Заглавная буква в географических названиях
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 19.02.15 г.
Кабинет: 18
Класс: 2
Русский язык УМК «ШКОЛА 2100»
2 класс
Тема: «Заглавная буква в географических названиях».
Цели деятельности учителя: формировать умения писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие георафические названия; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
Планируемые результаты:
-личностные: воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
-предметные: учащиеся научатся распознавать собственные имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; составлять устный рассказ-повествование на определенную тему; самостоятельно озаглавливать текст.
Тип урока: урок закрепления
Оборудование: презентация, учебник «Школы России» Русский язык 2 класс 2 часть с 60
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Здравствуйте, ребята. Садитесь. | Приветствуют учителя | |
2. Актуализация знаний практич.:списывание слов | Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. 20 января. На второй строчке классная работа. (На доске записаны слова) улица Пушкина страна Россия город Москва -Спишите слова. -Прочитайте имена собственные. -Назовите словарные слова. (Москва, Россия.) -Подчеркните в них орфограммы. -Назовите нарицательные имена существительные. -В каком слове можно проверить безударную гласную? -Подчеркните не проверяемую гласную в остальных словах. Запомните эти слова. | Списывание слов подчеркивание орфограмм | Умение писать каллиграфически. Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; |
3.орфографическая минутка. Практич.:диктант. взаимопроверка | Бабушка Ольга Ивановна летом повезет внучку Аню на озеро Байкал. | Диктант организация взаимопроверка | К:Умение работать в паре. |
4. Постановка учебной задачи. Словесн.:ответы на вопросы словесн.:определение темы и целей урока | Что мы знаем о написании имен собственных? -какие имена существительные относятся к собственным -Как называются остальные имена существительные? -Назовите по одному примеру для каждой строчки,объясните правописание. Сын Сергей моя фамилия Кузнецов директор Иван Сергеевич богатырь Алеша Попович сказка «Дикие лебеди» композитор П.И. Чайковский Кошка Мурка -К какой группе имен собственные относится каждый пример? (учитель записывает на доске слова.) Москва, Франция, Волга, Эльбрус, Африка. -Что общего у этих имен собственных. -Как вы думаете какая будет тема нашего урока? -Сегодня на уроке мы будем учиться распознавать и грамотно писать эти имена существительные. -Цель урока какая будет? | Отвечать на вопросы Объяснение правописание ставить цель и задачи урока | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Умение ставить цель и задачи урока |
5. Решение частных задач. Практич.:упр выполнение с проговариванием | Откройте учебник на стр. 60 упр.102 -Сколько заданий в упражнении? (два) Прочитайте заметку ниже. -Скажете слова Россия, улица и улица это какие существительные? (собств) Физминутка просмотм видео | Составлять план действий Отвечать на вопросы | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме |
6. Закрепление Практич.:выписывание географических названий Фронтальная Нагляд.: работа с географической картой Практич.:письмо по диктовку Взаимопроверка | Границы России проходят по суше и по воде. На севере граница начинается в Баренцевом море. На западе проходят по узкой полоске суши в Балтийском мооре. На юго-востоке границей является река амур. А на Дальнем Востоке граница идет по водам океана. Россия-это речной и озерный край. Величайшие ее реки- Волга, Дон, Енисей, Лена,Обь. Озеро Байкал-самое глубокое озеро в мире. -Прочитайте предложения о границах России и покажите их на карте. -Наша страна-самая большая страна в мире. Какое чувство вы испытали, прочитав текст и рассмотрев карту? -Выпишите из текста через запятую географические названия. У доски работают четыре ученика. Саша Иванов живет на улице Мира в городе Москва. Летом он с тетей Полей поедет в Волгоград. Он стоит на берегу Волги. Волга-величайшая река России. (обмен тетрадями) | Выписывание географических названий Письмо по диктовку Осуществляют взаимопроверку | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; К:Умение работать в паре. |
7. Подведение итогов Словесн.:ответы на вопросы | -Какие имена собственные учились записывать сегодня на уроке? -Что к ним относится? -Какое задание самое интересное? -Где допустили ошибки при проверке знаний? Что надо сделать, чтобы не поворять их при контроле знаний? -Какая была цель урока? | Подводить итог урока | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме |
Д\З | Выполнить упр. 103 с.60 | Записать задание на дом | Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Заглавная буква в географических названиях, именах людей".
Эта презентация создана для 1-2 классов по программе "Школа 2100"....
Урок русского языка по теме: "Заглавная буква в географических названиях".
Технологическая карта урока составлена на основе ФГОС НОО, по программе "Школа России", авторской программы "Русский язык" В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, 2 класс...
Урок русского языка во 2 классе. Тема "Заглавная буква в географических названиях"
Урок русского языка с использованием ИКТ2 класс Тема урока: Развитие умения писать заглавную букву в географических названиях.Практические цели и задачи урокаЦель урока: научить писать заглавную ...
Конспект урока "Заглавная буква в географических названиях"
Конспект урока по русскому языку для 1 класса....
Презентация "Заглавная буква в географических названиях"
Презентация к уроку русского языка....
Открытый урок по русскому языку "Заглавная буква в географических названиях" 2 класс.
Открытый урок по русскому языку "Заглавная буква в географических названиях" 2 класс....
Буквы Г,П,Т,Р. Заглавная буква в географических названиях. Чтение слов и слогов с изученными буквами.
Урок обучения грамоте, 1 класс...