«Наречие как часть речи»
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему
Цели данной презентации: подведение учащихся к формулированию темы урока, выявлению уровня недостающих знаний по теме и постановке задач.
Задачи данной презентации:
организовать мыслительную деятельность учащихся посредством заданий кроссворда;
создать проблемную ситуацию заданием к кроссворду и способствовать её разрешению;
побуждать к языковой деятельности (монологической и диалогической речи) при помощи ситуации с мальчиком и интерактивных заданий;
развивать самоконтроль и взаимоконтроль, предлагая правильные ответы на задания;
воспитывать желание прийти на помощь.
Цели данной презентации: подведение учащихся к формулированию темы урока, выявлению уровня недостающих знаний по теме и постановке задач.
Задачи данной презентации:
организовать мыслительную деятельность учащихся посредством заданий кроссворда;
создать проблемную ситуацию заданием к кроссворду и способствовать её разрешению;
побуждать к языковой деятельности (монологической и диалогической речи) при помощи ситуации с мальчиком и интерактивных заданий;
развивать самоконтроль и взаимоконтроль, предлагая правильные ответы на задания;
воспитывать желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кроссворд к уроку русского языка «Наречие как часть речи» | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Описание материала
Информация об авторе, месте и значении презентации
1. | ФИО: Чернова Александра Викторовна |
2. | Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Н. Мамченкова» г. Елизова |
3. | Должность: учитель начальных классов |
4. | Предмет: русский язык |
5. | Класс: 4 класс УМК «Школа России» |
6. | Цель урока: создание условий для знакомства с наречием как частью речи |
7. | Тема урока: «Наречие как часть речи» |
8. | Тип урока: изучение нового материала |
9. | Цели данной презентации: подведение учащихся к формулированию темы урока, выявлению уровня недостающих знаний по теме и постановке задач. Задачи данной презентации: организовать мыслительную деятельность учащихся посредством заданий кроссворда; создать проблемную ситуацию заданием к кроссворду и способствовать её разрешению; побуждать к языковой деятельности (монологической и диалогической речи) при помощи ситуации с мальчиком и интерактивных заданий; развивать самоконтроль и взаимоконтроль, предлагая правильные ответы на задания; воспитывать желание прийти на помощь. |
Послайдовое описание работы с ресурсом
Данный ресурс предлагаю использовать на первом уроке изучения темы «Наречие».
Содержание слайда | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Управляющие кнопки | № слайда |
Информация о ресурсе, об авторе ресурса. Логотип автора ресурса. | Переход к следующему слайду по щелчку. | 1 Титульный | ||
Объект SmartArt позволит перейти к разгадыванию кроссворда и к слайду со списком использованных Интернет-ресурсов. | Кнопка «Умножение» обеспечивает выход из презентации. На каждое изображение объекта SmartArt установлена гиперссылка для перехода в соответствующий блок. | 2 Содержание | ||
Учитель обращает внимание на настроение мальчика, предлагает определить причины. | Высказывают собственное предположение. | Управляющая кнопка для перехода к следующему слайду. | 3 Кроссворд | |
Триггер: изображение мальчика. Анимация выхода выноски автоматически. | Учитель направляет работу на организацию диалога с мальчиком. | Задают вопрос мальчику и предлагают ему помощь. | Управляющая кнопка для перехода к следующему слайду. | |
Триггер: 1. Правила для появления правил. 2. Свиток, чтобы их скрыть | Подводит учащихся к существованию правил. Поддерживает высказывания о необходимости знакомства с правилами разгадывания кроссворда и их соблюдении. | Говорят о наличии правил в любой игре. Знакомятся с правилами разгадывания кроссворда. | ||
Триггеры: 1. Цифра для появления задания. 2. Текст задания для появления ответа | Наблюдает за ходом работы. | Следуют алгоритму разгадывания кроссворда, по мере необходимости возвращаются к нему. Обсуждают ответ в группах, записывают слово, сообщают слово классу. Знакомятся с верным ответом. Исправляют допущенные ошибки. | ||
Ответы к кроссворду: 1 – каникулы; 2 – календарь; 3 – аппетит; 4 – расстояние; 5 – лучше; 6 – человек, 7 – ещё, 8 – билет. | Предлагает оценить работу группы. Обращает внимание на то, что помогли, а мальчик грустный. | Оценивают работу группы (сигналы светофора). Высказывают предположение, что работа не завершена. | Управляющая кнопка для перехода к следующему слайду. Управляющая кнопка для перехода к следующему слайду. | |
Триггеры: 1. Изображение мальчика для появления задания. 2. Буквы на пересечении слов. 3. Текст задания для его выхода. | Выводит на экран следующее задание. | Знакомятся с заданием, записывают буквы, называют их, нажимают на называемые буквы. | ||
Буквы пересечений: а, н, р, ч, е, е, и. | После проверки осуществляет переход на следующий слайд. | Сверяют записанные буквы с правильным выполнением на слайде. | ||
Триггер: изображение мальчика для анимации букв. | Предлагает высказать предположения, для чего нужны эти буквы. При затруднении можно подсказать первую букву слова щелчком по изображению мальчика | Предполагают, что рассыпалось слово, собрав которое, узнаем тему урока. | Управляющие кнопки для перехода к предыдущему и к слайду «Содержание». | 4 |
Анимация входа и выхода выносок настроена автоматически с задержкой. |
Поощряет наблюдательность учащихся. | Формулируют тему урока. Наблюдают изменение в настроении мальчика. | Управляющие кнопки для перехода к предыдущему и к слайду «Содержание». | 4 |
Анимация входа и выхода выносок автоматически с задержкой. | Поощряет. Возвращает предыдущий слайд. | Замечают, что мальчик проявляет любознательность. Высказывают мнения, что надо сделать, чтобы ответить на вопрос мальчика. | 4 | |
Предлагает вспомнить вопрос мальчика. Предлагает высказать предположения о принадлежности к наречиям. Включает паузу проектора, скрывает видимость изображения на экране. Помогает проговорить незнания. | Обращают внимание на слова «лучше», «ещё». Задают вопросы к словам. Высказывают затруднения, потому что не знают вопросов наречий. Обозначают свои знания по теме «Наречия» на лесенке или линейке. | 3 | ||
Предлагает обозначить задачи урока. За высказываниями учащихся размещает на доске карточки с задачами: узнать на какие вопросы отвечают наречия; что обозначают наречия; к какому члену предложения относятся; каким членом предложения являются. | Формулируют задачи по аналогии с изученными частями речи: узнать на какие вопросы отвечают наречия; что обозначают наречия; к какому члену предложения относятся; каким членом предложения являются. | |||
Спрашивает, каким образом можно найти ответы на вопросы. Выслушивает ответы, предлагает обратиться к учебнику. | Высказываются. | |||
Ссылки на иллюстрации Интернет-ресурсов. | Управляющая кнопка для перехода к слайду «Содержание». | 5 Информационные источники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи. Признаки наречия"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."...
Сказка о... (лингвистическая сказка о наречии) для учащихся 4 класса (УМК "Школа XXI века") или 6-7 класса при изучении темы "Наречие как часть речи"
Сказка-сценка для использования в уроке по темам "Наречие как часть речи", "Ознакомление с наречием" в 4 классе (УМК "Школа XXI века") или в средней школе при изучении со...
Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о наречии как части речи; ознакомление учащихся с признаками наречия; формирование умения находить наречие в тексте.Планируемые результатыПр...
Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия
Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия...
Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия.
Тема урока: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. Цель: дать первое представление о наречии как части речи; познакомить с некоторыми существенными признак...
Урок по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи. Правописание наречий"
Урок по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи. Правописание наречий"....