Итоговая комплексная контрольная работа по русскому языку за курс начальной школы.
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
Итоговая комплексная контрольная работа по русскому языкуза курс начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_r_ya.docx | 448.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая комплексная контрольная работа
по русскому языку
за курс начальной школы
ученика (цы) 4 класса «__»
Ф.И.__________________________________________
Базовый уровень
- Отметь ✔ ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.
чудеса, факел, Илья, лёд;
якорь, вихрь, циркуль, йод;
хомяк, щегол, искра, библиотека;
метро, эскиз, жираф, яблоко.
- Обведи номер верной характеристики слова тополь.
- В этом слове все согласные твёрдые.
- В этом слове три слога.
- В этом слове букв больше, чем звуков.
- В этом слове нет звонких согласных.
- Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова.
- Смола, смолистый, смолкнуть, просмолить.
- Сосна, сосновый, сосняк, сосёнка.
- Трава, отравить, травка, травянистый.
- Силач, сила, мощь, обессилеть.
- Запиши имена существительные в единственном числе и укажи в скобках их склонение.
Мыши ___________________(_____)
Врачи____________________ (_____)
Грачи____________________(______)
- Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в творительном падеже.
- гордиться книгой; 3) поделиться радостью;
- задуматься о сирени; 4) бояться мыши.
- Из данного предложения запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера каждой из указанных частей речи.
(Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в предложении).
Ранним утром солнце в лесу не сразу увидишь, только по огненным пятнам догадаешься, что оно спряталось за большим деревом и бросает оттуда в тёмный лес утренние косые лучи.
имена существительные | имена прилагательные | глаголы |
1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. |
- Обведи номер предложения, в котором есть глагол настоящего времени, единственного числа, 3 лица.
- Луч солнца упал на замёрзшую лужицу.
- Скоро появится на деревьях молодая листва.
- Сердце замирает от чудесных звуков песни.
- Белые сугробы сверкают на ярком солнце.
- Дано предложение:
На старой берёзе строит гнездо чёрный грач.
Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.
- гнездо строит; 3) грач чёрный;
- грач строит; 4) на берёзе строит.
- Закончи предложения.
Мягкий знак после шипящих пишется на конце существительных, если они относятся к ____________________________________________.
У глаголов в форме 2-го лица единственного числа после шипящих _____________________ мягкий знак.
- Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.
Слова: садик, ужи, трава, (в) поле, подал, чайник, проплыл, дверной.
- Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены.
- После сильного дождя дорога была очень скользкой.
- По тонкой ветке скатывается прозрачная капля.
- В нашем саду ещё цветут чудесные гладиолусы.
- Рыжая собака стояла и смотрела на нас.
- В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст?
А. Долго лисица рвала барабан когтями, грызла зубами, наконец разорвала кожу и увидела пустоту.
Б. А потом осмелела и набросилась на добычу.
В. Голодная лисица однажды наткнулась на старый барабан.
Г. Он лежал в кустах и гудел, когда ветки ударяли по натянутой коже.
Д . Услышав эти громкие звуки, лисица вначале побоялась подойти.
Ответ:_________________
13.Отметь ✔имя прилагательное в родительном падеже.
□ в ночном (небе)
□ из спелой (вишни)
□ с новым (учителем)
□ об интересной (книге)
14. Обведи, в каком слове на месте пропуска надо писать букву т?
1) прекрас..ный 3) опас…ный
2) интерес..ный 4) прелес...ный
15. Отметь ✔ слово с пропущенной буквой о.
□ м...рковь
□ г...зета
□ в...гон
□ к...лендарь
Повышенный уровень
16*. Сгруппируй слова, которые имеют одинаковый состав. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
Лисица, нора, дятел, зимний, дерево, погрузка, мостик, пришкольный, бездомный.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
17*. Раздели слова на группы так, чтобы в каждой группе оказались слова с одинаковой орфограммой в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
Читать, местный, сторонка, доблестный, лёгкий, сердце, робкий, плясал, скользкий.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
18*. В таблице перечислены признаки двух слов.
Признаки слова №1 | Признаки слова № 2 |
Стоит в форме единственного числа, среднего рода, творительного падежа. В предложении является определением. | Относится к третьему склонению. Употреблено в форме единственного числа, родительного падежа. |
Запиши, какими частями речи являются слово №1 и слово №2.
Слово №1_____________________________________________
Слово №2_____________________________________________
19*. Составь из словосочетаний предложение. Запиши.
на поверхности воды, на гладкой поверхности, белые кувшинки, закачались на поверхности
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20*. Подчеркни в тексте вопросительное предложение (границы предложений не отмечены).
чему научились ребята за лето они научились плавать, грести вёслами, сгребать сено граблями вечером ребята устраивали весёлые конкурсы и соревнования
Ключи:
- 2-й ряд
- 3
- 2
- Мышь 3 скл., врач 2 скл., грач 2 скл.
- 3
- Слова должны соответствовать заданным частям речи
- 3
- 2
- …к 3-му склонению; …пишется….
- 1 столбец- подал, проплыл
2 столбец-трава, дверной
3 столбец- садик, чайник
4 столбец-(в) поле, ужи
11-4
12-В,Г,Д,Б,А
13- из спелой (вишни)
14-4
15-морковь
16-нора, дятел, дерево; пришкольный, бездомный, погрузка; зимний, мостик, лисица.
17- читать, сторонка, плясал; местный, доблестный, сердце; лёгкий, робкий, скользкий.
18- №1 – имя прилагательное, №2 – имя существительное.
19-На гладкой поверхности воды закачались белые кувшинки.
20- чему научились ребята за лето
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс начальной школы
Контрольная работа в виде тестов за курс начальной школы...
Итоговый аттестационный тест по русскому языку за курс начальной школы
Данный материал может быть использован учителями начальных классов при подготовке и проведении экзамена по окончании начальной школы. В тесте даны задания, рекомендации по обработке о оценке результат...
Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы
Предлагается 3 части по вариантам: часть 1 с выбором правильного ответа, часть 2 надо ответить на 2 вопроса, а потом ответить на дополнительный вопрос, часть 3 - ответить на вопросы....
Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы
Проверка знаний по русскому языку...
Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы.
Предлагаю итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы по программе " Гармония"....
Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы.
Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы в двух вариантах.Тест может быть использован для любой программы. Задания разделены на 3 части. В части А (13 вопросов...
Итоговая работа по русскому языку за курс начальной школы
В данноой работе подобраны задания, проверяющие все умения, полученные за 4 года, по русскому языку. Работа соответствует стандартам ФГОС....
- Мне нравится (1)