Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 3 классе

 по теме:

«Главные и второстепенные члены предложения»

                                                                                        Выполнила учитель

                                                                         начальных классов,

                                                                 Ютанина О. В.

Нижний Новгород

2014-2015 учебный год

Тип урока: Обобщение и закрепление изученного материала

Оборудование: ИД, доска, учебники, тетради

Цель: уметь находить главные и второстепенные члены предложения.

Задачи:

Уметь задавать вопросы от главного слова к второстепенному,                            иметь понятие о главных и второстепенных членах предложения,

знать функцию второстепенных членов предложения,

уметь использовать их в собственной речи,

 развивать речь и словарный запас.


  1. Организационный момент.

Отдых наш кончается,

 Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

  1.  Словарная работа.

-Какое время года изображено на фото? Почему про осень говорят, что она золотая?                                                    (слайд 2)

-Что же такое - осень? (Осень-время года между летом и зимой)

                                                                                 (слайд 3)

Работа со словарными словами.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Вставьте пропущенные буквы в слова: морковь, огород, шелест, яблоко, осина.   Запишите их в свою тетрадь и дайте проверить своему соседу. Поставьте оценку карандашом.

Сверим с доской.      

                                                                                (слайды 4,5)  

     -Осень бывает ранняя золотая и поздняя, как у нас сейчас.

-Какие изменения в природе вы заметили?        (слайды 6,7)  

3. Работа со словами на ранее изученные правила.

- В тетрадях записываем №1, называем пропущенную  букву и правило.

Ст.яли ненас.ные .сенние дни. Тучи плотно з.крыли со.нце. С раннего утра до поз.него вечера льёт х.лодный до..ь.

                                                                                 (слайд 8)

  1. Тема урока.   

 Главные и второстепенные члены предложения.

-Что такое подлежащее?

-Что такое сказуемое?                                       (слайд 9,10)                                                      

Второстепенные члены предложения, это - определение, обстоятельство и дополнение.

Что такое определение, обстоятельство и дополнение  ( слайд 11)

( В учебнике с.87,95,106)

  1. Физкультминутка.                                                (слайд 13)

  1. Что надо знать, что надо уметь.                         (слайд 14)
  2. Для чего нужны второстепенные члены?

(Поясняют, уточняют гл.члены. Позволяют выразить главную мысль более полно. Передают больше сведений, информации)  

                                                                                     (слайд 15)

  1. Как найти второстепенные члены предложения.
  1. Найти грамматическую основу предложения,т.е. подлежащее и сказуемое.
  2. Найти слова, к которым можно задать вопрос от подлежащего.
  3. Найти слова, к которым можно задать вопрос от сказуемого
  4. Найти второстепенные члены предложения, к которым можно задать вопрос от других второстепенных членов предложения.

Запомните, что: подлежащее и сказуемое не являются  словосочетанием, потому, что это уже предложение.

                                                                                             (слайд 16)

8.Упражнение №2.

-Спиши предложения, подчеркни подлежащее и сказуемое и второстепенные члены предложения. ( С проверкой)

1. Наступила скучная осень.

Падают на землю жёлтые листочки.

Часто льют дожди.

Ласточки и соловьи улетели на юг.                                

                                                                                              (слайд 17)  

(Если остаётся время, с/р)

2. С деревьев облетают последние листья.

Солнце светит редко.

Умолкают птичьи голоса.                                                (слайд 18)

9.Работа с текстом.

-Вставь пропущенные слова.

Пришла ____. По небу плывёт большая ______ .

Часто льёт __________ дождь.

Ребята ждут __________ снега.

Скоро наступит _________.

  Подсказки: туча, осень, проливной, ветер, пушистого, зима.

                                                                                    (слайд 19)

10.Составь предложения из слов.

   1) в, Берёзы, уборе, стоят, золотом.

    ( Берёзы стоят в золотом уборе)

   2) солнце, за, Низкое, скрылось, деревьями.

    ( Низкое солнце скрылось за деревьями)            (слайд 20)

11. Со словом жёлтые составьте и запишите предложение по схеме:

(когда?) (с чего?) (что делают?) (какие?) (где?)

( Осенью с деревьев опадают жёлтые листья.)       (слайд 21)

12. Творческое задание.

- Добавь последнюю строчку.

   Листопад,

   Листопад –

   Пенится тропинка,

    И…                                                                            (слайд 22)

13. Рефлексия.

Продолжи фразу:

Сегодня на уроке я…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке было…

                                                                                        (слайд 23)

14. Лесенка знаний.

А – ничего не понятно на уроке.

Б – Всё понятно.

В – Хочу знать больше.        

                                                                                         (слайд 24)

   15. Домашнее задание.                                                                                                        

 

                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных" к учебнику Канакиной по ФГОС

В феврале был проведён открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имён существительных". Конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок с...

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

конспект открытого урока по русскому языку 4 класс

Тема: "Обобщение по теме: "Имя прилагательное"....

конспект открытого урока по русскому языку 2 класс УМК школа россии

тема урока: "Правописание безударных гласных в корне" 2 класс...

Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс УМК "Планета Знаний"."Изменение глаголо настоящего и будущего времени по лицам и числам"

Урок русского языка 3 класс УМК «Планета Знаний».Учитель: Котова Мария АлексеевнаТема: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам»I.Орг.моментПрозвенел у нас звонок,Начинается...

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс

Тема урока: Как определить ударный слог?по программа "Школа России"...