Урок русского языка 3 класс УМК "Планета знаний". "Изложение. Осень" по ФГОС
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
Обучающее изложение с элементами описания 3 класс 1 четверть. Урок составлен в соответсвии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.docx | 20.3 КБ |
izlozhenie_osen.pptx | 537.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Планета знаний»
Тема урока: «Обучающее изложение с элементами описания».
Н. Надеждина «Свет осени»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: формировать умения передавать текст, близкий по смыслу к авторскому тексту
УУД:
- формирование умений работать с текстом
- формирование умений передавать на письме смысл текста,
- формировать орфографическую зоркость
- формирование умения работать в парах, индивидуально
- формирование умений контролировать свою деятельность и деятельность своих товарищей,
- формировать умения находить выход из проблемных ситуаций.
- формировать умения сотрудничать с учителем
Методы работы: словесный, наглядный, частично - поисковый, работа с книгой.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, самостоятельная, работа в парах.
Оборудование: компьютер, учебник.
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. | Добрый день, ребята! | Приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу. | Приветствуют учителя. | Коммуникативные. Личностные. |
Рефлексия | покажите карточку , соответствующую вашему настроению. | Обращает внимание на детей, которые подняли карточку, соответствующую плохому настроению, но не подает вида, в процессе работы подойдет и выяснит ситуацию | Дети показывают карточку, соответствующую их настроению. (зеленый цвет карточки – хорошее настроение, синий – не совсем настроен на работу, красный – какие – то проблемы, плохое настроение) | Регулятивные. (оценивают свое эмоциональное состояние) |
Мотивирование к учебной деятельности. | Посмотрите на экран, в какое время года это бывает? (Слайд2) | Демонстрация слайдов, проверка правильности ответов. | Производят соотношение увиденного с действительностью | Регулятивные. (Самоконтроль, соотнесение результата с эталоном) Познавательные. (умение работать с рисунком) Повторить признаки осени для дальнейшей работы. |
Актуализация учебных действий. | Посмотрите на следующую картинку. Что общего вы видите на этих картинках? А чем они различны? (Слайд 3) Что вы можете сказать об осени? | Демонстрация слайдов, выявление вместе с детьми общих и различных признаков. . | Сравнивают предметы по различным признакам. Выявляют сходства и различия предметов | Познавательные. Предметные. Регулятивные. (умение сохранять информацию) . |
Выявление места и причины затруднения | А попробуйте рассказать об осени по такому плану: 1 Свет осенних деревьев на закате. 2 Рябина как Жар- птица. 3 Королева осеннего леса – осина. (слайд 4) | Управляет учебным процессом, ведет работу над тем, чтобы дети попытались сами построить какой- то текст. | Делают попытки составления текста | |
Построение проекта выхода из затруднения | Это задание будет легче выполнить, если вы познакомитесь с текстом Н. Надеждиной « Свет осени» (слайд 5) | Предполагают различные способы решения проблемы. | ||
Реализация построенного проекта | Работаем с учебником, читаем текст стр.36 | Работает с учениками. | Работают по учебнику. | Познавательные: умение ориентироваться в книге |
Первичное закрепление с проговариванием вслух. | Работа по учебнику. Пересказ текста по частям, ответы на вопросы к тексту | Проверяет ответы детей | Составляют ответы на вопросы. | Регулятивные. самопроверка |
Самостоятельная работа (в парах) | Работаете в парах, помогаете, советуетесь друг с другом. Пересказ друг другу текста. | Контролирует работу. | Работают самостоятельно в парах | Коммуникативные (умение слушать партнера, сотрудничать с товарищем и учителем). |
Физминутка | Демонстрация слайдов | Дети выполняют движения. | ||
Включение в систему знаний и повторение | Работа с текстом и слайдами (Слайды 6-8) Словарная работа. (слайд 9) Самостоятельная работа детей по написанию текста в письменной форме по плану. (слайд 10) | Работает с детьми над формированием умений составлять текст. Развитие орфографической зоркости | Еще раз пересказывают, работают над развитием орфографической зоркости, связной речью | Познавательные (умение работать с текстом и планом) Развитие связной речи,. Личностные. Развитие любви к родной природе. Коммуникативные ( умение уважать мнение другого) |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Кто научился составлять текст – описание? Кому понравилось это делать? А кто из вас испытывал трудности? Поднимите карточку, обозначающую ваше настроение сейчас Хотите еще работать по этой теме? | Учитель следит за поднятыми карточками | Поднимают карточки, соответствующие настроению. | Регулятивные. (умение оценить свою работу, эмоции и чувства) |
Итог | На следующих уроках мы с вами научимся не только передавать тексты авторов, но и сами попробуем составлять свои тексты – описания на различные темы. Спасибо за работу на уроке. |
Литература: Л. Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Русский язык. 3 класс. Учебник. Москва АСТ. Астрель 2013
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русский язык. Д ва дц а ть п я т ое с е нт я бря . К ла сс на я р а бота . И зложение .
План 1 Свет осенних деревьев на закате. 2 Рябина как Жар- птица. 3 Королева осеннего леса – осина.
«Свет осени». Н. Надеждина
Высокая большая рябина.
Маленькая рябинка – живая сказка.
Осина
Словарная работа по предупреждению ошибок Р я бина, о се нн ий, спрят а л ось, остр о в , огн е нн ый, р ас пустила. Объясните значение слов: пр о стушка, с невз ра чн ыми ли сть я ми.
План. 1 Свет осенних листьев на закате. 2 Рябина как Жар –птица. 3 Королева осеннего леса –осина. с пряталось с веркает о стров распустила о гненный простушка с невзрачными листьями
Итог урока. (чему научились) Спасибо за работу на уроке
Используемые источники: https://yandex.ru/clck/redir/ http// oposito . ru http://forlove.3dn.ru/photo/21-2-0-0-2 http://www.pics-zone.ru/picture.php?id=53956
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентации к урокам русского языка по УМК "Планета Знаний" 1 класс
Презентации созданы для использования на различных этапах уроков русского языка с применением интерактивной доски....
Урок русского языка по УМК "Планета знаний" 3 класс по теме "Если в слове две безударные гласные"
Урок русского языка в 3 классе по УМК "Планета знаний". Цель урока: обогатить учащихся способами проверки безударных гласных в корнях слов....
Знаки препинания в конце предложения. Урок русского языка по УМК "Планета Знаний" 3 класс
Конспект урока по русскому языку по УМК "Планета Знаний"...
Урок русского языка по программе "Планета Знаний" тема; Шипящие согласные
Материал представлен в виде презентации, содержит занимательне задания....
Урок русского языка по УМК «Планета Знаний», 3 класс Тема: Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже)
Урок получения новых знаний. Отрабатывается умение работать с алгоритмами. К конспекту урока есть презентация....
Технологические карты к урокам русского языка по программе "Планета знаний" 2 класс
Данное пособие является дополнительным к пособию «Обучение во 2 классе по учебнику «Русский язык» Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой». Оно содержит подробные разработки уроков по ...
Урок русского языка по УМК «Планета Знаний» по теме: "Орфограмма. Общие значения частей речи"
Цель: - формирование образовательных компетенций у учащихся 2 класса в предметной области « Русский язык» по темам « Орфограмма», « Общие значения частей речи»...