Урок русского языка в 1-м классе (ПНШ) на тему: "Двойная роль (работа) букв е, ё, ю, я"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок русского языка в 1-м классе (ПНШ) на тему: "Двойная роль (работа) букв е, ё, ю, я" разработан согласно ФГОС. В конспекте урока прописаны реализуемые на уроке УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_yaz_-_dvoynaya_rol_rabota_bukv_e_yo_yu_ya.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
учителя начальных классов
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 2»
Распутиной Натальи Васильевны
Программа: Перспективная начальная школа.
Класс: 1
Раздел: Загадка звука [й,] и буквы й.
Тема: Двойная роль (работа) букв е, ё, ю, я.
Форма проведения: урок повторения и закрепления.
Цель: Закрепление знаний о звуке [й,]
Задачи:
- Закреплять знания двойной роли букв е, ё, ю, я.
- Продолжать формировать умение выполнять звуко-буквенный разбор слова.
- Продолжать работу над правилами письма, посадки, организации рабочего пространства.
УУД:
ЛичностныеУУД:
- оказание интеллектуальной помощи героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.
Познавательные УУД:
- умение применять правила и пользоваться инструкциями;
- умение ставить, формулировать и решать проблемы;
- применение и представление информации;
- умение проводить сравнение вариантов ответов для выбора правильного;
Регулятивные УУД:
- умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника и тетради;
- умение осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности;
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;
- умение обосновывать собственное мнение и позицию;
- умение адекватно учитывать позицию собеседника.
План урока:
- Организационный момент – 1 мин.
- Основная часть урока – 42 мин.
- Чистописание – 5 мин.
- Подведение к теме урока, определение цели и задач урока – 5 мин.
- Работа с учебником – 3 мин.
- Работа в тетради – 3 мин.
- Работа в печатной тетради – 17 мин.
- Работа со словарным словом – 2 мин.
физминутка
- Работа с заданием 1, 2, 3 стр. 25 – 26 – 12 мин.
- Стихотворение Андрея Усачева – 3 мин.
- Работа в группе – 3 мин.
- Работа в тетради – 3 мин.
- Звуко-буквенный разбор слова – 3 мин.
- Заключительная часть урока – 2 мин.
- Подведение итога – 1 мин.
- Домашнее задание – 1 мин.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Записи на доске | Записи в тетради |
1.Организационный момент – 1 мин. РУУД 2 | |||
- Здравствуйте садитесь. Открываем тетради, записываем число. - Сколько строчек отступаем от предыдущего урока? А если есть запись учителя? | - две строки - одну строчку | ||
2.Основная часть урока – 42 мин. | |||
2.1. Чистописание – 5 мин. ПУУД 4, РУУД 2 | |||
- Сегодня мы пропишем заглавные буквы, 1.которые имеют «верхний горизонтальный элемент». Назовите их. 2. которые имеют «петельный элемент». Назовите их. 3. которые имеет элемент «полуовал». Назовите их. - выпишите из текста только собственные имена. (Меня зовут Марина. Папу зовут Олег Иванович. Когда я стану большой, меня будут звать Мариной Олеговной.) | отвечают и записывают в тетрадь | Т П Г Р Б К Н Д Ю В Б У Ф З Э В Б Марина, Олег Иванович, Марина Олеговна | Т П Г Р Б К Н Д Ю В Б У Ф З Э В Б Марина, Олег Иванович, Марина Олеговна |
2.2 Подведение к теме урока, определение цели и задач урока – 5 мин. ПУУД 1,2, 4 РУУД 2 КУУД1,4 | |||
- Никита и Миша выйдите к доске и распределите слова на синих карточках по столбикам. Опирайтесь на то, на каком месте слова вы слышите звук [й,] Остальные сделайте то же самое, только на местах в парах. Сильный, хоккей, йогурт, шайба, линейка, йод. - А сейчас Даша и Коля, выходите вы и распределите слова на желтых карточках, но по какому принципу – подумайте сами (Яна, ёж, ель, милая, красивая, семья, копьё) - Как вы думаете, о каком звуке мы будем сегодня говорить? - О какой его роли? - А какой он, звук [й,]? Дайте характеристику. -Поставьте для себя задачу на сегодняшний урок. | Никита и Миша выходят к доске и выполняют задание. Остальные выполняют на местах в парах, проверяют. Даша и Коля работают у доски, остальные в парах на местах, затем проверяют. - О звуке [й,] - о помощи гласным е, ё , ю, я. - согласный, звонкий непарный, мягкий непарный. Закрепить знания о звуке [й,], о его помощи буквам е, ё, ю, я в начале слова, после гласного звука и после Ь. | 1йогурт, йод. 2 шайба, линейка 3 сильный, хоккей 1 Яна, ёж, ель, 2 милая, красивая, 3 семья, копьё | |
2.3. Работа с учебником – 3 мин. ЛУУД1, ПУУД1,3 КУУД3 | |||
- Открываем учебник стр.38. Чтение интриги. Разбор имен: Люда и Юра. Работа с алфавитным столбиком. Разбор собственных имён Вяльцева Яна, Ерин Петя. - мы с вами проговорили несколько случаев, когда слышим, что [й,] помогает гласным. Давайте повторим, когда так бывает: гласные е, ё, ю, я обозначают 2 звука. 1.когда стоит вначале слова, 2.когда стоит после гласного звука, 3.когда стоит после мягкого знака. Закройте учебник. | Открывают учебник. | ||
2.4.Работа в тетради – 3 мин. РУУД1 | |||
Запишите своё имя. Подчеркните первую букву, запишите, какой звук она обозначает. | Пишут имена, подчеркивают 1 букву, пишут звук. | Например: Анна ([а], Дарья ([д]), Николай ([н`]), Максим ([м]). | |
2.5.Работа в печатной тетради – 17 мин. | |||
2.5.1.Работа со словарным словом – 2 мин. РУУД2, КУУД1, ПУУД1 | |||
Слово «дежурный» ПТ, с 23. - кто такой дежурный? (выполняющий в порядке очереди, какие-то обязанности) - как запомнить букву «е»? (фразой – дежурный держит мел) Обведите все 3 буквы цветным карандашом. - пропишите 2 строчки нового слова. -Вспомните, как нужно сидеть за партой при письме. | Выполняют задания в тетради. | Карточка «дежурный» | Прописывают слово, подчеркивают букву, ставят ударение. |
2.5.2.Работа с заданиями 1, 2 ,3 в ПТ стр. 25-26 – 12 мин. ПУУД1,2, 3 РУУД 2, | |||
ПТ, стр. 25 упр.1 (в стихотворении подчеркни слова с буквой Я. Выпиши те из них, в которых буква Я обозначает 2 звука.) - прочитайте самостоятельно вслух задание. - Сколько в задании маленьких заданий. (2) - берем в руки карандаш – подчеркиваем (яхта, яблоки, ящиках, якам, ягуар) Прочитайте следующее задание - упр. 2. (Прочитайте следующие стихотворные строчки. Над буквами Е Ё Ю в квадратных скобках запишите звуки, которые они обозначают.) Прочитайте следующее задание – упр. 3. (Читай стихотворение. Над подчеркнутыми буквами запиши звуки, которые они обозначают.) | Выполняют задания в тетради, отвечают на вопросы задания. | ||
2.5.3.Стихотворение Андрея Усачева – 3 мин. | |||
А вот это стихотворение Андрея Усачева полностью (учитель раздает распечатанный текст каждому ученику) «Секрет шести букв» Вам уже знаком секрет: Буква есть, а звука нет. Если алфавит прочесть, Букв таких найдете шесть: Это, ясно вам и так: Мягкий знак и Твердый знак. Я, ребята, признаю: Нет такого звука: Ю. Ю=Й+У И, открытье, не моё, То, что нету звука: Ё Ё= Й+О Заодно, скажу, друзья, Также нет и звука: Я Я= Й+А И, прошу поверить мне, Нет на свете звука: Е Е=Й+Э О писателе: писал сценарии и песни для детского многосерийного художественного фильма «Дракоша и компания». | Дети читают текст вместе с учителем. Дети слушают учителя. | ||
2.6.Работа в группе – 3 мин. ПУУД2, 3, РУУД2 КУУД1 | |||
- в группе составьте распространенное предложение, чтобы в нем было собственное имя, предмет, действие, признак, помощник, неглавный предмет. | Объединяются в группы, работают, по готовности поднимают руки. | ||
2.7.Работа в тетради – 3 мин. ПУУД 3 | |||
Запись 1 предложения на доску, остальные в тетради. | 1 ученик записывает у доски, остальные в тетрадях. | Например: Катя поставила на окно красивый цветок. | |
2.8. Звуко-буквенный разбор слова – 3 мин. ПУУД1 РУУД 1 | |||
Давайте разберем слова «ель» | 1 ученик записывает у доски, остальные в тетрадях. | Ель – 1 согл.,2 гласн., 2 слога. е [й`] – согл., зв. непарн., мягк. непарн. [э] – глас., удар. л [л`] – согл., зв. непарн., мягк. парн. ([л]) ь [-] 3б., 3 зв. | |
3.Заключительный этап – 2 мин. | |||
3.1.Подведение итога - 1 мин. ПУУД 2 КУУД 3 | |||
- о чем говорили на уроке? - какую ставили задачу? - удалось ее выполнить? (почему не удалось?) | |||
| |||
Выучить стихотворение наизусть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3-м классе по теме: «О и Е в окончаниях имён существительных после шипящих и буквы Ц».
Конспект урока русского языка в 3 классе....
Учебно - методическая разработка Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".Цель: умение ставить ударение, опираясь на смысл слов.Задачи урока...
Урок русского языка«Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по разному: с большой буквы и с маленькой буквы»
Урок русского языка 1 класс...
План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"
План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал занятия. Здесь и занимательный, познавательный материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Буквы е, ё, ю, я в начале слова" (УМК "Перспективная начальная школа")
Урок русского языка по теме «Буквы е, ё, ю, я в начале слова» в первом классе по УМК «Перспективная начальная школа» проводится в конце учебного года. Содержание учебного материала на уроке не являетс...
Урок русского языка во 2-ом классе по теме «Заглавная буква в именах (обобщение)».
Закрепление умения употреблять заглавную букву при написании имен; вызвать эмоциональное стремление к поисковой, исследовательской работе над происх...
Урок русского языка в 1-м классе "Упражнение в написании слов с изученными буквами"
Урок предназначен для закрепления знаний и умений по изученным орфографическим правилам, формирования умения в правописании слов с сочетанием жи, учит правильному чтению слов с данным сочетанием...