Урок в 1 классе по обучению грамоте тема «Буква е»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок предназначен для проведения в период обучения грамоте. Цель: познакомить учащихся с новой буквой е; научить находить ее в словах; читать слоги с этой буквой. Начинается урок со сказки, которая подвдит учащихся к теме урока. На уроке учащиеся самостоятельно формулируют тему и цели урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_1_klasse_po_obucheniyu_gramote_tema.doc | 281.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 1 классе по обучению грамоте тема «Буква е»
Учитель: Манойлина Н.В.
Цель: познакомить учащихся с новой буквой е; научить находить ее в словах; читать слоги с этой буквой.
Оборудование: картинки с изображением медведя, леса, буквы, ребусы.
Ход урока
- Оргмомент
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.
- Вступительная беседа
Послушайте внимательно сказку: «Жили-были буквы и и а. Жили дружно, никогда не ссорились. Вот однажды они решили прогуляться в лесу. Идут они по лесу и слышат, как ссорятся буквы у и о. О говорит: «Я важнее, чем ты. Я обозначаю твердость предшествующего согласного звука». У восклицает: «Ты не так красива, как я!». Решили буквы и и а вмешаться в их спор. Буква а говорит: «Зачем спорить, какая буква важнее? Все буквы важны. Вот я тоже обозначаю твердость предшествующего согласного звука. И вот какая я красивая». Удивилась буква о, неудобно ей стало, и извинилась перед буквой у. И пошли они все вместе по лесу дальше гулять. Идут они, и слышать где-то неподалеку кто-то плачет. Подошли поближе и видят, сидит на пеньке и плачет буква е. «Что случилось?» - спрасила буква и. «Я заблудилась» - отвечает буква е. Играли мы все вместе буквы, и я не заметила, как потерялась и заблудилась. «Как хорошо, что мы тебя нашли» - наперебой говорили буквы. «Пойдем с нами мы тебе покажем дорогу» - сказала буква у. И с веселой песней буквы отправились в азбуку».
- Ребята, скажите какие буквы вам встретились в сказке? (Буквы и, о, у, е и а)
- Какие из этих букв мы уже изучали?
- С какими буквами мы еще не знакомились?
3. Формулирование темы и целей урока.
- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока. (Буква е)
- Какова цель нашего урока? (Познакомиться с буквой е, ее ролью в русском языке)
ФИЗМИНУТКА
4. Работа над темой урока.
- Послушайте загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём!
Что это? (Лес)
- Молодцы, правильно. (Показ картинки)
- Давайте сделаем звукобуквенный анализ этого слова. (Слово записано на доске).
- Какова первая буква в этом слове? (буква Л)
- Какой звук обозначает эта буква? Произнесите. (Звук [л`])
- Какая вторая буква? (Буква е)
- Какой звук обозначает эта буква? Произнесите. (Звук [э]).
- Какая третья буква? (Буква с)
- Какой звук обозначает эта буква? Произнесите. (Звук [с]).
- Отгадайте загадку.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
- Молодцы, правильно. (Показ картинки)
Ребятам раздается картинка с изображением медведя и написанным словом. Ребята, что вы знаете про медведя?
Ребята раскрашивают картинку и проводят анализ слова.
- Выполним звукобуквенный анализ этого слова. (Слово записано на доске).
(Работа проводится аналогично)
- Ребята, что вы заметили? (Буква е обозначает звук [э], и буква е обозначает мягкость предшествующего согласного звука).
- Молодцы, правильно.
ФИЗМИНУТКА
5. Игра «Найди букву в слове»
- Я буду называть слова, если вы услышите в этом слове букву е, то будете хлопать в ладоши, если нет, то будете топать.
День, поле, конь, стол, тесто, торт, малина, карусель, картина, стул.
6. Игра «Составь слог»
- Ребята, посмотрите буквы растерялись, вам надо составить из этих букв слоги и прочитать их.
К М Н П Р В Г Л е е е е е е е е |
7. Ребусы.
- Отгадайте ребус
(Вера)
8. Итог урока.
- Над какой темой мы работали на уроке?
- Какой звук обозначает эта буква? (Звук [э])
- Оцените свою работу на уроке.
Поднимите зеленый флажок, если вы работали активно на уроке, вам было интересно и понятно.
Желтый, если вы работали, но не всегда поднимали руку. Работать на уроке было интересно.
Красный, если вы редко поднимали руку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. Тема: « Буквы Г,г, Звуки [г], [г’]". 1 класс
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: « Буквы Г,г, Звуки [г], [г’]"....
Урок чтения в 1 классе (период обучения грамоте) Тема: «Звук [ш]. Согласная согласная буква Ш»
Цель:Познакомить детей с новым звуком и буквой, учить отличать новый звук и букву от других звуков и букв;Совершенствовать навыки правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения; работы с ...
Конспект урока по русскому языку ( обучение грамоте). Тема урока: « Буква В. Звуки [в]-[в’]».
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованем интерактивных заданий, созданных в программе SmartNote....
Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте Тема Буквы: З,з- С,с.
Урок проведен с целью развивать умение классифицировать, группировать буквы парных или непарных по глухости-звонкости согласных. Читать слова с изученными буквами выявлять те, значение которых не совс...
Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте_ Тема- __Буквы Т, т
Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте_ Тема- __Буквы Т, т...
Урок литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте). Тема: Чтение слогов и слов с буквой Щ. Введение правила ща- щу.
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе в период обучения грамоте. (Закрепление чтения слов с буквой Щ, введение правила ЩА-ЩУ), презентация к уроку....