"ЭТО НЕПРОСТОЕ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ" (план-конспект открытого урока во 2 классе по формированию письменной речи)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Это урок на повторение, прошедший в апреле во 2 классе. На уроке рассматривались основные составляющие грамотной речи (лексика, грамматика, работа по составлению преложения), важные для формирования письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eto_neprostoe_prostoe_predlozhenie.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЭТО НЕПРОСТОЕ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
План – конспект урока русского языка во 2 «Б» классе
в рамках Федерального государственного образовательного стандарта
по программе «Школа России»
учителя начальных классов
ГБОУ Школы № 1688 г. Москвы
Колиной Ольги Владимировны
Задачи урока:
- Формировать умение составлять предложения грамотно, выбирая наиболее благозвучный вариант порядка слов, учить отвечать на вопрос, соблюдая определенный порядок слов, заданный алгоритмом; учить орфографически правильно проговаривать слова для последующей их диктовки; учить составлять план действий при выполнении задания.
- Развивать навык правильного аналитического чтения, умения обнаружить непонятное слово; дифференцировать понятия «форма слова» и «однокоренное слово»; умение пользоваться словарем; развивать дикцию, внимание слуховое и зрительное, память, умение работать в паре и по технологическому плану.
- Воспитывать позитивное отношение к происходящему на уроке, интерес к материалу урока.
Оборудование:
доска, мел, иллюстрация лисы, аудиозаписи, КИМы, листы А4 с «Сундучком» (методика РКШ, работа с блоком «Части речи»), проектор, учебник, тетрадь, сигнальные карточки.
№ | Этапы урока | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент. Дети входят по музыку (П.Чайковского «Щелкунчик») Упражнение на мобилизацию, настрой на урок «Кулак, ребро, ладонь». | Личностные: позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
2 | Работа с логопедическими таблицами по чтению (по методике А. Корнева), актуализация знаний по предмету. Дети работают с сигнальными карточками, оценивая ответы одноклассников. - Откройте таблицы. – Зачем мы их читаем? Чему учимся? (Отрабатываем технику чтения, узнаем новые слова, чтобы использовать их в речи.) - Что развиваем? (внимание, память, усидчивость) - Прочитайте таблицу 26. - Найдите слова……… (называю несколько слов). Прочитайте их. - Найдите слова, заканчивающиеся одним и тем же звуком…… - Найдите глаголы….. - Расположите их в алфавитном порядке… - Найдите слово, родственное слову «песочек»… - Прочитайте животное… - Найдите синоним слова «кошелек»; слово, обозначающее работника типографии; синоним слова «башмачник». | Коммуникативные: учимся грамотно выражать в речи свои мысли; строить предложение, понятное другому. Личностные: воспитываем уважение к мыслям и чувствам другого, доброжелательное отношение к одноклассникам. Регулятивные: принимать учебную задачу, поставленную вместе с учителем, соответствующую данному этапу урока. |
3 | Оформление тетради (число, классная работа, чистописание). На доске: дата, тема «Повторение». - Ребята, какая задача перед нами стоит? (Повторять изученное, быть при этом внимательным к происходящему и к партнеру). Наше чистописание… - Почему мы проводим чистописание? (…….) - Вспомните словарные слова, в которых есть хотя бы одна буква из чистописания. (Говорим о том, что тренируем память). - А почему надо учить словарные слова? (….) - А если я забыла, как писать слово, кто мне поможет? (орф. словарь в учебнике, в словаре Даля, в пространстве класса). Посмотрим. - Какое правило надо знать, чтобы быстро отыскать нужное слово? (алфавит) | Регулятивные: принимать учебную задачу, поставленную вместе с учителем, соответствующую данному этапу урока. Личностные: интерес к учебному материалу. Познавательные: учимся использовать навык поиска информации в словаре. |
4 | Составление гнёзд родственных слов. Развитие «орфографической зоркости», обогащение словаря родственными словами – «выход» в связную речь. - Ребята, зовем в гости следующую семейку слов с корнем –ЛИС-. Как вы думаете, какие слова будут жить в этой семейке? (……..) Как вы поняли? (В корне заключено основное лексическое значение.) На доске появляется иллюстрация лисы. Зовем слова: лиса, лисица, …….. (выделяем корень; учитель дает разными способами подсказку для появления слова: через ЛЗ, через предложение, которое надо договорить и т. д.) ФИЗМИНУТКА (ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ – ТРЕНАЖЕР НА ПОТОЛКЕ) | Познавательные: осознанное построение высказывания-доказательства о родственности слов. Регулятивные: принимать учебную задачу, поставленную вместе с учителем, соответствующую данному этапу урока. Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу, к способам решения задачи. |
5 | Устный диктант. (Орфографическое проговаривание текста). - Приготовили КИМы, стр. 58. - Ребята, зачем мы проводим устный диктант? (Учимся правильно проговаривать слова, чтобы потом правильно их продиктовать себе и записать. Учимся внимательно это делать, слышать хор одноклассников при проговариваниии.) - Выпишем из текста 3 предложения. - Составим план работы (фиксируем значками на доске): ПРОЧИТАЕМ ПО СЛОГАМ (значок глаза) ЗАПИШЕМ, ДИКТУЯ ПО СЛОГАМ (значок ручки) НАЙДЕМ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ (значки подлежащего и сказуемого) НАД СЛОВАМИ НАДПИШЕМ ЧАСТИ РЕЧИ (сущ., прил., гл.) ФИЗМИНУТКА (ДИНАМИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ «ЗАЙЧИКИ») | Регулятивные: принимать учебную задачу, поставленную вместе с учителем, соответствующую данному этапу урока, развиваем способность к мобилизации сил и энергии при выполнении задания; учимся выполнять задание с опорой на план, соблюдая точное его выполнение; развиваем навык проговаривания последовательности слогов, составляющий основу осваиваемой деятельности. Познавательные: учимся строить логическую цепь рассуждений при постановке задачи, учимся планировать цели. |
6 | Работа в паре с «сундучком». Звучит мелодия П. Чайковского «Лебединое озеро». - Перед вами полоска со словами, разорвите ее на отдельные части по одному слову, составьте предложение. Рассматриваем на доске разные предложения, получившиеся у детей. Делаем вывод о наиболее благозвучном варианте предложения. - Теперь наведем порядок в комнате, разложим слова в «ящички» (укажем части речи). - Приклеим слова к ящичкам. | Личностные: интерес к учебному материалу. Коммуникативные: умение работать в паре, доброжелательно общаться с партнером. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: учимся саморегуляции при выполнении задания, умению корректировать свою работу в процессе обсуждения с партнером и учителем. |
7 | Составление предложений по вопросам. На экране выведен вопрос с ответом в виде словосочетания и картинками. Цель: ответить на вопрос, поставив ответ к вопросительному слову из скобок в конец предложения. ГДЕ СЛАДКО СПАЛ КОТЕНОК? (В КОМНАТЕ) Результат: Котенок сладко спал в комнате. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной, затем в письменной форме. Личностные: интерес к учебному материалу. Регулятивные: развиваем умение держать в уме инструкцию, работать с опорой на заданные в ней требования. |
8 | Итоги. - Ребята, что за мелодии вы слышали на уроке? (Повторное прослушивание фрагментов). (……) - Кто их автор? - Под какую из них вы входили, под какую работали в паре? - Что мы развивали, слушая и различая мелодии? (память, внимание) - Закончите фразы: Мы говорили на уроке…….. У меня получилось…….. У меня не получилось…………. Спасибо за урок! | Познавательные: оценивание процесса и результатов действий. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения знаний на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование письменной речи младших школьников
Для современного этапа развития школьного образования характерен переход от экстенсивного обучения к интенсивному. Актуальными становятся проблемы развития интуит...
Предупреждение нарушений в формировании письменной речи учащихся
Данный материал является творческим отчётом учителя начальных классов по теме самообразования "Развитие орфографической зоркости учащихся начальной школы"....
Подводные камни процесса формирования письменной речи.Приёмы и методы по преодолению нарушений письменной речи.
Данная презентация поможет учителю-логопеду общеобразовательной школы подготовить и провести семинар для родителей....
Формирование письменной речи младших школьников
Выступление-доклад...
Предупреждение нарушений в формировании письменной речи учащихся. Примерные виды творческих заданий и упражнений на уроках грамоты и русского языка.
Наиболее часто встречающиеся на первых этапах обучения письму ошибки....
Примерные виды творческих заданий и упражнений на уроках русского языка для предупреждения нарушений в формировании письменной речи учащихся.
У многих детей возникают трудности в формировании письменной речи, выражающиеся в специфических ошибках:- отсутствие границ предложения;- слитное написание слов в предложении;- пропуски гласных;- ошиб...
Взаимодействие логопеда и учителя начальных классов в формировании письменной речи у детей с ОНР
Статья о взаимодействии логопеда и учителя начальной школы по формированию письменной речи у детей с общим недоразвитием речи...