Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему
Предлагается 3 части по вариантам: часть 1 с выбором правильного ответа, часть 2 надо ответить на 2 вопроса, а потом ответить на дополнительный вопрос, часть 3 - ответить на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_1.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
Часть 1
В заданиях 1—13 отметь правильный ответ.
1. Выбери правильный вариант перечисления слов в алфавитном порядке.
1) Дрозд; 2) рябина; 3) ягода; 4) белочка; 5) окошко; 6) хорёк; 7) ландыш; 8) избушка; 9) фея.
□ 1) 2, 3, 1, 4, 6, 5, 9, 7, 8
□ 2) 1, 8, 3, 7, 2, 9, 4, 5, 6
□ 3) 4, 1, 8, 7, 5, 2, 9, 6, 3
□ 4) 3, 4, б, 1, 9, 8, 5, 7, 2
2. Укажи строку, где правильно указано количество слогов в каждом из следующих слов по порядку.
Яма, свист, правописание, согласный, умение, содержание, словосочетание.
□1) 5, 4, 3, 7, 6, 1, 2
□2) 1, 5, 2, 4, 3, 7, 6
□3) 3, 6, 7, 2, 5, 1, 4
□4) 2, 1, 6, 3, 4, 5, 7
3. В какой строке не все слова являются родственными?
□1) поле, поливать, полевой, полюшко
□2) молчать, молчание, молчком, умолкать
□3) бегать, беговая, забег, пробежка
□ 4) поход, ходить, походка, заходить
4. Укажи строку, где во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная.
□1) мол..дёжь, ..пельсин, н..родный, к..рзина
□2) обв..нять, д..лёкий, н..чной, х..лодок
□3) ваз..чка, сб..жать, вид..т, трудолюбивый
□ 4) т..жёлый, ш..рокий, х..роши, пр..ходите
5. Определи падеж выделенного существительного. Великолепные цветы украшают мои клумбы.
□1) И. п.
□2) П. п.
□3) В. п.
□4) Т. п.
6. Укажи вариант, где во всех словах окончание -Е.
□1) из пустын.., на завод.., в песк.., до дедушк..
□2) о вечер.., на природ.., по погод.., в фильм..
□3) на тропинк.., о чест.., в темнот.., около черёмух..
□ 4) о жизн.., в ноч.., о дружб.., о помощ..
7. В какой строке нет ни одного словосочетания?
□1) узкая дорожка, приход весны
□2) увлекательный рассказ, ростки пшеницы
□3) пустынное поле, текст песни
□4) птицы умолкли, росла яблоня
8. Выбери группу предложений, которая является текстом.
□1) Агния Львовна очень часто бывала в яслях, детских садах, школах, больницах. Она разговаривала и играла с ребятишками. А потом писала о них стихи.
□2) Агния Барто начала писать свои стихи в 19 лет. Меньше вас. Перед глазами встают забавные картины. Помогаете ли вы бабушкам и дедушкам? Мудрые, беспокойные, весёлые стихи.
□3) Агния Барто — автор этих строк. Портрет писательницы. Кто написал эти строки? В это время звучит красивая музыка. Ситуации, в которых они оказываются, взяты из жизни.
□4) Агния Барто принесла свои стихи об игрушках. Закройте глаза. Кто хочет рассказать? Читали их своим детям и внукам. Картины с лесами, полными чудесных животных и птиц.
9. Найди предложение с однородными членами, в котором следует поставить две запятые.
□1) Лесные птицы прячутся в траве в гуще ветвей.
□2) Под защитой снега проводят зиму мыши.
□3) Только осенью можно оценить красоту ясеня осины рябины и клёна.
□4) На поляне высыхает трава листья хвоя мох.
10. Укажи строку, где в окончаниях всех глаголов пишется И.
□1) пиш..т, стро..т, укрыва..т
□2) гре..т, свет..т, реша..т
□3) куша..т, удивля..т, беж..т
□4) вид..т, слыш..т, наступит
11. Укажи вариант, где во всех словах нужен мягкий знак.
□1) мелоч.., товарищ.., луч..
□2) леч.., помогаеш.., сыч..
□3) молодёж.., бежиш.., вещ..
□4) слушает.., гараж.., доч..
12. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой.
□1) Капли дождя, падали на землю, тяжело шлёпали по листьям.
□2) Каждая капля сверкала, блестела, переливалась.
□3) Дождевые капельки повисали на траве, на кустах, на деревьях.
□4) В воздухе пахло и цветами, и мёдом, и земляникой.
13. Выбери предложение, в котором прилагательное употреблено в предложном падеже.
□1) Вдали показалась флотилия парусных судов.
□2) В красных гроздьях рябины затаилась осень.
□3) Стремительно возносятся в небо береговые скалы.
□4) Возле тихой речки начинается густой лес.
ЧАСТЬ 2
В заданиях 14, 15 отметь правильный ответ, а затем за пиши ответ на дополнительный вопрос.
14. В каком слове О не является окончанием?
□ 1) ведро
□2) окно
□3) село
□4) пальто
Запиши ещё одно подобное слово.
15. В каком слове следует писать мягкий знак?
□ 1) прячет..ся □3) думает..ся
□ 2) умывает..ся □4) катат.хя
Составь с этим словом предложение.
________________________________________________________________________________________________________________
ЧАСТЬ 3
Выполни задания. Используй отдельный лист.
16. Спиши текст, разделив его на предложения. Озаглавь текст. Укажи, сколько предложений в этом тексте.
Лес был густой и высокий огромные, спокойные старые берёзы отсвечивали яркой зеленью внизу было прохладно и сумрачно дикие пчёлы с однотонным жужжанием кружились возле дупла полусгнившей осины пахло грибами, прелой листвой и сыростью здесь было тихо и пусто однотонно звенела болотная мошкара по ясному небу неслись редкие облака вокруг всё было так прекрасно.
Вариант 2
Часть 1
В заданиях 1 — 13 отметь правильный ответ.
1.Сколько звуков [П] в скороговорке?
Бык-тупогуб, тупогубенький бычок.
□1) 2
□2) 3
□3) 1
□4) 4
2. Укажи части речи в данном предложении.
Они сбрасывали на песок белую пену.
□1) существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, существительное
□2) прилагательное, предлог, глагол, существительное, существительное, предлог
□3) предлог, глагол, существительное, прилагательное, существительное, предлог
□4) местоимение, глагол, предлог, существительное, прилагательное, существительное
3. Укажи правильные названия букв в слове ШКОЛА.
□1) ши, ка, о, лэ, а
□2) шэ, кэ, о, лы, а
□3) ша, ка, о, эль, а
□4) эш, ки, о, ле, а
4. В каком из данных слов есть приставка?
□1) расколоть
□2) раса
□3) растение
□4) растёт
5. Назови главные члены предложения.
На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна.
□1) стоит одиноко
□2) одиноко сосна
□3) стоит сосна
□4) стоит на севере
6. Укажи ряд слов только с разделительным мягким знаком.
□1) пол..за, пер..я, об..ём, мыш..
□2) пер..я, л..ют, весел..е, вороб..и
□3) бол..шой, суч..я, л..дины
□ 4) крыл..цо, сил..ный, мал..чик
7. Выбери вариант, где все слова с предлогами.
□1) (о)светила, (под)толкнуть, (за)дверью
□2) (вы)шли, (по)темнело, (до)субботы
□3) (за)урчала, (у)остановки, (подо)греть
□4) (про)меня, (на)диване, (от)тополя
8. Сколько предложений в этом тексте?
Этот писатель мне очень нравится его зовут Виктор Драгунский он писал рассказы и для детей, и для взрослых какие весёлые и загадочные названия придуманы им для своих рассказов постоянного героя его рассказов зовут Дениска.
□1) 6
□2) 4
□3) 3
□4) 5
9. Найди среди этих слов те, которые не являются родственными со словом ВОДА.
1) Водить; 2) наводнение; 3) водяной; 4) приводить; 5) подводный; 6) вывод; 7) проводник; 8) водный; 9) подводить; 10) водянистый.
□1) 2, 3, 5, 8, 10
□2) 4, 2, 6, 8, 9
□3) 1, 4, 6, 7, 9
□4) 2, 3, 4, 5, 6
10. Определи время выделенных глаголов.
Пение птиц не нарушает тишину леса. Высоко в чистом небе летели ласточки. Солнце скроется за снеговыми хребтами.
□1) настоящее, прошедшее, будущее
□2) прошедшее, будущее, настоящее
□3) будущее, настоящее, прошедшее
□4) будущее, прошедшее, настоящее
11. Какой фразеологический оборот означает «абсолютно не нужен»?
□ 1) седьмая вода на киселе
□ 2) как корове седло
□ 3) когда рак на горе свистнет
□ 4) не все дома
12. Назови автора выражения. Король-то голый!
□ 1) А.С. Пушкин
□ 2) И.А. Крылов
□ 3) Г.Х. Андерсен
□ 4) С.Я. Маршак
13. Определи род существительных. Тюль, мозоль, кашне.
□1) мужской, женский, средний
□2) мужской, средний, женский
□3) женский, средний, мужской
□4) средний, женский, мужской
ЧАСТЬ 2
В заданиях 14, 15 отметь правильный ответ, а затем запиши ответ на дополнительный вопрос.
14. В какой строке все слова состоят из приставки,
корня, суффикса и окончания?
□ 1) проходит, пароход, рассветом
□ 2) росистым, золотистые, подснежники
□ 3) прозрачные, утренней, позднего
□ 4) покидают, подарки, бесстрашный
Запиши существительное с приставкой ВЫ-.
________________________________________________________
15. Определи падеж существительного ПАЛЬТО в следующих предложениях.
Нужно пришить пуговицу к пальто. В пальто было жарко. Сын доволен новым пальто.
□1) В. п., Т. п., И. п.
□2) Д. п., Т. п., П. п. Д
□3) Д. п., П. п., Т. п.
□4) Р. п., Т. п., В. п.
Составь такое предложение, чтобы слово ПАЛЬТО стояло в именительном падеже.
________________________________________________________________________________________________________________________
ЧАСТЬ 3
Выполни задания. Используй отдельный лист.
16. Подбери антонимы к словам. Составь с ними связные предложения на тему «Школа». Подчеркни проверяемые безударные гласные в корне.
Грустно - _____________________________________
Грязный - ____________________________________
Шум -________________________________________
Плохо -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы
Проверка знаний по русскому языку...
Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы.
Предлагаю итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы по программе " Гармония"....
Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы.
Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы в двух вариантах.Тест может быть использован для любой программы. Задания разделены на 3 части. В части А (13 вопросов...
Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы
Тест предназначен для проверки знаний по русскому языку за курс начальной школы...
Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы. Часть 1
Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы. Часть 1Данный ресурс можно использовать дома и на уроках русского языка с целью закрепления и самоконтроля по изученным темам за курс нач...
Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы. Часть 1
Данный ресурс можно использовать дома и на уроках русского языка с целью закрепления и самоконтроля по изученным темам за год.Тест необходимо открывать в программе Power Point,...
Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы. Часть 2
Данный ресурс можно использовать дома и на уроках русского языка с целью закрепления и самоконтроля по изученным темам за курс начальной школы. Тест необходимо открывать в программе Power Point, ...