слогов; из трёх слогов; слова, в которых звуков и букв поровну. – Запишите слова, диктуя их по слогам. – Какую роль в словах играют буквы мягкий и твёрдый знак? – Подчеркните их в словах. 4. Упражнения для самоконтроля. Улитка в гости к буквам поспешила, А адрес дома взять она забыла. Вам надо за неё решить, Куда отправиться гостить! Принять её готовы, факт, «Ы», твёрдый или мягкий знак. Лучшую из трёх букв ученики вписывают в окошко домика. II. Словарная работа. 1. – Выпишите из стихотворения однокоренные слова. Петушки Петушки распетушились, Но подраться не решились. Если очень петушиться, Можно пёрышек лишиться. (В. Берестов.) – Поставьте ударение, подчеркните непроверяемую букву безударного гласного в корне. 2. Работа по рисункам, с. 18–19. – Какие слова составили ученики? – Правописание каких из этих слов надо запомнить? (Корова,собака.) – Запомните эти слова. ΙΙΙ. Повторение изученного. Беседа по вопросам и запоминание правила в стихах. – Сколько букв в русском алфавите? – Что такое буква? – Какие бывают буквы? (Письменные и печатные, строчные и заглавные.) Буквы можем мы читать И в тетрадку записать. В алфавите, посмотри, Их всего лишь 33. – Какие бывают речевые звуки? – Чем отличаются при произношении гласные звуки от согласных? – Сколько всего звуков в русском языке? Звуков целых 42! Ах, кружится голова. Какие они разные: Гласные, согласные! – Что такое слог? – Как определить, сколько слогов в слове? Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников. I. Постановка проблемного вопроса. Выдвижение гипотез. – Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает? (Мы перенесём это слово.) – Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как захочет пишущий? – Что бы вы предложили? – Как вы думаете, на какой вопрос мы будем отвечать на уроке? – Сегодня вы узнаете правила переноса, потренируетесь в переносе слов. – Составим план урока. План (примерный)
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – Какой кружок обозначает эти действия? | Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) ориентироваться на развороте учебника; 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙΙΙ. Применение знаний. ΙV. Итог | II. Проверка гипотез. 1. Работа на доске под руководством учителя. – Запишите предложение. Бродит стадо по лугам. – Разделите каждое слово на слоги. Ученики проводят карандашом вертикальные линии: Бро|дит ста|до по лу|гам. – Вот так можно перенести эти слова с одной строчки на другую. Учитель показывает запись, выполненную заранее. Бро–дит ста–до по лу–гам. – Как надо переносить слова? (Переносить часть слова с одной строчки на другую нужно по слогам, если в слове нет суффиксов и приставок.) – Запомним это правило: Здесь порядок очень строгий. Делим все слова на слоги, Переносим по слогам: Бро–дит ста–до по лу–гам. – Но помните, что одну букву, даже если она составляет слог, оставлять на строке или переносить нельзя! 2. Работа в учебнике и в тетради. Упр. 18, с. 18. Ученики составляют слова: бараны, лошади, ослики, коровы. Записывают их. Выполняют все задания. Дополнительно делят слово бараны для переноса. Записывают: ба–раны, бара–ны. Остальные слова для переноса делят устно. 3. – Как же надо переносить слова? – Прочитайте правило в учебнике на с. 21 («Правила переноса слов»). – Подберите примеры к этим правилам. Применение открытого знания. 1. Упражнение в делении слов для переноса. Ученики выполняют на доске и в тетрадях. Ди|ван, бар|сук, рей|ка, се|мья, подъ|ём, пись|мо, змея, коль|цо, огонь. Ученики объясняют, почему невозможен перенос в словах змея, огонь. 2. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) 3. Упр. 19, с. 19. Выполняется по заданию. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) – Прочитайте на рисунке ещё раз слова, которые держат игрушки. – Какое из этих слов нельзя перенести? – Почему? – Приведите примеры таких слов. – Прочитайте на зелёной полосе в тетради слова и расскажите о правилах переноса слов. – Что нового вы для себя сегодня открыли? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Перенос слова. Правила переноса слов"
Урок обобщения и систематизации знаний по русскому языку для 1 класса по программе "Школа 2100"...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. "Перенос слов. Правила переноса".
Целью урока является знакомство с правилами переноса слоа с одной строки на другую. Развитие логического мышления учащихся, обогащение словарного запаса. Умение выражать свои мысли в грамматически пра...
Конспект урока по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1
УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1...
презентация к уроку русского языка "Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов". 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
презентация к уроку русского языка "Перенос слов. Правило переноса слов с одной строки на другую". 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
Перенос слов. Правила переноса слов. 1 класс
Цель: познакомить с правилами переноса слов....
Перенос слов. Правила переноса слов.
Конспект урока русского языка....