Определение имени прилагательного.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка «Определение имени прилагательного»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Картины и музыка о весне. Читает стихотворение А.К. Толстого. Вот уж снег последний в поле тает, Теплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. Юный лес, в зеленый дым одетый, Теплых гроз нетерпеливо ждет. Все весны дыханием согрето, Все кругом и любит и поет. - Сегодня такой чудесный день и так и хочется сказать вам доброе здравствуйте и услышать в ответ от вас теплое … - Меня зовут Арзамасцева Елена Михайловна. Шепните мне навстречу каждый своё имя. - Ребята, а к какому времени года относятся и те картины, которые вы видели и та музыка, которую вы слышали? - Устав от долгой и холодной зимы, мы с нетерпением ждем наступления теплой, солнечной и такой долгожданной весны. Так хочется вдохнуть весенний аромат, понежится на теплом солнышке, когда вокруг поют птицы, все цветет и пахнет. -Ребята, давайте поговорим о весне. - Скажите, а весна какая? - Ребята, а какой у вас сейчас урок? А что вы обычно делаете на уроке русского языка? | Подготовка к работе. Включение в деловой ритм. | Личностные УУД: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
2.Актуализация знаний. | Разминка для рук. -Давайте подготовим наши руки к письму? Наши пальцы сжались тесно, что такое? Интересно?! В руки солнышко возьмём, А потом их развернём. 1, 2, 3, 4, 5 – будем с лёгкостью писать. ─Откройте тетрадь. Запишите дату 4 февраля и традиционно – классная работа. Минута чистописания. - Ребята, посмотрите, какая-то ажурная надпись. А что за слово скрылось здесь? весн@ - В чем закономерность надписи? Что вы заметили? - Какие буквы обведены? - Посмотрите как пишется это слово. Записываем буквы, а гласные как-бы прячем. - Возьмите ручки, сядьте правильно, напишите это слово в тетради до конца строки. | Комментируют запись числа. Проговаривают и подчеркивают орфограммы. | Познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из схем, символов, знаков. Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с ранее изученным материалом. |
3.Постановка учебной проблемы. | - Ребята, чтобы узнать о чём пойдёт речь сегодня на уроке отгадайте загадку: … горошки, на … ножке. - Поднимите руку те, кто понял эту загадку. - Почему, вы, её не поняли? - Послушайте еще раз. Белые горошки, на зелёной ножке. - Что это? - Какие слова помогли отгадать загадку? - Почему эти слова помогли отгадать загадку? -А какая часть речи указывает на признаки? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Сегодня на уроке мы будем работать не только в тетрадях, но и в рабочих картах. Откройте карты и запишите в схему тему урока. - Как называются слова, которые присоединяются, прилагаются к имени существительному? - Попробуйте предположить, что означает название части речи –«прилагательное». Найдите в рабочих картах, что означает название данной части речи. | Возникает проблемная ситуация | Действия постановки и решения проблем: - формулирование проблемы; Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Планирование деятельности. | Заполните данную схему. - Тогда мы преступаем к работе над темой урока. - Что бы вам хотелось узнать на уроке? - Знаете ли вы на какие вопросы отвечает имя прилагательное? - Что обозначает? - Давайте составим план урока. План: - познакомиться с новой частью речи; | Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). | |
5.Открытие новых знаний. | Фронтальная работа. - Прочитайте слова (у каждого ряда свой столбик) Яркое звонкий сочная Лучистое быстрый зелёная Ласковое весенний молодая - Можно ли определить о каких предметах идёт речь? - Как вы догадались? - На что указывают эти слова? - Что обозначает имя прилагательное? ВЫВОД: Прилагательные обозначают признак предмета. - Что общего у слов каждого столбика? - Какой частью речи являются слова: солнце, ручей, трава? - С какой частью речи связано имя прилагательное? - Почему имена прилагательные связаны именно с именами существительными, а не с другой частью речи? - Какой вывод можем сделать? ВЫВОД: Имя прилагательное связано с именем существительным. Дифференцированная работа в группах. - Ребята, я предлагаю вам объединиться в группы. Подойдите к средним партам вашего ряда. (у каждого ряда своё слово) - Подберите как можно больше слов, обозначающих признаки предметов, указанных на жёлтых карточках (ландыш, роза, солнце). - После окончания работы вам необходимо выбрать в каждой группе по одному отвечающему, остальные садятся на свои места. (у детей одинаковый набор слов. При проверке 1 ряд –прикрепляет слова на доску, 2 ряд записывает, 3 ряд-зачитывает) - У меня есть ещё слово (дети). - Какой вопрос можем задать к слову дети? - Дети какие? - На какой вопрос отвечают слова каждой группы? - Какой вывод можем сделать? (отмечаем в схеме вопросы) ВЫВОД: Имена прилагательные отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Физминутка Спал цветок и вдруг проснулся (наклоны вправо, влево) Больше спать не захотел (наклоны вперёд, назад) Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел (руки вверх, встать на носочки) Наблюдение над изменением имени прилагательного - Я думаю, что если имена прилагательные связаны с именами существительными, то и признаки у них будут такие же. А вы как думаете? - Давайте проверим. Работа в парах (задание дано в рабочих картах) - Обсудите в парах задание. Определите род имён существительных. Допишите окончания. день весенн… погода весенн… настроение весенн… - Одинаковые ли получились окончания? - Почему? - Какой вывод можно сделать? ВЫВОД: изменяются по родам. РАБОТА В КАРТЕ Измените словосочетания так, чтобы они обозначали большее количество предметов. зелёное яблоко - первый подснежник – тёплая весна - Давайте проверим выполненную работу. Какой можно сделать вывод? ВЫВОД: Имена прилагательные изменяются по числам. | Познавательные УУД: Логические универсальные действия - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; - подведение под понятие, выведение следствий; -установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - доказательство; Коммуникативные УУД: развиваем умение работать в группах. Коммуникативные УУД: развиваем умение высказывать свою точку зрения, а так же слушать и понимать других. | |
6.Развитие применения умений. | Обобщите все, что мы сегодня узнали. -Давайте проверим наши выводы по учебнику с.69 | Самостоятельно формулируют правило. Сравнивают свои открытия с правилом в учебнике. | Регулятивные УУД: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата). |
7. Закрепление способа действий. | Работа в тетради по учебнику. - На странице 76 найдите 307-ое упражнение. Прочитай… первую часть задания. Найдите и выпишите имена прилагательные, которые отвечают на вопрос какой? -Посмотрите на слайд, проверьте свою работу, если допустили ошибки, исправьте. Работа с деформированным текстом. - С каждого ряда мне нужно по одному человеку. (Настя, Люба, Данила) (Выполняют задание: Прочитайте текст, вставьте пропущенные слова. Наступила______________весна. Светит ____________, ______________солнце. По дороге бежит ____________, ________________ручеёк. На деревьях распускаются __________листочки. Расцветают _______________ подснежники. На берёзке … у дорожки Распустились … сёрежки - Клейкие, …, душистые… Их согрело солнышко …. Имена прилагательные нужны, чтобы рассказать Об удивительном и разном, О красивом и прекрасном. | Выполняют упражнение письменно в тетради, трое отдельно. | Познавательные УУД: развиваем умения применять полученную информацию, анализировать. делать выводы, выявлять сущность, особенности объектов. |
8.Рефлексия деятельности. | Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте прилагательными. -Урок для вас был каким? - А задания ? - Работа? -Настроение? Оценивание. - Вы хорошо работали на уроке, молодцы. ВЫСТАВИТЬ ОТМЕТКИ - А сейчас я предлагаю вам оценить себя. У вас на столах лежат цветы. | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности. | Регулятивные УУД: развиваем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). Саморегуляция. |
9.Альтернативное домашнее задание с комментированием. | Дома по выбору: Упражнение 1 или 2 на странице 98-99. Выучить определение стр. 77. | Записывают задания в дневник. | Личностные УУД: исходя из социальных и личностных ценностей, делать свой личностный моральный выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 кл по теме "Определение имени прилагательного"
Предлагаемый педагогическому сообществу урок стоит первым в изучении темы «Имя прилагательное» в 3 классе. Он выстроен в русле проблемного изложения материала и отвечает всем требованиям современного ...
Технологическая карта урока "Определение имени прилагательного"
Технологическая карта урока по русскому языку для 3 класса с учетом ФГОС.УМК «школа 2100» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В....
Конспект урока и презентация по теме "Определение имени прилагательного".
Урок по программе "Школа 2100" по русскому языку 3 классТема: Определение имени прилагательногоТип урока: урок постановки учебной задачи.Форма – урока: Урок – исследование.Виды деятельности: фронтальн...
Урок по русскому языку. Тема: Определение имени прилагательного
3 класс программа "2100"...
Урок русского языка 3 класс Определение имени прилагательного
Урок русского языка в 3 классе "Определение имени прилагательного" ОС "Школа 2100". с использованием проблемно-диалогической технологии....
Конспект по русскому языку " Определение имени прилагательного"
Предназначен для учителей начальных классов...
Урк русского языка. Определение имени прилагательного.
Урок русскогот языка. Определение имени прилагательного....