Урок русского языка в 4 классе "Построение предложений с однородными членами"
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка в 4 классе "Построение предложений с однородными членами" в тематическом планировании, как продолжение работы с однородными членами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018_g._stsenariy_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 36.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык.
Класс: 4 класс, 2018 год
Составила: Конькова Людмила Михайловна
Тема: Построение предложений с однородными членами». Цель: Научится строить предложения с однородными членами. Задачи:
- Научиться определять однородные члены в предложении.
- Научиться строить предложения с однородными членами.
- Научиться составлять предложения с однородными членами.
- Проявлять стремление к сотрудничеству.
Ход урока.
- Организационно-мотивационный момент.(1-2 мин).
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.
- Напомните главное правило уроков русского языка: пишу красиво, аккуратно, грамотно.
Словарная работа.
- - Прочитайте сегодняшнее число на доске. Какие проверяемые орфограммы вам встретятся при записи числа и классной работы? А какие непроверяемые? Запишите у себя в тетради и подчеркните орфограммы.
- - Новое словарное слово «троллейбус». Что означает слово «троллейбус»? Какие проверяемые орфограммы вам встретились? А какие непроверяемые нужно запомнить?
- Что вы можете сказать о слове троллейбус? (часть речи, склонение, число, падеж, род, состоит из корня).
Подготовка к ВПР.
Прочитайте предложение.
Из городского парка выехали троллейбусы, трамваи и автобусы.
- Выпишите из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены. У одного из них укажи все признаки (род, склонение, падеж, число)
- Выпиши все имена прилагательные в той форме, в которой они употреблены. У одного из них укажи все признаки (род, число, падеж).
- Выпиши все глаголы в той форме, в которой они употреблены. У одного из них укажи все признаки (время, лицо, число, род).
- Выделите основу предложения или главные члены предложения.
- Что это за предложение? Заметили ловушку? (нет запятой)
Подсчет баллов в листе успешности.
- Актуализация знаний.
Повторение знаний об однородных членах.
- - Какие слова называются однородными? (Слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову, называются однородными).
- - Какими членами предложения могут быть однородные члены? (Однородные члены могут быть главными и второстепенными).
- - Как могут соединяться между собой однородные члены? (Однородные члены могут соединяться между собой перечисленной интонацией, а могут – союзами и, а, но).
- - Знаки препинания при однородных членах. (Повторение по схемам). Дети составляют у доски сами. Затем проверка.
(можно в форме теста)
Определение темы и задач урока.
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
- - С какими трудностями мы вчера с вами столкнулись на уроке русского языка? Что было трудно?
- - Какие задачи мы поставили на сегодняшний урок? (Дети проговаривают задачи)
Научиться определять однородные члены в предложении.
- Научиться строить предложения с однородными членами.
- - А предложения мы составляли с однородными членами? (нет). Значит,
3) задача на урок: научиться составлять предложения с однородными членами.
- Итак, тема нашего урока (дети проговаривают) «Составление предложений с однородными членами».
Работа по теме урока.
- Работа в паре.
Выбор правильных слов для предложения.
- Решите, нужны или нет однородные члены, взятые в скобки вместе с теми словами, которые к ним относятся.
- Если слова нужны как однородные члены, ставьте над ними +, если не нужны, ставь -
Шѐл я ранней весной по лесу.2) Погода ненастная со всех ветвей вода капает (льѐтся). 3) Я иду и злюсь на серое небо (грязную дорогу и мокрые деревья). 4) А потом пригляделся. 5) Да не плачут деревья (умываются). 6) Лес моется (чистится) для весеннего наряда.
- Объясните ваше решение (комментированное объяснение). Почему вы решили не использовать некоторые слова в данных предложениях?
- В каком предложении при однородных членах обязательно нужен союз? Какой?
Наблюдение за ошибками в построении предложений, связанными с логической однородностью (родовые и видовые понятия)
- Но часто в жизни нам самим приходится составлять предложения устно или письменно. Всегда ли удачные они у нас получаются?
- Думаю, вы со мной согласитесь, что этому необходимо учиться. И, прежде всего, учиться видеть ошибки в построении предложений и в дальнейшем не допускать подобных.
Подсчет баллов в листе успешности.
Физминутка.
На знание спряжений. (1 спр. приседают девочки, 2 спряжение приседают мальчики)
Копать, тонуть, гулять, вертеть, брить, дышать, стелить, злить, терять, спать, ненавидеть, мыть, пилить, синеть, терять, стукнуть, гнать, зависеть, терпеть, стукнуть.
Самостоятельная работа.
- Прочитайте предложение, которое построили малыши. Найдите ошибки малышей в построении предложений.
- Объясните, что неправильного в выборе слов.
- Исправьте ошибки. Запишите в тетрадь правильно составленное предложение с однородными членами и составьте его схему.
1 ряд - Все люди и дети шли на праздник. 2 ряд - Уже прилетели птицы и грачи.
3 ряд – Мы скоро будем собирать ягоды и землянику.
Взаимопроверка. Подсчет баллов в листе успешности.
Групповая работа. Создание проблемной ситуации.
Ребята в классе разбились на группы для выполнения совместного проекта. Аня болела. Она написала письмо Ване на электронную почту с просьбой написать, кто из одноклассников входит в ее команду. Ваня присылает ей ответ:
«В первую группу записались Алѐна Таисия Алиса Алексей Невзоров Алексей Шишин во вторую записались группу»
- Вы смогли понять, кто в какой группе?
- Почему?
- Какие правила не соблюдал Ваня?
- А вы попадали в такие ситуации?
- Исправьте текст и составьте правильно два предложения. Запишите предложения в тетрадь.
Отчет групп.
- Отсутствие запятой может привести к непониманию и даже серьезным недоразумениям.
- Запомните: правила пунктуации надо соблюдать, чтобы наша речь была понятной, правильной, красивой.
V. Подведение итогов урока:
- Какие задачи мы ставили на урок? Мы их выполнили? (на задачах отмечаем +)
- Для чего мы изучаем однородные члены?
- Где нам пригодятся в жизни эти знания?
- Что было трудно на уроке?
- Что было легко?
- Что удивило на уроке? - Что понравилось на уроке? - Мне было интересно…..
Подсчет баллов в листе успешности, выставление отметки за урок.
Дифференцированное домашнее задание (на выбор):
- задание (простое задание): Упр.493: списать текст и найти в нем однородные члены.
- Задание (сложное задание): придумать 5 предложений с однородными членами, выделить их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Однородные члены предложения».
Использование исторического наследия Санкт-Петербурга для развития общеучебных умений младшего школьника на уроках русского языка. Тип урока: изучение нового материала. Деятельностный подход в из...
Проверочная работа по русскому языку по теме "Предложения с однородными членами" - 4 класс
Цель проверочной работы по русскому языку по теме "Предложения с однородными членами" для 4 класса - проверка предметных знаний по теме "Однородные члены предложения"...
Проверочная работа по русскому языку по теме:"Предложения с однородными членами"
Проверочная работа по русскому языку по теме:"Предложения с однородными членами" ...
Технологическая карта урока русского языка: «Запятая в предложениях с однородными членами. Закрепление.» ( УМК " Школа России", 4 класс)
Тема урока русского языка: «Запятая в предложениях с однородными членами. Закрепление.»Тип урока: «урок общеметодологической направленности»Цель урока: закрепление у...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Предложения с однородными членами»
Цель урока: формирование представления о языке об однородных членах предложения, умения находить, определять и ставить знаки препинания между однородными членами предложения.Задачи урока:Дидактические...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Предложения с однородными членами»
Цель урока: формирование представления о языке об однородных членах предложения, умения находить, определять и ставить знаки препинания между однородными членами предложения.Задачи урока:Дидактические...
Карточки по русскому языку 3 класс по теме: Однородные члены предложения.
Карточки по русскому языку для индивидуальной работы учащихся....