Итоговая комплексная контрольная работа по русскому языку за курс начальной школы.
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Рудакова Алла Николаевна

Итоговая комплексная контрольная работа по русскому языкуза курс начальной школы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_r_ya.docx448.53 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая комплексная контрольная работа

по русскому языку

за курс начальной школы

ученика (цы) 4 класса «__»

Ф.И.__________________________________________

Базовый уровень

  1. Отметь ✔ ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.

   чудеса, факел, Илья, лёд;

   якорь, вихрь, циркуль, йод;

   хомяк, щегол, искра, библиотека;

   метро, эскиз, жираф, яблоко.

  1. Обведи номер верной характеристики слова тополь.
  1. В этом слове все согласные твёрдые.
  2. В этом слове три слога.
  3. В этом слове букв больше, чем звуков.
  4. В этом слове нет звонких согласных.

  1. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова.
  1. Смола, смолистый, смолкнуть, просмолить.
  2. Сосна, сосновый, сосняк, сосёнка.
  3. Трава, отравить, травка, травянистый.
  4. Силач, сила, мощь, обессилеть.

  1. Запиши имена существительные в единственном числе и укажи в скобках их склонение.

Мыши ___________________(_____)

Врачи____________________ (_____)

Грачи____________________(______)

  1. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в творительном падеже.
  1. гордиться книгой;                   3) поделиться радостью;
  2. задуматься о сирени;              4) бояться мыши.

  1. Из данного предложения запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера каждой из указанных частей речи.

(Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в предложении).

Ранним утром солнце в лесу не сразу увидишь, только по огненным пятнам догадаешься, что оно спряталось за большим деревом и бросает оттуда в тёмный лес утренние косые лучи.

имена

существительные

имена прилагательные

глаголы

1.

1.

1.

2.

2.

2.

  1. Обведи номер предложения, в котором есть глагол настоящего времени, единственного числа, 3 лица.
  1. Луч солнца упал на замёрзшую лужицу.
  2. Скоро появится на деревьях молодая листва.
  3. Сердце замирает от чудесных звуков песни.
  4. Белые сугробы сверкают на ярком солнце.

  1. Дано предложение:

На старой берёзе строит гнездо чёрный грач.

Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.

  1. гнездо строит;                      3) грач чёрный;
  2. грач строит;                         4) на берёзе строит.

  1. Закончи предложения.

Мягкий знак после шипящих пишется на конце существительных, если они относятся к ____________________________________________.

У глаголов в форме 2-го лица единственного числа после шипящих _____________________ мягкий знак.

  1. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

Слова: садик, ужи, трава, (в) поле, подал, чайник, проплыл, дверной.

C:\Users\Александр\Pictures\img348.jpg

  1. Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены.
  1. После сильного дождя дорога была очень скользкой.
  2. По тонкой ветке скатывается прозрачная капля.
  3. В нашем саду ещё цветут чудесные гладиолусы.
  4. Рыжая собака стояла и смотрела на нас.

  1.  В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст?

А. Долго лисица рвала барабан когтями, грызла зубами, наконец разорвала кожу и увидела пустоту.

Б. А потом осмелела и набросилась на добычу.

В. Голодная лисица однажды наткнулась на старый барабан.

Г. Он лежал в кустах и гудел, когда ветки ударяли по натянутой коже.

Д . Услышав эти громкие звуки, лисица вначале побоялась подойти.

Ответ:_________________

13.Отметь ✔имя прилагательное в родительном  падеже.

 □  в ночном (небе)

 □ из спелой (вишни)

 □ с новым (учителем)

 □ об интересной (книге)

14. Обведи, в  каком слове на месте пропуска  надо писать букву т?

1) прекрас..ный             3) опас…ный

2) интерес..ный             4) прелес...ный

15. Отметь ✔ слово с пропущенной буквой о.

□ м...рковь

□ г...зета

□ в...гон

□ к...лендарь

Повышенный уровень

16*. Сгруппируй слова, которые имеют одинаковый состав. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

        Лисица, нора, дятел, зимний, дерево, погрузка, мостик, пришкольный, бездомный.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

17*. Раздели слова на группы так, чтобы в каждой группе оказались слова с одинаковой орфограммой в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

        Читать, местный, сторонка, доблестный, лёгкий, сердце, робкий, плясал, скользкий.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

18*. В таблице перечислены признаки двух слов.

Признаки слова №1

Признаки слова № 2

Стоит в форме единственного числа, среднего рода, творительного падежа. В предложении является определением.

Относится к третьему  склонению. Употреблено в форме единственного числа, родительного падежа.

Запиши, какими частями речи являются слово №1 и слово №2.

Слово №1_____________________________________________

Слово №2_____________________________________________

19*. Составь из словосочетаний предложение. Запиши.

        на поверхности воды, на гладкой поверхности, белые кувшинки, закачались на поверхности

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20*. Подчеркни в тексте вопросительное предложение (границы предложений не отмечены).

чему научились ребята за лето они научились плавать, грести вёслами, сгребать сено граблями вечером ребята устраивали весёлые конкурсы и соревнования

Ключи:

  1. 2-й ряд
  2. 3
  3. 2
  4. Мышь 3 скл., врач 2 скл., грач 2 скл.
  5. 3
  6. Слова должны соответствовать заданным частям речи
  7. 3
  8. 2
  9. …к 3-му склонению; …пишется….
  10. 1 столбец- подал, проплыл

          2 столбец-трава, дверной

          3 столбец- садик, чайник

          4 столбец-(в) поле, ужи

     11-4

     12-В,Г,Д,Б,А

     13- из спелой (вишни)

     14-4

     15-морковь

    16-нора, дятел, дерево; пришкольный, бездомный, погрузка; зимний, мостик, лисица.

     17- читать, сторонка, плясал; местный, доблестный, сердце; лёгкий, робкий, скользкий.

     18- №1 – имя прилагательное, №2 – имя существительное.

     19-На гладкой поверхности воды закачались белые кувшинки.

     20- чему научились ребята за лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс начальной школы

Контрольная работа в виде тестов за  курс начальной  школы...

Итоговый аттестационный тест по русскому языку за курс начальной школы

Данный материал может быть использован учителями начальных классов при подготовке и проведении экзамена по окончании начальной школы. В тесте даны задания, рекомендации по обработке о оценке результат...

Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы

Предлагается 3 части по вариантам: часть 1 с выбором правильного ответа, часть 2 надо ответить на 2 вопроса, а потом ответить на дополнительный вопрос, часть 3 - ответить на вопросы....

Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы.

Предлагаю итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы по программе " Гармония"....

Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы.

Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы в двух вариантах.Тест может быть использован для  любой программы. Задания разделены на 3 части. В части А (13 вопросов...

Итоговая работа по русскому языку за курс начальной школы

В данноой работе подобраны задания, проверяющие все умения, полученные за 4 года,  по русскому языку. Работа соответствует стандартам ФГОС....