«Наречие как часть речи»
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

Чернова Александра Викторовна

Цели данной презентации: подведение учащихся  к  формулированию темы урока, выявлению уровня недостающих знаний по теме и постановке  задач.

Задачи данной презентации:

организовать мыслительную деятельность учащихся посредством заданий кроссворда;

создать проблемную ситуацию заданием к кроссворду и способствовать её разрешению;

побуждать к языковой деятельности (монологической и диалогической речи) при помощи ситуации с мальчиком и интерактивных заданий;

развивать самоконтроль и взаимоконтроль, предлагая правильные ответы на задания;

воспитывать желание прийти на помощь.

Цели данной презентации: подведение учащихся  к  формулированию темы урока, выявлению уровня недостающих знаний по теме и постановке  задач.

Задачи данной презентации:

организовать мыслительную деятельность учащихся посредством заданий кроссворда;

создать проблемную ситуацию заданием к кроссворду и способствовать её разрешению;

побуждать к языковой деятельности (монологической и диалогической речи) при помощи ситуации с мальчиком и интерактивных заданий;

развивать самоконтроль и взаимоконтроль, предлагая правильные ответы на задания;

воспитывать желание прийти на помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание материала

Информация об авторе, месте и значении презентации

1.

ФИО: Чернова Александра Викторовна

2.

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Н. Мамченкова»

г. Елизова

3.

Должность: учитель начальных классов

4.

Предмет: русский язык

5.

Класс: 4 класс УМК «Школа России»

6.

Цель урока: создание условий для знакомства с наречием как частью речи

7.

Тема урока: «Наречие как часть речи»

8.

Тип урока: изучение нового материала

9.

Цели данной презентации: подведение учащихся  к  формулированию темы урока, выявлению уровня недостающих знаний по теме и постановке  задач.

Задачи данной презентации:

организовать мыслительную деятельность учащихся посредством заданий кроссворда;

создать проблемную ситуацию заданием к кроссворду и способствовать её разрешению;

побуждать к языковой деятельности (монологической и диалогической речи) при помощи ситуации с мальчиком и интерактивных заданий;

развивать самоконтроль и взаимоконтроль, предлагая правильные ответы на задания;

воспитывать желание прийти на помощь.


Послайдовое описание работы с ресурсом

Данный ресурс предлагаю использовать на первом уроке изучения темы «Наречие».

Содержание

слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Управляющие кнопки

слайда

Информация

о ресурсе, об авторе ресурса. Логотип автора ресурса.

Переход к следующему слайду по щелчку.

1

Титульный

Объект SmartArt

позволит перейти к разгадыванию кроссворда и к слайду со списком использованных Интернет-ресурсов.

Кнопка «Умножение» обеспечивает выход из презентации.

На каждое изображение объекта SmartArt установлена гиперссылка для перехода в соответствующий блок.

2

Содержание

Учитель обращает внимание на настроение мальчика, предлагает определить причины.

Высказывают собственное предположение.

Управляющая кнопка для перехода к следующему слайду.

3 Кроссворд

Триггер: изображение мальчика. Анимация выхода выноски автоматически.

Учитель направляет работу на организацию диалога с мальчиком.

Задают вопрос мальчику и предлагают ему помощь.

Управляющая кнопка для перехода к следующему слайду.

Триггер: 1. Правила для появления правил. 2. Свиток, чтобы их скрыть

Подводит учащихся к существованию правил. Поддерживает высказывания о  необходимости знакомства

с правилами разгадывания кроссворда и их соблюдении.

Говорят о наличии правил в любой игре. Знакомятся с правилами

разгадывания кроссворда.

Триггеры: 1. Цифра для появления задания. 2. Текст задания для появления ответа

Наблюдает за ходом работы.

Следуют алгоритму разгадывания кроссворда, по мере необходимости возвращаются к нему.

Обсуждают ответ в группах,  записывают слово, сообщают слово классу. Знакомятся

с верным ответом. Исправляют допущенные ошибки.

Ответы к кроссворду:

1 – каникулы;

2 – календарь;

3 – аппетит;

4 – расстояние;

5 – лучше;

6 – человек, 7 – ещё, 8 – билет.

Предлагает оценить работу группы.

Обращает внимание на то, что помогли, а мальчик грустный.

Оценивают работу группы (сигналы светофора).

Высказывают предположение, что работа не завершена.

Управляющая кнопка для перехода к следующему слайду.

Управляющая кнопка для перехода к следующему слайду.

Триггеры:

1. Изображение мальчика для появления задания. 2. Буквы на пересечении слов.

3. Текст задания для его выхода.

Выводит на экран следующее задание.

Знакомятся с заданием, записывают буквы, называют  их, нажимают на называемые буквы.

Буквы пересечений: а, н, р, ч, е, е, и.

После проверки осуществляет переход

 на следующий слайд.

Сверяют записанные буквы с правильным выполнением

на слайде.

Триггер: изображение мальчика для анимации букв.

Предлагает высказать предположения, для чего нужны эти буквы.

При затруднении можно подсказать первую букву слова щелчком

 по изображению мальчика

Предполагают, что рассыпалось слово, собрав которое,  узнаем тему урока.

Управляющие кнопки для перехода к предыдущему и к слайду «Содержание».

4

Анимация входа и выхода выносок настроена автоматически

с задержкой.

 

Поощряет наблюдательность учащихся.

Формулируют тему урока. Наблюдают изменение в настроении мальчика.

Управляющие кнопки для перехода к предыдущему и к слайду «Содержание».

4

Анимация входа и выхода выносок автоматически

с задержкой.

Поощряет.

Возвращает предыдущий слайд.

Замечают, что мальчик проявляет любознательность. Высказывают мнения, что надо сделать, чтобы ответить на вопрос мальчика.

4

Предлагает вспомнить вопрос мальчика.

Предлагает высказать предположения о принадлежности

 к  наречиям.

Включает паузу проектора, скрывает видимость изображения на экране.

Помогает проговорить незнания.

Обращают внимание на слова «лучше», «ещё». Задают вопросы к словам.

 Высказывают затруднения, потому что не знают вопросов наречий.

Обозначают свои знания по теме «Наречия» на лесенке или линейке.

3

Предлагает обозначить задачи урока.

За высказываниями учащихся размещает  на доске карточки

с задачами: узнать

на какие вопросы отвечают наречия; что обозначают наречия;

к какому члену предложения относятся; каким членом предложения являются.

Формулируют задачи по аналогии с изученными частями речи:

узнать на какие вопросы отвечают наречия;

что обозначают наречия;

к какому члену предложения относятся;

каким членом предложения являются.

Спрашивает, каким образом можно найти ответы на вопросы. Выслушивает ответы, предлагает обратиться к учебнику.

Высказываются.

Ссылки на иллюстрации Интернет-ресурсов.

Управляющая кнопка для перехода к слайду «Содержание».

5 Информационные источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи. Признаки наречия"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."...

Сказка о... (лингвистическая сказка о наречии) для учащихся 4 класса (УМК "Школа XXI века") или 6-7 класса при изучении темы "Наречие как часть речи"

Сказка-сценка для использования в уроке по темам "Наречие как часть речи", "Ознакомление с наречием" в 4 классе (УМК "Школа XXI века") или в средней школе при изучении со...

Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о наречии как части речи; ознакомление учащихся с признаками наречия; формирование умения находить наречие в тексте.Планируемые результатыПр...

Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия

Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия...

Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия.

Тема урока: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. Цель: дать первое представление о наречии как части речи; по­знакомить с некоторыми существенными признак...

Урок по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи. Правописание наречий"

Урок по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи. Правописание наречий"....