урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку на тему
Тема урока: «[ у], [ы]- звуки, которые не меняются в безударном положении. [а], [о], [э], [и]- звуки, которые вбезударном положении могут «надевать маски» »
Скачать:
Предварительный просмотр:
Класс: 1 Учитель: Докалова А. Ф._____________
Школа № 95 Методист: Кондратьева И.И____________
Студент: Шишко В.
Тема урока: «[ у], [ы]- звуки, которые не меняются в безударном положении. [а], [о], [э], [и]- звуки, которые вбезударном положении могут «надевать маски» »
Цель урока - формирование образовательных компетенций( информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) в предметной области Русский язык по теме: обозначение ударного гласного буквой на письме.
Предметные результаты:
Личностные: – развитие навыков сотрудничества; – формирование уважительного отношения к иному времени; – формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка; – понимания и сопереживания чувствам других людей
Предметные: Расширят словарный запас; Научатся составлять предложения графически.
Оборудование урока: Презентация, карточки, прописи, тетради.
Этап | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | УУД |
Организационный момент. Словесный: слово учителя. | 1 | Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Петровна. У вас у всех хорошее настроение? Тогда давайте поделимся им друг с другом, улыбнитесь соседу по парте слева и справа, итак давайте начнем наш урок с хорошего настроения. | Эмоционально настраиваются на работу. | |
Этап актуализации учебных знаний. Словесный: беседа. | Назовите гласные буквы? (а о у ы э и) Какие из них живут на верхней (а о у ы э)а какие на нижней полке(и)? Почему? (обозначают твердость и мягкость предшествующего согласного) Какими бывают гласные в словах? (ударными и безударными) Что зависит в слове от ударения? (значение слова)Поставьте ударение в соответствии с картинкой (замок – замок) чем похожи эти слова? (пишутся одинаково) Чем различаются? (разное значение) Давайте позовем первое слово зАмок и замОк. | Формулировать собственное мнение, адекватно воспринимать качественную оценку своей работы | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний. | |
Сообщение темы и целей урока. | Какую роль играют ударения в словах? (ударение помогает отличить значение слова) Ударный слог, ударный слог, Он назван так недаром, Эй невидимка-молоток, Отметь его ударом! Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим, как произносятся гласные звуки под ударением и без ударения. Какую же цель мы поставим перед собой? | Формулируют собственное мнение Формулируют цель урока | Познавательные: строят рассуждение | |
Чистописание . | Возьмите свои ручки и поставьте руку на локоток, кто мне покажет как правильно держать ручку? Молодцы, все умеют! Повторяем за мной: отрываем указательный пальчик, курочка пришла на полянку посмотрела вокруг, в другую сторону, увидела зернышки, позвала своих подружек с левой стороны, с правой стороны , поклевали зернышки, молодцы! Откройте свои тетради и запишите по образцу элементы. Посмотрите как писать узор не отрывая руки на счет раз и два и . По одному разу пропишите элементы. На следующей строчке пропишите овалы и полуовалы по одному разу. | Подготавливают руку к письму, прописывают элементы | ||
Работа по теме урока. | Посмотрите на эти карточки. Прочитайте 1 слово ус, сколько слогов? (1) на какой звук падает ударение? (у) Какой буквой обозначим звук на письме (у) Усы – прочитайте по слогам провожу указкой. Сколько слогов? (2) Давайте позовем слово усЫ, Куда падает ударение? У- ударный или безударный? Прочитайте слово сыр, сколько слогов? (1) на какой звук падает ударение? (ы) Какой буквой обозначим звук на письме (ы) Сыры- прочитайте по слогам провожу указкой. Сколько слогов? (2) Давайте позовем слово сырЫ, Куда падает ударение? На вторую Ы Какой вывод вы можете сделать? (Звуки [у],[ ы] без ударения не меняются.) Давайте повторим вывод все вместе, молодцы. Посмотрите у нас есть ещё и другие слова в написании которых можно ошибиться. Мост – куда падает ударение? (о), записываем буквой о. мосты- Давайте все вместе позовем это слово. Куда падает ударение? Послушайте себя в безударном положении буква «о» означает звук [а] Слово река, ребята я не знаю какую букву мне писать р.ка, (е или и) какое слово мне поможет? (реки) Прочитайте слово реки, давайте позовем это слово, куда падает ударение? (Е) значит в слове река я напишу гласную е. В безударном положении звук [э] меняется. Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно, А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! Сосна, вода, дела, трава- Проверить надо все слова. Безударный гласный- СТОП! Писать опасно! ФИЗМИНУТКА. На горе стоит лесок круговые движения руками Он не низок не высок сесть, встать, руки вверх Удивительная птица подает нам голосок глаза и руки вверх, потянуться По тропинке два туриста Шли домой из далека ходьба на месте Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока" плечи поднять | Читают по слогам выделяя гласные звуки Делают вывод | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний | |
Графический диктант. | Сейчас я прочитаю рассказ Толстого, он писал для взрослых и детей. Писал короткие рассказы для азбуки. Сам он работал учителем, почти 2 века назад. Послушайте внимательно. Лев и медведь добыли мясо. Они стали драться. Лев не уступал медведю. Звери ослабели и легли. Лиса бежала мимо. Она схватила мясо и скрылась. О чем этот рассказ? (дракой дело не решишь) Сейчас я прочитаю рассказ ещё раз, а вы посчитайте, сколько в нем предложений.(6) Я читаю предложение, а вы запишите графическую схему к себе в тетрадь. Проверяем. | Выполняют упражнение. | Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение | |
Итог урока. Рефлексия. | Итак, ребята, что мы делали на уроке? Что нового вы узнали? Какую цель мы с вами поставили? Справились ли мы с ней? Кому было сложно? Спасибо за урок, до свидания! | Подводят итог урока. Отвечают на вопросы. | Регулятивные: осуществляют итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....