Изменение глаголов по временам
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Семенова Наталия Николаевна

Конспект урока по теме Изменение глаголов по временам 4 класс УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе.

Тема. Изменение глаголов по времени.

Цель: учить образовывать разные временные формы глаголов.

Формируемые УУД: п. – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. – владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. – нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

            Вдох – выдох. Какой сейчас урок?

Слайд №1 «Учите русский – годы кряду, с душой, с усердием, с умом. Вас ждёт великая награда, и та награда в нём самом». С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Без языка невозможно развитие ни науки, ни техники, ни ремесел. Поэтому, мы и изучаем с вами свой родной русский язык.

  1. Проверка домашнего задания.

Раздать карточки.

-  Прочитайте, какие глаголы в неопределённой форме вы образовали. Назовите суффиксы.

- Что такое неопределённая форма глагола? На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?

  1. Актуализация знаний.

- А сейчас проведем аукцион знаний о глаголе.

- Что такое глагол?
- Что обозначает глагол?
- На какие вопросы отвечает глагол?
- Чем в предложении является глагол?
- Как изменяется глагол?
- Что такое неопределенная форма глагола? На какие вопросы отвечает неопределенная форма глагола?

- Назовите имя главного героя нашего урока. (Глагол). Слайд №2.


Слайд №3.

- Прочитайте слова :

П…беда, праз…ник, к…мандир, с…лдат.

- Что объединяет эти слова? (словарные, имена сущ., тема)

- Какое событие мы будем отмечать в этом году? (конкурс стихов, сочинений, рисунков, проектов)

- Какое слово лишнее? Почему?

- Подберите однокоренные глаголы. Запишите (комментировано).

  1. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте:

На празднике школьники (исполнять) песню для ветеранов.

- Это предложение?

- Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? (изменить форму глагола)

- Измените форму глагола так, чтобы в предложении говорилось о том, что происходит сейчас.

На празднике школьники исполняют песню для ветеранов.

- Измените форму глагола так, чтобы в предложении говорилось о том, что происходило раньше.

На празднике школьники исполняли песню для ветеранов.

- Измените форму глагола так, чтобы в предложении говорилось о том, что произойдёт.

На празднике школьники исполнят песню для ветеранов.

- Чем различаются эти предложения? (формой глагола)

- В каких формах употреблён глагол в каждом из этих предложений?

- Сформулируйте задачи урока. (Узнать, как образуются глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени, научиться образовывать временные формы глаголов)

- Сформулируйте тему урока.

Слайд №4 Изменение глаголов по временам.

  1. Работа по теме урока.

Работа по учебнику

Упр. 157 (с.76) – устная работа. Вывод. 

«Прошедшее время - то, что прошло:

«Вчера мы писали», «Солнце ушло».

Настоящее время приходит теперь:

«Мы пишем имя», «Бегает зверь».

Будущее время ещё не пришло:

«После уроков пойдём мы в кино»  

                                    (В. Волина.)                    

Упр. 158 (с.76) – у доски (записать в 4 столбика) «Говорите правильно» - 1 ученик. 

  1. Физкультминутка.

- А теперь немного отдохнём. Если я называю глаголы в прошедшем времени, то ученики первого ряда – хлопают в ладоши, ели глаголы в настоящем времени, то ученики второго ряда – топают ногами, а если глаголы в будущем времени, тот ученики третьего ряда – встают.

Рассуждают, объяснил, прослушает, запишет, рисует, смотрит, списал, заглянули, думает, подумает, придумал, будет наблюдать, наблюдает, наблюдал.

  1. Закрепление изученного материала.

Упр. 159 (с.77) – самостоятельная работа по рядам, последнее предложение все вместе – разбор.

Задание на доске СМАРТ. (Роль глаголов в языке, упражнения – отгадайте загадки и определите время глаголов).

  1. Рефлексия.

 Работа в парах «Найди лишнее слово».

Трещит, дует, скрипит, воет, скулил, сверкает. (Скулил – это глагол прошедшего времени остальные глаголы – настоящего времени.)

Встречает, приносила, визжал, поскрипывал, дули. (Встречает – глагол настоящего времени, остальные глаголы – прошедшего времени.)

Прочитает, запишет, нарисует, удивил, погладит. (Удивил – глагол прошедшего времени, остальные глаголы – будущего времени.)

- Аргументируйте свой ответ.

- Оцените свою работу на уроке.

  1. Подведение итогов.

Я знаю… Я умею… Я могу…

Мне было трудно при выполнении….

Оценки -----

  1. Домашнее задание.

РНО, упр. 160, поработать со словарными словами на с.77

ПРИЛОЖЕНИЕ

Прочитай и озаглавь текст. Вставить пропущенные буквы, укажи время глаголов.

____________________________________

Кр…снеет лес, т…мнеют степи,

В…сенн…  вет…р  пот…нул.

И тают л…дяные цепи,

Везде движение и гул.

Выполни звуко-буквенный разбор слова «тают».

Тают - ___слога.

т – [ __ ] – _____________________________

а – [ __ ] – _____________________________

ю– [ __ ] – _____________________________

т– [ __ ] – _____________________________

_____буквы, ______звуков.

Прочитай и озаглавь текст. Вставить пропущенные буквы, укажи время глаголов.

____________________________________

Кр…снеет лес, т…мнеют степи,

В…сенн…  вет…р  пот…нул.

И тают л…дяные цепи,

Везде движение и гул.

Прочитай и озаглавь текст. Вставить пропущенные буквы, указжи время глаголов.

____________________________________

Кр…снеет лес, т…мнеют степи,

В…сенн…  вет…р  пот…нул.

И тают л…дяные цепи,

Везде движение и гул.

Выполни звуко-буквенный разбор слова «тают».

Тают - ___слога.

т – [ __ ] – _____________________________

а – [ __ ] – _____________________________

ю– [ __ ] – _____________________________

т– [ __ ] – _____________________________

_____буквы, ______звуков.

Выполни звуко-буквенный разбор слова «тают».

Тают - ___слога.

т – [ __ ] – _____________________________

а – [ __ ] – _____________________________

ю– [ __ ] – _____________________________

т– [ __ ] – _____________________________

_____буквы, ______звуков.

«Найди лишнее слово».

Трещит, дует, скрипит, воет, скулил, сверкает. 

Аргументируй свой ответ.

«Найди лишнее слово».

Трещит, дует, скрипит, воет, скулил, сверкает. 

Аргументируй свой ответ.

«Найди лишнее слово».

Трещит, дует, скрипит, воет, скулил, сверкает. 

Аргументируй свой ответ.

«Найди лишнее слово».

Трещит, дует, скрипит, воет, скулил, сверкает. 

Аргументируй свой ответ.

«Найди лишнее слово».

Трещит, дует, скрипит, воет, скулил, сверкает. 

Аргументируй свой ответ.

«Найди лишнее слово».

Встречает, приносила, визжал, поскрипывал, дули. 

Аргументируй свой ответ.

«Найди лишнее слово».

Встречает, приносила, визжал, поскрипывал, дули. 

Аргументируй свой ответ.

«Найди лишнее слово».

Встречает, приносила, визжал, поскрипывал, дули. 

Аргументируй свой ответ.

«Найди лишнее слово».

Встречает, приносила, визжал, поскрипывал, дули. 

Аргументируй свой ответ.

«Найди лишнее слово».

Встречает, приносила, визжал, поскрипывал, дули. 

Аргументируй свой ответ.

«Найди лишнее слово».

Прочитает, запишет, нарисует, удивил, погладит.

Аргументируй свой ответ.

«Найди лишнее слово».

Прочитает, запишет, нарисует, удивил, погладит.

Аргументируй свой ответ.

«Найди лишнее слово».

Прочитает, запишет, нарисует, удивил, погладит.

Аргументируй свой ответ.

«Найди лишнее слово».

Прочитает, запишет, нарисует, удивил, погладит.

Аргументируй свой ответ.

«Найди лишнее слово».

Прочитает, запишет, нарисует, удивил, погладит.

Аргументируй свой ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...

Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. 3 класс. УМК «Перспектива».

Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. 3 класс. УМК «Перспектива».  Обобщение и систематизация знаний. Технологическая карта....

Проверочная работа. 4 класс. Глаголы. Изменение глаголов по временам

Проверочная работа. 4 класс. Глаголы. Изменение глаголов по временам. УМК Полякова А.В,...

Время глагола. Изменение глагола по временам.

Время глагола. Изменение глагола по временам....

Изменение глаголов прошедшего времени по временам и числам.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА. 3 КЛАСС. Тема: Изменение глаголов прошедшего времени по временам и числам....

Время глагола. Изменение глаголов по временам.

Логопедическое занятие "Время глагола. Изменение глаголов по временам."...