Конспект урока русского языка по теме "Род имен прилагательных" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка, надеюсь, что он будет вам полезен!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_imen_pril.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:
Класс: 3 а
Провела: Черепко А.
Проверила: Силантьева Н.В.
Тема урока: Род имен прилагательных.
Цель урока: познакомить с изменением имен прилагательных по родам; развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки написания родовых окончаний.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- познакомятся с изменением имен прилагательных по родам;
- разовьют умение изменять прилагательные по родам;
- сформируют навыки написания родовых окончаний;
- закрепят умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
- выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.
- Личностные:
- примут и освоят социальную роль обучающегося;
- разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, сегодня пятнадцатое марта. Классная работа. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы | 3 мин | Давайте вспомним, о какой части речи говорили на прошлых уроках. Расскажите правило. Как пишутся сложные имена прилагательные? (Через дефис) Что такое текст-описание? Какова в нем роль имен прилагательных? Что такое род имени существительного? Как его определить? | Проверять свои знания Повторять правило | Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 1 мин | Мы познакомились с именем прилагательным, вспомнили что такое род, как вы думаете, как связаны 2 эти темы? Какова тема нашего урока? Какую цель перед собой поставим? (Научиться определять род имен прилагательных) | Размышлять над темой урока и предстоящей деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений Практический: физические упражнения | 33 мин 3 мин | №124. Спишите, выделяя окончания имен прилагательных. Определите род и число имен существительных. Можно ли сказать, что прилагательное стоит в том же роде и числе, что и существительное? Поставьте вопрос к каждому имени прилагательному. Назовите окончания каждого рода. Правило на стр.72. Как определить род имени прилагательного? Как изменяется имя прилагательное в единственном числе? №125. Ответы на вопросы с помощью таблицы. Прочитайте, на что нужно обратить внимание? №104 в рабочей тетради. Вставьте пропущенные буквы. Определите род имен прилагательных, выделите окончания. №128. Прочитайте, запишите словосочетания имен прилагательных с именами существительными. Укажите род, выделите окончание имени прилагательного. Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Определять род существительных,прилагательных Самостоятельно выводить правило Пользовать учебной литературой в ситуации затруднения Изменять прилагательные по родам Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Познавательные: подведение под понятие; строить логическую цепь рассуждений Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 78-79, правило; №106 в рабочей тетради. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, как же определить род имен прилагательных? Какие окончания у имен прилагательных женского, мужского и среднего рода? Игра (руки вверх, в стороны, вниз (м.р., ж.р., ср.р). Рефлексия с карандашами. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка "Общие признаки имени прилагательного" 4 класс
Урок русского языка в 4А классе...
Конспект урока русского языка "Неопределённая форма глагола" (2 класс, Школа России)
Неопределённая форма глагола...
Конспект урока русского языка. Тема "Число имен прилагательных" 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Число имён прилагательных»Цели урока: развивать умение определять число имён прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагатель...
Конспект урока русского языка. Тема: «Роль имен прилагательных в тексте» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Роль имен прилагательных в тексте»Цели урока: развивать умения употреблять имена прилагательные в речи; познакомить с понятием текст-описание.Планируемые результаты:Пред...
Конспект урока русского языка. Тема "Число имен прилагательных" 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Число имён прилагательных»Цели урока: развивать умение определять число имён прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагатель...
Конспект урока русского языка + презентация «Связь имени прилагательного с именем существительным» (УМК Перспектива, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления об особенностях согласования имен существительных и имен прилагательных и закрепление умения находить имена прилагательные в речи.Планируемые резу...
Конспект урока русского языка. Тема: «Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных» (3 класс)
Тема: Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных.Цели деятельности учителя: закрепление умений определять род имён прилагательных; совершенствование знаний об имени прилагательном.Планируемые ...