Весна идёт.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Шестрякова Ольга Борисовна

 

Эмоциональный настрой на урок (диалог учителя и учащихся).

– Дети, вам тепло? (Да!)

 – В классе светло? (Да!)

 – Прозвенел уже звонок? (Да!)

 – Уже закончился урок? (Нет!)

 – Только начался урок? (Да!)

 – Хотите учиться? (Да!)

 – Значит можно всем садиться!

II. Постановка задачи.

 Звучит музыка  Вивальди “Весна”. На доске картина И.Левитана “Весна”. Учитель читает стихотворение Е.Баратынского:

Весна! Весна! Как воздух чист.

 Как ясен небосклон!

 Своей лазурию живой

 Слепит мне очи он.

 Весна! Весна! Как высоко

 На крыльях ветерка,

 Ласкаясь к солнечным лучам

 Летают облака.

 Под солнце самое взвился

 И в яркой вышине

 Незримый жаворонок поет

 Заздравный гимн весне.

Учитель. Перед вами три вида искусства: музыка, изобразительное искусство, поэзия.   Каким одним словом можно все это объединить? (Весна)

-Прислушайтесь. Кто это так тихо прошагал за окном?

 Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

 И, конечно, бегемот

 Тихо так пройти не мог.

 И никто из вас не слышал,

 Как листок из почки вышел,

 И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

 Сняв зеленные ботинки,

 Тихо вышли из земли.

 И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

 Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

 -Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне.

 (На доске появляется название темы урока и картинка-весна.)

 Это весна, замечательное и прекрасное время года, когда вся природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют весну “утром года”.

– На уроке мы будем читать тексты и говорить о весне, ее особенностях, , запишем слова, словосочетания и предложения по этой теме и вспомним всё, что мы знаем о предложении.

Cлушаем  звуки: журчание ручья, звон капели, раскаты грома и весенняя гроза, весенний дождь, пение птиц.

Давайте вспомним название весенних месяцев.

(На доске названия месяцев март, апрель, февраль, май.)

Какой месяц лишний? Почему?

Расположите названия весенних месяцев по порядку и подберите  картинку к каждому месяцу.

Наступила весна. Три долга у весны, три завета. Первый - тьму зимнюю одолеть, с этим март справляется. Второй - снег согнать, землю разбудить и отогреть, для этого апрель ее из ручьев теплой водой отпаивает. Третий долг - теплую землю в зелень убрать - достается маю, который лес наряжает, лето в гости ожидает.

 Чтение детьми стихотворения «Весна»

Найдите строки, где говорится о разных периодах весны?    

Какие цвета можно встретить в природе весной?

Чтение стихотворения выразительно .с.116

Физминутка.(суперфизминутка)

Работа над предложением

Весна наступает.

– Как произнесет эти слова человек, которому безразличен приход весны?

– Какой знак препинания мы поставим в конце этого предложения, прочитанного с такой интонацией?

– А как скажет медведь-лежебока, который уже проснулся в своей берлоге, но еще не вылез из нее и не верит, что весна наступает?

– Какой знак мы поставим в конце предложений, произнесенных с такой интонацией?

– А как произнесете эту фразу вы, дети, соскучившиеся по весенней капели, яркому солнышку, синему небу, по первым весенним цветам?

– Какой знак мы поставим в конце такого предложения?

– Итак, в конце одного и того же предложения можно поставить разные знаки, в зависимости от того, с какой интонацией мы его произнесем.

– А какой, ребята, знак вы хотите, чтобы я оставила? Почему?

Работа с деформированными предложениями

Отобрать полоски одного цвета и составить предложения из этих слов.

Работа по учебнику – стр.219

Игра.

 -Давайте выделим, какие явления характерны для весны. Если это явление весеннее – хлопайте в ладоши, если нет – топаете ногами.

Трескается лед на реке.

Медведь спит в берлоге.

Опадают листья.

Журчат ручьи.

Лопаются почки. Земля покрыта снегом.

 Распускаются листочки.

Повсюду слышится пение птиц

Метут метели.

Ярче светит солнышко.

V. Итог урока.

- О каком времени года мы говорили на уроке? Какие задания вам понравились? Какие вызвали затруднения ? Что узнали нового?

- Какими красками расцвечивается природа в марте? Какие звуки мы слышим, запахи?

Игра «Мое настроение»

 -Когда светит солнышко, какое настроение бывает у людей?

 Выразите свое весеннее настроение с помощью цвета.

Итог урока. Отметки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_zavtradocx.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема урока. Весна. (Интегрированный урок)

Цель : коррекционно-образовательная

  • Формирование умения составлять повествовательно-описательный рассказ по серии картинок, используя опорные слова;
  • Уточнить представления учащихся о сезонных изменениях в природе;

Коррекционно-развивающая

  • Коррекция интонационной стороны речи
  • Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей и отношений
  • Коррекция и развитие слухового восприятия при прослушивании звуков природы
  • Воспитание эмоциональной адекватности поведения,эмоциональной стороны речи
  • Коррекция зрительного восприятия при работе с осколочными картинками
  • Коррекция общей и мелкой  моторики.
  • Воспитание мотивации к обучению, получению новых знаний

Оборудование : аудиозапись звуков природы(журчание ручья, весенний гром, пение птиц, весенний дождь), презентация, картинки .

                                 ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок (диалог учителя и учащихся).

– Дети, вам тепло? (Да!)

 – В классе светло? (Да!)

 – Прозвенел уже звонок? (Да!)

 – Уже закончился урок? (Нет!)

 – Только начался урок? (Да!)

 – Хотите учиться? (Да!)

 – Значит можно всем садиться!

II. Постановка задачи.

 Звучит музыка  Вивальди “Весна”. На доске картина И.Левитана “Весна”. Учитель читает стихотворение Е.Баратынского:

Весна! Весна! Как воздух чист.

 Как ясен небосклон!

 Своей лазурию живой

 Слепит мне очи он.

 Весна! Весна! Как высоко

 На крыльях ветерка,

 Ласкаясь к солнечным лучам

 Летают облака.

 Под солнце самое взвился

 И в яркой вышине

 Незримый жаворонок поет

 Заздравный гимн весне.

Учитель. Перед вами три вида искусства: музыка, изобразительное искусство, поэзия.   Каким одним словом можно все это объединить? (Весна)

-Прислушайтесь. Кто это так тихо прошагал за окном?

 Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

 И, конечно, бегемот

 Тихо так пройти не мог.

 И никто из вас не слышал,

 Как листок из почки вышел,

 И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

 Сняв зеленные ботинки,

 Тихо вышли из земли.

 И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

 Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

 -Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне.

 (На доске появляется название темы урока и картинка-весна.)

 Это весна, замечательное и прекрасное время года, когда вся природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют весну “утром года”.

– На уроке мы будем читать тексты и говорить о весне, ее особенностях, , запишем слова, словосочетания и предложения по этой теме и вспомним всё, что мы знаем о предложении.

Cлушаем  звуки: журчание ручья, звон капели, раскаты грома и весенняя гроза, весенний дождь, пение птиц.

Давайте вспомним название весенних месяцев.

(На доске названия месяцев март, апрель, февраль, май.)

Какой месяц лишний? Почему?

Расположите названия весенних месяцев по порядку и подберите  картинку к каждому месяцу.

Наступила весна. Три долга у весны, три завета. Первый - тьму зимнюю одолеть, с этим март справляется. Второй - снег согнать, землю разбудить и отогреть, для этого апрель ее из ручьев теплой водой отпаивает. Третий долг - теплую землю в зелень убрать - достается маю, который лес наряжает, лето в гости ожидает.

 Чтение детьми стихотворения «Весна»

Найдите строки, где говорится о разных периодах весны?    

Какие цвета можно встретить в природе весной?

Чтение стихотворения выразительно .с.116

Физминутка.(суперфизминутка)

Работа над предложением

Весна наступает.

– Как произнесет эти слова человек, которому безразличен приход весны?

– Какой знак препинания мы поставим в конце этого предложения, прочитанного с такой интонацией?

– А как скажет медведь-лежебока, который уже проснулся в своей берлоге, но еще не вылез из нее и не верит, что весна наступает?

– Какой знак мы поставим в конце предложений, произнесенных с такой интонацией?

– А как произнесете эту фразу вы, дети, соскучившиеся по весенней капели, яркому солнышку, синему небу, по первым весенним цветам?

– Какой знак мы поставим в конце такого предложения?

– Итак, в конце одного и того же предложения можно поставить разные знаки, в зависимости от того, с какой интонацией мы его произнесем.

– А какой, ребята, знак вы хотите, чтобы я оставила? Почему?

Работа с деформированными предложениями

Отобрать полоски одного цвета и составить предложения из этих слов.

Работа по учебнику – стр.219

Игра.

 -Давайте выделим, какие явления характерны для весны. Если это явление весеннее – хлопайте в ладоши, если нет – топаете ногами.

Трескается лед на реке.

Медведь спит в берлоге.

Опадают листья.

Журчат ручьи.

Лопаются почки. Земля покрыта снегом.

 Распускаются листочки.

Повсюду слышится пение птиц

Метут метели.

Ярче светит солнышко.

V. Итог урока.

- О каком времени года мы говорили на уроке? Какие задания вам понравились? Какие вызвали затруднения ? Что узнали нового?

- Какими красками расцвечивается природа в марте? Какие звуки мы слышим, запахи?

Игра «Мое настроение»

 -Когда светит солнышко, какое настроение бывает у людей?

 Выразите свое весеннее настроение с помощью цвета.

Итог урока. Отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Весна идёт.Весне дорогу!" 2 класс

Внеклассное мероприятие на тему "Поиски, находки, сценарии" Встреча весны это особый праздник. Вспомним как встречали весну раньше и как мы это делаем сейчас....

Классный час " Весна идёт! Весне дорогу!

Разработан для учащихся 3 класса.Помогжет детям расширить знания  о временах года....

Весна идёт. Весне дорогу!

В ходе работы над проектом проводятся наблюдения за изменениями в природе. Учащиеся самостоятельно собирают материалы, ведут наблюдения, а также проводят работу по озеленению школьного двора. Результ...

Весна идёт. Весне дорогу!

В ходе работы над проектом проводятся наблюдения за изменениями в природе. Учащиеся самостоятельно собирают материалы, ведут наблюдения, а также проводят работу по озеленению школьного двора. Результ...

Устный журнал "Весна идёт! В наш край идёт весна!

Внеклассное мероприятие в форме устного журнала для учащихся начальных классов. устный журнал содержит 8 страничек: страничка Поэта - дети читают стихи известных поэтов о весне; Развлекательная страни...

Презентация к конкурсу чтецов "Весна идёт, весне дорогу"

Слады2, 3,4 - высказывания известных людей о чтении, слайд 5 - тема конкурса, слайд 6 - Коста, выступление детей со стихами К.Хетагурова на родном языке. Слайды 7-13 - красота природы, приход весны. С...

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Весна идёт, весне дорогу!»

Знакомство учащихся с традициями Русского народа и устным народным творчеством. Мероприятие направленно на развитие артистических и сценических способностей учащихся....