Весна идёт. Весне дорогу!
тест по окружающему миру (1 класс) по теме

В ходе работы над проектом проводятся наблюдения за изменениями в природе. Учащиеся самостоятельно собирают материалы, ведут наблюдения, а также проводят работу по озеленению школьного двора.
Результаты своих исследований ученики оформляют в виде: сочинений, фото отчета, рисунков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issled._deyat.__vesna_idyot.vesne_dorogu.docx860.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Камышовская основная общеобразовательная школа»

Исследовательская деятельность

 по окружающему миру

"Весна идет. Весне дорогу!"

                                                                                                                 Учитель начальных классов  Манджиева Г.Д. 

Краткое описание выполненного проекта

В ходе работы над проектом проводятся наблюдения за изменениями в природе. Учащиеся самостоятельно собирают материалы, ведут наблюдения, а также проводят работу по озеленению школьного двора.
Результаты своих исследований ученики оформляют в виде: сочинений, фото отчета, рисунков.

Форма представления проекта: устная и компьютерная презентации .

Цель проекта: формирование ключевых образовательных компетентностей (коммуникативной, информационной, предметно-деятельностной) через организацию проектной деятельности учащихся.

Задачи: 

  1. дать обучающимся представления о природе, как едином целом;
  2. расширить знания детей об охране растений, животных;
  3. воспитывать бережное отношение к природе;
  4. развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Режим работы: внеурочное время(3 месяца).

Материально-техническое оснащение:

  1. Компьютер, сканер.
  2. Принтер, фотоаппарат.
  3. Работа может быть представлена в наиболее удобных электронных форматах:
  1. документ Word;
  2. презентация Power Point.

Мотивация к познанию, работе: создание проблемной ситуации.

Методические (практические приёмы): 

  1. Изучение дополнительного материала по теме проекта, его анализ.
  2. Систематизация полученных данных.

Знания, на получение которых нацелен результат проекта: формирование  у  школьников  научного  мировоззрения; экологическое, эстетическое и трудовое  воспитание, для развития общей осведомлённости, кругозора.

Реализация проекта

Постановка задачи ученикам:

I группа

С чего начинается  пробуждение природы весной?

Цели и задачи исследования

1. Формировать представление о состоянии природы весной .
2. Вызвать радостные переживания от общения с природой.
3. Выяснить, каковы особенности климата.

 II группа.

Почему весну считают самой красивой порой?

Цели и задачи исследования

1. Развитие творческих и эстетических навыков .
2. Воспитание художественного вкуса и потребности в прекрасном.

III группа

Чем помочь природе весной?

Цели и задачи исследования

  1. воспитание гуманного отношения к природе;
  2. формирование системы экологических знаний и представлений;
  3. развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).
  4. участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

.

Ход выполнения проекта

Актуальность

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление младших школьников  с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует  у учащихся такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога.

Тема  проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе, природном объекте – солнце. В связи с этим была определена такая тема.

 План проведения проекта

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Сроки

Подготовительно-организационный    

Продумывание содержания проекта:

  1. Тема
  2.  Цели, задачи
  3. Основополагающие и проблемные вопросы
  4. Технические задания для групп

Понимание проблемы, уточнение целей и задач проекта

5 дней

Формирование групп для работы над проектом

 «Деление « на группы»

1 день

Ознакомление родителей с проектом с целью оказания ими помощи детям

Ознакомление родителей с проектом

1 день

Составление списка необходимых материалов, оборудования:

  1. Фотоаппарат
  2. Садовые принадлежности
  3. Компьютер
  4. Сканер

Ознакомление со списком необходимых материалов, оборудования, дополнение списка

Составление плана работы каждой группы (распределение технических заданий)

 Понимание плана работы

2 дня

Распределение обязанностей в группе

Понимание  и принятие своих обязанностей

1 день

 

Практический

Сообщение учащимся новых знаний

1 день

Помощь в поиске материала, направление учащихся к различным источникам информации

Поиск материала по проекту, обращение к разным источникам информации

3 дня

Консультирование учащихся

Получение консультаций по необходимости

Консультирование родителей

Получение консультаций по необходимости

Помощь в анализе отобранного материала:

  1. Предварительный просмотр материала
  2. Отбор и сортировка нужного материала

Анализ и сортировка информации

2 дня

Подготовка к защите проекта

3 дня

Презентация

  1. Обобщение и резюмирование полученных результатов
  2. Подведение итогов работы

Демонстрация учащимися:

  1. Понимания проблемы, целей, задач
  2. Умения планировать и осуществлять работу
  3. Найденного способа решения проблемы (ответы на вопросы учебного, проблемного характера, на основополагающий вопрос)
  4. Умения работать в команде
  5. Коммуникативных умений

1 урок

Контроль и оценка

  1. Оценивание работы
  2. Оценивание умения работать в группе, обосновывать и отстаивать своё мнение

Рефлексия деятельности и результата:

  1. Самооценка работы
  2. Взаимооценка одноклассников

                                                                          Принципы оценивания работ при проведении данного проекта:

Основные критерии оценки работы:

  1. Решение проблем:
  1. понимание проблемы,
  2. целеполагание и планирование,
  3. оценка результата.
  1. Работа с информацией
  1. поиск информации,
  2. обработка информации.
  1. Коммуникация
  1. письменная коммуникация,
  2. устная коммуникация,
  3. продуктивная коммуникация.

Каждая группа участников проекта по окончанию работы составляет отчёт о своей работе.


                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                    Приложение №1

                                                                                                    Календарь наблюдения за природой.

                                                                                                                                                                                                                                       Приложение №2

                                                                                                      Наблюдение за веточкой берёзки.

                                                                                                                                                                                                                                                               Приложение№3

                                                                                                                                Сочинения о весне.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Весна идёт.Весне дорогу!" 2 класс

Внеклассное мероприятие на тему "Поиски, находки, сценарии" Встреча весны это особый праздник. Вспомним как встречали весну раньше и как мы это делаем сейчас....

Классный час " Весна идёт! Весне дорогу!

Разработан для учащихся 3 класса.Помогжет детям расширить знания  о временах года....

Весна идёт. Весне дорогу!

В ходе работы над проектом проводятся наблюдения за изменениями в природе. Учащиеся самостоятельно собирают материалы, ведут наблюдения, а также проводят работу по озеленению школьного двора. Результ...

Презентация к конкурсу чтецов "Весна идёт, весне дорогу"

Слады2, 3,4 - высказывания известных людей о чтении, слайд 5 - тема конкурса, слайд 6 - Коста, выступление детей со стихами К.Хетагурова на родном языке. Слайды 7-13 - красота природы, приход весны. С...

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Весна идёт, весне дорогу!»

Знакомство учащихся с традициями Русского народа и устным народным творчеством. Мероприятие направленно на развитие артистических и сценических способностей учащихся....

"Весна идёт! Весне - дорогу!"

Сценарий данного мероприятия было разработано к предметной неделе "Весна идёт! Весне - дорогу". Оно адресовано для учащихся начальной школы (1-4 кл)....

Сценарий праздника «Весна идёт, весне дорогу!»

Знакомство учащихся с традициями Русского народа и устным народн«Весна идёт, весне дорогу!»Цели:Знакомить учащихся с традициями Русского народа и устным народным творчеством; развивать артистические и...