Рабочая программа.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Родионова Вероника Александровна

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy.doc350 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                                           

РАССМОТРЕНА

Методическим объединением

протокол от «     »            20     года №    

Председатель МО__________Е. А.Барсукова

 

ПРИНЯТА

распоряжением

протокол от «  »              20        года №  

Зам. директора по УВР_________            

А.Ю. Казакова

Рабочая программа на 2014 - 2015 учебный год

(РП №   )

Ступень образования Начальная школа

Предмет Русский язык

Форма обучения очная

Класс/обучающийся 4 В

Программа обучения Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью.

Учитель- Кветко Вероника Александровна

Санкт-Петербург

2014год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

- федеральных и/или региональных нормативных документов (перечислить наименования, исходящие данные);

  • закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании»;
  • инструктивно-методического письма КО СПб от 06.06.2014 № 03-20-2377/ 14-0-0 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, на 2014-2015 учебный год»;
  • приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
  • инструктивно-методического письма Комитета по образованию СПб от 14.05.2014 №03-20-1905/ 14-0-0 «Об организации внеурочной деятельности в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга»;
  • приказа Министерства Образования и науки РФ 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при  реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • письма Комитета по образованию от 10.06.2014 № 03-20-2413/14-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) для использования в работе».
  • письма Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20.03.2014 №03-20-1020/14-0-0 «О календарном учебном графике и режиме работы общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в 2014-2015 учебном году»;
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В. Воронковой; 4-е издание. – М.: Просвещение, 2010. – 192 с.
  • Учебного плана Образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом от 19.06.2014 №309-д;
  • Положения о рабочей программе Образовательного учреждения (Л-5-21/2014), утвержденного приказом от 30.04.2013 №183-д;

- планируемых результатов обучения по основной общеобразовательной программе  начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида (легкая умственная отсталость).Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, содержание обучения (перечень форм контроля результативности, требования к уровню подготовки обучающихся, тематическое распределение часов), описание минимальной материально-технической базы, список рекомендуемой учебно-методической литературы.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по русскому языку, возрастных и психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ VIII вида (легкая умственная отсталость).

Учебно-методический комплект, реализующий программу по русскому языку (В.В. Воронкова) в 4 «В» классе, включает:

- учебник (Русский язык 4 класс: учебн. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида / А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова. - 6-е изд. - М. : Просвещение, 2009.- 271 с.);

- пособие («Читай, думай, пиши» рабочая тетрадь по русскому языку для 4 класса

специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, в 2 частях , А.К.

Аксенова, Н.Г. Галунчикова, Москва « Просвещение» 2006 год)

        

        Цель рабочей программы: овладение учащимися элементарными знаниями по грамматике.        

 В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязные задачи:

- развитие  у  школьников  познавательного  интереса  к  языку, языковых  обобщений;

- закрепление знаний по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, шипящих и свистящих, твердых и мягких;

-  применение   изученных  орфографических правил;

- продолжение изучения различных разрядов слов – названий предметов, названий действий предметов, предлогов, слов с непроверяемыми гласными;

- изучение главных и второстепенных  членов предложения.

Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся VIII вида. Компенсация особенностей развития достигается путем организации обучения разным по уровню сложности видом труда, с учетом интересов воспитанников, в соответствии с их психофизическими возможностями, с использованием индивидуального подхода, эмоционально-благополучного климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха, обеспечением близкой и понятной цели деятельности, использованием различных видов помощи, стимуляции познавательной активности, использования игровых приемов, дидактических игр, развития психических процессов, большого количества наглядности.

При реализации программы  используются следующие технологии обучения:

  • Технология проблемного диалога;
  • Технология оценивания образовательных достижений;
  • Здоровьесберегающие технологии обучения;
  • Игровые технологии;
  • Технологии дифференцированного и индивидуального подхода;
  • Технология развития критического мышления.

Используемые типы уроков: урок-открытия нового знания, урок-исследование,  урок комплексного применения общеучебных умений, актуализация общеучебных умений, урок систематизации и обобщения, комбинированный урок.

Осуществления возможной внеурочной деятельности по предмету достигается за счет участия в предметных неделях, участия в олимпиадах, предметных викторинах и конкурсах.

        Основными формами и видами контроля являются:

  • Текущий и тематического в форме  устного, фронтального опроса, контрольные работы,  проверочные работы, творческие задания.
  • итоговый  контроль -  в форме  контрольной работы за четверть и по итогам года.

На реализацию программы в соответствии с учебным планом  отводится в год 170 часов.

Содержание обучения

        Реализация рабочей программы осуществляется в 4 «В». Обучающиеся по программе – это дети в возрасте 10-11 лет, уровень подготовки которых должен соответствовать личностным, межпредметным, предметным результатам обучения  в 3 классе.

Учебный материал в ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения различных методик и технологий, обеспечивающих достижением требуемого результата, на изучение каждого раздела отводится определенное количество часов.

Наименование раздела учебного материала

Количество часов на изучение раздела

Содержание деятельности по изучению материала

Формы и периодичность контроля результативности

Предполагаемый результат

1.

Повторение

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

Опрос раз в 2 урока, проверочная работа

Обучающиеся должны знать:

- правила написания предложения.

Обучающиеся должны уметь:

- составлять предложения

выделять предложения из текста;

- восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении

-списывать текст целыми словами.

2.

Звуки и буквы

Порядок букв в русской азбуке. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, и, э, ю, я. Ударение в слове. Слог как часть слова. Перенос слов при письме. Твердые и мягкие согласные. Мягкий знак на конце и в середине слова. Гласные после шипящих. Парные звонкие и глухие согласные. Звонкие и глухие согласные на конце слова. Разделительный мягкий знак.

Правописание безударных гласных.

Опросы раз в 2 урока, проверочные работы, контрольная работа.

Обучающиеся должны знать:

- гласные и согласные звуки и буквы.

- правила переноса слов.

- порядок букв в русской азбуке.

Обучающиеся должны уметь:

-анализировать слова по звуковому составу( выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове).

-различать гласные ударные, безударные звуки, сходные согласные

- подбирать проверочные слова путем изменения формы слова или подбора по образцу      родственных слов.

3.

Слово

Названия предметов. Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сёл, деревень, улиц. Названия действий. Названия признаков. Предлоги.

Родственные слова. Общая часть родственных слов.

Главные члены предложения.

Второстепенные члены предложения.

Опросы раз в 2 урока,  проверочные работы, контрольная работа.

Обучающиеся должны знать:

- названия предметов, действий и признаков;

-  главные и второстепенные члены предложения.

Обучающиеся должны уметь:

- различать основные категории слов в тексте по вопросам,

правильно употреблять их в связи друг с другом;

правильно писать имена собственные;

-раздельно писать предлоги с другими словами;

- выделять общую часть у родственных слов;

- уметь называть  главные члены предложения и различать      главные и  второстепенные  члены предложения.

4.

Повторение пройденного

Алфавит. Разделительный мягкий знак.

Родственные слова.

Безударные гласные.

Парные согласные.

Предлоги.

Проверочные работы, контрольная работа.

Обучающиеся должны знать:

- алфавит

- расположение слов в алфавитном порядке в словаре.

Обучающиеся должны уметь:

- составлять и распространять предложения, ставить знаки препинания в конце предложения

анализировать слова по звуковому составу;

- списывать рукописный или печатный текст целыми словами и словосочетаниями.

Материально-техническая база

        Для реализации рабочей программы требуется следующая минимальная материально-техническая база:

- изолированное учебное помещение площадью 25-30 м2 с окнами, имеющее искусственное освещение, в соответствии с требованиями СанПиН, охраны труда и пожарной безопасности;

- мебель (регулируемые в соответствии с ростом парты и стулья), доска меловая, освещение над доской, стол письменный, стул офисный, стенды тематические,  шкафы под методические пособия и дидактический материал (2 шт.);

- технические средства обучения: комплект ДОТ;

- учебно-методическая литература, пособия, включенные в УМК, игры, электронные ресурсы, комплект демонстрационных настенных плакатов по русскому языку и  математике для 4 класса;

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. В.В. Воронкова   «Уроки  русского  языка  в 4  классе  специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы VIII  вида» пособие  для учителей. М., Владос, 2003.

2. Программы  для  учащихся 0-4  классов  специальных  коррекционных  образовательных  учреждений  VIII  вида  под  редакцией  В.В. Воронковой  М., Просвещение, 2011.

3. Сайт «Я иду на урок русского языка»: http://rus.1september.ru

4. Сайт «СПЕКТР учебно-наглядные пособия»: http://www.posobiya.ru/NACH_SKOOL

5. Сайт «Сообщество взаимопомощи учителей – Pedsovet.su – интернет-сообщество учителей: http://pedsovet.su

6. Сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru

Приложение к рабочей программе (РП №     -20     )

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

4 В класс (VIII вид)

Количество часов в неделю: 5 часов

I четверть- 45 часов

II четверть- 35 часов

III четверть- 55 часов

IV четверть- 35 часов

Количество часов в год: 170 часов

№ урока

Тема урока

Виды деятельности

Домашнее задание

№ учебной недели

Фактическая дата проведения урока*

Раздел 1.(Повторение)

1

Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове. Что мы знаем о предложении.

Работа с предложением: выделение предложения в тексте. Составление и распространение предложения. Запись предложения. Контроль правильного написания предложения.

С. 3 у.2

1

2

Составление предложений по вопросу. Составление предложений из данных слов.

Составление и распространение предложения. Запись предложения.

С. 4 у.4

1

3

Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах.

Работа с предложением: выделение предложения в тексте. Составление и распространение предложения. Запись предложения. Контроль правильного написания предложения.

С. 5 у.7

1

4

Составление предложений по схеме, из данных слов.

С. 6 у. 9

1

5

Дополнение предложений.

Не задано

1

6

Составление предложений.

С. 8 у.13

2

7

Развитие речи: работа с деформированным предложением.

Корректировка и списывание деформированного предложения.

С. 9 у. 15

2

8

Текст.

Корректировка и списывание деформированного текста

С.9 у.17

2

9

Работа с текстом

С. 10 у. 20

2

10

Анализ работы с текстом. Работа над ошибками

Не задано

2

11

Составление предложений по иллюстрации.

Составление и корректировка предложений.

С. 12 у. 22

3

12

Составление предложений по иллюстрации.

С. 13 у.23

3

13

Подготовка к контрольной работе

С. 14 у 25

3

14

Контрольная работа «Составление предложений»

Не задано

3

15

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

 

Корректировка и списывание предложений.

Не задано

3

Раздел 2. ( Звуки и буквы)

16

Звуки и буквы. Алфавит.

Располагать слова в алфавитном порядке.

Отвечать на вопросы.

С. 16 у. 2

4

17

Расположение в алфавитном порядке нескольких слов

 С. 17 у. 4

4

18

Употребление мягкого знака на конце и в середине слова.

Различение звуков гласных и согласных, твердых и мягких. Объяснение особенностей гласных и согласных звуков. Определение звука по его характеристике. Соотнесение звука и его качественной характеристики. Различение твердости и мягкости согласного звука. Написание слов с мягким знаком.

С. 23 у. 2

4

19

Употребление мягкого знака на конце и в середине слова.

С. 24 у 5

4

20

Употребление мягкого знака на конце и в середине слова.

Не задано

4

21

Употребление мягкого знака на конце и в середине слова.

С. 25 у. 7

5

22

Работа с текстом.

С. 26 у 9

5

23

Анализ работы. Работа над ошибками.

С. 27 у. 11

5

24

Проверочная работа «Мягкий знак на конце и в середине слова»

Не задано

5

25

Разделительный мягкий знак перед буквами е, ё, ю, я, и. 

Не задано

5

26

Разделительный мягкий знак перед буквами е, ё, ю, я, и. 

С. 32 у. 3

6

27

Правила переноса слов с разделительным ь. Проверочная работа «Разделительный мягкий знак»

Выучить правила переноса слов.

6

28

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

С. 34 у. 6

6

29

Составление и запись рассказа по серии картинок по вопросам учебника под руководством учителя.

Составление предложений, рассказа по серии картинок.

С. 36 у. 10

6

30

Анализ работы. Работа над ошибками. Сочетания гласных с шипящими.

Не задано

6

31

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Запись слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

С 44 у. 2

7

32

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

С. 45 у. 5

7

33

 «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.»

С. 47 У.8

7

34

Составление и запись рассказа под руководством учителя.

Составление предложений, рассказа.

С. 48у. 11

7

35

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.

Написание слов с парными звонкими и глухими согласными.

Не задано

7

36

Проверка написания парных звонких и глухих согласных

С. 52 у. 3

8

37

Парные звонкие и глухие согласные в середине слова. Проверка написания.

С. 54 у. 7

8

38

Работа с деформированным текстом с опорой на план.

Корректировка и запись текста.

С. 55 у. 9

8

39

Парные звонкие и глухие согласные в середине слова. Проверка написания.

Написание слов с парными звонкими и глухими согласными.

С. 56 у. 12

8

40

Парные звонкие и глухие согласные в середине слова. Проверка написания.

Не задано.

8

41

Подготовка к  контрольной работе за первую четверть.

Обобщение и закрепление знаний.

С. 58 у 16

9

42

Контрольная работа за первую четверть.

Не задано.

9

43

Анализ контрольной работы. РНО.

С. 59 у. 20

9

44

Проверка написания парных  звонких  парных глухих согласных в конце или середине слова.

Написание слов с парными звонкими и глухими согласными.

С. 60 у. 22

9

45

Парные звонкие и глухие согласные в середине и конце слова.

Не задано

9

46

Ударение.

Постановка ударения, выделение ударного слога в слове.  

С. 75 у. 2

10

47

Ударение.

С. 76 у. 5

10

48

Проверочная работа «Ударение!

Не задано

10

49

Различение ударных и безударных гласных.

Постановка ударения, выделение ударной гласной в слове.

С 77 у 7

10

50

Различение ударных и безударных гласных. 

Не задано

10

51

Составление текста по имеющемуся началу (под руководством учителя).

Составление и запись текста.

С. 79 у. 10

11

52

Анализ  работы. Работа над ошибками. Правописание безударных гласных.

Правописание слов с безударными гласными. Работа по алгоритму.

С. 80 у. 13

11

53

Правописание безударных гласных.

С. 81 у. 16

11

54

Правописание безударных гласных.

С. 82 у. 18

11

55

Правописание безударных гласных путём изменения формы слова.

Не задано.

11

56

 Правописание безударных гласных путём изменения формы слова.

С. 84 у. 21

12

57

 Правописание безударных гласных путём изменения формы слова.

С. 85 у. 23

12

58

Правописание безударных гласных путём подбора по образцу родственных слов.

С. 87 у. 25

12

59

Правописание безударных гласных путём подбора по образцу родственных слов.

 Проверочная работа  «Правописание безударных гласных»

С. 89у. 29

12

60

Работа над ошибками. Работа с текстом. Ответы на вопросы.

Не задано

12

61

Правописание  слов с непроверяемыми безударными гласными.

Написание слов с непроверяемыми безударными гласными. Работа со словарем.

С 99 у. 3

13

62

Правописание  слов с непроверяемыми безударными гласными.

С. 100 у. 5

13

63

Правописание  слов с непроверяемыми безударными гласными.

С. 102 у. 9

13

64

Правописание  слов с непроверяемыми безударными гласными.

С. 103 у. 12

13

65

Правописание  слов с непроверяемыми безударными гласными.

Не задано

13

66

Правописание  слов с непроверяемыми безударными гласными.

С. 104 у. 14

14

67

Правописание  слов с непроверяемыми безударными гласными.  

С. 106 у. 17

14

68

Правописание  слов с непроверяемыми безударными гласными.  

С. 107 у. 19

14

69

Контрольное списывание.

Не задано

14

70

Правописание  слов с непроверяемыми безударными гласными.  

С. 108 у. 20

14

о71

Правописание  слов с непроверяемыми безударными гласными.

С. 109 у. 22

15

72

Работа с деформированным текстом.

С. 110 у 23

15

73

Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе за вторую четверть

С. 111 у 25

15

74

Контрольная работа за II четверть.

Не задано

15

75

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.  

Не задано.

15

Раздел3. (Слово)

76

Слова, обозначающие названия предметов.

Выделение слов-предметов.

С. 113 у. 2

16

77

Различение основных категорий слов.

Находить в предложении слова-пердметы и слова-действия. Подбирать слова-действия по вопросам. Подбирать вопросы к словам-действиям.

С. 114 у. 5

16

78

Правильное употребление слов-названий в связи друг с другом.

С. 115 у 7

16

79

Слова, обозначающие действия предметов.

С. 117 у 2

16

80

Различение основных категорий слов-действий.

 С. 118 у. 5

16

81

Правильное употребление слов-названий предметов и слов-действий в связи друг с другом.

Находить в предложении слова-действия. Подбирать слова-действия к словам – предметам.

С. 119 у 7

РН

82

Слова, обозначающие признаки предметов.

Различение основных категорий слов-признаков.

Находить в предложении слова-признаки. Подбирать вопросы к словам-признакам.

С. 120 у. 8

РН

83

Слова, обозначающие признаки предметов.

Различение основных категорий слов-признаков.

С. 121 у. 2

17

84

Правильное употребление слов-названий предметов и слов-признаков в связи друг с другом.

Подбирать слова-признаки к словам-предметам.

С. 122 у. 5

17

85

Составление текста по имеющемуся началу (под руководством учителя).

Составление и написание текста.

С. 123 у. 7

17

86

Работа над ошибками. Работа по исправлению текста.

Корректировка и написание текста.

С. 124 у. 9

17

87

Правильное употребление слов-названий предметов и слов-признаков в связи друг с другом.

Написание предложений с употреблением слов – названий предметов и слов-признаков.

Не задано.

17

88

Правильное употребление слов-названий предметов и слов-признаков в связи друг с другом.

С. 126 у. 12

18

89

Проверочная работа  «Различение основных категорий» (названия предметов, действий, качеств).

Выделение основных категорий из текста.

Не задано.

18

90

РНО

Развитие речи. Объявление. Письмо.

Составление и запись текста.

С 128 у. 16

18

91

Имена собственные. Большая буква в именах собственных.

Выделение имен собственных. Написание имен собственных.

С. 144 у. 3

18

92

Работа с текстом. Продолжи предложения.

Не задано

18

93

Работа над ошибками. Расширение круга имён собственных: названия рек, гор, морей.

Написание названий рек, гор, морей.

С. 146 у. 8

19

94

Расширение круга имён собственных: названия рек, гор, морей.

С. 147 у. 10

19

95

Расширение круга имён собственных: названия рек, гор, морей. Проверочная работа  «Имена собственные»

Выделение в тексте имен собственных.

Не задано

19

96

Предлоги. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Выделение предлогов в предложении. Наблюдение за ролью предлога. Контроль раздельного написания предлогов со словами

С. 153 у. 2

19

97

Предлоги до, без, под, над, около, перед.

Не задано

19

98

Работа с деформированным текстом.

С. 155 у. 6

20

99

Работа над ошибками.  Предлоги.

С 157 у. 9

20

100

Раздельное написание предлогов с другими словами.

С 158 у. 11

20

101

Раздельное написание предлогов с другими словами.

С. 160 у. 14

20

102

Раздельное написание предлогов с другими словами.

Не задано.

20

103

Разделительный твёрдый знак.

Выделение слов с Ъ

С. 164 у. 3

21

104

Разделительный твёрдый знак.

Выделение слов с Ъ

С. 165 у. 5

21

105

Работа с текстом. Ответы на вопросы.

С. 165 у. 6

21

106

Работа над ошибками.  Закрепление.

С. 165 у. 7

21

107

Родственные слова. Общая часть родственных слов.

Подбор родственных слов. Выделение общей части.

Не задано.

21

108

Родственные слова. Общая часть родственных слов.

Выделение общей части родственных слов, правильное написание.

С. 166 у. 4

22

109

Правописание корня в родственных словах.

С. 168 у. 7

22

110

Составление рассказа  по данным словам под руководством учителя.

Составление и корректировка рассказа.

С. 168 у. 8

22

111

Работа над ошибками. Подбор проверочных слов (безударные гласные).

Подбор проверочных слов для проверки безударных гласных.

С 169 у. 10

22

112

Подбор проверочных слов (безударные гласные).

Не задано.

22

113

Подбор проверочных слов (парные согласные).

.

Подбор проверочных слов для проверки парных согласных.

С. 170 у. 13

23

114

Проверочная работа «Подбор проверочных слов».

Подбор проверочных слов.

Не задано

23

115

РНО

Повторение о предложении.

Составление и запись предложений.

С. 171 у. 15

23

116

Упражнения в составлении предложений

С. 172 у. 16

23

117

Членение речи на предложения.

Выделение предложений.

Не задано

23

118

Упражнения в составлении предложений.

Составление и запись предложений.

С. 185 у. 4

24

119

Развитие речи. Составление сказки.

С. 186 у. 7

24

120

Работа над ошибками.  Составление предложений из заданных слов.

С. 187 у. 10

24

121

Упражнения в составлении предложений.

С. 188 у. 12

24

122

Упражнения в составлении предложений.

Не задано.

24

123

Упражнения в составлении предложений

С. 189 у. 14

25

124

Контрольная работа за третью четверть.

Не задано

25

125

Работа над ошибками. Распространение предложений.

Составление и распространение предложений. Постановка знаков препинания в конце предложений.

С 190 у. 16

25

126

Установление связи между словами в предложении по вопросам.

С. 191 у. 18

25

127

Установление связи между словами в предложении по вопросам.

Не задано

25

128

Распространение предложений.

С. 193 у. 22

26

129

Распространение предложений.

С. 194 у. 24

26

130

Распространение предложений.

Знаки в конце предложения.

С. 195 у. 26

26

131

Знаки в конце предложения.

С, 206 у. 3

26

132

Знаки в конце предложения.

Не задано.

26

133

Знаки в конце предложения.

С. 207 у. 5

27

134

Работа с текстом.

С. 208 у. 6

27

135

Знаки в конце предложения.

С. 209 у. 9

27

136

Главные члены предложения. Сказуемое.

Выделение главных членов предложения.

 Не задано.

27

137

Главные члены предложения. Сказуемое.

Подлежащее.

С. 220 у. 3

28

138

Главные члены предложения. Сказуемое.

Подлежащее.

С. 221 у. 5

28

139

Составление схемы предложения. Проверочная работа «Главные члены предложения»

Не задано

28

140

Второстепенные члены предложения.

Выделение второстепенных членов предложения.

Не задано

28

141

Второстепенные члены предложения. Составление схемы предложения.

С. 222 у. 7

28

142

Составление схемы предложения

Выделение главных и второстепенных членов предложения.

С. 223 у. 9

29

143

Главные и второстепенные члены предложения.

С. 224

 У. 11

29

Раздел4. (Повторение)

144

Повторение. Алфавит. Разделительный мягкий знак.

Запись слов алфавитном порядке.

С. 236 у. 2

29

145

Подбор родственных слов. Проверочная работа «Главные и второстепенные члены предложения».

Написание предложений м родственными словами. Выделение главных и второстепенных членов предложения.

Не задано

29

146

Подбор родственных слов

Написание и подбор проверочных слов.

Не задано

29

147

Подбор проверочных слов (безударные гласные, парные согласные).

С. 237 у. 5

30

148

Подбор проверочных слов (безударные гласные, парные согласные).

С. 238 у. 7

30

149

Подбор проверочных слов (безударные гласные, парные согласные).

С. 239 у. 9

30

150

Подбор проверочных слов (безударные гласные, парные согласные).

С. 240 у. 11

30

151

Предлоги.

Написание предложений с предлогами. Выделение предлогов.

Не задано

30

152

Правописание слов с предлогами

С. 241 у. 13

31

153

Правописание слов с предлогами.

С. 242 у. 15

31

154

Составление и запись рассказа по серии картинок под руководством учителя.

Составление и запись рассказа.

С. 245 у. 17

31

155

Работа над ошибками.   Правописание слов с предлогами.

Написание предложений с предлогами. Выделение предлогов.

С. 246 у. 19

31

156

Распространение предложений.

Написание и дополнение предложений. Составление предложений по схеме.

Не задано.

31

157

Распространение предложений.

С. 249 у. 24

32

158

Дополнение предложений.

С. 250 у. 27

32

159

Дополнение предложений.

С. 251 у. 28

32

160

Составление предложений по схеме.

Не задано

32

161

Работа с деформированным текстом.

Составление и запись текста. Дополнение предложений.

Подбор проверочных слов.

С. 253 у. 30

33

162

Работа над ошибками. Знаки препинания в конце предложения.

С. 255 у. 33

33

163

Дополнение предложений.

Не задано

33

164

Развитие речи. Составление письма. Адрес.

Написать письмо .

33

165

Замена выделенных слов близкими по смыслу словами.

Не задано

33

166

Подбор проверочных слов (безударные гласные, парные согласные). Подготовка к контрольной работе.

Подбор проверочных слов на безударные гласные. Работа по алгоритму.

С. 260 у. 4

34

167

Годовая контрольная работа.

Не задано

34

168

Работа над ошибками.  

С. 261 у. 6

34

169

Подбор проверочных слов.

С.263 у. 8

34

170

Чему мы научились?

Не задано.

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...