Итоговая работа по русскому языку за курс начальной школы
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Мисюра Татьяна Анатольевна

В данноой работе подобраны задания, проверяющие все умения, полученные за 4 года,  по русскому языку. Работа соответствует стандартам ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_2015.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы

Вариант 1

А.1.  Какие бывают предложения по интонации?

     1)  повествовательные, вопросительные, побудительные

     2) полезные, шуточные, серьёзные

     3) восклицательные, невосклицательные

     4) сердитые, ласковые, спокойные

А.2. В каком слове букв больше, чем звуков?

     1)  один

     2) енот

     3)  поле

     4)  память

А.3.  В каком варианте в словах отсутствуют буквы, обозначающие мягкие согласные?

      1) дерево, путник, один, время

      2)  весна, экран, клавиши, ручка

      3)  свет, ранец, буква, алфавит,

      4) дрова, экран, буква, журнал

А.4. В какой  строке все слова однокоренные?

       1)  стол, стул, стебель,

       2) капля, капает, перекопать,

       3) свет, светит, светлячок,

       4) речка, речь, речевой.

А.5. В каком ряду во всех словах пропущены только проверяемые безударные гласные в корне?

       1) к…стёр, ф…враль,  г…зета,  бр…дить, р…бина,

       2) к…рабль,  по…плыл,  пал…мы,  т…нуть,

       3) ш…повник,  уд…вить,  см…шной,  осв…щать

       4)  м…лина,  ска..ка,  лепес…ки, св…тлячок

А.6.  Определи части речи.

      Красный, краснота, краснеть, верность

  1. глагол, прилагательное, существительное, местоимение
  2. существительное,  местоимение, прилагательное, глагол
  3. прилагательное, прилагательное, глагол, существительное
  4. прилагательное, существительное, глагол,  прилагательное

А.7.   В какой строке в обоих словах пишется мягкий знак

      1) меч…,   луч…,                                          3)  помощ…,  доч…,

      2) рож…,  камыш…,                                   4)  сторож…,  глуш….

А.8.  В каком словосочетании в окончании существительного пишется  И ?

    1)  подарить бабушк…,                                   3)  сохранить в памят…,

    2) пирог  с варень…м,                                     4) помнить о дел….

В.1. Сколько запятых нужно поставить в этом тексте?

Оделись в зелень деревья высокие травы цветы. Зацвели рябины яблони жёлтая акация. Тихое озеро всё засыпано семенами цветущих деревьев. В лиственном лесу от лёгкого ветра впервые слышится зелёный шум. Начался массовый вылет майских жуков. Прилетели иволги перепела стрижи береговые ласточки. Мошки комары бабочки мотыльки ожили под тёплыми лучами весеннего солнца.

      1)  8                                                                  3)  10

      2)  9                                                                  4) 11

В.2. Укажи ошибки в определении падежа.

     1) Над озером (Д.п.) занималась заря ( В.п.)

     2) Воды (Р.п.) в колодце  (П.п.) было немного.

     3) Козёл (И.п.) идёт, бородой  (В.п.) трясёт.

     4)  Купец (И.п.) торговал  знатными  товарами (Т.п.).

В.3. В каждой группе подобраны слова на одно правило. В каких вариантах допущена ошибка?

    1)  стружка, пирожки, салазки, перевязка

    2) столы, ночевать, полетел, собака,

    3) лестница, звёздный, честный, свистнул,

    4)  класс, коллектив, космос, суббота.

В.4. Укажи предложения, в которых оба прилагательных употреблены в одном и том же роде.

    1) В ясном небе зажглись яркие звёзды.

    2) Из лесной чащи вышел неуклюжий медведь.

    3)  И гадкий утёнок может стать прекрасным лебедем.

    4)  За широкой рекой начиналась березовая роща.

В.5. В каких строках все глаголы  I  спряжения?

   1) поливать, мечтать, жалеть, дотронуться,

   2) крутить, лечить, гнать, вертеть,

   3) ненавидеть, лететь, дышать, смотреть,

  4)  брить, колоть, стричь, плыть

С.1. Спиши, раскрой скобки. Укажи лицо и падеж местоимений.

Это подарок (для) тебя. Мы (с) ним давно дружим. Бабочка села (ко) мне на ладонь.  (О) вас здесь часто вспоминают.  Ты обиделся (на) нас?

__________________________________________________________________________

С.2. Изменить глаголы   ПОЛОТЬ,  ГУБИТЬ  по лицам и числам.

1-е лицо

2 – е лицо

3-е лицо

Ед.ч.

Мн.ч

Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы

Вариант 2

А.1.  Какие бывают предложения по цели высказывания?

     1)  выражающие мысли, чувства, советы

     2) повествовательные, вопросительные, побудительные

     3) восклицательные, невосклицательные

     4) главные, второстепенные, простые

А.2. В каком слове букв больше, чем звуков?

     1) язык

     2) город

     3)  морковь

     4) арбуз

А.3.  В каком варианте в словах отсутствуют буквы, обозначающие мягкие согласные?

      1) кукла, школа, душно, бумага

      2)  лейка,  думай, свет, трава

      3) сушилка, кирпич, дождик

      4) бревно, точка, окошко, язык

А.4. В какой  строке все слова однокоренные?

       1)  годится,  погода,  выгода

       2) годик, год, годовалый

       3) вода, водить, повод,

       4) донос, переносица, носик

А.5. в каком ряду во всех словах пропущены только проверяемые безударные гласные в корне?

       1) звёз…ный,  ужас…ный,  прелес…ный,  ужас…ный

       2) т…жёлый,  скв…рец,  в…здушный,  т…щина

       3)  сколь…кий,  мя…кий, поез…ка,  про…ьба

       4) опас…ность,  цв…тной,  у…кий,  пр…красный

А.6.  Определи части речи.

      Удивительное,  жёлтые, белизна, украсили

  1. глагол, прилагательное, существительное, местоимение
  2. существительное,  местоимение, прилагательное, глагол
  3. прилагательное, прилагательное, глагол, существительное
  4. прилагательное, прилагательное, существительное, глагол

А.7.   В какой строке в обоих словах пишется мягкий знак

      1) нож…,  экипаж…,                                    3) реч…, грош…,

      2) вещ…, молодёж…,                                  4) плащ…,  брош….

А.8.  В каком словосочетании в окончании существительного пишется Е?

    1)  жить на остров…,                                     3) ко всеобщей радост…,

    2) слова из песн…,                                         4) уехать из деревн….

В.1. Сколько запятых нужно поставить в этом тексте?

С наступлением  холодов водяные жуки лягушки рыбы прячутся на  дно.  Прячутся и раки. Еще  осенью самки роют в укромных местах реки озера пруда норки. Здесь они и перезимуют переждут все холода. А раки-самки собираются в большие стаи и опускаются в глубокие темные ямы на дне водоёма. Поймать схватить рака в это время практически невозможно.

  1. 5                                                                 3)  7
  2. 6                                                                 4) 8

В.2. Укажи ошибки в определении падежа.

     1) Мы (И.п.)  в школе ( П.п.)  слушали  музыку ( В.п.)

     2) Девочка (И.п.)  ждала  сестру (Р.п.)

     3) Во дворце ( П.п.)  был  бал ( И.п.)

     4) Ручей (В.п.)  приносил к дому ( Р.п.) кораблики (И.п.)

В.3. В каждой группе подобраны слова на одно правило. В каких вариантах допущена ошибка?

    1) ведро, голодный, ночка, пятерка

    2) скорлупка, вокзал, рябчик, головка

    3) группа, ванна, коллеги, дрожжи

    4) грустный, капустный, властный, честный.

В.4. Укажи предложения, в которых оба прилагательных употреблены в одном и том же роде.

    1) Цветы ландыша – отличное лекарство для больного сердца.

    2) Крепкий мороз сковал широкую реку.

    3) С белой палубы лилась чудесная музыка.

    4) На старой вырубке росли удивительные цветы.

В.5. в каких строках все глаголы II  спряжения?

   1) прыгать, желтеть, стелить, брить

   2) лечить, видеть, верить, носить,

   3) насорить, сидеть, лететь, хвалить,

  4) покупать, уметь, звать, пугать.

С.1. Спиши, раскрой скобки. Укажи лицо и падеж местоимений.

(У) неё есть хороший друг. Мы пойдём (с) вами.  (О) тебе написали в газете.  (К) нам приехали гости.  Я хочу посмотреть (на) него.

__________________________________________________________________________

С.2. Изменить глаголы  ЛОМАТЬ, УЧИТЬ по лицам и числам.

1-е лицо

2 – е лицо

3-е лицо

Ед.ч.

Мн.ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс начальной школы

Контрольная работа в виде тестов за  курс начальной  школы...

Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы

Предлагается 3 части по вариантам: часть 1 с выбором правильного ответа, часть 2 надо ответить на 2 вопроса, а потом ответить на дополнительный вопрос, часть 3 - ответить на вопросы....

Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы.

Предлагаю итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы по программе " Гармония"....

Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы.

Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы в двух вариантах.Тест может быть использован для  любой программы. Задания разделены на 3 части. В части А (13 вопросов...

Итоговое тестирование по русскому языку за курс начальной школы

Интерактивный тест по русскому языку для 4 класса...

Итоговая комплексная контрольная работа по русскому языку за курс начальной школы.

Итоговая комплексная контрольная работа по русскому языкуза курс начальной школы...