открытый урок по русскому языку "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
открытый урок по русскому языку в3 классе "Имя прилагательное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
Урока русского языка в 3 классе учителя начальных классов Чаплыгиной Е.Б.
Краткая характеристика класса.
В классе 27 учащихся, 13девочек и 14мальчиков. Всех учащихся класса можно разделить на 3группы по уровню восприятия учебного материала: высокий, средний, ниже среднего. Преобладающей группой является вторая со средним уровнем обучаемости. Для успешного усвоения учебного материала используются смешанные пары и группы, где более сильные ученики помогают слабым. Классный коллектив находится в процессе формирования устойчивого интереса к обучению и в связи с этим активно применяются методы работы в группах, в парах и самостоятельные с самопроверкой и взаимопроверкой.
Тема: " Имя прилагательное»
В системе уроков – этот урок совершенствование знаний, умений и навыков. Предыдущие уроки были направлены на получение новых знаний, т.е. изучение рода, числа и падежа имени прилагательного. Данные знания и умения в дальнейшем будут направлены на изучение новых тем.
Структура урока была подчинена триединой цели - познавательной, развивающей, воспитательной и развитию УУД на всех этапах урока.
Познавательный аспект был нацелен на развитие регулятивных учебных действий, через самостоятельное определение темы и задач урока, поиск необходимой информации в дополнительных источниках (словари).
Развивающий аспект направлен на развитие познавательных и коммуникативных УУД.
Воспитательный аспект был направлен на развитие личностных УУД.
Основные цели:
1) Формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.).
2) Тренировать умение находить операцию, объект и результат операции, определять падеж имён существительных.
3) Актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.
УУД:
1. Регулятивные
- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)
- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, свой)
-анализировать собственную работу: выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины)
- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
2. Познавательные
- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
- проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов;
- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку).
3. Коммуникативные
- характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведения классификации.
4. Личностные
- мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику(соучастнику) деятельности.
В ходе работы на уроке мною были использованы следующие методы работы:
репродуктивный – формирование умений и навыков через систему упражнений;
стимулирование интереса к обучению – создание эмоциональных ситуаций;
метод организации учебно-познавательной деятельности (словесный, частично-поисковый, беседа);
Выбор данных методов способствует вооружению школьников прочными знаниями, умениям и навыками, а также умению переносить их в новые ситуации, обеспечивает связь с жизненным опытом учащихся, создаёт условия для активной мыслительной деятельности. Во время урока требовала точных и полных ответов на поставленные вопросы, уделяла внимание соблюдению единых орфографических норм при письме. Старалась создать на уроке условия для культуры общения, для потребности в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий: эмоциональный настрой, физкультминутка. Считаю, что перегрузок и переутомлений на уроке не наблюдалось.
На уроке мною использовались такие формы организации учащихся как: работа в парах, в группах, индивидуальная и коллективная (фронтальная). На уроке использовались информационно-коммуникативные технологии, такие как интерактивный тренажёр.
Кабинет был подготовлен к уроку. Доска оформлена в соответствии с планом урока. На мой взгляд выбор наглядности был оптимален.
Демонстрационный материал:
1) девиз урока:
2) На доске: ранее изученные словарные слова (багаж, билет, группа, класс, расстояние, шофёр, победа, счастье, привет, вместе)
3) мультимедийный тренажёр «Русский язык- это просто»(группа «Марко Поло»).
Раздаточный материал:
1)Толковые словари (у каждого ученика)
2) Карточки со словосочетаниями.
Исходя из основной цели урока, мною была выбрана следующая структура урока:
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. ( 2 мин.)
Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовит учащихся к общению и предстоящему занятию. Этап был кратковременным. Класс и оборудование подготовлено к уроку. С самого начала создана доброжелательная обстановка (девиз урока).
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности. (8мин.)
Цель:
1) актуализировать учебное содержание: умение определять падежи имён существительных;
2) зафиксировать повторяемые понятия и правила в речи и в виде эталонов;
3) актуализировать соответствующие мыслительные операции;
4) организовать обобщение актуализированных способов действий;
5) организовать уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на уроке;
1) Минутка чистописания.
Цель данного этапа – тренировка навыка письма; формирование самоанализа и самоконтроля. Здесь каждый учащийся из слов выбирал те буквы и буквосочетания, которые он считает необходимым отработать.
2)Работа со словарём.
На данном этапе развивались такие учебно-интеллектуальные умения, как анализ, синтез, обобщение.
3. Целеполагание.(2 мин.)
Самостоятельное определение темы и цели урока.
4. Работа над пройденным материалом (20 мин.)
Цель:
1) мотивировать учащихся к написанию самостоятельной работы № 1(в парах);
2) организовать выполнение учащимися самостоятельной работы № 1(в парах);
3) организовать самопроверку самостоятельной работы по образцу с фиксацией учащимися своих результатов.
4) организовать мотивацию учащихся к сопоставлению своих работ по эталону для самопроверки.
5) мотивировать учащихся к написанию самостоятельной работы № 2;
6) организовать выполнение учащимися самостоятельной работы № 2;
7) организовать взаимопроверку самостоятельной работы по образцу с фиксацией учащимися результатов взаимопроверки.
8) мотивировать учащихся к выполнению работы в карточках;
9) организовать проверку работы в группах.
10) организовать самопроверку работы в группах с фиксацией учащимися результатов групп.
11) организовать выполнение учащимися работы по учебнику с комментированием
3.Рефлексия деятельности на уроке.(5 мин.)
Цель:
1) уточнить алгоритм исправления ошибок;
2) зафиксировать правильные способы действий в заданиях, где были допущены ошибки;
3) зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;
4) оценить собственную деятельность на уроке;
4.Домашнее задание.(3 мин.)
Цель: согласовать домашнее задание.
Для активизации деятельности на уроке были применены нетрадиционные формы с использованием интерактивного тренажёра, игровых моментов.
В рамках здоровьесберегающих технологий была проведена физ.минутка на снятие мышечного напряжения, утомляемости и предупреждения сколиоза.
Все этапы урока были пройдены, временные рамки соблюдены.
Работу учащихся на уроке, их познавательную активность я оцениваю, как «хорошо». Считаю необходимым продолжать и совершенствовать работу в парах, группах, чтобы учить ребят слушать и слышать собеседника, умению объективно подходить к самоанализу и анализу работ одноклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку "Имя прилагательное"
Конспект открытого урока по рускому языку "Имя прилагательное" с презентацией к уроку 2 класс. УМК "Планета знаний". Раздел "Части речи"...
Открытый урок по русскому языку "Имя прилагательное"
Познакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи....
Открытый урок по русскому языку. Обобщающий урок по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имени прилагательного».
Закрепление умения писать слова с изученной орфограммой (правописание безударных падежных окончаний имени прилагательного), графически объяснять выбор написания....
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе. ТЕМА: « Имя прилагательное. Урок обобщения» ( с элементами окружающего мира о космосе)
Обобщение изученного материала по теме "Имя прилагательное"....
Открытый урок по русскому языку в 3 «А» классе на тему: «Роль имён прилагательных в речи. Прилагательные синонимы и антонимы»
Цели урока: 1. Формировать умения учащихся распознавать и осознанно употреблять в своей речи слова, обозначающие признаки предметов.2. Формировать...