Урок русского языка по УМК «Планета Знаний», 3 класс Тема: Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок получения новых знаний. Отрабатывается умение работать с алгоритмами. К конспекту урока есть презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
по УМК «Планета Знаний»,
3-д класс
Тема: Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже)
Цель: формирование умения безошибочно писать ь после шипящих у существительных женского рода ( в н.ф.)
Задачи:
Образовательная:
Формирование умения пользоваться алгоритмом действий при решении орфографической задачи по написанию ь знака на конце существительных после букв шипящих согласных, ориентируясь на савокупность признаков этой орфограммы.
закрепление знаний по теме “Имя существительное”;
совершенствование умения распознавать существительные по родам;
формирование умения применять на практике полученные знания;
Развивающая
развивать орфографическую зоркость, речевые умения;
развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, доказывать, работать по алгоритму;
Воспитательная
воспитание интереса к русскому языку;
любознательности, интереса к предмету;
Оборудование к уроку: презентация, карточки с заданием для групповой работы, карточки для самооценивания
Ход урока.
I.Организационный момент.(слайд 1)
-Что, ребята, был звонок?
_Ну ,конечно, точно в срок!
-Вы настроились?
-Ну да, ведь урок вам –не игра!
-Верно, в путь , мой дружный класс!
-В добрый час, в добрый час!
II. Актуализация знаний.
1.Чистописание:
ж ч ш щ
обращаем внимание на написание элементов букв:
-наклонная линия
-качалочка
-крючковая линия
-секретик
У.-Какие звуки обозначают эти буквы?
-шипящие
У.-Приведите примеры слов в которых есть шипящие звуки.
2.Работа с пословицей
Язык- к знаниям ключ.
У- Какие части речи использованы в этой пословице?
-имена существительные
У-Все ли имена существительные в начальной форме?
знаниями-знания-знание
У-Определите род всех существительных в предложении.
м.р ср.р м.р.
Язык- к знаниям ключ.
У-Как вы понимаете эту пословицу?
У. Вот и сегодня наш русский язык предложит нам ключик для того , чтобы
открыть для себя новые знания.
III. Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока
1.Работа с омонимами:
туш тушь
-дети получили индивидуальное задание выяснить значение слов
Туш- короткое музыкальное приветствие, исполняемое оркестром в торжественных случаях.(аудио прослушивание туша)
(слайд2)
-Тушь
-чёрная, реже цветная водяная краска специального приготовления, не пропитывающая бумагу, не расплывающаяся и быстро высыхающая, употребляемая для черчения, рисования и письма
-косметическое средство для окрашивания ресниц (слайд3)
- составить словосочетания
2.Запись на доске:
туш /туш/ тушь /туш/
громкий тушь чёрная тушь
-составить транскрипции этих слов./туш/-/туш/(слайд4)
Что их объединяет? (одинаково произносим)
Что их различает?
(написание, род)
2.Проблемная ситуация.
Почему в конце одного слова стоит Ь, а в конце другого его нет?
(потому что туш (м.р.), тушь ( ж.р.)
Попробуйте определить тему нашего урока. (Имена существительные женского рода с мягким знаком на конце после шипящих)
Какие учебные задачи мы поставим перед собой?( ……)(слайд5)
3.Правило ( стр.52)
IV. Отработка алгоритма действий.
1.Составление алгоритма
1.Убеждаюсь,
что это имя существительное,
оно в начальной форме
и в конце слова есть шипящий звук
/ч, щ, ж, ш/
2.Определяю род
-женский род- пишу Ь знак
-мужской род – не пишу Ь знак (слайд 6)
- Мы составили алгоритм употребления мягкого знака на конце существительных женского рода. А для чего? Когда вы будете пользоваться этим алгоритмом? (Когда будем писать диктант , выполнять задания, грамотно писать
2. Комментированная работа.
(упр.42,стр.53)
V.Физминутка «Циркачи» (слайд 7)
(играет цирковой туш , дети перевоплощаются в силачей, акробатов, жонглеров, наездников, дрессировщиков, благодарных зрителей, внимательных учеников)
6.Работа в парах(самостоятельная работа с последующей проверкой)
Хочу убедиться , что вы поняли тему урока? (
- Сейчас в парах вы выполните задание (слайд 8)
1 Найдите ошибки в словах и запишите правильно.
Ландышь, глуш, стриж, этаж, дич, мяч, врачь, помощ, речь.
2.Составьте 2 словосочетание по схемам :
сущ.+ прил. глаг. +сущ.
-Проверка парной работы по слайду.(слайд 9)
Вставили слова: ландыш, печь, ключ, этаж, помощь, мышь, мяч.
-Оценивание.(слайд 10)
а) без ошибок-«5» в) 3- 4 ошибки –«3»
б) 1-2 ошибки- «4»
VI. Перспективное нацеливание . Работа в группах( с проверкой)
Найдите лишнее слово:
Плющ, стриж, дичь, глушь, достичь, грач, речь, кирпич, тишь. (слайд 11)
лишнее слово- достичь(глагол)
VII.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Что вы для себя открыли?
VIII.Оценивание (слайд 12)
Зелёный смайлик- Я доволен, мне всё понятно.
Жёлтый смайлик- Я старался, но не всё получалось
Красный смайлик- Мне было сложно, но я буду стараться.
IX. Домашнее задание: с.54 упр.49(слайд 13)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе «Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода».
Урок русского языка в 4 классе "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода" ("Школа 2100")....
Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода".
Конспект урока-сказки по русскому языку для 4 класса по теме "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода". Злюка-Зюзюка перессорила всех хителей страны Имя существительное. Ребят...
Конспект урока по русскому языку: "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода" 4 класс (учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.)
Урок выполнен с применением деятельностного подхода в обучении....
Презентация к уроку по русскому языку "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода" 4 класс (учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.)
Презентация соответствует размещенному по данной теме уроку...
Русский язык 4 класс,тема урока: "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода".
Конспек урока русского языка в 4 классе по программе "Школа 2100",авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева,О.В.Пронина на тему "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского ...
Презентация к уроку русского языка 3 класс УМК «Планета Знаний»Тема: Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже)
Эта презентация поможет систематизировать подачу нового материала по теме: Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже)...
Конспект урока русского языка "Употребление мягкого знака после шипящих в конце существительных женского рода" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Тема: «Употребление мягкого знака после шипящих в конце существительных женского рода» Цели деятельности учителя расширение умений в правописании Ь знака на конце имен существительны...