Весна идёт. Весне дорогу!
творческая работа учащихся по окружающему миру (1 класс) по теме
В ходе работы над проектом проводятся наблюдения за изменениями в природе. Учащиеся самостоятельно собирают материалы, ведут наблюдения, а также проводят работу по озеленению школьного двора.
Результаты своих исследований ученики оформляют в виде: сочинений, фото отчета, рисунков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issled._deyat.__vesna_idyot.vesne_dorogu.docx | 860.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Камышовская основная общеобразовательная школа»
Исследовательская деятельность
по окружающему миру
"Весна идет. Весне дорогу!"
Учитель начальных классов Манджиева Г.Д.
Краткое описание выполненного проекта
В ходе работы над проектом проводятся наблюдения за изменениями в природе. Учащиеся самостоятельно собирают материалы, ведут наблюдения, а также проводят работу по озеленению школьного двора.
Результаты своих исследований ученики оформляют в виде: сочинений, фото отчета, рисунков.
Форма представления проекта: устная и компьютерная презентации .
Цель проекта: формирование ключевых образовательных компетентностей (коммуникативной, информационной, предметно-деятельностной) через организацию проектной деятельности учащихся.
Задачи:
- дать обучающимся представления о природе, как едином целом;
- расширить знания детей об охране растений, животных;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Режим работы: внеурочное время(3 месяца).
Материально-техническое оснащение:
- Компьютер, сканер.
- Принтер, фотоаппарат.
- Работа может быть представлена в наиболее удобных электронных форматах:
- документ Word;
- презентация Power Point.
Мотивация к познанию, работе: создание проблемной ситуации.
Методические (практические приёмы):
- Изучение дополнительного материала по теме проекта, его анализ.
- Систематизация полученных данных.
Знания, на получение которых нацелен результат проекта: формирование у школьников научного мировоззрения; экологическое, эстетическое и трудовое воспитание, для развития общей осведомлённости, кругозора.
Реализация проекта
Постановка задачи ученикам:
I группа
С чего начинается пробуждение природы весной?
Цели и задачи исследования
1. Формировать представление о состоянии природы весной .
2. Вызвать радостные переживания от общения с природой.
3. Выяснить, каковы особенности климата.
II группа.
Почему весну считают самой красивой порой?
Цели и задачи исследования
1. Развитие творческих и эстетических навыков .
2. Воспитание художественного вкуса и потребности в прекрасном.
III группа
Чем помочь природе весной?
Цели и задачи исследования
- воспитание гуманного отношения к природе;
- формирование системы экологических знаний и представлений;
- развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).
- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
.
Ход выполнения проекта
Актуальность
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление младших школьников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у учащихся такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога.
Тема проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе, природном объекте – солнце. В связи с этим была определена такая тема.
План проведения проекта
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Сроки |
Подготовительно-организационный | Продумывание содержания проекта:
| Понимание проблемы, уточнение целей и задач проекта | 5 дней |
Формирование групп для работы над проектом | «Деление « на группы» | 1 день | |
Ознакомление родителей с проектом с целью оказания ими помощи детям | Ознакомление родителей с проектом | 1 день | |
Составление списка необходимых материалов, оборудования:
| Ознакомление со списком необходимых материалов, оборудования, дополнение списка | ||
Составление плана работы каждой группы (распределение технических заданий) | Понимание плана работы | 2 дня | |
Распределение обязанностей в группе | Понимание и принятие своих обязанностей | 1 день | |
| |||
Практический | Сообщение учащимся новых знаний | 1 день | |
Помощь в поиске материала, направление учащихся к различным источникам информации | Поиск материала по проекту, обращение к разным источникам информации | 3 дня | |
Консультирование учащихся | Получение консультаций по необходимости | ||
Консультирование родителей | Получение консультаций по необходимости | ||
Помощь в анализе отобранного материала:
| Анализ и сортировка информации | 2 дня | |
Подготовка к защите проекта | 3 дня | ||
Презентация |
| Демонстрация учащимися:
| 1 урок |
Контроль и оценка |
| Рефлексия деятельности и результата:
|
Принципы оценивания работ при проведении данного проекта:
Основные критерии оценки работы:
- Решение проблем:
- понимание проблемы,
- целеполагание и планирование,
- оценка результата.
- Работа с информацией
- поиск информации,
- обработка информации.
- Коммуникация
- письменная коммуникация,
- устная коммуникация,
- продуктивная коммуникация.
Каждая группа участников проекта по окончанию работы составляет отчёт о своей работе.
Приложение №1
Календарь наблюдения за природой.
Приложение №2
Наблюдение за веточкой берёзки.
Приложение№3
Сочинения о весне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Весна идёт.Весне дорогу!" 2 класс
Внеклассное мероприятие на тему "Поиски, находки, сценарии" Встреча весны это особый праздник. Вспомним как встречали весну раньше и как мы это делаем сейчас....
Классный час " Весна идёт! Весне дорогу!
Разработан для учащихся 3 класса.Помогжет детям расширить знания о временах года....
Весна идёт. Весне дорогу!
В ходе работы над проектом проводятся наблюдения за изменениями в природе. Учащиеся самостоятельно собирают материалы, ведут наблюдения, а также проводят работу по озеленению школьного двора. Результ...
Презентация к конкурсу чтецов "Весна идёт, весне дорогу"
Слады2, 3,4 - высказывания известных людей о чтении, слайд 5 - тема конкурса, слайд 6 - Коста, выступление детей со стихами К.Хетагурова на родном языке. Слайды 7-13 - красота природы, приход весны. С...
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Весна идёт, весне дорогу!»
Знакомство учащихся с традициями Русского народа и устным народным творчеством. Мероприятие направленно на развитие артистических и сценических способностей учащихся....
"Весна идёт! Весне - дорогу!"
Сценарий данного мероприятия было разработано к предметной неделе "Весна идёт! Весне - дорогу". Оно адресовано для учащихся начальной школы (1-4 кл)....
Сценарий праздника «Весна идёт, весне дорогу!»
Знакомство учащихся с традициями Русского народа и устным народн«Весна идёт, весне дорогу!»Цели:Знакомить учащихся с традициями Русского народа и устным народным творчеством; развивать артистические и...