Текст - рассуждение
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Презентация к уроку русского языка. УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24.04_urok_rassuzhdenie.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Учимся старательно, слушаем внимательно! Думаем, запоминаем, Дружно руки поднимаем!
Минутка чистописания На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев , пять держальцев . Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять!
Найдите закономерность и определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания А Б М Н В О ? С Т
Рр
Спишите слова, вставьте пропущенные буквы. Т . тра . ь Еж . К . р . ндаш Сне . Трен . р
ТЕКСТ
Корзина идей
Что мы знаем о тексте? Текст – это… Главная мысль текста – это… Виды текста : … , …, … .
В тексте – повествование рассказывается, сообщается о том, что, когда, где , с кем произошло. В тексте- описание описываются признаки предмета: уголки природы, цветка, дерева, животного, внешнего вида человека и др. В тексте – рассуждение объясняется, доказывается что- либо.
ИГРА «Да-нет»
С. 97 упр.1 53 . Прочитайте текст. Какую мысль хотела донести до девочки её мама? Какой способ мысли использовала мама? Главная мысль текста. Пример из жизни Почему идёт дождь.
Работа в парах
ФИЗМИНУТКА
С. 97 упр. 154 .Прочитайте текст . Тема текста. Основная мысль.( предложение из текста) Какой способ развития мыслей использует автор? Отчего идёт дождь. Ответ на вопрос -научное объяснение Образы: капельки жмутся друг к другу Дождь идёт оттого, что светит солнце!
Выбери задание: 1 вариант : Выпиши предложение , выражающее основную мысль текста. 2 вариант: Выпиши часть текста, в которой разъясняется основная мысль? 3 вариант: Построй и запиши доводы на вопрос «Отчего идёт дождь?» в краткую запись-цепочку так: солнце – испарение-….
Проверка! 1 вариант: Дождь идёт оттого, что светит солнце! 2 вариант: Вторая, третья, четвёртая части текста. 3 вариант: солнце испарение дождь холодный ветер к апельки воды
Сравните тексты (упр.153 и упр.154) Тема Тип текста Способы развития мысли Почему способы разные? Почему идёт дождь. Рассуждение Пример из жизни Ответ на вопрос -научное объяснение Разные задачи авторов: анекдот и объяснение
Что узнал: Рассуждение Почему ?
Домашнее задание: Придумать и написать текст -рассуждение «Почему идёт дождь» Продумайте вступление, в основной части – аргументы (доказательства), заключение. Способ передачи мысли может быть: смешная история, объяснение, сказка и т.д .
молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тип текста - рассуждение, учитель-логопед Бакулина В.Л.
На уроке обучающиеся совершенствуют умения и навыки конструирования и редактирования текста-рассуждения. Новый материал на занятии представлен в виде мультимедийного проекта на тему «Почему берёзу счи...
Конспект к презентации написания текста-рассуждения: "Каким должен быть современный мужчина"
Файл в текстовом формате....
Обучение младших школьников написанию текста – рассуждения
Учащиеся в начальной школе знакомятся с тремя типами текстов: повествование, описание, рассуждение. Рассуждение – наиболее трудная форма связного текста, т.к.основана на понимании причинно – следствен...
Урок развития речи в з классе.Тема урока: Виды текстов. Текст-рассуждение.
Урок развития речи в 3 классе. Тема: Виды текстов. Текст-рассуждение....
Виды текстов. Текст-рассуждение.
Урок углубления знаний учащихся об особенности текста-рассуждения, его структуре. Развивать умение различать виды текстов, строить текст-рассуждение....
Конспект урока русского языка по теме: "Типы текстов (составление текста-рассуждения)". 4 класс. УМК "Перспектива".
Конспект урока по русскому языку по теме "Типы текстов"...
Технологическая карта урока русского языка на тему «Текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение» 4 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм....