технологическая карта урока
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Калинина Александра Ивановна
1 «А» класс
Русский язык (обучение письму)
Тема: Письмо под диктовку
20.02.2015 г.
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний
Цель урока: научить учащихся составлять предложения и записывать их под диктовку
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- Развивать умение писать под диктовку
- Научить правильно соотносить буквы со звуками в словах
Метапредметные:
Регулятивные:
-Способствовать выполнению пробного учебного действия – находить слова с безударной гласной в корне.
-Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
-Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
-Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
-Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в предложенном материале.
Коммуникативные:
-Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
-Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
-Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Личностные:
-Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
- Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам ( посредством системы заданий, ориентирующей на оказание помощи героям учебника)
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Характеристика этапов урока
№ | Название этапа, цель | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. | Самоопределе ние к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | 1-2 мин | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель: 1.Актуализиро вать представление о букве 2.Актуализиро вать мыслительные операции: анализ, сравнение, обоб щение | 4-5 мин | 1.Предлагает индивидуальные задания на запись соседей букв | 1.Выполнение задания на индивидуаль ной доске. 2.Обоснован ный выбор правильного ответа. 3.Производят самоконтроль. 4.Отвечают на вопросы учителя. 5.Выявляют связь между звуками и буквами. | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3. | Поставка проблемы. Цель: 1.Выявить и зафиксировать в речи причину затруднений. 2.Согласовать цель и тему урока. | 2-3 мин. | 1.Организует подводящий к теме диалог. 2.Предлагает записать буквы (на индивидуальных досках). 3.Подводит к формированию темы и задач урока. | 1.Формулируют тему и задачи урока. 2.Определяют сходство написания букв ц, Ц с другими буквами. 3.Выбирают правильное написание букв. | Формирование УУД: (Р)волевая саморегуляция в ситуации затруднения; Учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. |
Физкультминутка | 1-2 мин | ||||
4. | Проектирование и фиксация нового знания. Цель: 1.Составить графическую модель букв. 2.Научить писать буквы. 3.Рассмотреть соединение букв . | 8-10 мин. | 1.Организует обсуждение слов с безударными гласными 2.Знакомит с правильным написанием слов. 3.Подводит к осмыслению написания и соединения букв. 4.Организует самооценку и обмен мнениями. | 1.Составляют графическую модель букв ц,Ц. 2.Учатся писать буквы ц,Ц. 3.Учатся писать соединение букв. | Формирование УУД: (Р)проговаривание последовательности действий на уроке ; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию;умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К)умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
Физкультминутка | 1-2 мин | ||||
5 | Первичное закрепление нового материала. Цель:зафиксировать написание букв ц, Ц | 7-8 мин | Организует самостоятельную работу на закрепление написания букв | 1.Выполняют самостоятельную работу. 2.Проводят самоконтроль. | Формирование УУД: (Р)оценка,контроль, коррекция |
6. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель:1.Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2.Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | 2-3 мин | 1.Задает вопросы о задачах урока. 2.Побуждает к высказыванию мнения: Мне было интересно… Мне было трудно… Сегодя я узнал… Я научился… У меня настроение…. | 1.Формулирует конечный результат своей работы на уроке. 2.Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. 3.Оценивают своизнания. | Формирование УУД: (Л)умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П)умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...