Технологическая карта урока "Предупреждение ошибок в построении предложений с однородными членами"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Цель: продолжать вести наблюдение за предложениями с однородными членами; учить правильно строить данные предложения; развивать умение обнаруживать речевые ошибки в построении предложений с однородными членами; воспитывать потребность к правильной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preduprezhdenie_oshibok_v_predlozheniyah_s_odnarodnymi_chlenami.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Класс: 4.
Тема урока: Предупреждение ошибок в построении предложений с однородными членами
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Цель: продолжать вести наблюдение за предложениями с однородными членами; учить правильно строить данные предложения; развивать умение обнаруживать речевые ошибки в построении предложений с однородными членами; воспитывать потребность к правильной речи.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организационный момент | Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность класса к уроку. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
II. Актуализация знаний. Постановка целей и задач | -Что такое однородные члены предложения? – Зачем в речи используют однородные члены? – По каким признакам вы их узнаете? – Как они могут соединяться? – Как вы выбираете союз? – Когда запятые ставятся, а когда – нет? -Как вы думаете, всё ли мы знаем об однородных членах предложения? - Чему бы вы хотели научиться? - Какие цели перед собой поставите? | Отвечают на вопросы. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Познавательные УУД: -постановка проблемы и её решение |
III. Первичное закрепление | Упражнение 481 стр. 66 – Какие произведения Н. Носова вы читали? – Вспомните рассказ «Дружок». Что за история приключилась? – Дополните предложение из этого рассказа, используя рисунок. – Какой союз вы считаете более уместным употребить в этом предложении? – Объясните свое решение. – Чем необычно это предложение? (Две группы однородных членов.) – Назовите первую группу. Каким членом предложения являются однородные члены? – К какому слову они относятся? – Назовите вторую группу. К какому слову относятся эти однородные члены? – Какими членами предложения они являются? – Рассмотрите схему к этому предложению в задачнике на с. 57. – Считаете ли нужным сделать поправки? (Нужно поставить запятую.) – Запишите предложение в тетрадь, помня о правилах постановки запятой. | Отвечают на вопросы, аргументируя свой ответ. Составляют предложение, объясняя своё решение. Соотносят схему и предложение. Записывают предложение в тетрадь. | Личностные УУД: - развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей |
IV. Физминутка | Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. | - -Выполняют упражнения. | Личностные УУД: - формирование здорового образа жизни |
V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | 1.Работа в парах (упр. 482). 2. Упражнение 483. – Найдите в тексте предложение, соответствующее схеме на с. (задачник). – Выпишите его. Что о постановке знака можете сказать? – Составьте схему пятого предложения. Игра «Подбери союз». На доске записаны предложения с пропущенными союзами. Их нужно вставить, показать зависимость однородных членов. Ветер по морю гуляет … кораблик подгоняет. Любит кошка рыбку …в воду лезть не хочет. Мультфильм был не цветной … черно-белый. Держи голову в холоде … ноги в тепле. – Объясните постановку не только союзов, но и знаков препинания. | Дети выполняют задание, данное в учебнике. Проверка правильности выполнения проводится в коллективном обсуждении. | Познавательные УУД: - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод; ЛичностныеУУД: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; КоммуникативныеУУД: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
VI.Итоги | – Опираясь на какие признаки, вы доказываете, что выделенные вами члены предложения – однородные? – Расскажите о знаках препинания при однородных членах. - Какова же роль однородных членов предложения в нашей речи? - О каких возможных речевых ошибках мы говорили сегодня на уроке? | Подводят итоги. Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
VII. Рефлексия | В листе достижений учащиеся оценивают свою работу на уроке. | Личностные УУД: - развитие самооценки | |
VIII. Домашнее задание | Упр. 484 стр.68 | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами
Закрепить понятие “Однородные члены”; развивать умение правильно употреблять в речи предложения с однородными членами; отрабатывать умение строить предложения с однородными членами; развивать орфограф...
Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами
Данная презентация поможет качественно и интересно провести урок....
Технологическая карта и презентация открытого урока русского языка "Однородные члены предложения" (3 класс)
Данный материал может быть полезен учителям 3 классов....
Конспект урока «Обучение выбору союза и построению предложений с однородными членами» 4 класс УМК "Гармония"
laquo;Обучение выбору союза и построению предложений с однородными членами»...
Конспект урока "Построение предложений с однородными членами. Различение простых и сложных предложений"
Программа "Планета знаний " Русский язык 4 класс . Материал включает в себя технологическую карту урока, презентацию, раздаточные карточки для детей с заданиями....
Урок русского языка в 4 классе "Построение предложений с однородными членами"
Урок русского языка в 4 классе "Построение предложений с однородными членами" в тематическом планировании, как продолжение работы с однородными членами....