Урок русского языка по теме "Алфавит"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока русского языка в 1 классе по образовательной системе «Перспектива»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_1_klass.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель : Харьковская О.Н.
Образовательная система «Перспектива»
Предмет: русский язык Класс : 1 «б»
Тип урока : ОНЗ
Тема урока: Алфавит
Цели:
- Образовательная
Содействовать закреплению и обобщению знаний обучающихся о гласных и согласных звуках; определить роль алфавита в жизни людей, формировать умение пользоваться алфавитом, способствовать постепенному запоминанию алфавита.
- Развивающая
Способствовать развитию монологической речи, памяти и творческих способностей, умения проводить взаимопроверку и самопроверку.
- Воспитательная
Содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к чтению, способствовать укреплению и сохранению здоровья обучающихся.
В результате освоения темы планируется развитие УУД:
- Личностных: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
- Регулятивных: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
- Познавательных: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказывания в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из части), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
- Коммуникативных: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.
Ресурсы:
- основные : Русский язык. Л.Ф. Климанова , С.Г. Макеева , рабочая тетрадь Л.Ф. Климанова
- дополнительные: тетрадь, цветные карандаши, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, «Поём русский алфавит», «Толковый словарь» Ожегова С.И. , словарь синонимов , таблица «Алфавит», КАРТОЧКИ С БУКВАМИ
Ход урока,
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД (Планируемые результаты) |
I Организационный момент. | Покачайтесь, Распрямитесь! Глубоко теперь вдохните, Всё в порядок приведите. И тихонечко садитесь. | Проговаривают стихотворение про себя – правила позитивного общения. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им . (коммуникативные УУД) |
II. Актуализация знаний. 1. Мотивация к учебной деятельности. | 1. Работа по рядам. - Прочитайте зашифрованные слова на доске. Расшифруйте их. 1 ряд – ВУЗИК ( звуки), 2 ряд – КБЫУВ (буквы) , 3 ряд – ЛВАСО (слова) -Как эти 3 слова связаны между собой? (Звуки мы произносим, на письме их записываем буквами, из которых получаются слова) 2. Чистописание. -Запишите буквенный ряд: В в Е е Р р М м Я я 3. Введение в тему урока: активизация умения дифференцировать звуки гласные-согласные, согласные твердые - мягкие –Придумайте задания к этому буквенному ряду. -Назовите буквы гласных звуков .(Е Я) -Какая у них особенность? -Буквы составили слово. Какие звуки теперь они обозначают звуки? Сделайте звуковую схему. -Назовите гласные и согласные звуки ( [В] , [Р/] , [М/]-согласные, буквы Е [э], Я [а] - гласные) - А сколько всего букв в русском языке? СЛ АЙД 1 3. Лексическая работа: Расширение лексики, обозначающей время , уточнение значение этих слов. -Кто может объяснить значение слова ВРЕМЯ? -Где мы можем уточнить правы ли мы или узнать о значении слова? (в словаре) | (запись в тетрадь) А) Разбить на группы: В Р М -буквы согласных звуков, остальные-буквы гласных звуков. Е Я - они обозначают два звука, когда стоят в начале слова, после гласных, после ь и ъ знаков. Б) Можно составить слово. Это слово ВРЕМЯ (запись тетрадь) Звуковая схема ( используют цветные карандаши) Один ученик у доски. -Время-это часы, минуты… | Учить оформлять свои мысли в устной форме. (коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя . (познавательные УУД) |
III Постановка проблемы, ее решение. | -Вот вам словарь Ожегова С.И; найдите слово и прочитайте его значение -Как вы найдете это слово? -Какая же тема нашего урока? -Что же такое алфавит? СЛАЙД 2 -Какие бы вопросы вы хотели повторить, уточнить и дополнить об алфавите? Что исследовать на уроке? | Надо знать алфавит. АЛФАВИТ Исследовательские вопросы. 1)Как образовалось слово «алфавит». 2)Для чего нужен алфавит? 3)Где применяют алфавит? | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) |
IV Изучение нового материала. | 1) Кто помнит , как образовалось слово «алфавит»? 2)-Подберите синоним к слову алфавит, пользуясь словарем синонимов (азбука) СЛАЙД 3 3)Работа с учебником -А что по этому поводу говорит наш профессор Иван Самоваров? (учебник стр.50) 4)-Каждая буква занимает свое место и имеет названия. Вам не нравится, когда ваше имя произносят неправильно. Вот и буквы обижаются, когда их имена забывают. Давайте правильно их назовем. Нам поможет таблица «Алфавит» и песня «Поем русский алфавит» (физминутка) 5)Упражнение 90. – стр. 50 (проанализировав опасные места) 6)Где же применяют алфавит? | Алфавит-азбука (в тетради) Запись предложения в тетрадь. -для составления словарей, справочников -в регистратуре поликлиники, где медицинские карты лежат по адресам и фамилиям пациентов. -При расстановке книг в библиотеке -В классном журнале-фамилии учащихся | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке ( Регулятивные УУД) Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке. (Познавательный УУД) Уметь работать коллективно. (Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) |
V Закрепление изученного. | 1)Первичное закрепление -Так почему же важно знать порядок расположения букв? СЛАЙД 4 2) -Практическое использование алфавита: А) Расположите словарные слова в алфавитном порядке: С…бака , р…бята , уч…ник, …зык. Б) Гимнастика для глаз . «Собери яблоки» СЛАЙД 5* В ) Парная работа. Рабочая тетрадь – стр. 24 № 6. - Подумайте дома над пословицей – учебник стр.51 № 93. СЛАЙД 6* -Расположи времена года в алфавитном порядке (зима, весна ,лето ,осень) – дополнительно . | -Что бы быстро находить нужную информацию Запись в тетрадь ( самопроверка по образцу) | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценке и учета характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |
VI Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Подведем итог. Закончи фразы : Алфавит - это … СЛАЙД 7 * Слово «алфавит» можно заменить словом … Зная алфавит, я смогу самостоятельно … | … буквы, расположенные в установленном порядке. … азбука. ……… | Уметь оценивать правильность выполнение действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |
VII | Вас мы, гости ,провожаем, Солнце и тепла желаем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....