Урок русского языка в 1-м классе по теме "Буквы е, ё, ю, я в начале слова" (УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Ожередова Ольга Сергеевна

Урок русского языка по теме «Буквы е, ё, ю, я в начале слова» в первом классе по УМК «Перспективная начальная школа» проводится в конце учебного года. Содержание учебного материала на уроке не является новым для учащихся, т.к. в период обучения грамоте дети, изучая гласные буквы и звуки, проводя звуко-буквенный анализ слов, открыли для себя то, что гласные буквы е, ё, ю, я могут обозначать в словах как один звук, так и два звука. Одной из целей данного урока является активизация знаний учащихся о гласных звуках и буквах, обозначающих два звука, обобщение знаний учащихся по данной теме.

На уроке отсутствует готовый для запоминания учащихся учебный материал, что меняет позицию ученика в учебном процессе. Дети работают в совместном поиске с учителем. Большая роль на уроке отводится использованию следующих методов и приёмов: сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации и др.

В начале урока дети выполняют задания, а лишь потом предполагают, о чём пойдёт речь на уроке, и самостоятельно формулируют тему урока и ставят задачи.

На уроке возникает ситуация учебного спора. Миша и Маша, герои, сопровождающие ребят на страницах учебника, высказывают разные точки зрения. Ребятам необходимо аргументировать свою точку зрения.

Методический аппарат учебника «Русский язык» Н.А. Чураковой позволяет без дополнительных усилий осуществлять дифференцированный подход при обучении учащихся. Отгадывая загадку Анишит Йокоповны (волшебница, которая помогает ребятам изучать русский язык), ребята в Музейном зале ищут животных, в названии которых первая буква гласная, но обозначает согласный звук. Кому легко, выполняют задание самостоятельно, кому трудно, пользуются подсказкой Летучей Мыши. В ходе самостоятельной работы учитель оказывает индивидуальную помощь ребятам.

При подведении итогов урока используются задания тестового характера.

Большое значение на уроке отводилось формированию умения работать с учебником и тетрадью на печатной основе: находить нужные страницы, задания, выполнять по алгоритму чётко то, что требуется.

Ребята имеют возможность оценить свою работу на уроке по следующим параметрам: доволен своей работой, доволен, но считает, что мог бы работать ещё лучше; недоволен. Это способствует повышению учебной мотивации и стимулированию учащихся. Те, кто недоволен (при проведении урока в классе было два человека), на следующем уроке очень старались, так как у них тоже появилось желание быть довольными своей работой.

Подготовка презентации к уроку имела большое значение. Для того, чтобы обобщить сказанное детьми, ребята имели возможность ещё раз зрительно воспринять информацию. ( Сама тема урока является одной из самых сложных не только в первом классе, но и вообще в курсе русского языка начальной школы.) После отгадывания загадок на доске появлялись красочные рисунки-отгадки. Была возможность немножко вспомнить о животных, о которых шла речь на уроках окружающего мира (межпредметная связь при минимальных затратах времени). При подведении итогов урока, когда было дано задание тестового характера, ребята видели на экране варианты ответа и могли выбрать верный, по их мнению, и аргументировать. В конце урока мы вернулись к пятому слайду с формулировкой темы и ещё раз сделали вывод.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 1 класс (УМК «Перспективная начальная школа») Ожередова О.С., учитель начальных классов МОУ СОШ № 2 муниципального образования город-курорт Геленджик

Слайд 2

Е,Ё,Ю,И,Я.

Слайд 3

Е,Ё,Ю,Я. Два звука: в начале слова; после гласных; после разделительного Ъ и разделительного Ь.

Слайд 4

Е Ё Ю Я [ Й ` Э ] [ Й ` О ] [ Й ` У ] [ Й ` А ]

Слайд 5

л…нейка ёж…к в…р…бей кузнечик

Слайд 6

Буквы е, ё, ю, я в начале слова

Слайд 7

Ёжик а) [ о ] б) [ й ` э ] в) [ й ` о ] г) [ э ]

Слайд 8

Мел а) [ э ] б) [ й ` э ] в) [ й ` о ]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс "Написание удвоенной буквы согласного на стыке корня и суффикса" УМК "Перспективная начальная школа"

Разработка урока  русского языка  в 3 классе по теме: "Правописание удвоенной буквы согласного на стыке корня и суффикса"...

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

Урок русского языка во 2 классе. Коррекционная школа VIII вида...

Урок по русскому языку в 3 классе на тему;"Безударные гласные в окончаниях имён существительных 1 склонения" Начальная школа XXI века

На этом уроке  учащиеся сами открывают законы, по которым живёт русский язык. Работают в парах, группах, самостоятельно. Карточки составлены с учётом дифференцированного подхода к третьеклассника...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Падежные окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний об окончаниях прилагательных мужского, среднего и женского рода; формирование навыков правописания окончаний имен прилагательных.Планируемые результатыПр...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. Имя прилагательное" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Цели деятельности учителя: создание условий для отработки написания падежных окончаний имён существительных и наблюдения за использованием имени прилагательного в предложении в функции сказуемого.Зада...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с системой падежных окончаний имён существительных на –ий, ие, ия.Задачи урокиДидактические:1. познакомить с системой падежных окончани...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» (2 класс, УМК «Начальная школа XXI в.»)

Цель урока: формирование представлений о правописании безударных гласных и, е, я в корне слова.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать о правописании безударной гласной в корне слова.  2. Умет...