Технологические карты уроков.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Русский язык 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода. | 55.5 КБ |
Тема. Местоимения | 56 КБ |
Морфологический разбор имени прилагательного | 53 КБ |
Местоимение.Повторение. | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивационный Слов.: беседа Практич.: каллиграфическое правописание. | 09:30 09:34 | - Здравствуйте, ребята. - Урок, я предлагаю начать с кроссворда. Вам нужно разгадать кроссворд и найти зашифрованное слово. (работа в парах). - Какое слово у вас получилось? ( прилагательное). - Сегодня мы будем продолжать работать над именем прилагательным. - Записываем число и классная работа, каллиграфическим подчерком. | Приветствовать учителя. Участвовать в учебном диалоге. Записывать каллиграфически число и классная работа. | Р.: организовывать свое рабочее место К.: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания Р.: действуют с учетом выделенных ориентиров |
2. Постановка учебной задачи Слов.: беседа Практич.: списывание словосочетаний с грамматическим заданием Словес.: формирование вывода. | 09:34 08:44 | Повторение - На доске вам представлены словосочетания, вам нужно списать, определить род, число и падеж имен прилагательных, выделить окончания. В раннее осеннее утро, к живописному песчаному берегу, про круглое озеро, на несъедобное растение, от постороннего взгляда, благодаря лучшему варианту. - Что вызвало у вас затруднение при выполнении этого задания? – Почему вы в словосочетаниях (в раннее осеннее утро) подписали И.п. падеж? И.п. употребляется с предлогами? (нет) Какой падеж нужно поставить? (В.п). какой вывод можем сделать? (Безударные окончания имён прилагательных пишутся так же, как и ударные, кроме прилагательных м.р. в И.п. м.р. - -ОЙ, - ЫЙ, - ИЙ, ср.р. - - ОЕ, - ЕЕ.) Пробное действие - На экране вы видите словосочетания, вам нужно записать их, выделить окончания и указывать грамматические признаки. На соседнее облако, колючая ёлка, про вчерашнее событие, в рабочее время, сыпучая крупа, важнейшая персона, в могучую силу, на рыжем солнце, шипучая змея, в недавнюю встречу, зимняя сказка, за высохшее русло, у плакучей ивы. - Какие грамматические признаки вы подписали? – Что нового вы увидели?( ж.р.) – Какие окончания у вас получились в ж.р.? ( - ая, - ую, -яя, - ей). – Какие окончания в ср.р.? (- ее, - ем). Что нам поможет правильно написать эти окончания? ( вопрос, падеж). - Какой вывод можем сделать? (Безударные окончания имён прилагательных пишутся так же, как и ударные, кроме прилагательных м.р. в И.п. м.р. - -ОЙ, - ЫЙ, - ИЙ, ср.р. - - ОЕ, - ЕЕ.) - Над какой темой будем работать? ( Различие безударных окончаний имён прилагательных ж.р. и ср.р.). - Какую цель поставим? ( потренироваться в различии безударных окончаний имён прилагательных ж.р. и ср.р.). | Выполнять задание Отвечать на вопросы. Строить грамматическое рассуждение. Записать словосочетание Делать вывод. Определять тему и цель урока. | П.: сохраняют и принимают учебную задачу. К.: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания Л.: учебно - познавательный интерес к новому материалу. Р.: выполняют задание Р.: определяют тему урока |
3. Решение частных задач Словес.: ответы на вопросы Практич.: списывание с грамматическим заданием Словес.: ответы на вопросы Практич.: списывание с грамматическим заданием Словес.: ответы на вопросы | 09:44 09:54 09:54 10:02 10:02 10:07 | Какой следующий шаг мы будем делать после открытия нового знания? (применять новые знания при выполнении практического задания). Откройте справочное пособие на стр. 149, упр.271. Вариант 1. - Что нужно сделать? (подобрать к каждому прилагательному существительные ж.р. и ср.р., выделить окончания. Запишите полученные словосочетания в И.п., Р.п., В.п.) - Прочитайте первое слово. (Пахучий). - В каком падеже стоит данное слово? ( в И.п.). Что нам помогло определить падеж? (вопрос). - Какое словосочетание с сущ. ж.р. мы можем составить? (- пахучая ива, пахучей ивы, - пахучую иву). – Что нам поможет просклонять по падежам это слово? ( падежный вопрос). - Спишите словосочетание, выделите окончание, укажите грамматические признаки прилагательного. - Какие грамматические признаки вы подписали? (род – в ж.р., падеж – в И.п., В.п., Р.п., в ед.ч.). - Какое словосочетание с сущ. ср..р. мы можем составить? ( - пахучее растение, пахучего растения, пахучее растение). - Какое окончание получилось у прилагательного? (- ее, - его, - ее). - Спишите словосочетание, выделите окончания, укажите грамматические признаки прилагательного. - Остальные словосочетания придумайте самостоятельно, не забывайте выделять грамматические признаки. - Самопроверка по эталону на экране. | Участвуют в учебном диалоге. Записать словосочетания, указывать грамматические признаки. Выполнять задание самостоятельно. Проверять задание | П.: сохраняют и принимают учебную задачу. К.: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания Р.: выполняют задание К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы. Р.: действуют с учетом выделенных ориентиров . К.: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания Р.: выполняют задание |
4. Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ. Д.З. | 10:07 10:10 | - Над какой темой работали на уроке? - Какую цель мы ставили на урок? - Достигли ли мы этой цели? - Поднимите руки те, кто не испытывал трудности при выполнении заданий? - Как различать безударные окончания имён прилагательных ж.р и ср.р? ( по вопросу). Справочное пособие. Стр.149, упр. 273 | Отвечать на вопросы. Проводить самоанализ | Р.: отслеживать цель своей учебной деятельности Л.: адекватная самооценка. |
Школа: № 104 Студентка: Сафонова А.
Класс: 4–б Группа: 45
Кабинет: 202 Учитель: Пашнина Т.С.
Дата: 04.03.15 Подпись:
Тема: Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода.
Цель: - повторить грамматические признаки имени прилагательного; - научить различать безударные окончания имён прилагательных ж.р. и ср.р..
- Планируемые результаты:
Личностные: - формирование положительного отношения к уроку, формирование выраженной устойчивой учебно- познавательной мотивации к учению.
Предметные: - формирование умения контролировать написание безударных окончаний имён прилагательных в ж.р. и ср.р.,
- развитие умения быстро определять окончание имен прилагательных в ж.р. и ср.р., - формирование навыков самостоятельной деятельности.
Оборудование: презентация, учебник.
Тип урока: комбинированный.
Предварительный просмотр:
Этапы урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивационный Словес.: ответы на вопросы Практич.: каллиграфическое правописание | 09:30 09:33 | - Ребята, как вы понимаете данную пословицу? Человек трудолюбивый – самый счастливый. - Свяжите эту пословицу с уроком русского языка. - Записываем число и классная работа. | Приветствовать учителя. Участвовать учебном диалоге. Записывать число и классная работа. | Р.: организовывать свое рабочее место К.: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания. Р.: действуют с учетом выделенных ориентиров |
2. Постановка учебной задачи Практич.: распределение слов на 2 столбика Словес.: беседа Словес.: ответы на вопросы Словес.: ответы на вопросы Практич.: просклонять местоимение Словес.: формирование вывода | 09:33 09:45 | Повторение - На доске вы видите слова, разделите их на 2 группы: части слова, части речи. (за, вы, я, на, под, они, у, в , ты, он, но, из, она) - Вспомните, к какой части речи относятся слова: я, ты, он, она, они. (местоимения) - Давайте вспомним все, что мы знаем о местоимении. (Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения употребляются вместо имен существительных - Личностные местоимения имеют три лица и два числа.) - Назовите местоимения 1 – го, 2 –го и 3 –го лица. Чем различаются местоимения 1 –го ,2- го и 3 –го лица? (местоимения первого лица называют самого говорящего или говорящих –я, мы; второго лица –собеседника или собеседников, того или тех к кому обращаются с речью –ты, вы; местоимения 3 –го лица называют людей или предметы, которые не участвуют в диалоге – он, она, оно, они) - Местоимения 3 – го лица единственного числа имеют род. - Во множественном числе местоимения по родам не изменяются.) - Как должны быть использованы местоимения в речи? (они должны заменять определенные раннее употребленные в речи слова) - Кто может определить тему нашего урока? (местоимения) - Какие цели мы поставим перед собой на урок?
Пробное действие - Ребята, вы знаете, что личные местоимения заменяют имена существительные. Имена существительные имеют падеж. Как вы думаете, могут ли местоимения изменяться по падежам? (да) - Ребята, просклоняйте местоимение я, ты, они. Что значит просклонять? (изменить по падежам) И.п. я , ты, они Р.п. меня, тебя, их Д.п. мне, тебе, им В.п. меня, тебя, их Т.п. мной, тобой, ими П.п. обо мне, о тебе, о них - Ребята, какой можно сделать вывод? (при склонении местоимения изменяется все слово. -Местоимения их не изменяется! Формы ихний, ихняя, ихнее не существуют! - Местоимения с предлогами пишутся раздельно.) | Записать слова в два столбика Отвечать на вопросы Определять тему урока и ставить цели Отвечать на вопросы. Склонять местоимение Отвечать на вопросы Делать вывод. | П.: сохраняют и принимают учебную задачу. Р.: выполняют задание К.: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания П.: сохраняют и принимают учебную задачу. Р.: выполняют задание К.: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания Р.: определяют тему урока П.: сохраняют и принимают учебную задачу. Р.: выполняют задание К.: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания |
3. Решение частных задач Словес.: ответы на вопросы Практич.: чтение задания Практич.: списывание словосочетаний с грамматическим заданием Практич.: чтение задания Практич.: списывание Практич.: чтение задания Практич.: списывание словосочетаний с грамматическим заданием | 09:45 09: 51 09:51 10:00 10:00 10:07 | - Какой следующий шаг мы будем делать после открытия нового знания? (применять новые знания при выполнении практического задания) Упражнение 306 с 172 - Прочитайте инструкцию? Что нужно сделать? (Списать поставить местоимения в нужном падеже) - Подошёл к нему, возратился с нею. -После предлогов в начале местоимений его, ему, им, ей, её, ею, их, ими пишется буква н. - Следующие словосочетания запишите самостоятельно. - Проверьте себя по эталону на экране. Упражнение 307 с 173 - Прочитайте инструкцию, что нужно сделать? (списать, исправить ошибки) - Проверьте себя по эталону на экране. Упражнение 309 с 173 - Прочитайте инструкцию, что нужно сделать? (Списать, определить лицо, число и падеж местоимений) - Проверьте себя по эталону на экране. | Отвечать на вопросы. Читать задание Списывать Выполнять самопроверку Читать задание Читать задание Списывать Выполнять грамматические задания | П.: сохраняют и принимают учебную задачу. К.: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания Р.: выполняют задание П.: сохраняют и принимают учебную задачу. Р.: выполняют задание |
4. Рефлексия | 09:07 09:03 | - Над какой темой мы работали? (местоимения) - Что нового узнали? - Что было уже известно? - Какие задания вызвали трудности? Д/З: упр. 296 стр.168, упр. 308 (1 вариант) | Проводить самоанализ | Р.: отслеживать цель своей учебной деятельности |
Школа: № 104 студентка: Сафонова А.
Класс: 4–б группа: 45
Кабинет: 202 учитель: Пашнина Т.С.
подпись:
Тема: Местоимение
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме местоимение.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование положительного отношения к уроку, формирование выраженной устойчивой учебно - познавательной мотивации к учению.
Предметные: выработать навык верного использования личных местоимений в речи; внести понятие лица местоимения; научить склонять личные по падежам и числам.
Оборудование: презентация, справочное пособие.
Предварительный просмотр:
Этапы урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивационный Практич.: разгадывание кроссворда | 08:45 08:48 | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. - Наш урок, я предлагаю начать с небольшого кроссворда. - Ребята, какое слово зашифровано в кроссворде? (местоимение) - Правильно сегодня мы продолжим разговаривать о местоимении. - Откройте тетради, запишите число и классная работа. Сегодня второе марта. | Приветствовать учителя. Разгадывать кроссворд Записывать число и классная работа. | Р.: организовывать свое рабочее место Р.: действуют с учетом выделенных ориентиров |
2. Постановка учебной задачи Практич.: запись словарных слов Словес.: слово учителя Практич.: заполнение таблицы Словес.: ответы на вопросы | 08:58 08:53 08:53 08:58 | Словарная работа - Ребята, сейчас я буду назвать лексическое значение слово, а вы должны будите угадать, что это за слово и записать его к себе в тетрадь. 1. Учреждение, в котором собираются и хранятся книги, журналы и газеты для общественного просмотра (библиотека) 2. Подробная история жизни одно человека. Описание чьей- либо жизни. (биография) 3. Сшитые листы чистой бумаги, в обложке или переплете, для записывания чего-либо (тетрадь) 4. Многоместный пассажирский автомобиль с кузовом в основном вагонного типа. (автобус) 5. Пространство разделяющее два пункта. (расстояние) - Ребята, на экране вы видите таблицу. Заполните пропуски. - Что вы можете сказать о местоимениях 1 – го лица (называют самого говорящего). Местоимения 2 –го лица? (называют собеседника или собеседников) Местоимения 3 –го лица? (называют лица или предметы, которые не участвуют в диалоге) | Угадывать слова по лексическому значению Записывать словарные слова Заполнять таблицу Отвечать на вопросы. | П.: сохраняют и принимают учебную задачу. Р.: выполняют задание К.: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания |
3. Решение частных задач Словес.: ответы на вопросы Практич.: выборочное списывание с грамматическим задание Словес.: ответы на вопросы Практич.: морфологический разбор местоимения | 08:58 09:01 09:01 09:06 09:06 09:09 09:09 09: 19 | Упражнение 73 с 47 1. Какое местоимение можно составить из двух предлогов? (ОНА) 2. В названии какого крупного овоща можно найти два местоимения с предлогом по середине( слово – название овоща следует употребить во множественном числе) (ТЫКВА) 3. Мама пришла с работы, и увидев на столе стопку посуды, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?» Дочь ответила матери словом, каждый из трех слогов которого звучит как местоимение (ВЫМЫТЫ) 4. Какое местоимение превращается в союз, если прочесть его справа налево? (ОН) 5. Какую букву и ЗА какое местоимение надо спрятать, чтобы получилось название животного ( в сказках всегда трусливого) ? (ЗАЯЦ) Упражнение 310 стр. 174. - Выпишите из данного текста только местоимения. Определите лицо и число выписанных местоимений. ( она – 3л., ед.ч., ж.р., её – 3 л., ед.ч., ж.р., ими – 3 л., мн.ч., у неё - 3л., ед.ч., ж.р., из него – 3л., м.р., ед.ч., на ней - 3 л., ед.ч., ж.р.) - Ребята, давайте вспомним, как выполняется морфологический разбор любой части речи. Сколько там пунктов? (четыре пункта; 1 –Н.ф., ч.р. 2 Неизмен.пр.: лицо 3. Измен.пр.: падеж,число, род(для местоимений з –го лица) 4. член предложения) - Назовите постоянные признаки местоимения (лицо) Назовите изменяемые признаки местоимения (падеж, число, род) Упражнение 311 стр. 175 - Прочитайте инструкцию, что нужно сделать? (Выполнить морфологический разбор всех местоимений) | Отвечать на вопросы. Выписать местоимения Определить лицо, число, род Ответы на вопросы Выполнять морфологический разбор местоимения | П.: сохраняют и принимают учебную задачу. К.: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания Р.: выполняют задание Р.: выполняют задание К.: участвуют в учебном диалоге Р.: принимают и сохраняют учебную задачу Р.: выполняют задание |
4. Рефлексия | 09:19 09:25 | - Ребята, откройте электронное приложение. Выполните самостоятельную работу. - Проверьте себя по эталону, и заполните карту рефлексии. | Выполнять самостоятельную работу Проводить самоанализ | Р.: отслеживать цель своей учебной деятельности |
Школа: № 104 студентка: Сафонова А.
Класс: 4–б группа: 45
Кабинет: 202 учитель: Пашнина Т.С.
подпись:
Тема: Морфологический разбор местоимения.
Цель: научить выполнять морфологический разбор местоимения.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование положительного отношения к уроку, формирование выраженной устойчивой учебно - познавательной мотивации к учению.
Предметные: познакомить с выполнением морфологического разбора местоимения и научить его выполнять.
Оборудование: презентация, справочное пособие.
Предварительный просмотр:
Этапы урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивационный Практич.: записывание числа и классной работы, каллиграфическое правописание. Словес.: ответы на вопросы | 08:45 08:50 | - Здравствуйте, ребята. Записываем число, классная работа, каллиграфическим подчерком. Сегодня мы наш урок начнем с минутки чистописания. Пред вам слова, вам нужно найти какие местоимения спрятались в данных словах, выписать их и прописать до конца рабочей строки. ( яблоня, вагон, мышь, тыква). | Приветствовать учителя. Записывать каллиграфически число и классная работа. Находить и прописывать местоимения. | Р.: организовывать свое рабочее место Р.: действуют с учетом выделенных ориентиров |
2. Постановка учебной задачи Словес.: ответы на вопросы Слове.: беседа Нагляд.: демонстрация эталонов | 08:50 08:57 | - Работа со словами. -Чем похожи представленные слова? (все существительные).- – Какие слова можно исключить? (вагон). Почему? ( т.к.это сущ. м.р.). – Какие падежные окончания будет иметь это слово? ( такие же как слово стол). - Можно утверждать, что у других слов одинаковый набор падежных окончаний? (нет). Почему? (слова разного склонения). - Посмотрите на доску, перед вами представлены эталоны. (эталон лиц местоимений, окончаний прилагательных, окончаний существительных в Р.п, Д.п., П.п.). - С какими знаниями связанны эти эталоны? – Можете ли вы утверждать, что хорошо разбираетесь в этих темах? – Как можно проверить ваши знания? (потренироваться в выполнении заданий). - Какую цель поставим на урок? ( потренироваться в написании орфограмм на разные правила). | Работать с предложенными словами. Находить сходства и отличия, аргументируя свой ответ. Вспоминать эталоны по ранее изученным темам. Определять цель урока. | П.: сохраняют и принимают учебную задачу. К.: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания Р.: определяют тему урока Л.: учебно - познавательный интерес к новому материалу. |
3. Решение частных задач Словес.: беседа Практич.: чтение текста. Словес.: ответы на вопросы Практич.: списывание с грамматическим заданием Практич.: выполнение грамматического доп.задания по карточкам. | 08:57 09:00 09:00 09: 03 09:03 09:06 09:06 09: 20 | - Ребята, как вы уже знаете 18 марта 2014 года в Москве Президентом России Владимиром Путиным и представителями Крыма был подписан межгосударственный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России. Вечером на Красной площади в Москве прошёл праздничный концерт. Выступая со сцены, Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин сказал. Прочитайте текст его слов на экране. Наверное, никто в эту ночь не спал в Севастополе. Ночью небо озарилось вспашками праздничного салюта. На глазах у людей блистали слёзы. Этого дня они ждали долгих 23 года. Крым ждал чуда, его жители верили, что оно совершится, они многое сделали для того, чтобы это чудо стало явью, реальностью, и мы им в этом помогли, потому что «Мы вместе!», потому что Крым – это Россия! - В какую ночь не спали люди? Почему? Верно ли, что для людей присвоение Крыма было как праздником? Ваша задача списать этот текст, вставить все пропущенные орфограммы с обоснованием. Подчеркните и укажите все грамматические признаки над личными местоимениями. - Выполняют задание с комментированием. - Для тех, кто выполнил задание, предоставляются индивидуальные карточки с заданием. 1. Составить и записать с каждым местоимением словосочетание. Указать грамматические признаки местоимения. Её, неё, им, ним, ему, нему, его, него. 2. Вставить пропущенные местоимения. - Злой тоской удручена, к муравью ползет …. . (И.А.Крылов) - Как, милый петушок, поёшь … громко, важно! (И.А.Крылов) - А … , друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь. (И.А.Крылов) - Ветер, ветер! … могуч, … гоняешь стаи туч. (А.С.Пушкин) - Чем … , гости, торг ведете? (А.С.Пушкин) | Слушать. Читать текст. Отвечать на вопросы по тексту. Записать текст. Вставить все пропущенные орфограммы с обоснованием. Комментировать все орфограммы. Выполнять доп.задания на карточках. | П.: сохраняют и принимают учебную задачу. К.: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания П.: сохраняют и принимают учебную задачу. К.: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания Р.: выполняют задание П.: сохраняют и принимают учебную задачу. Р.: выполняют задание |
4. Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ. | 09:27 09:30 | - Что мы сегодня повтори ли? (местоимения, существительные, прилагательные). - Что вызвало у вас трудности при выполнении задания? - Какие выводы по уроку сделаем? | Отвечать на вопросы. Проводить самоанализ | Р.: отслеживать цель своей учебной деятельности Л.: адекватная самооценка. |
Школа: № 104 Студентка: Сафонова А.А.
Класс: 4–б Группа: 45
Кабинет: 202 Учитель: Пашнина Т.С.
Подпись:
Тема: Повторение.
Цель: - находить местоимения в словах; - повторить ранее изученные темы; - выработать навык верного использования всех изученных тем по морфологии.
Планируемые результаты:
Личностные: - формирование положительного отношения к уроку, формирование выраженной устойчивой учебно- познавательной мотивации к учению.
Предметные: - формирование умение верного использования изученных тем по морфологии, при выполнении заданий; - формирование умения использования знания по местоимениям и выполнять задания для закрепления знаний.
Оборудование: презентация, учебник.
Тип урока: комбинированный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...