Урок русского языка в 4 классе "Построение предложений с однородными членами"
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Конькова Людмила Михайловна

Урок русского языка в 4 классе "Построение предложений с однородными членами" в тематическом планировании, как продолжение работы с однородными членами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018_g._stsenariy_uroka_po_russkomu_yazyku.docx36.55 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык.

Класс: 4 класс, 2018 год

Составила: Конькова Людмила Михайловна

Тема: Построение предложений с однородными членами». Цель: Научится строить предложения с однородными членами. Задачи:

  • Научиться определять однородные члены в предложении.
  • Научиться строить предложения с однородными членами.
  • Научиться составлять предложения с однородными членами.
  • Проявлять стремление к сотрудничеству.

Ход урока.

  1. Организационно-мотивационный момент.(1-2 мин).
  • Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
  • Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.
  • Напомните главное правило уроков русского языка: пишу красиво, аккуратно, грамотно.
  1. Словарная работа.

  1. - Прочитайте сегодняшнее число на доске. Какие проверяемые орфограммы вам встретятся при записи числа и классной работы? А какие непроверяемые? Запишите у себя в тетради и подчеркните орфограммы.
  2. - Новое словарное слово «троллейбус». Что означает слово «троллейбус»? Какие проверяемые орфограммы вам встретились? А какие непроверяемые нужно запомнить?
  • Что вы можете сказать о слове троллейбус? (часть речи, склонение, число, падеж, род, состоит из корня).

  1. Подготовка к ВПР.

Прочитайте предложение.

Из городского парка выехали троллейбусы, трамваи и автобусы.

  1. Выпишите из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены. У одного из них укажи все признаки (род, склонение, падеж, число)
  2. Выпиши все имена прилагательные в той форме, в которой они употреблены. У одного из них укажи все признаки (род, число, падеж).
  3. Выпиши все глаголы в той форме, в которой они употреблены. У одного из них укажи все признаки (время, лицо, число, род).
  4. Выделите основу предложения или главные члены предложения.
  5. Что это за предложение? Заметили ловушку? (нет запятой)

Подсчет баллов в листе успешности.

  1. Актуализация знаний.

Повторение знаний об однородных членах.

  1. - Какие слова называются однородными? (Слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову, называются однородными).
  2. - Какими членами предложения могут быть однородные члены? (Однородные члены могут быть главными и второстепенными).
  3. - Как могут соединяться между собой однородные члены? (Однородные члены могут соединяться между собой перечисленной интонацией, а могут – союзами и, а, но).
  4. - Знаки препинания при однородных членах. (Повторение по схемам). Дети составляют у доски сами. Затем проверка.

(можно в форме теста)

  1. Определение темы и задач урока.

  • Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
  1. - С какими трудностями мы вчера с вами столкнулись на уроке русского языка? Что было трудно?
  2. - Какие задачи мы поставили на сегодняшний урок? (Дети проговаривают задачи)
  1. Научиться определять однородные члены в предложении.

  2. Научиться строить предложения с однородными членами.
  3. - А предложения мы составляли с однородными членами? (нет). Значит,

3) задача на урок: научиться составлять предложения с однородными членами.

  • Итак, тема нашего урока (дети проговаривают) «Составление предложений с однородными членами».

  1. Работа по теме урока.

  1. Работа в паре.
  1. Выбор правильных слов для предложения.

  • Решите, нужны или нет однородные члены, взятые в скобки вместе с теми словами, которые к ним относятся.
  • Если слова нужны как однородные члены, ставьте над ними +, если не нужны, ставь -
  1. Шѐл я ранней весной по лесу.2) Погода ненастная со всех ветвей вода капает (льѐтся). 3) Я иду и злюсь на серое небо (грязную дорогу и мокрые деревья). 4) А потом пригляделся. 5) Да не плачут деревья (умываются). 6) Лес моется (чистится) для весеннего наряда.

  • Объясните ваше решение (комментированное объяснение). Почему вы решили не использовать некоторые слова в данных предложениях?
  • В каком предложении при однородных членах обязательно нужен союз? Какой?

Наблюдение за ошибками в построении предложений, связанными с логической однородностью (родовые и видовые понятия)

  • Но часто в жизни нам самим приходится составлять предложения устно или письменно. Всегда ли удачные они у нас получаются?
  • Думаю, вы со мной согласитесь, что этому необходимо учиться. И, прежде всего, учиться видеть ошибки в построении предложений и в дальнейшем не допускать подобных.

Подсчет баллов в листе успешности.

Физминутка.

На знание спряжений. (1 спр. приседают девочки, 2 спряжение приседают мальчики)

Копать, тонуть, гулять, вертеть, брить, дышать, стелить, злить, терять, спать, ненавидеть, мыть, пилить, синеть, терять, стукнуть, гнать, зависеть, терпеть, стукнуть.

  1. Самостоятельная работа.

  • Прочитайте предложение, которое построили малыши. Найдите ошибки малышей в построении предложений.
  • Объясните, что неправильного в выборе слов.
  • Исправьте ошибки. Запишите в тетрадь правильно составленное предложение с однородными членами и составьте его схему.

1 ряд - Все люди и дети шли на праздник. 2 ряд - Уже прилетели птицы и грачи.

3 ряд – Мы скоро будем собирать ягоды и землянику.

Взаимопроверка. Подсчет баллов в листе успешности.

  1. Групповая работа. Создание проблемной ситуации.

Ребята в классе разбились на группы для выполнения совместного проекта. Аня болела. Она написала письмо Ване на электронную почту с просьбой написать, кто из одноклассников входит в ее команду. Ваня присылает ей ответ:

«В первую группу записались Алѐна Таисия Алиса Алексей Невзоров Алексей Шишин во вторую записались группу»

  • Вы смогли понять, кто в какой группе?
  • Почему?
  • Какие правила не соблюдал Ваня?
  • А вы попадали в такие ситуации?
  • Исправьте текст и составьте правильно два предложения. Запишите предложения в тетрадь.

Отчет групп.

  • Отсутствие запятой может привести к непониманию и даже серьезным недоразумениям.
  • Запомните: правила пунктуации надо соблюдать, чтобы наша речь была понятной, правильной, красивой.

V. Подведение итогов урока:

  • Какие задачи мы ставили на урок? Мы их выполнили? (на задачах отмечаем +)
  • Для чего мы изучаем однородные члены?
  • Где нам пригодятся в жизни эти знания?
  • Что было трудно на уроке?
  • Что было легко?
  • Что удивило на уроке?        - Что понравилось на уроке?        - Мне было интересно…..

Подсчет баллов в листе успешности, выставление отметки за урок.

Дифференцированное домашнее задание (на выбор):

  1. задание (простое задание): Упр.493: списать текст и найти в нем однородные члены.
  2. Задание (сложное задание): придумать 5 предложений с однородными членами, выделить их.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Однородные члены предложения».

 Использование исторического наследия Санкт-Петербурга для развития общеучебных умений младшего школьника на уроках русского языка.     Тип урока: изучение нового материала. Деятельностный подход в из...

Проверочная работа по русскому языку по теме "Предложения с однородными членами" - 4 класс

Цель проверочной работы по русскому языку по теме "Предложения с однородными членами" для 4 класса - проверка предметных знаний по теме "Однородные члены предложения"...

Проверочная работа по русскому языку по теме:"Предложения с однородными членами"

Проверочная работа по русскому языку по теме:"Предложения с однородными членами" ...

Технологическая карта урока русского языка: «Запятая в предложениях с однородными членами. Закрепление.» ( УМК " Школа России", 4 класс)

Тема урока русского языка: «Запятая в предложениях с однородными членами. Закрепление.»Тип урока: «урок общеметодологической направленности»Цель урока: закрепление у...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Предложения с однородными членами»

Цель урока: формирование представления о языке об однородных членах предложения, умения находить, определять и ставить знаки препинания между однородными членами предложения.Задачи урока:Дидактические...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Предложения с однородными членами»

Цель урока: формирование представления о языке об однородных членах предложения, умения находить, определять и ставить знаки препинания между однородными членами предложения.Задачи урока:Дидактические...

Карточки по русскому языку 3 класс по теме: Однородные члены предложения.

Карточки по русскому языку для индивидуальной работы учащихся....