Памятка для учащихся начальной школы по выполнению фонетического разбора слов.
учебно-методическое пособие по русскому языку на тему
Выполнение фонетического разбора слов в начальной школе вызывает трудности у детей. Памятка и таблица послужат планом действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foneticheskiy_razbor_slova.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фонетический разбор слова¹
Звук
гласный: согласный:
Ударный звонкий или глухой
или безударный парный или непарный
твёрдый или мягкий
шипящий или нет
ОБРАЗЕЦ:
Якорь – я´-корь
я - [й] – согл., звонк., непарн., мягк.
[а] – гласн., ударн.
к - [к] - согл., глух., парн., твёрд.
о - [а] – гласн., безуд.
р - [р'] - согл., звонк., непарн., мягк.
ь - [-]_____
5б., 5зв.
звонкие | сонорные Й Р Л М Н | |||||
Б | В | Г | Д | Ж | З | |
глухие | П | Ф | К | Т | Ш | С |
Ч Щ Х Ц |
Фонетический разбор слова¹
Звук
гласный: согласный:
Ударный звонкий или глухой
или безударный парный или непарный
твёрдый или мягкий
шипящий или нет
ОБРАЗЕЦ:
Якорь – я´-корь
я - [й] – согл., звонк., непарн., мягк.
[а] – гласн., ударн.
к - [к] - согл., глух., парн., твёрд.
о - [а] – гласн., безуд.
р - [р'] - согл., звонк., непарн., мягк.
ь - [-]_____
5б., 5зв.
звонкие | сонорные Й Р Л М Н | |||||
Б | В | Г | Д | Ж | З | |
глухие | П | Ф | К | Т | Ш | С |
Ч Щ Х Ц |
Фонетический разбор слова¹
Звук
гласный: согласный:
Ударный звонкий или глухой
или безударный парный или непарный
твёрдый или мягкий
шипящий или нет
ОБРАЗЕЦ:
Якорь – я´-корь
я - [й] – согл., звонк., непарн., мягк.
[а] – гласн., ударн.
к - [к] - согл., глух., парн., твёрд.
о - [а] – гласн., безуд.
р - [р'] - согл., звонк., непарн., мягк.
ь - [-]_____
5б., 5зв.
звонкие | сонорные Й Р Л М Н | |||||
Б | В | Г | Д | Ж | З | |
глухие | П | Ф | К | Т | Ш | С |
Ч Щ Х Ц |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Правила выполнения фонетического разбора слова и разбора слова по составу.
Памятки для выполнения грамматических заданий для учащихся начальных классов. Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова и разбор слова по составу....
Развитие исследовательских умений учащихся начальной школы через выполнение учебных проектов.
Данная статья была опубликована в журнале "Известия" (2010 год). В ней учебный проэкт представлен как эффективное средство развития исследовательских умений....
Конспект урока по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс.Тема: "Разбор слов по составу"
Конспект урока по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс...
Урок русского языка УМК Перспективная начальная школа .Характеристика предложения и разбор слова как части речи.4 класс
Русский язык №13.3. Характеристика предложения и разбор слова как части речи.Тип урока: Открытия новых знаний ОНЗ Цель – систематизировать сведения о членах предложения и на примере ...
Обучение неговорящих детей выполнению фонетического разбора слова с применением сигнальных карточек
Дети с тяжелыми формами детского церебрального паралича, с тяжелыми множественными нарушениями в развитии в силу особенностей своего развития не могут ответить на вопрос педагога словами, то есть верб...
Подготовка учащихся начальной школы к выполнению испытаний ВФСК ГТО
Данная презентация познакомит с важным вопросом подготовки учащихся начальной школы к выполнению испытаний ВФСК ГТО.Современное образование ставит перед учениками различные задачи и требует от них не ...