Изменение глаголов по временам
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока по теме Изменение глаголов по временам 4 класс УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе.
Тема. Изменение глаголов по времени.
Цель: учить образовывать разные временные формы глаголов.
Формируемые УУД: п. – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. – владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. – нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
Вдох – выдох. Какой сейчас урок?
Слайд №1 «Учите русский – годы кряду, с душой, с усердием, с умом. Вас ждёт великая награда, и та награда в нём самом». С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Без языка невозможно развитие ни науки, ни техники, ни ремесел. Поэтому, мы и изучаем с вами свой родной русский язык.
- Проверка домашнего задания.
Раздать карточки.
- Прочитайте, какие глаголы в неопределённой форме вы образовали. Назовите суффиксы.
- Что такое неопределённая форма глагола? На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?
- Актуализация знаний.
- А сейчас проведем аукцион знаний о глаголе.
- Что такое глагол?
- Что обозначает глагол?
- На какие вопросы отвечает глагол?
- Чем в предложении является глагол?
- Как изменяется глагол?
- Что такое неопределенная форма глагола? На какие вопросы отвечает неопределенная форма глагола?
- Назовите имя главного героя нашего урока. (Глагол). Слайд №2.
Слайд №3.
- Прочитайте слова :
П…беда, праз…ник, к…мандир, с…лдат.
- Что объединяет эти слова? (словарные, имена сущ., тема)
- Какое событие мы будем отмечать в этом году? (конкурс стихов, сочинений, рисунков, проектов)
- Какое слово лишнее? Почему?
- Подберите однокоренные глаголы. Запишите (комментировано).
- Самоопределение к деятельности.
- Прочитайте:
На празднике школьники (исполнять) песню для ветеранов.
- Это предложение?
- Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? (изменить форму глагола)
- Измените форму глагола так, чтобы в предложении говорилось о том, что происходит сейчас.
На празднике школьники исполняют песню для ветеранов.
- Измените форму глагола так, чтобы в предложении говорилось о том, что происходило раньше.
На празднике школьники исполняли песню для ветеранов.
- Измените форму глагола так, чтобы в предложении говорилось о том, что произойдёт.
На празднике школьники исполнят песню для ветеранов.
- Чем различаются эти предложения? (формой глагола)
- В каких формах употреблён глагол в каждом из этих предложений?
- Сформулируйте задачи урока. (Узнать, как образуются глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени, научиться образовывать временные формы глаголов)
- Сформулируйте тему урока.
Слайд №4 Изменение глаголов по временам.
- Работа по теме урока.
Работа по учебнику
Упр. 157 (с.76) – устная работа. Вывод.
«Прошедшее время - то, что прошло:
«Вчера мы писали», «Солнце ушло».
Настоящее время приходит теперь:
«Мы пишем имя», «Бегает зверь».
Будущее время ещё не пришло:
«После уроков пойдём мы в кино»
(В. Волина.)
Упр. 158 (с.76) – у доски (записать в 4 столбика) «Говорите правильно» - 1 ученик.
- Физкультминутка.
- А теперь немного отдохнём. Если я называю глаголы в прошедшем времени, то ученики первого ряда – хлопают в ладоши, ели глаголы в настоящем времени, то ученики второго ряда – топают ногами, а если глаголы в будущем времени, тот ученики третьего ряда – встают.
Рассуждают, объяснил, прослушает, запишет, рисует, смотрит, списал, заглянули, думает, подумает, придумал, будет наблюдать, наблюдает, наблюдал.
- Закрепление изученного материала.
Упр. 159 (с.77) – самостоятельная работа по рядам, последнее предложение все вместе – разбор.
Задание на доске СМАРТ. (Роль глаголов в языке, упражнения – отгадайте загадки и определите время глаголов).
- Рефлексия.
Работа в парах «Найди лишнее слово».
Трещит, дует, скрипит, воет, скулил, сверкает. (Скулил – это глагол прошедшего времени остальные глаголы – настоящего времени.)
Встречает, приносила, визжал, поскрипывал, дули. (Встречает – глагол настоящего времени, остальные глаголы – прошедшего времени.)
Прочитает, запишет, нарисует, удивил, погладит. (Удивил – глагол прошедшего времени, остальные глаголы – будущего времени.)
- Аргументируйте свой ответ.
- Оцените свою работу на уроке.
- Подведение итогов.
Я знаю… Я умею… Я могу…
Мне было трудно при выполнении….
Оценки -----
- Домашнее задание.
РНО, упр. 160, поработать со словарными словами на с.77
Прочитай и озаглавь текст. Вставить пропущенные буквы, укажи время глаголов. ____________________________________ Кр…снеет лес, т…мнеют степи, В…сенн… вет…р пот…нул. И тают л…дяные цепи, Везде движение и гул. |
Выполни звуко-буквенный разбор слова «тают». Тают - ___слога. т – [ __ ] – _____________________________ а – [ __ ] – _____________________________ ю– [ __ ] – _____________________________ т– [ __ ] – _____________________________ _____буквы, ______звуков. |
Прочитай и озаглавь текст. Вставить пропущенные буквы, укажи время глаголов. ____________________________________ Кр…снеет лес, т…мнеют степи, В…сенн… вет…р пот…нул. И тают л…дяные цепи, Везде движение и гул. |
Прочитай и озаглавь текст. Вставить пропущенные буквы, указжи время глаголов. ____________________________________ Кр…снеет лес, т…мнеют степи, В…сенн… вет…р пот…нул. И тают л…дяные цепи, Везде движение и гул. |
Выполни звуко-буквенный разбор слова «тают». Тают - ___слога. т – [ __ ] – _____________________________ а – [ __ ] – _____________________________ ю– [ __ ] – _____________________________ т– [ __ ] – _____________________________ _____буквы, ______звуков. |
Выполни звуко-буквенный разбор слова «тают». Тают - ___слога. т – [ __ ] – _____________________________ а – [ __ ] – _____________________________ ю– [ __ ] – _____________________________ т– [ __ ] – _____________________________ _____буквы, ______звуков. |
«Найди лишнее слово». Трещит, дует, скрипит, воет, скулил, сверкает. Аргументируй свой ответ. «Найди лишнее слово». Трещит, дует, скрипит, воет, скулил, сверкает. Аргументируй свой ответ. |
«Найди лишнее слово». Трещит, дует, скрипит, воет, скулил, сверкает. Аргументируй свой ответ. |
«Найди лишнее слово». Трещит, дует, скрипит, воет, скулил, сверкает. Аргументируй свой ответ. |
«Найди лишнее слово». Трещит, дует, скрипит, воет, скулил, сверкает. Аргументируй свой ответ. |
«Найди лишнее слово». Встречает, приносила, визжал, поскрипывал, дули. Аргументируй свой ответ. |
«Найди лишнее слово». Встречает, приносила, визжал, поскрипывал, дули. Аргументируй свой ответ. |
«Найди лишнее слово». Встречает, приносила, визжал, поскрипывал, дули. Аргументируй свой ответ. |
«Найди лишнее слово». Встречает, приносила, визжал, поскрипывал, дули. Аргументируй свой ответ. |
«Найди лишнее слово». Встречает, приносила, визжал, поскрипывал, дули. Аргументируй свой ответ. |
«Найди лишнее слово». Прочитает, запишет, нарисует, удивил, погладит. Аргументируй свой ответ. |
«Найди лишнее слово». Прочитает, запишет, нарисует, удивил, погладит. Аргументируй свой ответ. |
«Найди лишнее слово». Прочитает, запишет, нарисует, удивил, погладит. Аргументируй свой ответ. |
«Найди лишнее слово». Прочитает, запишет, нарисует, удивил, погладит. Аргументируй свой ответ. |
«Найди лишнее слово». Прочитает, запишет, нарисует, удивил, погладит. Аргументируй свой ответ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...
Конспект урока на тему "Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам .\" 3 класс
Школа 2100 ...
Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. 3 класс. УМК «Перспектива».
Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. 3 класс. УМК «Перспектива». Обобщение и систематизация знаний. Технологическая карта....
Проверочная работа. 4 класс. Глаголы. Изменение глаголов по временам
Проверочная работа. 4 класс. Глаголы. Изменение глаголов по временам. УМК Полякова А.В,...
Время глагола. Изменение глагола по временам.
Время глагола. Изменение глагола по временам....
Изменение глаголов прошедшего времени по временам и числам.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА. 3 КЛАСС. Тема: Изменение глаголов прошедшего времени по временам и числам....
Время глагола. Изменение глаголов по временам.
Логопедическое занятие "Время глагола. Изменение глаголов по временам."...